Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текстовая часть
1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития сферы обеспечения общественной и личной безопасности Чаплыгинского муниципального района
Анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы свидетельствует, что положительные тенденции результатов деятельности по обеспечению общественной безопасности населения и территории Чаплыгинского муниципального района, отмечающиеся на протяжении последних нескольких лет, сохраняются.
В результате комплекса координационных, организационно-управленческих и практических мер по повышению эффективности профилактической деятельности удалось достичь положительных результатов по дальнейшему укреплению законности и правопорядка, обеспечению прав и свобод граждан, не допустить террористических и иных экстремистских проявлений, однако еще сохраняется угроза совершения террористических актов и иных экстремистских проявлений и на территории Чаплыгинского муниципального района.
Природные и техногенные риски чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, по-прежнему несут значительную угрозу для населения и объектов экономики. Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров является важным фактором устойчивого социально-экономического развития района.
Анализ военно-стратегической обстановки показывает, что сохраняется необходимость в проведении мероприятий гражданской обороны на длительную перспективу.
Ежегодно на территории Чаплыгинского муниципального района происходят более ста пожаров, при которых погибают в среднем от 10 до 15 человек, а также чрезвычайные ситуации.
Реализация муниципальной программы направлена на создание безопасных условий дальнейшего социально-экономического развития Чаплыгинского муниципального района путем снижения рисков, влияющих на уровень обеспечения надежной защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров.
Выполнению поставленных задач могут мешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.
Социальными рисками могут являться:
1) проблемы с формированием и развитием культуры безопасности жизнедеятельности граждан;
2) уровень безработицы;
3) снижение уровня доходов населения и увеличение численности малоимущих граждан.
Финансово-экономические риски могут возникнуть вследствие недостаточного финансирования из бюджетных источников.
К иным рискам можно отнести:
1) результаты деятельности правоохранительных органов;
2) снижение темпов обновления средств предприятий и техники в личном пользовании;
3) возникновение обстоятельств непреодолимой силы, как масштабные природные и техногенные катастрофы.
Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий.
В результате анализа состояния законности в сфере борьбы с коррупционными правонарушениями выявлено, что эта проблема является очень сложной и наиболее актуальной для сегодняшнего времени.
Анализ исследования показал, что основными причинами сложившейся коррупционной системы являются:
- низкий нравственный уровень работников, оказывающих те или иные услуги населению;
- недостаточность наказаний за взяточничество;
- низкий уровень правовой культуры и законопослушности должностных лиц;
- несовершенство законодательной базы;
- возможность неоднозначного толкования законов;
- низкий уровень доходов работников, оказывающих те или иные услуги населению.
Коррупция представляет собой реальную угрозу нормальному функционированию публичной власти, верховенству закона, демократии, правам человека и социальной справедливости.
Дальнейшее совершенствование деятельности по борьбе с коррупцией требует широкого общесоциального подхода, применения не только правовых, но и экономических, политических, организационно-управленческих, культурно-воспитательных и иных мер, реализация которых позволит создать серьезные предпосылки для качественного изменения ситуации в сфере противодействия коррупционным проявлениям.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере обеспечения общественной безопасности, краткое описание целей и задач муниципальной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач
Важным условием устойчивого социально-экономического развития Чаплыгинского муниципального района является последовательное формирование и совершенствование системы комплексной общественной и личной безопасности.
К приоритетам муниципальной политики в области обеспечения общественной безопасности относятся качественное повышение уровня безопасности и защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций.
Приоритетами муниципальной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму являются:
- разработка системы принятия превентивных мер по снижению риска возникновения террористических актов;
- защита прав и законных интересов лиц, подвергшихся террористической опасности;
- выработка мер по предупреждению терроризма и экстремизма.
Приоритетами муниципальной политики в сфере противодействия коррупции являются:
- разработка системы мер, направленных на совершенствование порядка прохождения муниципальной службы и стимулирование добросовестного исполнения обязанностей муниципальной службы на высоком профессиональном уровне;
- введение антикоррупционных стандартов, т.е. установление для соответствующей области социальной деятельности единой системы запретов, ограничений, обязанностей и дозволений, направленных на предупреждение коррупции.
Целью муниципальной программы является обеспечение безопасности условий жизни населения.
Для достижения цели муниципальной программы предусматривается решение следующих задач:
- обеспечение условий для защиты населения и территории Чаплыгинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и вызванных террористическими актами;
- совершенствование системы защищенности населения Чаплыгинского муниципального района от террористических актов и экстремистских проявлений;
- минимизация условий, благоприятствующих возникновению коррупции в исполнительных органах муниципальной власти;
- вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики.
В систему показателей для оценки эффективности реализации муниципальной программы включены показатели, характеризующие выполнение установленных задач и конкретных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы.
Индикатором достижения цели муниципальной программы является удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления по обеспечению безопасности граждан (%).
