Решение Данковского районного Совета депутатов Липецкой области
от 17 июля 2006 г. N 377
"О комплексной целевой программе
"Профилактика правонарушений
в Данковском районе на 2006-2010 годы"
16 июля 2008 г.
Рассмотрев представленную администрацией района комплексную целевую программу "Профилактика правонарушений в Данковском районе на 2006-2010 годы", учитывая рекомендации депутатской комиссии мандатной, вопросам законности и правопорядка, депутатской этики и в соответствии с пунктом 1.4 статьи 19 Устава, районный Совет депутатов решил:
1. Принять районную целевую программу "Профилактика правонарушений районе в Данковском на 2006-2010 годы" (прилагается).
2. Администрации района рассмотреть возможность финансирования Программы в 2006 году с учетом исполнения доходной части бюджета.
3. Контроль за исполнением Программы возложить на депутатскую комиссию мандатную, вопросам законности и правопорядка, депутатской этики.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Данковского районного Совета депутатов |
М.Н.Зайцев |
Комплексная целевая программа
по профилактике правонарушений
в Данковском районе Липецкой области
на 2007-2010 годы
(Утв. решением Данковского районного
Совета депутатов от 17 июля 2006 г. N 377)
16 июля 2008 г.
Решением Данковского районного Совета депутатов Липецкой области от 16 июля 2008 г. N 35 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Комплексной целевой программы
по профилактике правонарушений
в Данковском районе Липецкой области на 2007-2010 годы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В 2005 году на территории Данковского района Липецкой области увеличился общий массив зарегистрированных противоправных деяний.
Прирост преступлений наблюдался во всех административно-территориальных единицах района.
Больше зарегистрировано общественно опасных правонарушений, совершенных с участием лиц, ранее совершавших преступления, в состоянии наркотического и алкогольного опьянения, не имеющих постоянного источника дохода и в группе. Продолжается рост уголовных правонарушений со стороны несовершеннолетних. Сохраняется преступная активность иностранных граждан.
Сохранились негативные тенденции в динамике преступлений против собственности. Среди имущественных преступлений по-прежнему преобладали кражи. Возросло число уголовных хищений из квартир, гаражей, магазинов и складских помещений, с линий электропередач, а также краж скота и фактов неправомерного завладения автотранспортным средством. Осложняется обстановка, связанная с ростом грабежей и разбойных нападений.
Не снижается доля преступлений, совершаемых на бытовой почве. Сохраняется угроза совершения террористических актов.
Возросло количество дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах района, наблюдается рост погибших и травмированных участников движения.
В целом, имеющиеся проблемы предупредительно-профилактического характера не позволяют в полной мере обеспечивать принцип неотвратимости наказания.
Оздоровление криминогенной обстановки возможно только при программно-целевом планировании мер противодействия преступности, а также повышения материально-технической базы всех субъектов профилактики. При этом в качестве одного из определяющих факторов, оказывающих существенное влияние на состояние уровня криминогенности в целом, является развитие социально-экономических процессов в районе.
Принятие новой районной целевой Программы будет способствовать совершенствованию и повышению уровня профилактической работы в области правонарушений.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является:
- профилактика правонарушений;
- обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества;
- снижение уровня преступности на территории Данковского района Липецкой области;
- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, хулиганством; экстремистскими проявлениями; рецидивной и подростковой преступностью, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних; тяжкими насильственными противоправными проявлениями в сфере быта; незаконной миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- введение должностей заместителей глав органов местного самоуправления по вопросам профилактики правонарушений;
- создание межведомственной комиссии по профилактике правонарушений на всех уровнях, вплоть до муниципального образования;
- обеспечение наращивания усилий всех заинтересованных органов исполнительной власти, субъектов системы профилактики и местного самоуправления по предупреждению правонарушений;
- вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций и русской православной церкви;
- снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- создание системы заинтересованности руководителей предприятий, в том числе бизнесорганизаций, в квотировании рабочих мест для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, с ограниченными физическими способностями, несовершеннолетних и выпускников интернатных учреждений, детских домов;
- организация пропаганды здорового образа жизни, правового и патриотического воспитания населения;
- укрепление материально-технической и социальной базы милиции общественной безопасности органов внутренних дел;
- выработка и реализация системы социального обслуживания, создание сети реабилитационных центров (приютов) с круглосуточным режимом пребывания для лиц, нуждающихся в социальной адаптации, попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе несовершеннолетних;
- создание Участковых пунктов милиции как центров, координирующих повседневную работу органов внутренних дел и общественности по борьбе с преступностью и охране общественного порядка по месту жительства граждан;
- введение повсеместно в учебных заведениях школьных инспекторов милиции;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
- внедрение в практическую деятельность органов внутренних дел передовых форм и методов работы на основе обобщенного отечественного и зарубежного опыта борьбы с преступностью.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Одним из главных условий реализации Программы является ее стабильное финансовое обеспечение.
