Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Чаплыгинского
муниципального района
от 25 декабря 2013 г. N 1301
Муниципальная программа
Чаплыгинского муниципального района "Развитие системы эффективного муниципального управления в Чаплыгинском муниципальном районе Липецкой области на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа)
I. Паспорт муниципальной программы Чаплыгинского муниципального района "Развитие системы эффективного муниципального управления в Чаплыгинском муниципальном районе Липецкой области на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель |
Комитет организационно-контрольной и кадровой работы администрации муниципального района |
Соисполнители |
Комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального района Комитет по финансам администрации муниципального района |
Сроки и этапы реализации муниципальной Программы |
2014 - 2020 годы (без выделения этапов). |
Подпрограммы |
|
Цель муниципальной Программы |
Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Чаплыгинского муниципального района |
Индикатор цели |
Уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления, % |
Задачи муниципальной Программы |
1. Развитие и совершенствование муниципальной службы, а также формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальных служащих. 2. Создание условий для эффективного управления муниципальным имуществом. 3. Создание условий для повышения эффективности использования средств бюджета Чаплыгинского муниципального района. 4. Эффективное управление муниципальным долгом Чаплыгинского муниципального района. |
Показатели задач |
Показатель 1 задачи 1: - доля граждан, использующих механизмы получения муниципальных услуг в электронном виде, %. Показатель 1 задачи 2: - доля объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право собственности муниципального района, в общем количестве объектов недвижимого имущества, учитываемых в реестре муниципальной собственности, %. Показатель 2 задачи 2: - доля площади земельных участков, облагаемых земельным налогом и арендной платой, в общей площади территории муниципального района, %. Показатель 1 задачи 3: - отношение краткосрочных долговых обязательств к объему привлечения в соответствующем финансовом году, %. Показатель 1 задачи 4: - отношение объема заимствований района в отчетном финансовом году к сумме, направленной в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств района, %. |
Объемы финансирования за счет средств бюджета района всего, в том числе по годам реализации муниципальной Программы |
Объемы финансирования составляют расходы, связанные с реализацией мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета муниципального района, всего 102338 тыс. руб., из них: 2014 год - 7916 тыс. руб.; 2015 год - 11357 тыс. руб.; 2016 год - 16390 тыс. руб.; 2017 год - 16605 тыс. руб.; 2018 год - 16642 тыс. руб.; 2019 год - 16688 тыс. руб.; 2020 год - 16740 тыс. руб. Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при формировании бюджета Чаплыгинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы |
К 2020 году по отношению к базовому 2013 году: - уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления повысится до 55%. |
Паспорт подпрограммы "Развитие кадрового потенциала муниципальной службы Чаплыгинского муниципального района на 2014 - 2020 годы" (далее - подпрограмма)
Ответственный соисполнитель |
Комитет организационно-контрольной и кадровой работы администрации Чаплыгинского муниципального района |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы без выделения этапов |
Цель подпрограммы |
Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Чаплыгинского муниципального района. |
Задачи подпрограммы |
1. Формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы и обеспечение эффективной деятельности органов местного самоуправления Чаплыгинского муниципального района. |
Показатели задач |
1. Доля муниципальных служащих с высшим образованием, %; 2. Количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации, чел. |
Объемы финансирования за счет средств районного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы |
Объемы финансирования, связанные с реализацией подпрограммы, финансируемые за счет средств районного бюджета, предположительно составят всего 570 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 50 тыс. руб.; 2015 год - 60 тыс. руб.; 2016 год - 70 тыс. руб.; 2017 год - 80 тыс. руб.; 2018 год - 90 тыс. руб.; 2019 год - 100 тыс. руб.; 2020 год - 120 тыс. руб. Объемы финансирования подпрограммы ежегодно уточняются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
В результате реализации подпрограммы к 2020 году предполагается: - довести количество муниципальных служащих администрации муниципального района, прошедших повышение квалификации, до 55%; - повысить профессиональный уровень муниципальных служащих, довести долю муниципальных служащих с высшим образованием до 100%. |
1) Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития в сфере совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров муниципальных служащих Чаплыгинского муниципального района на 2014 - 2020 годы
В становлении и развитии эффективного местного самоуправления в Чаплыгинском муниципальном районе важнейшую роль играет кадровый состав органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений и организаций.