Показатели задач муниципальной программы:
- динамика сокращения деструктивных событий (пожаров, чрезвычайных ситуаций) (%) к предыдущему году;
- количество проведенных учений и тренировок по отработке готовности сил и средств к проведению работ по минимизации и ликвидации последствий от возможных террористических актов;
- количество мероприятий пропагандистской направленности в сфере антитеррористической и противоэкстремистской деятельности;
- совершенствование системы "Безопасный город";
- количество проведенных мероприятий по снижению уровня коррупционных проявлений в исполнительных органах муниципальной власти.
Формирование и совершенствование системы комплексной общественной безопасности будет способствовать повышению уровня защиты населения района от чрезвычайных ситуаций, пожаров, недопущению террористических и экстремистских проявлений, качественным изменениям в сфере противодействия коррупционным проявлениям.
3. Перечень подпрограмм, а также сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы
В муниципальную программу входят следующие подпрограммы:
Целевым индикатором сферы реализации муниципальной программы является удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления по обеспечению безопасности граждан.
На решение задачи по обеспечению условий для защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и вызванных террористическими актами, а также с целью минимизации условий, благоприятствующих возникновению коррупции в исполнительных органах муниципальной власти и вовлечения гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики, направлена реализация вышеперечисленных подпрограмм.
Реализация мероприятий названных подпрограмм позволит:
- сохранить количество проведенных учений и тренировок с отработкой вопросов антитеррористической защищенности объектов и готовности сил и средств по минимизации и ликвидации последствий от возможных террористических актов;
- увеличить количество мероприятий по информационно-пропагандистскому сопровождению антитеррористической и антиэкстремистской направленности;
- повысить эффективность органов управления при ликвидации чрезвычайных ситуаций, как при ведении боевых действий, так и вследствие этих действий;
- снизить количество пожаров и чрезвычайных ситуаций;
- увеличить количество людей, спасенных при пожарах, чрезвычайных ситуациях, происшествиях на водных объектах;
- увеличить количество проводимых мероприятий по снижению уровня коррупционных проявлений в исполнительных органах муниципальной власти;
- совершенствовать антикоррупционные профилактические меры среди муниципальных служащих района.
4. Краткое описание этапов и сроков реализации муниципальной программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в 2014 - 2020 годах, поэтапное выполнение не планируется.
Прогнозируемые результаты реализации муниципальной программы:
- увеличение удовлетворенности населения деятельностью местного самоуправления по обеспечению безопасности граждан;
- сокращение деструктивных событий (пожаров, чрезвычайных ситуаций);
- повысить доверие гражданского общества к деятельности органов муниципальной власти и местного самоуправления;
- устранить наличие коррупциогенности в нормативно-правовых актах района
Сведения об индикаторах цели и показателях задач Программы с формированием плановых значений по годам ее реализации представлены в Приложении 1 к Программе.
5. Краткое описание ресурсного обеспечения за счет бюджетных ассигнований по годам реализации муниципальной программы с обобщением данной информации по форме
Финансовое обеспечение реализации Программы в 2014 - 2020 годах планируется осуществлять за счет бюджетных ассигнований районного бюджета в пределах предусмотренных лимитов финансирования.
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 2614,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 339,1 тыс. рублей,
2015 год - 284,2 тыс. рублей,
2016 год - 376,2 тыс. рублей,
2017 год - 395,7 тыс. рублей,
2018 год - 395,2 тыс. рублей,
2019 год - 401,2 тыс. рублей,
2020 год - 422,7 тыс. рублей.
Подробно ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов по источникам ресурсного обеспечения на реализацию муниципальной программы на 2014 - 2020 годы представлены в приложении 2 к муниципальной программе.
6. Описание мер государственного регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы с обобщением данной информации по форме
При реализации муниципальной программы применение мер муниципального регулирования - налоговых, тарифных, кредитных, гарантий, залогового обеспечения не планируется.
7. Мониторинг реализации муниципальной программы
Отдел мобилизационной подготовки и по делам ГО ЧС администрации Чаплыгинского муниципального района совместно с отделом по противодействию коррупции и антитеррористической работе Чаплыгинского муниципального района являются ответственными исполнителями муниципальной программы и осуществляют:
- выполнение основных мероприятий муниципальной программы (в соответствии с планом реализации муниципальной программы);
- координацию деятельности по реализации муниципальной программы;
- оценку отклонений фактических результатов от их запланированных показателей и вносят предложения по уточнению ее целевых установок;
- мониторинг реализации муниципальной программы;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- анализ последствий нереализации основных мероприятий подпрограмм на реализацию муниципальной программы;
- подготовку доклада о ходе реализации муниципальной программы;
- подготовку предложений по дальнейшей реализации муниципальной программы (в случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы);
- подготовку предложений по уточнению объемов расходов на реализацию задач муниципальной программы в процессе формирования бюджета на очередной финансовый год.
Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно не позднее 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, разрабатывает проект плана реализации муниципальной программы и представляет его в отдел экономики и управление финансов администрации Чаплыгинского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.