27 марта, 25 апреля, 21 июня, 15 ноября 2007 г.
Рассмотрев представленный главой администрации области проект областной целевой программы "Административная реформа в Липецкой области (2006-2008 годы)", руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета по экономике, областной Совет депутатов постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Административная реформа в Липецкой области (2006-2008 годы)" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Липецкой областного Совета |
П. Путилин |
Областная целевая программа
"Административная реформа Липецкой области
(2006-2008 годы)"
(утв. постановлением Липецкого областного Совета депутатов
от 14 сентября 2006 г. N 1378-пс)
27 марта, 25 апреля , 21 июня, 15 ноября 2007 г.
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 21 июня 2007 г. N 292-пс в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование программы | Областная целевая программа "Административная реформа в Липецкой области (2006-2008 годы)" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах и план мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренные распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р. |
Государственный заказчик Программы | Администрация Липецкой области |
Основной разработчик Программы | Управление экономики администрации Липецкой области |
Цели и задачи | Цели Программы: повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти; ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования; повышение качества и доступности государственных услуг. Задачи Программы: разработка и внедрение административных регламентов в органах исполнительной власти; повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти; внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам; формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления; модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти |
Сроки реализации | 2006-2008 годы |
Объемы и источники финансирования | Источником финансирования Программы являются средства областного и федерального бюджетов. Общий объем финансирования мероприятий Программы из областного бюджета составит: 55637,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2006 год - 9924,8 тыс. рублей; 2007 год - 31600,0 тыс. рублей; 2008 год - 14112,4 тыс. рублей. В 2006 году предусматривается финансирование за счет средств федерального бюджета в виде субсидий, предусмотренных на стимулирование проведения мероприятий административной реформы в объеме 9 400,0 тыс. рублей. В 2007 году предусматривается финансирование за счет средств федерального бюджета в виде субсидий, предусмотренных на стимулирование проведения мероприятий административной реформы, в объеме 9 800,0 тыс. руб. Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние бюджета), в соответствии с результатами исполнения Программы по итогам каждого года |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Внедрение административных регламентов, регулирующих процесс исполнения государственных функций и оказания государственных услуг; формирование многоуровневого реестра государственных функций и государственных услуг, определение объема трудозатрат на исполнение каждой государственной функции или услуги; установление правил распределения государственных функций и услуг между структурами исполнительной власти и закрепление обязанностей по исполнению таковых в внедрение в исполнительных органах государственной власти области системы управления по результатам; совершенствование системы взаимодействия органов государственной власти области, органов местного самоуправления и структур гражданского общества; внедрение системы эффективности мониторинга деятельности органов государственной власти области; установление алгоритмов управленческой деятельности в соответствии с выбранными приоритетами и разработанными стандартами государственных услуг; повышение управляемости области в части достижения планируемых целей, задач и показателей результативности; повышение эффективности бюджетных расходов в части организации предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций и проведения закупок для государственных нужд; улучшение инвестиционного климата за счет повышения эффективности деятельности механизма отбора инвестиционных проектов для выдачи государственных гарантий; обеспечение роста уровня жизни граждан за счет повышения качества и доступности государственных услуг в сфере социальной защиты |
Исполнители Программы | Управление информационно-аналитической работы администрац. Липецкой области, управление контроля и проверки исполнения администрации Липецкой области, правовое управление администрации Липецкой области, управление экономики администрации Липецкой области, управление делами администрации Липецкой области, управление государственной службы и кадровой работы администрации Липецкой области, исполнительные органы государственной власти Липецкой области |
Контроль за исполнением Программы | Администрация Липецкой области |
I. Анализ основных проблем, связанных
с эффективностью государственного управления
в Липецкой области
Реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны.
В 2003-2005 годах Президентом Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской Федерации, Правительством Российской Федерации были приняты важные решения по реализации административной реформы в Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 23.07.2003 N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах" определены приоритетные направления административной реформы:
ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
исключение дублирования функций и полномочий органов исполнительной власти;
развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики;
организационное разделение функций регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам;
завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
Администрацией Липецкой области принимаются необходимые меры по исполнению положений Указа Президента Российской Федерации от 23.07.2003 N 824 и Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.11.2005 N 1789-р.
На первом этапе административной реформы (2003-2005 гг.), в свете требований Указов Президента Российской Федерации и российского законодательства, была разработана областная программа "Реформирование государственной службы Липецкой области (2003-2005 годы)", которая стала важной составляющей частью проводимой административной реформы.
В рамках реализации первого этапа административной реформы в Липецкой области были проведены работы по пяти направлениям:
1. Проведена реорганизация системы и структуры исполнительных органов государственной власти области в соответствии с принципами административной реформы.
Приняты Закон Липецкой области от 30.12.2005 N 259-ОЗ "О государственной гражданской службе Липецкой области" и Закон Липецкой области от 08.06.2006 N 293-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Липецкой области", в соответствии с которыми постановлением главы администрации области утверждена новая структура исполнительных органов области, которая позволила оптимизировать систему исполнительных органов и устранить дублирующие функции. Так, в ходе проведенной реорганизации были упразднены 3 должности заместителей главы администрации области.