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства районного бюджета.
Предполагаемый объем средств на реализацию Программы составляет _______ тыс. руб.#, в том числе:
2007 год - ________ тыс. руб.,
2008 год - ________ тыс. руб.,
2009 год - _________ тыс. руб.,
2010 год - _________тыс. руб.
Объем финансирования мероприятий Программы предусматривает ежегодное увеличение денежных средств, выделяемых на приобретение материальных ценностей и оказание услуг, с учетом среднего коэффициента инфляции (9,125%) за последние 4 года. Данный коэффициент получен на основании уровня инфляции согласно Федеральным законам (от 24.12.2002 N 176-ФЗ - уровень инфляции составляет от 10 до 12%; от 23.12.2003 N 186- ФЗ - 10%; от 23.12.2004 N 173-ФЗ - от 7 до 8,5%; от 26.12.2005 N 189-ФЗ - от 7 до 8,5%).
Финансовые расходы на выполнение Программы ежегодно уточняются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год.
4. Реализация Программы, контроль за ходом
ее выполнения и координация деятельности
органов - исполнителей
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Данковского района.
Органы-исполнители программных мероприятий представляют в администрацию Данковского района информацию о ходе работы по реализации Программы 15 января 2008 г., 15 января 2009 г., 15 января 2010 г. и 15 января 2011 г.
По итогам реализации Программы до 01 февраля 2011 года администрация Данковского района готовит и представляет обобщенную информацию в управление организационно-контрольной и кадровой работы администрации области.
Промежуточный контроль за ходом реализации Программы и координация деятельности органов-исполнителей Программы возлагается на вновь создаваемую Межведомственную комиссию по профилактике правонарушений района.
По решению главы администрации района информация о ходе и результатах реализации Программы может быть рассмотрена на административном совете или вынесена на рассмотрение районного Совета депутатов с заслушиванием руководителей органов - исполнителей Программы. По результатам принимаются соответствующие решения, обязательные для органов-исполнителей.
По мере совершенствования нормативно-правового обеспечения района по профилактике правонарушений допускается внесение изменений и дополнений в мероприятия Программы на основе предложений органов - исполнителей.
Закупка имущества, строительство и ремонт объектов осуществляется на конкурсной основе на основании заявок органов - исполнителей.
5. Ожидаемые результаты:
Реализация программы позволит:
- придать процессу декриминализации общества системный характер с учетом специфики ведомственных и межведомственных интересов административных, правоохранительных и силовых структур;
- обеспечить нормативно-правовое регулирование профилактики правонарушений;
повысить:
- эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;
- уровень позитивного правосознания населения, установить доверие и контакт между сотрудниками милиции и гражданами;
улучшить:
- информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории района;
- профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
снизить:
- уровень рецидивной и "бытовой" преступности;
- количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий;
- количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;
- уменьшить общее число совершаемых преступлений, в том числе относящихся к категории тяжких и особо тяжких;
- оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах;
- усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов;
- обеспечить надежную охрану всех форм собственности;
- укрепить материально-техническую и социальную базу субъектов профилактики района.
Решением Данковского районного Совета депутатов Липецкой области от 16 июля 2008 г. N 35 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к районной
целевой комплексной программе
по профилактике правонарушений
в Данковском районе
Липецкой области на 2007-2010 годы
Мероприятия программы
16 июля 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Данковского районного Совета депутатов Липецкой области от 17 июля 2006 г. N 377 "О комплексной целевой программе "Профилактика правонарушений в Данковском районе на 2006-2010 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Данковского районного Совета депутатов Липецкой области от 16 июля 2008 г. N 35