Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Подготовка, внесение и предварительное
рассмотрение проектов муниципальных
правовых актов
2.1. Проекты муниципальных правовых актов Совета депутатов Тербунского муниципального района имеют право вносить:
- депутаты Совета депутатов Тербунского муниципального района;
- постоянные комиссии Совета депутатов Тербунского муниципального района;
- глава Тербунского муниципального района;
- Советы депутатов сельских поселений Тербунского муниципального района;
- прокурор Тербунского муниципального района;
- органы территориального общественного самоуправления;
- жители Тербунского муниципального района.
2.2. Жители Тербунского муниципального района могут вносить проекты муниципальных правовых актов Совета депутатов в порядке, установленном Уставом муниципального района и Положением о правотворческой инициативе граждан на территории Тербунского муниципального района.
2.3. Проект устава муниципального района, проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в устав муниципального района, проект районного бюджета и отчета о его исполнении и иные проекты муниципальных правовых актов, установленных частью 3 статьи 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", перед рассмотрением и принятием Советом депутатов должны выноситься на публичные слушания в соответствии с Уставом района и Положением о публичных слушаниях в Тербунском муниципальном районе.
2.4. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из районного бюджета, могут быть внесены в Совет депутатов только по инициативе главы муниципального района (главы администрации муниципального района) или при наличии его заключения.
2.5. Проекты муниципальных правовых актов Совета депутатов направляются на имя председателя Совета депутатов вместе с сопроводительным письмом и пояснительной запиской. В случаях, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Положения, к проекту прилагаются результаты публичных слушаний, а в случаях, предусмотренных пунктом 2.4. настоящего Положения - заключение главы муниципального района (главы администрации муниципального района). При наличии возможности инициатор внесения проекта представляет копии указанных документов в электронной (машиночитаемой) форме.
2.6. В пояснительной записке к проекту муниципального правового акта Совета депутатов указываются:
- орган или должностное лицо, которое вносит проект;
- разработчики проекта;
- обоснование необходимости принятия муниципального правового акта;
- цели и основные положения муниципального правового акта;
- финансово-экономическое обоснование муниципального правового акта (в случае, если его реализация потребует финансовых затрат);
- ожидаемые результаты принятия муниципального правового акта (для нормативных правовых актов);
- информация о муниципальных правовых актах, которые необходимо принять, изменить или отменить в связи с принятием данного акта.
2.7. Председатель Совета депутатов в течение трех рабочих дней после поступления в Совет депутатов проекта муниципального правового акта вносит его на предварительное рассмотрение в соответствующую постоянную комиссию Совета депутатов, либо возвращает проект инициатору внесения проекта.
2.8. Основаниями для возвращения проекта муниципального правового акта инициатору внесения являются несоблюдение требований настоящего Положения при внесении проекта муниципального правового акта (в том числе отсутствие необходимых документов).
2.9. Председатель Совета депутатов вправе направить проект муниципального правового акта главе муниципального района (главе администрации) для дачи заключения (кроме случаев, когда проект был внесен администрацией муниципального района).
2.10. Постоянная комиссия Совета депутатов в течение десяти дней рассматривает проект муниципального правового акта Совета депутатов. В случае необходимости доработки проекта решения этот срок может быть увеличен председателем Совета депутатов. Инициаторам внесения законопроекта или их представителям предоставляется возможность участия в заседаниях постоянной комиссии.
2.11. По результатам предварительного рассмотрения проекта муниципального правового акта постоянная комиссия Совета депутатов может принять одно из следующих решений:
- одобрить проект и рекомендовать его к принятию;
- одобрить проект и рекомендовать его к принятию с учетом предлагаемых изменений и дополнений;
- не одобрить проект решения и рекомендовать его к отклонению.
2.12. После завершения предварительного рассмотрения проект решения включается в повестку дня очередной сессии Совета депутатов и вносится на рассмотрение Совета депутатов.
2.13. В случае если инициатор внесения проекта не возражает против предлагаемых постоянной комиссией изменений и дополнений, указанные изменения и дополнения вносятся в проект решения. В случае если инициатор внесения проекта возражает против предлагаемых постоянной комиссией изменений и дополнений, указанные изменения и дополнения выносятся на сессию Совета депутатов.
2.14. Глава муниципального района (глава администрации) вправе до начала рассмотрения проекта решения на сессии Совета депутатов представить в Совет депутатов заключение по проекту решения Совета депутатов. В случае если заключение главы муниципального района будет получено до завершения предварительного рассмотрения проекта, оно рассматривается постоянной комиссией Совета депутатов.
2.15. Глава муниципального района вправе обратиться в Совет депутатов с предложением о вне очередном рассмотрении проекта решения. В этом случае проект может быть включен в повестку дня ближайшего заседания Совета депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.