2. Подготовлен перечень наиболее приоритетных административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также план-график их разработки.
Решением Комиссии администрации Липецкой области по административной реформе определены государственные функции, разработка административных регламентов исполнения которых признана приоритетной:
предоставление земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной собственности;
предоставление земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной собственности;
предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов;
предоставление прав на земельные участки, находящиеся в государственной собственности _и на которых расположены здания, строения и сооружения в части предоставления в собственность и на правах аренды;
заключение внешнеэкономических соглашений Липецкой области;
размещение заказов для обеспечения государственных нужд.
Разработка административных регламентов исполнения перечисленных функций запланирована на IV квартал 2006 года.
3. Инвентаризация и оптимизация функций исполнительных органов государственной власти области.
Постановлением главы администрации Липецкой области от 23.03.2006 N 89 "О структуре исполнительных органов государственной власти Липецкой области" в структуре органов исполнительной власти были определены отраслевые и программно-целевые органы государственной власти области (п.п. 1.1. и 1.2.) и выделены контрольные исполнительные органы государственной власти области (п. 1.3.). При подготовке постановления была проведена частичная инвентаризация функций структурных подразделений администрации Липецкой области.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "23.06.2006"
4. Проведены мероприятия по внедрению механизмов управления по результатам.
Отдельные положения Концепции административной реформы реализуются в принятых на территории области правовых актах, например: распоряжение администрации области от 17.03.2006 N 143-р "О разработке проекта бюджета области на 2007 год и среднесрочную перспективу" (в том числе установлены порядок составления и рассмотрения проекта областного бюджета на 2007 год, перечень расчетных показателей, представляемых департаментами, управлениями, комитетами администрации области и прямыми получателями средств областного бюджета для формирования проекта бюджета области на 2007 год), постановление администрации области от 19.12.2005 N 184 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" (в том числе принято Положение о ежегодных докладах о результатах и основных направлениях деятельности департаментов, управлений, отделов, комитетов администрации области), распоряжение администрации области от 15.12.2005 N 934-р "О составе комиссии администрации области по рассмотрению показателей результативности деятельности главных распорядителей средств областного бюджета", распоряжение администрации области от 07.10.2005 N 743-р "О мерах по формированию системы управления государственными услугами" (в том числе установлены Перечень государственных услуг в области образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры и искусства, физкультуры и спорта, сельского хозяйства, охраны окружающей среды, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении государственных услуг в натуральном и стоимостном выражении, порядок учета результатов оценки потребности в предоставлении государственных услуг при формировании расходной части областного бюджета).
5. Проведены мероприятия по оптимизации (реструктуризации) сети подведомственных государственных учреждений и государственных унитарных предприятий.
В рамках мероприятий по оптимизации сети подведомственных государственных предприятий и учреждений принято в областную собственность 28 федеральных государственных учреждений образования, в том числе 25 профессиональных училищ и 3 техникума, из муниципальной собственности приняты 2 учреждения социальной защиты и 23 учреждения государственной поддержки детства (спецшколы, интернаты, детские дома).
В 2005 году передано в федеральную собственность Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Липецкой области. Ликвидированы три и созданы два областных государственных учреждения.
Из 24 предприятий, не осуществляющих хозяйственно-финансовую деятельность, 3 предприятия находятся в стадии ликвидации, а в остальных введена процедура банкротства.
Совместно с министерством экономического развития и торговли Российской Федерации осуществлен ввод в эксплуатацию автоматизированной системы "Госзакупки".
В результате реализации начального этапа административной реформы в Липецкой области к 2006 году были созданы необходимые предпосылки для дальнейшей комплексной модернизации системы государственного управления.
В настоящее время в Российской Федерации начата реализация второго этапа административной реформы. Основные задачи, которые должны быть решены в ходе реформирования системы государственного и муниципального управления, цели и направления административной реформы на современном этапе определены в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах.
Настоящая Программа составлена в соответствии с принципами, целями и задачами, определенными в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, и направлена на комплексное и планомерное повышение эффективности мер по проведению административной реформы в Липецкой области.
II. Основные цели и задачи Программы
Основной целью административной реформы в Липецкой области является повышение качества государственного управления.
Цели настоящей Программы:
повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти;
ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
повышение качества и доступности государственных услуг.
Задачи настоящей Программы:
разработка и внедрение административных регламентов в органах исполнительной власти;
повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти;
внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам;
оптимизация функционирования органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти;
формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления;
модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти.
Мероприятия Программы по реализации административной реформы в Липецкой области в первую очередь направлены на реализацию и внедрение пилотных проектов, что предполагает уже в 2006 году решить следующие задачи:
1. Оптимизировать функции органов исполнительной власти области (устранить дублирующие и избыточные функции) и подготовить механизм определения соответствия штатной структуры и численности подразделения исполнительной власти распределению функций и зон ответственности.
2. Разработать стандарты и регламенты по информационному обеспечению поставщиков и контрагентов товаров и услуг для государственных нужд Липецкой области, по вопросам государственного стимулирования и регулирования инвестиционной деятельности, порядку работы органов исполнительной власти по выделению земельных участков, модернизации механизмов предоставления государственной социальной помощи населению.