В целях реализации права муниципальных служащих на повышение квалификации за счет средств местного бюджета, повышения эффективности муниципальной службы и совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров муниципальных служащих на период 2014 - 2020 годов принята подпрограмма "Развитие кадрового потенциала муниципальной службы и обеспечение деятельности органов местного самоуправления Чаплыгинского муниципального района на 2014 - 2020 годы" (далее - подпрограмма).
Население Чаплыгинского муниципального района на 1 января 2013 года составило 31637 человек. Общая численность муниципальных служащих района на 1 июля 2013 года составила 157 человек.
В администрации Чаплыгинского муниципального района на 1 июля 2013 года работают 132 человека, в том числе 90 муниципальных служащих.
Эффективность работы любого муниципального образования напрямую связана с наличием в муниципальной службе эффективной системы кадрового управления и во многом зависит от профессионализма, гибкости и ответственности муниципальных служащих и системы их подготовки.
Обучение кадров рассматривается как процесс, в ходе которого решаются следующие задачи: формирование высокопрофессионального кадрового корпуса муниципальных служащих; выявление потенциальных возможностей муниципальных служащих с целью их наиболее эффективного использования, стимулирование их профессиональной компетентности и повышения квалификации работников, повышение организованности, ответственности и дисциплинированности.
Развитию кадрового потенциала муниципальной службы способствуют правовое регулирование и оптимальная организация прохождения муниципальной службы, единое информационно-методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, плановое и системное развитие муниципальной службы.
На территории Чаплыгинского района ежегодно проводятся мероприятия, направленные на повышение квалификации кадров органов местного самоуправления. В настоящее время в области существует система организации курсов повышения квалификации для муниципальных служащих в ЛФ РАНХиГС и в других вузах. В среднем на курсах повышения квалификации ежегодно обучаются не менее 10 человек. Число муниципальных служащих района с высшим образованием увеличилось с 2006 года с 62% до 73%, в администрации муниципального района число муниципальных служащих с высшим образованием составляет 91%.
Целенаправленная системная работа в сфере совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров муниципальных служащих позволит к 2020 году достичь количества муниципальных служащих с высшим образованием до 99% и обеспечить прохождение курсов повышения квалификации до 55%.
К основным рискам реализации подпрограммы можно отнести:
- недофинансирование мероприятий подпрограммы из районного бюджета;
К мерам минимизации влияния рисков относятся:
1. Своевременное внесение изменений в состав основных мероприятий подпрограммы, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на соответствующий год.
2. Контроль выполнения индикаторов (показателей) на всех стадиях реализации подпрограммы.
2) Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, краткое описание целей и задач, описание показателей задач подпрограммы
Улучшение кадрового состава муниципальной службы, повышение ее престижа, авторитета и профессиональной ответственности достигаются на основе применения эффективных методов подбора квалифицированных специалистов для работы в системе муниципальной службы, реализации программ подготовки и переподготовки кадров для муниципальной службы и профессионального развития служащих, совершенствования методов проведения аттестации служащих, формирования муниципальной службы и ее резерва на конкурсной основе и эффективного его использования.
Одним из направлений данной подпрограммы является построение новой системы работы с резервом управленческих кадров, включающей переподготовку, повышение квалификации и стажировку, а также дальнейшее привлечение в систему муниципального управления наиболее квалифицированных, инициативных и перспективных представителей резерва.
Целью подпрограммы в рамках совершенствования муниципальной службы является повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Чаплыгинского муниципального района. Для выполнения данной цели необходимо решить задачу по формированию квалифицированного кадрового состава муниципальной службы и обеспечение эффективной деятельности органов местного самоуправления Чаплыгинского муниципального района.
Показателями задачи являются:
1. Доля муниципальных служащих с высшим образованием, %.
2. Количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации, чел.
3) Срок реализации подпрограмм
охватывает период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.
4) Характеристика основных мероприятий подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
Основное мероприятие 1 подпрограммы включает в себя организацию и проведение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих администрации Чаплыгинского муниципального района.
5) Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы в 2014 - 2020 г.г. за счет средств районного бюджета прогнозно составит 570 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 50 тыс. руб.;
2015 год - 60 тыс. руб.;
2016 год - 70 тыс. руб.;
2017 год - 80 тыс. руб.;
2018 год - 90 тыс. руб.;
2019 год - 100 тыс. руб.;
2020 год - 120 тыс. руб.
Объемы финансирования подпрограммы ежегодно уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
6) Оценка планируемой эффективности подпрограммы
Успешная реализация мероприятий позволит к 2020 году:
- довести количество муниципальных служащих администрации муниципального района, прошедших повышение квалификации, до 55%;
- повысить профессиональный уровень муниципальных служащих, довести долю муниципальных служащих с высшим образованием до 100%.
Паспорт подпрограммы "Совершенствование системы управления муниципальным имуществом и земельными участками Чаплыгинского муниципального района на 2014 - 2020 годы" (далее - подпрограмма)
Наименование подпрограммы |
"Совершенствование системы управления муниципальным имуществом и земельными участками Чаплыгинского муниципального района на 2014 - 2020 годы" |
Ответственный исполнитель |
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Чаплыгинского муниципального района |
Задачи подпрограммы |
1. Совершенствование системы учета и эффективности использования объектов муниципального имущества и максимизация доходности. 2. Вовлечение земельных участков на территории Чаплыгинского муниципального района в экономический и гражданский оборот. |
Показатели задач |
1. Доля объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право собственности Чаплыгинского муниципального района, в общем количестве объектов недвижимого имущества, учитываемых в реестре муниципальной собственности, %. 2. Доля площади земельных участков, облагаемых земельным налогом и арендной платой, в общей площади территории муниципального района, %. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы (без выделения этапов) |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы на 2014 - 2020 годы за счет средств бюджета Чаплыгинского муниципального района прогнозно составит 3687 тыс. руб., из них по годам: 2014 год - 425 тыс. руб., 2015 год - 477 тыс. руб., 2016 год - 500 тыс. руб., 2017 год - 525 тыс. руб., 2018 год - 552 тыс. руб., 2019 год - 588 тыс. руб., 2020 год - 620 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
К 2020 году планируется достижение следующих результатов; - долю объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право собственности Чаплыгинского муниципального района, в общем количестве объектов недвижимого имущества, учитываемых в реестре муниципальной собственности, довести до 100%; - увеличить площадь земельных участков, облагаемых земельным налогом и арендной платой, до 99,4%. |
I. Текстовая часть подпрограммы
1) Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития в сфере управления муниципальным имуществом и земельными участками
Муниципальная собственность является определяющей частью финансово-экономической базы местного самоуправления и одним из главных рычагов реализации социально-экономической политики. Муниципальная собственность призвана обеспечивать интересы граждан, проживающих на территории муниципального образования.
Объектами учета муниципальной собственности являются:
- муниципальные унитарные предприятия и учреждения;
- муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну Чаплыгинского муниципального района.
Для учета объектов муниципальной собственности Чаплыгинского муниципального района Липецкой области ведется Реестр муниципального имущества.
Для увеличение доходов бюджета Чаплыгинского муниципального района на основе формирования эффективной системы управления муниципальным имуществом района, повышения эффективности деятельности сектора экономики необходимо формирование и использование основанной на современных информационных технологиях базы данных по объектам муниципальной собственности, внедрение в деятельность органов местного самоуправления единого программного комплекса по учету и управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
Основной проблемой продолжает оставаться отсутствие правоустанавливающих документов на земельные участки, являющиеся основанием для исчисления земельного налога или арендной платы, а также отсутствие автоматизированной системы учета муниципального имущества и земельных участков.