3. Разработать типовую процедуру и технологию проведения аутсорсинга; разработать процедуру и механизмы контроля эффективности аутсорсинга и мониторинга выполнения условий контракта; разработать механизм, стимулирующий государственные органы к передаче отдельных функций на аутсорсинг.
Об утверждении регламента применения аутсорсинга в работе исполнительных органов государственной власти Липецкой области, управления, контроля и мониторинга эффективности исполнения переданных на аутсорсинг видов деятельности см. постановление Администрации Липецкой области от 29 декабря 2006 г. N 201
4. Отработать в Липецкой области в пилотном порядке практику аутсорсинга государственной функции на примере передачи части государственной функции заключения внешнеэкономических соглашений Липецкой области.
5. Сформировать оптимальную систему размещения государственного заказа, организационную структуру и управленческую модель исполнительного механизма.
6. Уточнить методики и нормативы планирования объемов работы, численности работников и финансовых затрат.
7. Сформировать показатели, характеризующие эффективность и результативность деятельности органов исполнительной власти области.
8. Разработать систему обратной связи с потребителями государственных услуг для использования полученной информации при выработке решений и коррекции значений целевых показателей результативности деятельности.
9. Обеспечить максимальную информационную открытость деятельности органов исполнительной власти Липецкой области.
В 2007-2008 годах в рамках настоящей Программы предполагается решить следующие задачи:
1. Внедрить в органах исполнительной власти области административные регламенты по большинству выполняемых функций.
2. Внедрить в органах исполнительной власти области механизм управления по результатам.
3. Внедрить новые эффективные механизмы досудебного обжалования решений и действий органов исполнительной власти области и должностных лиц.
4. Внедрить систему аутсорсинга административно-управленческих процессов.
5. Усовершенствовать систему закупок для государственных нужд Липецкой области.
6. Ввести в действие систему обеспечения реализации реформы.
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 15 ноября 2007 г. N 446-пс раздел II настоящей программы дополнен абзацем 30
7. Сформировать и разработать систему ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Основные этапы реализации административной реформы в Липецкой области:
1 этап: | формирование новой эффективной структуры управления областью путем перехода от отраслевой системы построения органов исполнительной власти Липецкой области к системе построения, основанной на программно-функциональных принципах; введение механизмов управления по результатам; повышение прозрачности деятельности, привлечение общественности и структур гражданского общества к работе органов исполнительной власти, развитие механизмов публичного обсуждения принимаемых органами власти решений, имеющих существенное общественно-политическое и социально-экономическое значение для жителей региона и передача части административно-управленческих процессов, процессов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг публичным некоммерческим организациям |
2 этап: | широкомасштабное внедрение новых административно-управленческих технологий при предоставлении государственных услуг потребителям, прежде всего, в сферах внешнеэкономического взаимодействия и социальной защиты населения; разработка и массовое внедрение новых административно-управленческих технологий в процессе регламентации исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, позволяющих передать их на аутсорсинг |
3 этап: | разработка стандартов государственных услуг отдельных государственных функций, преданных для осуществления органам местного самоуправления |
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 25 апреля 2007 г. N 216-пс в раздел III настоящей Программы внесены изменения
III. Ресурсное и финансовое обеспечение Программы
Источником финансирования Программы являются средства областного и федерального бюджетов. Общий объем финансирования мероприятий Программы из областного бюджета составит:
55637,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2006 год - 9924,8 тыс. рублей;
2007 год - 31600,0 тыс. рублей;
2008 год - 14112,4 тыс. рублей.
В 2006 году предусматривается финансирование за счет средств федерального бюджета в виде субсидий, предусмотренных на стимулирование проведения мероприятий административной реформы в объеме 9 400,0 тыс. рублей.
В 2006 году объем финансирования проектов из областного бюджета составит:
проект "Повышение эффективности системы размещения заказов для государственных нужд Липецкой области" - 7580 тыс. руб.;
проект "Анализ государственных функций органов исполнительной власти и распределения должностных обязанностей по их исполнению и предоставлению государственных услуг в системе администрации Липецкой области. Формирование процедуры распределения обязанностей между подразделениями" - 208 тыс. руб.;
проект "Развитие механизмов публичного обсуждения и аутсорсинг исполнения государственных функций" - 423 тыс. руб.;
проект "Введение механизмов управления по результатам в системе социальной защиты населения, культуры, образования, здравоохранения Липецкой области. Оптимизация системы управления и финансирования в целях обеспечения финансовой устойчивости предоставления услуг" - 322 тыс. руб.;
проект "Разработка и утверждение приоритетных стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" - 1391,8 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат корректировке в соответствии с возможностями областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние бюджета) и в соответствии с результатами исполнения Программы по итогам каждого года.
Эффективность бюджетных расходов связывается непосредственно с мероприятиями административной реформы.
Эффективность реализации Программы обеспечивается за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
открытости и прозрачности работ по проекту, публичного обсуждения и экспертизы разрабатываемых документов;
привлечения к работе над программой высококвалифицированных экспертов и консультантов.
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 25 апреля 2007 г. N 216-пс в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Комплекс программных мероприятий
Учитывая важность поставленных целей, определены три приоритетных направления реформирования системы управления в области:
Первое приоритетное направление - формирование новой эффективной системы управления областью путем перехода от отраслевой системы построения органов исполнительной власти области к системе построения, основанной на программно-функциональных принципах. В рамках направления должно быть проведено формирование реестра государственных функций Липецкой области и перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти области при исполнении ими государственных функций с указанием объемов трудозатрат на Исполнение каждой.
В рамках указанного направления во втором полугодии 2006 года будет проведена работа по анализу существующих государственных функций органов исполнительной власти области, которая включит в себя:
сопоставление существующих государственных функций с нормами действующего законодательства;
выявление функций, не свойственных для органов исполнительной власти и подлежащих передаче в негосударственный сектор;
выявление функций и полномочий, являющихся дублирующими по отношению к функциям и полномочиям, исполняемым иными органами государственной власти;
выявление функций, являющихся избыточными и приводящими к вмешательству органов исполнительной власти области в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе к избыточному государственному регулированию в сфере экономических отношений.
В результате будет определен оптимальный состав функций органов исполнительной власти области, разработаны предложения по исключению функций, не основанных на нормах действующего законодательства, не свойственных для органов исполнительной власти области, являющихся дублирующими и избыточными, разработаны и приняты соответствующие нормативные правовые акты.
В 2006-2007 годах предусмотрена работа по систематизации государственных функций по сферам регулирования, по завершении которой будут подготовлены перечень государственных функций, систематизированный по сферам регулирования, и проведена оценка доступности для государственных служащих внутриведомственных документов по деятельности органов исполнительной власти. В итоге будут разработаны предложения по обеспечению сотрудников администрации области необходимой информацией.
В 2007 году будет сформирован и утвержден Реестр государственных функций, в котором будут разделены и определены функции регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными органами услуг гражданам и юридическим лицам.
На базе Реестра государственных функций с учетом специфики социально-экономического развития Липецкой области в течение 2007-2008 годов будет проведена работа по совершенствованию структуры органов исполнительной власти области, результатом которой станет создание эффективной системы управления областью, основанной на программно-целевом принципе.
В рамках реализации административной реформы для устранения диспропорций в развитии муниципальных образований области, стимулирования разработки обоснованных стратегических целей, приоритетов и механизмов их развития, повышения прозрачности экономической, финансовой, социальной ситуации, а также достижения наибольшей эффективности бюджетных расходов будет проведен конкурс на лучший стратегический план социально-экономического развития муниципального образования Липецкой области до 2020 года.
Второе приоритетное направление - введение механизмов управления по результатам. Пилотное внедрение таких механизмов предполагается провести в системе социальной защиты населения Липецкой области. В процессе пилотного внедрения предусматривается также улучшение в 2006-2007 годах качества государственных услуг в сфере социальной защиты, в том числе услуг "на дому", путем введения регламента и государственного стандарта предоставления услуг и оптимизация системы управления.
Третье приоритетное направление - повышение прозрачности деятельности, привлечение общественности и структур гражданского общества к работе органов исполнительной власти, развитие механизмов публичного обсуждения принимаемых органами власти решений, имеющих существенное общественно-политическое и социально-экономическое значение для жителей региона. Передача части административно-управленческих процессов, процессов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг публичным некоммерческим организациям. Пилотное внедрение механизмов публичного обсуждения и механизмов передачи исполнения государственной функции (части) предполагается провести в управлении инвестиций и международных связей Липецкой области для части государственной функции заключения внешнеэкономических соглашений.
Четвертое приоритетное направление - создание в Липецкой области многофункциональных центров оказания государственных услуг. Данные центры направлены на обеспечение прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти, повышение эффективности взаимодействия власти и гражданского общества. Они позволят компактно разместить специалистов различных ведомств, оказывающих государственные услуги. При этом уменьшатся сроки получения населением большинства государственных услуг, упростится процедура подачи документов заявителем, услуги будут предоставляться в удобное для населения время. Кроме того, прозрачность деятельности центров будет способствовать противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти.
Краткое описание проектов:
Проект "Повышение эффективности системы размещения заказов для государственных нужд Липецкой области" предполагает:
модернизацию и расширение сферы применения автоматизированной системы государственного заказа Липецкой области на основе сформированной оптимальной системы размещения государственного заказа, организационной структуры и управленческой модели исполнительного механизма и административного регламента исполнения государственной функции "размещение заказов для обеспечения государственных нужд", разработанного в рамках проекта "Разработка и утверждение приоритетных стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг".
Проект "Анализ государственных функций органов исполнительной власти и распределения должностных обязанностей по их исполнению и предоставлению государственных услуг в системе администрации Липецкой области. Формирование процедуры распределения обязанностей между подразделениями" предполагает переход от отраслевой системы построения исполнительных органов государственной власти к системе построения, основанной на программно-функциональных принципах. В процессе перехода предполагается:
провести анализ функций органов исполнительной власти области на предмет их избыточности и дублирования; создать реестр государственных функций органов исполнительной власти Липецкой области, определив объем трудозатрат на исполнение каждой;
определить индикаторы зон "безответственности" и дублирования, правила распределения ответственности, создать алгоритм выявления перегруженных обязанностями звеньев государственного аппарата администрации области;
определить механизм поиска организационных резервов в аппарате администрации области и сформировать механизм, позволяющий оптимизировать структуру аппарата исполнительной власти по нагрузке на структурные подразделения с целью максимизации степени соответствия исполнения каждой государственной функции регламенту исполнения и государственной услуги - государственному стандарту;
сформировать правила распределения государственных функций и услуг между структурами исполнительной власти и закрепления обязанностей по исполнению таковых в должностных регламентах государственных служащих;
провести оценку доступности для государственных служащих внутриведомственных документов по деятельности органов исполнительной власти и разработать предложения по обеспечению сотрудников администрации области необходимой информацией.