Земельный налог и арендная плата за землю являются основными доходными источниками местных бюджетов. От повышения поступлений налоговых и неналоговых доходов за земельные участки, обеспечения их взыскания в бюджеты зависит выполнение органами местного самоуправления принятых расходных обязательств. Обеспечение эффективного управления земельными ресурсами и контроль за поступлением в бюджет Чаплыгинского муниципального района доходов от использования земли являются приоритетным направлением деятельности администрации муниципального района.
В целях создания условий для эффективного использования муниципального имущества необходимо формировать земельные участки под объектами муниципальной собственности и осуществлять регистрацию права муниципальной собственности на эти участки.
В настоящее время основным способом предоставления земельных участков для строительства является проведение аукционов по продаже земельных участков либо права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства. Для организации аукционов необходимо проведение работ по формированию земельных участков, оценке рыночной стоимости либо стоимости арендной платы земельных участков.
На современном этапе развития экономики района стоит серьезная задача совершенствования учета эффективности использования объектов муниципального имущества и максимизации доходности, а также вовлечения земельных участков на территории муниципального района в экономический и гражданский оборот.
Мероприятия подпрограммы позволят значительно повысить качество управления муниципальной собственностью.
К основным рискам реализации подпрограммы можно отнести:
- недофинансирование мероприятий подпрограммы из районного бюджета;
- невостребованность муниципального имущества и земельных участков;
- неисполнение договорных обязательств арендаторами. К мерам минимизации влияния рисков относятся:
- своевременное внесение изменений в состав основных мероприятий подпрограммы, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на соответствующий год;
- ежегодная инвентаризация муниципального имущества, не обеспечивающего выполнение функций и полномочий района, с целью передачи его во временное пользование (владение) или продажу;
- ведение мониторинга и контроля за соблюдением договорных обязательств;
- контроль выполнения индикаторов (показателей) на всех стадиях реализации подпрограммы;
- тесная взаимосвязь исполнителей подпрограммы с гражданами и хозяйствующими субъектами с целью раннего выявления негативных тенденций.
2) Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы, показателей муниципальных заданий
В настоящее время увеличение доходов бюджета Чаплыгинского муниципального района на основе формирования эффективной системы управления муниципальным имуществом является основным направлением экономической политики района.
Формирование автоматизированных баз данных о земельных участках и муниципальном имуществе, проведение открытых аукционов и конкурсов позволит более эффективно управлять муниципальным имуществом района и земельными участками, находящимися на территории Чаплыгинского муниципального района.
Подпрограмма является инструментом для улучшения сложившейся ситуации в сфере управления муниципальным имуществом и земельными участками путем решения следующих задач:
- совершенствование учета и эффективности использования объектов муниципального имущества и максимизация доходности;
- вовлечение земельных участков на территории Чаплыгинского муниципального района в экономический и гражданский оборот.
Показателями задач являются (таблица 1):
- доля объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право собственности Чаплыгинского муниципального района, в общем количестве объектов недвижимого имущества, учитываемых в реестре муниципальной собственности;
- доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом и арендной платой, в общей площади территории муниципального района, которая рассчитывается как отношение площади земельных участков, облагаемых земельным налогом, к общей площади района.
Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов муниципальной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на сферу реализации подпрограммы.
3) Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы охватывает период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.
4) Характеристика основных мероприятий подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
Управление муниципальной собственностью характеризуется высоким уровнем мобильности, необходимостью реализации ряда социальных задач.
Оформление права собственности, своевременная техническая инвентаризация муниципальной собственности является залогом целостности всего муниципального имущества. Основные мероприятия подпрограммы в совокупности представляют комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение задач подпрограммы, обеспечивающих эффективное управление муниципальным имуществом и земельными участками.
В рамках подпрограммы реализуется 4 основных мероприятия (таблица 2):
1. Проведение работ по изготовлению технической документации на объекты муниципальной собственности.
2. Проведение кадастровых работ в отношении земельных участков под объектами муниципальной собственности, предоставляемых с торгов, включая земельные участки, предоставляемые многодетным семьям, имеющим право на бесплатное предоставление земельных участков.