Проект "Развитие механизмов публичного обсуждения и аутсорсинг исполнения государственных функций" направлен на повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти и общества. Предусматривается развитие механизмов публичного обсуждения процесса отбора и финансового анализа инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку в соответствии с законодательством области, в частности таких, как:
раскрытие информации о деятельности государственных органов, уполномоченных на заключение внешнеэкономических соглашений Липецкой области (управление инвестиций и международных связей Липецкой области);
проведение публичных обсуждений подготавливаемых решений;
проведение общественной экспертизы социально значимых решений в области заключения внешнеэкономических соглашений Липецкой области;
включение представителей гражданского общества в рабочие группы, другие структуры по подготовке нормативных правовых актов и иных, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций, решений органов исполнительной власти, уполномоченных на заключение внешнеэкономических соглашений Липецкой области (управление инвестиций и международных связей Липецкой области).
Также в ходе реализации проекта планируется разработать типовую процедуру и технологию проведения аутсорсинга, разработать процедуру и механизмы контроля эффективности аутсорсинга и мониторинга выполнения условий контракта, сформулировать критерий обоснованности передачи административного процесса или его части, разработать механизм, стимулирующий государственные органы к передаче функции на аутсорсинг.
Проект "Введение механизмов управления по результатам в системе социальной защиты населения, культуры, образования, здравоохранения Липецкой области. Оптимизация системы управления в целях обеспечения финансовой устойчивости предоставления услуг" включает в себя 4 этапа:
1) этап формирования аналитической информации и методических рекомендаций по созданию системы показателей результативности, окончание которого характеризуется наличием подготовленных экспертных аналитических записок, заключений, отчетов и методических рекомендаций;
2) этап формирования методики определения целевых значений для показателей результативности и оценки текущего состояния социальной поддержки в Липецкой области и программ мероприятий по достижению установленных целевых значений показателей результативности. В результате окончания работ по этапу подготавливается соответствующая методика, программа и аналитические материалы;
3) этап разработки инструментов мониторинга, контроля и анализа показателей результативности, в ходе которого подготавливается система отчетности, регламент информационного взаимодействия и техническое задание на разработку информационной системы;
4) этап разработки нормативных документов, реализующих систему управления по результатам.
Проект "Разработка и утверждение приоритетных стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" включает в себя разработку семи административных регламентов исполнения государственных функций и стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной, власти области:
административный регламент исполнения государственной функции "предоставление земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной собственности";
административный регламент исполнения государственной функции "предоставление земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной собственности";
административный регламент исполнения государственной функции "предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов";
административный регламент исполнения государственной функции "предоставление прав на земельные участки, находящиеся в государственной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения" в части предоставления в собственность и на правах аренды;
административный регламент выполнения государственной функции "заключение внешнеэкономических соглашений Липецкой области";
административный регламент исполнения государственной функции "планирование, размещение и исполнение заказов для обеспечения государственных нужд";
государственный стандарт услуг в сфере предоставления социальной помощи "на дому".
Работы в рамках направления "Информационное, кадровое, нормативно-методическое обеспечение административной реформы" включают в себя:
разработку и реализацию планов мероприятий, проводимых в органах исполнительной власти и подразделениях аппарата администрации области по реализации Концепции административной реформы в 2006-2008 годах;
подготовку программы информационного сопровождения мероприятий административной реформы в 2006-2008 годах, реализуемых в Липецкой области;
разработку плана PR-сопровождения мероприятий административной реформы;
создание Интернет-страницы на официальном сайте администрации Липецкой области по вопросам проведения административной реформы и распространение успешного опыта государственного управления;
программно-техническое обеспечение информационной составляющей мероприятий административной реформы;
подготовку преподавателей, экспертов по направлениям административной реформы;
переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих Липецкой области по направлениям административной реформы;
мониторинг результативности административной реформы и распространение успешного опыта государственного управления.
Отбор исполнителей, выполняющих отдельные работы в рамках Программы, производится на конкурсной основе в соответствии с законодательством о закупках товаров, работ и услуг для государственных нужд, а выполнение работ осуществляется на основе государственных контрактов.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация Липецкой области. Ежеквартально участники Программы предоставляют обобщенный доклад о ходе ее выполнения на заседании Комиссии по проведению административной реформы в Липецкой области (образована в соответствии с распоряжением главы администрации Липецкой области от 08.02.2006 N 59-р).
Оперативный контроль выполнения мероприятий Программы осуществляет управление экономики администрации Липецкой области (уполномоченный орган). Управление может привлекать при необходимости консультантов-экспертов.
IV. Ожидаемый эффект реализации Программы
Реализация Программы позволит:
обеспечить разработку и внедрение административных регламентов, регулирующих процесс исполнения государственных функций и оказания государственных услуг;
сформировать многоуровневый реестр государственных функций и государственных услуг, определив объем трудозатрат на исполнение каждой государственной функции или услуги;
сформировать правила распределения государственных функций и услуг между структурами исполнительной власти и закрепления обязанностей по исполнению таковых в должностных регламентах государственных служащих;
внедрить в исполнительных органах государственной власти области систему управления по результатам;
развить систему взаимодействия органов государственной власти области, органов местного самоуправления и структур гражданского общества;
внедрить систему эффективности мониторинга деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления,
Конечные результаты Программы, связанные с сокращением потерь бюджета за счет повышения эффективности закупок для государственных нужд, ростом результативности и эффективности бюджетных расходов, возрастанием налогооблагаемой базы вследствие сокращения административных барьеров и увеличения инвестиционной привлекательности области, позволят обеспечить ее высокую бюджетную эффективность, а также осуществить "оптимальную децентрализацию" управления.
Реализация Программы будет способствовать достижению следующих социально-экономических и административно-управленческих результатов:
алгоритмизированию управленческой деятельности в соответствии с выбранными приоритетами и разработанными стандартами государственных услуг;
повышению управляемости области в части достижения планируемых целей, задач и показателей результативности;
повышению эффективности бюджетных расходов в части организации предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций и проведения закупок для государственных нужд;
улучшению инвестиционного климата за счет повышения эффективности деятельности механизма отбора инвестиционных проектов для выдачи государственных гарантий;
обеспечению роста уровня жизни граждан за счет повышения качества и доступности государственных услуг в сфере социальной защиты.
В соответствии с целями Программы интегральными показателями ее результативности являются:
доля расходов областного бюджета, осуществляемых в рамках применения метода нормативно-подушевого финансирования и размещения государственного заказа;
объем и доля охваченных программно-целевым методом бюджетных расходов и наличие объективных критериев оценки их результативности;
доля общественно значимых государственных услуг, качество и доступность предоставления которых удовлетворяет потребителей;
экономия бюджетных средств за счет использования конкурсных процедур государственных закупок.
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 15 ноября 2007 г. N 446-пс в настоящее приложение внесены изменения
"Приложение
к областной целевой программе
"Административная реформа в Липецкой области
(2006-2008 годы)"
Финансовое обеспечение
областной целевой программы
"Административная реформа в Липецкой области
(2006-2008 годы)"
15 ноября 2007 г.
/--------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|(тыс. рублей) 2006 2007 2006 2007 |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
|N | Мероприятия | Исполнитель | Федеральный | Областной бюджет | Итого
|п/п| | | бюджет | |
| | | |----------------+--------------------------+---------\
| | | | | | | | 2008 | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
| | | |1000,0 | | 322,0 | | |1322,0
| | | | | | | | |
/---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|1 |Реализация проекта "Введение|Управление социальной| |
| |механизмов управления по|защиты населения| |
| |результатам в системе|Липецкой области,| |
| |социальной защиты населения,|управление культуры и| |
| |культуры, образования,|искусства Липецкой| |
| |здравоохранения Липецкой|области, управление| |
| |области. Оптимизация системы|здравоохранения | |
| |управления в целях|Липецкой области,| |
| |обеспечения финансовой|управление образования| |
| |устойчивости предоставления|и науки Липецкой| |
| |услуг" |области, управление| |
| | |делами администрации| |
| | |Липецкой области | |
|--+-----------------------------+-----------------------+-------+----------------------------------------------
|2 |Реализация проекта|Управление социальной| | | | 7950,0 |5255,2 | 13205,2
| |"Организация бюджетного|защиты населения| | | | | |
| |процесса и создание системы|Липецкой области,| | | | | |
| |управления по результатам" |управление культуры и| | | | | |
| | |искусства Липецкой| | | | | |
| | |области, управление| | | | | |
| | |здравоохранения | | | | | |
| | |Липецкой области,| | | | | |
| | |управление образования| | | | | |
| | |и науки Липецкой| | | | | |
| | |области, управление| | | | | |
| | |делами администрации| | | | | |
| | |Липецкой области | | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, а также административных регламентов в органах |
| исполнительной власти |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
|3 |Реализация проекта|Управление |7600,0 | |1391,8 | | |8991,8
| |"Разработка и внедрение|имущественных и| | | | | |
| |административных регламентов|земельных отношений| | | | | |
| |исполнения государственных|Липецкой области,| | | | | |
| |функций и предоставления|управление экономики| | | | | |
| |государственных услуг" |администрации Липецкой| | | | | |
| | |области, управление| | | | | |
| | |социальной защиты| | | | | |
| | |населения Липецкой| | | | | |
| | |области, управление| | | | | |
| | |инвестиций и| | | | | |