3. Определение с привлечением независимых оценщиков начальной стоимости имущества, земельных участков, права на заключение договоров аренды в отношении имущества и земельных участков для предоставления их с торгов.
4. Приобретение программного продукта, обеспечивающего совершенствование системы учета муниципального имущества и заключенных договоров аренды земельных участков.
5) Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Источником финансирования подпрограммы являются средства бюджета Чаплыгинского муниципального района.
Объем финансирования прогнозно составит 3687 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 425 тыс. руб.;
2015 год - 477 тыс. руб.;
2016 год - 500 тыс. руб.;
2017 год - 525 тыс. руб.;
2018 год - 552 тыс. руб.;
2019 год - 588 тыс. руб.;
2020 год - 620 тыс. руб.
Объемы расходов на выполнение мероприятий подпрограммы ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета Чаплыгинского муниципального района и при формировании бюджета на очередной финансовый год.
6) Оценка планируемой эффективности подпрограммы
Успешная реализация мероприятий позволит к 2020 году:
- увеличить долю объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право собственности Чаплыгинского муниципального района, в общем количестве объектов недвижимого имущества, учитываемых в реестре муниципальной собственности, до 100%;
- увеличить долю площади земельных участков, облагаемых земельным налогом и арендной платой, в общей площади территории муниципального района, до 99,4%;
- обеспечить выполнение плана по неналоговым доходам бюджета Чаплыгинского муниципального района от управления и распоряжения имуществом в размере 100% от запланированных показателей.
Таблица 1
Перечень показателей подпрограммы "Совершенствование системы управления муниципальным имуществом и земельными участками Чаплыгинского муниципального района на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Чаплыгинского муниципального района Липецкой области |
|||||||||
N п.п. |
Наименование целевого показателя |
Ед. измер. |
Значение целевых показателей |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
Доля объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право собственности Чаплыгинского муниципального района, в общем количестве объектов недвижимого имущества, учитываемых в реестре муниципальной собственности |
% |
56 |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
2 |
Доля площади земельных участков, облагаемых земельным налогом и арендной платой, в общей площади территории муниципального района, %. |
% |
98 |
98,2 |
98,4 |
98,6 |
98,8 |
99 |
99,2 |
99,4 |
Таблица 2
Мероприятия подпрограммы "Совершенствование системы управления муниципальным имуществом и земельными участками Чаплыгинского муниципального района на 2014 - 2020 годы"
N п.п. |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения (год) |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Показатели результата мероприятия |
||||
всего |
Бюджет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области |
Бюджет Липецкой области |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные средства |
|||||
1 |
Проведение работ по изготовлению технической документации на объекты муниципальной собственности |
Комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального района |
2013 |
47,0 |
47,0 |
|
|
|
По лучение технических, кадастровых планов на недвижимое имущество для государственной регистрации прав муниципальной собственности |
2014 |
50,0 |
50,0 |
- |
- |
- |
||||
2015 |
52,0 |
52,0 |
- |
- |
- |
||||
2016 |
55,0 |
55,0 |
- |
- |
- |
||||
2017 |
57,0 |
57,0 |
- |
- |
- |
||||
2018 |
60,0 |
60,0 |
- |
- |
- |
||||
2019 |
63,0 |
63,0 |
- |
- |
- |
||||
2020 |
65,0 |
65,0 |
- |
- |
- |
||||
2 |
Проведение кадастровых работ в отношении земельных участков под объектами муниципальной собственности, предоставляемых с торгов, включая земельные участки, предоставляемые многодетным семьям, имеющим право на бесплатное предоставление земельных участков |
Комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального района |
2013 |
180,0 |
180,0 |
|
|
|
Формирование земельных участков с постановкой на государственный кадастровый учет для предоставления их с торгов, а также для предоставления земельных участков в собственность многодетным семьям |
2014 |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
- |
||||
2015 |
220,0 |
220,0 |
- |
- |
- |
||||
2016 |
235,0 |
235,0 |
- |
- |
- |
||||
2017 |
247,0 |
247,0 |
- |
- |
- |
||||