| | |международных связей| | | | | |
| | |Липецкой области | | | | | |
|--+-----------------------------+-----------------------+-------+--------+-------+--------+---------+----------
|4 |Регламентация наиболее|Управление | | | | | 950,0 | 950,0
| |значимых государственных|государственной службы| | | | | |
| |функций |и кадровой работы| | | | | |
| | |администрации Липецкой| | | | | |
| | |области, управление| | | | | |
| | |делами администрации| | | | | |
| | |Липецкой области | | | | | |
|--+-----------------------------+-----------------------+-------+--------+-------+--------+---------+----------
|5 |Разработка портала|Управление | | | | |2880,0 |2880,0
| |государственных услуг,|информационно-аналити- | | | | | |
| |размещение электронных|ческой работы| | | | | |
| |административных регламентов |администрации Липецкой| | | | | |
| | |области, управление| | | | | |
| | |делами администрации| | | | | |
| | |Липецкой области | | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Оптимизация функционирования органов исполнительной власти и внедрение механизмов противодействия коррупции |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
|6 |Реализация проекта "Повышение|Управление экономики| | |7580,0 | 2980,0 | | 10560,0
| |эффективности системы|администрации Липецкой| | | | | |
| |размещения заказов для|области, управление| | | | | |
| |государственных нужд Липецкой|делами администрации| | | | | |
| |области" |Липецкой области | | | | | |
|--+-----------------------------+-----------------------+--------+-------+-------+--------+---------+----------
|7 |Анализ государственных|Управление | | | 208,0 | 1808,0 | |2016,0
| |функций органов|государственной службы| | | | | |
| |исполнительной власти и|и кадровой работы| | | | | |
| |распределения должностных|администрации Липецкой| | | | | |
| |обязанностей по их исполнению|области, управление| | | | | |
| |и предоставлению|делами администрации| | | | | |
| |государственных услуг в|Липецкой области | | | | | |
| |системе администрации| | | | | | |
| |Липецкой области.| | | | | | |
| |Формирование процедуры| | | | | | |
| |распределения обязанностей| | | | | | |
| |между подразделениями | | | | | | |
|--+-----------------------------+-----------------------+--------+-------+-------+--------+---------+----------
|8 |Реализация проекта|Управление | | | |282,0 | | 282,0
| |"Совершенствование |государственной службы| | | | | |
| |административно-управленчес- |и кадровой работы| | | | | |
| |кой модели системы|администрации Липецкой| | | | | |
| |исполнительных органов|области, управление| | | | | |
| |государственной власти" |делами администрации| | | | | |
| | |Липецкой области | | | | | |
|--+-----------------------------+-----------------------+--------+-------+-------+--------+---------+----------
|9 |Проведение мероприятий,|Управление контроля и| | | | |1386,0 |1386,0
| |направленных на оптимизацию|проверки исполнения| | | | | |
| |деятельности по осуществлению|администрации Липецкой| | | | | |
| |функций контроля и надзора |области, управление| | | | | |
| | |делами администрации| | | | | |
| | |Липецкой области | | | | | |
|--+-----------------------------+-----------------------+--------+-------+-------+--------+---------+----------
|10|Реализация проекта|Управление | |2000,0 | |900,0 | 200,0 |3100,0
| |"Формирование и реализация|административных | | | | | |
| |антикоррупционной политики" |органов Липецкой| | | | | |
| | |области, правовое| | | | | |
| | |управление | | | | | |
| | |администрации Липецкой| | | | | |
| | |области, управление| | | | | |
| | |делами администрации| | | | | |
| | |Липецкой области | | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Повышение эффективности взаимодействия органов власти и гражданского общества, а так же повышение |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| прозрачности деятельности органов исполнительной власти |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
|11|Проект "Развитие механизмов|Управление инвестиций и|800,0 | | 423,0 | | |1223,0
| |публичного обсуждения и|международных связей| | | | | |
| |передача на аутсорсинг|Липецкой области | | | | | |
| |исполнения государственных| | | | | | |
| |функций" | | | | | | |
|--+-----------------------------+-----------------------+--------+-------+-------+--------+---------+----------
|12|Развитие форм участия|Управление по связям с| | | | |1500,0 |1500,0
| |гражданского общества в|общественностью | | | | | |
| |разработке и принятии решений|Липецкой области | | | | | |
| |органов исполнительной| | | | | | |
| |власти, мониторинге| | | | | | |
| |мероприятий административной| | | | | | |
| |реформы | | | | | | |
|--+-----------------------------+-----------------------+--------+-------+-------+--------+---------+----------
|13|Внедрение механизмов|Управление | | | | | 20,0 | 20,0
| |досудебного обжалования|государственной службы| | | | | |
| |гражданами и организациями|и кадровой работы| | | | | |
| |действий и решений органов|администрации Липецкой| | | | | |
| |исполнительной власти и|области, управление| | | | | |
| |должностных лиц |делами администрации| | | | | |
| | |Липецкой области | | | | | |
|--+-----------------------------+-----------------------+--------+-------+-------+--------+---------+----------
|14|Корректировка нормативной|Правовое управление| | | | | 337,2 | 337,2
| |правовой базы с учетом|администрации Липецкой| | | | | |
| |анализа накопленного опыта|области, управление| | | | | |
| |проведения реформы |делами администрации| | | | | |
| | |Липецкой области | | | | | |
|--+-----------------------------+-----------------------+--------+-------+-------+--------+---------+----------
|15|Реализация проекта "Создание|Управление социальной| |7800,0 | |16680,0 |2345,0 | 26825,0
| |многофункциональных центров|защиты населения| | | | | |
| |предоставления |Липецкой области,| | | | | |
| |государственных услуг в|управление финансов| | | | | |
| |Липецкой области", в т. ч.|Липецкой области,| | | | | |
| |выделение субсидии Елецкому|управление делами| | | | | |
| |муниципальному району для|администрации области | | | | | |
| |создания Елецкого районного| | | | | | |
| |многофункционального центра| | | | | | |
| |предоставления | | | | | | |
| |государственных и| | | | | | |
| |муниципальных услуг | | | | | | |
|--+-----------------------------+-----------------------+--------+-------+-------+--------+---------+----------
|16|Реализация проекта|Управление по делам| | | | 1000,0 |1000,0 |2000,0
| |"Разработка и внедрение|печати, | | | | | |
| |системы обеспечения|телерадиовещания и| | | | | |
| |информационной открытости|связи Липецкой области,| | | | | |
| |исполнительных органов|управление по связям с| | | | | |
| |государственной власти|общественностью | | | | | |
| |Липецкой области" |Липецкой области,| | | | | |
| | |управление | | | | | |
| | |информационно-аналити- | | | | | |
| | |ческой работы| | | | | |
| | |администрации Липецкой| | | | | |
| | |области, управление| | | | | |
| | |делами администрации| | | | | |
| | |Липецкой области | | | | | |
|--+-----------------------------+-----------------------+--------+-------+-------+--------+---------+----------
|17|Организация проведения|Управление экономики| | | | |1500,0 |1500,0
| |конкурса на лучший|администрации Липецкой| | | | |100,0 |100,0
| |стратегический план|области, управление| | | | |600,0 |600,0
| |социально-экономического |делами администрации| | | | |400,0 |400,0
| |развития муниципального|Липецкой области | | | | |250,0 |250,0
| |образования Липецкой области| | | | | |150,0 |150,0
| |до 2020 года в порядке,| | | | | | |
| |установленном администрацией| | | | | | |
| |области, всего, в т. ч.:| | | | | | |
| |организация и проведение| | | | | | |
| |конкурса; премирование по| | | | | | |
| |итогам конкурса победителя,| | | | | | |
| |занявшего: - первое место -| | | | | | |
| |второе место - третье место;| | | | | | |
| |выплата специального| | | | | | |
| |денежного приза за лучшую| | | | | | |
| |организацию по разработке| | | | | | |
| |стратегического плана. | | | | | | |
| | | | | | | | |
|--+-----------------------------+-----------------------+--------+-------+-------+--------+---------+----------
|18|Формирование и разработка|Управление труда и| | | | |714,0. |714,0
| |системы |занятости Липецкой| | | | | |
| |ведения регистров получателей|области | | | | | |
| |государственных услуг в сфере| | | | | | |
| |занятости населения | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
|--+-----------------------------+-----------------------+--------+-------+-------+--------+---------+----------
| |Итого, по источникам| | 9400,0 |9800,0 |9924,8 |31600,0 | 18087,4 | 78812,2
| |финансирования | | | | | | |
\---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение 2
к областной целевой программе
"Административная реформа в Липецкой области
(2006-2008 годы)"
Проект: Повышение эффективности системы размещения заказов
для государственных нужд Липецкой области.
Этапы и сроки реализации проекта
См. текст приложения 2
Приложение 3
к областной целевой программе
"Административная реформа в Липецкой области
(2006-2008 годы)"
Проект: Анализ государственных функций
органов исполнительной власти и распределения
должностных обязанностей по их исполнению и предоставлению
государственных услуг в системе администрации
Липецкой области. Формирование процедуры распределения
обязанностей между подразделениями.
Этапы и сроки реализации проекта
См. текст приложения 3
Приложение 4
к областной целевой программе
"Административная реформа в Липецкой области
(2006-2008 годы)"
Проект: Развитие механизмов публичного обсуждения
и аутсорсинг исполнения государственных функций.
Этапы и сроки реализации проекта
См. текст приложения 4
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 марта 2007 г. N 193-пс в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 5
к областной целевой программе
"Административная реформа в Липецкой области
(2006-2008 годы)"
Проект: Введение механизмов управления по результатам
в системе социальной защиты населения, культуры, образования,
здравоохранения Липецкой области. Оптимизация системы
управления в целях обеспечения финансовой
устойчивости предоставления услуг.
Этапы и сроки реализации проекта
См. текст приложения 5
Приложение 6
к областной целевой программе
"Административная реформа в Липецкой области
(2006-2008 годы)"
Проект: Разработка и внедрение административных регламентов
исполнения государственных функций и предоставления
государственных услуг.
Этапы и сроки реализации проекта
См. текст приложения 6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 14 сентября 2006 г. N 1378-пс "Об областной целевой программе "Административная реформа в Липецкой области (2006-2008 годы)"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Липецкой газете" от 14 октября 2006 г. N 201
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 25 сентября 2008 г. N 746-пс
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 13 декабря 2007 г. N 483-пс
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 15 ноября 2007 г. N 446-пс
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 21 июня 2007 г. N 292-пс
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 25 апреля 2007 г. N 216-пс
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 27 марта 2007 г. N 193-пс