2018 |
260,0 |
260,0 |
- |
- |
- |
||||
2019 |
280,0 |
280,0 |
- |
- |
- |
||||
2020 |
305,0 |
305,0 |
- |
- |
- |
||||
3. |
Определение с привлечением независимых оценщиков начальной стоимости имущества, земельных участков, права на заключение договоров аренды в отношении имущества и земельных участков для предоставления их с торгов |
Комитет имущественных и земельных отношений администрации |
2013 |
140,0 |
140,0 |
|
|
|
Проведение торгов по продаже муниципального имущества, земельных участков, права на заключение договоров аренды в отношении имущества и земельных участков |
2014 |
150,0 |
150,0 |
- |
- |
- |
||||
2015 |
180,0 |
180,0 |
- |
- |
- |
||||
2016 |
210,0 |
210,0 |
- |
- |
- |
||||
2017 |
221,0 |
221,0 |
- |
- |
|
||||
2018 |
232,0 |
232,0 |
- |
- |
- |
||||
2019 |
245,0 |
245,0 |
- |
- |
- |
||||
2020 |
250,0 |
250,0 |
- |
- |
- |
||||
4. |
Приобретение программного продукта, обеспечивающего совершенствование системы учета муниципального имущества и заключенных договоров аренды земельных участков |
Администрация Чаплыгинского муниципального района |
2013 |
- |
- |
|
|
|
Усовершенствование системы учета муниципального имущества и заключенных договоров аренды земельных участков |
2014 |
25,0 |
25,0 |
- |
- |
- |
||||
2015 |
25,0 |
25,0 |
- |
- |
- |
||||
2016 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2018 |
|
- |
- |
- |
- |
||||
2019 |
- |
- |
- |
|
- |
||||
2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
Паспорт подпрограммы "Долгосрочное бюджетное планирование, совершенствование организации бюджетного процесса и управление муниципальным долгом" (далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель |
Комитет по финансам администрации Чаплыгинского муниципального района (далее - комитет по финансам) |
Цель подпрограммы |
Создание оптимальных условий по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости районного бюджета для наиболее эффективного использования бюджетных средств и управления муниципальным долгом. |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района за счет координации стратегического и бюджетного планирования. 2. Повышение эффективности бюджетных расходов и контроля за соблюдением бюджетного законодательства. 3. Совершенствование организации исполнения районного бюджета, обеспечение автоматизации и интеграции процессов составления и исполнения районного бюджета, ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности. 4. Проведение ответственной долговой политики. 5. Осуществление заимствований в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 6. Обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств района с целью сохранения репутации добросовестного заемщика. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
Наличие долгосрочной бюджетной стратегии |
Показатели задач подпрограммы |
1. Исполнение районного бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений к утвержденному плану, в %. 2. Доля расходов районного бюджета, сформированных в соответствии с муниципальными программами, в %. 3. Средний индекс качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета, в ед. 4. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к объему расходов районного бюджета, в %. 5. Соблюдение установленных законодательством сроков формирования и предоставления отчетности об исполнении районного и консолидированного бюджета, в %. 6. Отношение предельного объема муниципального долга района к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, %. 7. Отношение предельного объема заимствований района к сумме, направляемой на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств района, %. 8. Объем просроченной задолженности по долговым обязательствам района, руб. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
На постоянной основе, этапы не выделяются: 01.01.2014 - 31.12.2020 |
Периодичность показателя - годовая. Средний индекс качества финансового менеджмента рассчитывается как отношение суммы итоговых оценок качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета к их количеству. Порядок оценки качества финансового менеджмента утвержден постановлением администрации Чаплыгинского муниципального района от 27.06.2011 N 454 "Об утверждении положения о мониторинге и ежегодной оценке деятельности ГРБС районного бюджета на основе системы показателей эффективности и результативности".
Показателями решения задачи 3 являются:
1. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к объему расходов районного бюджета.
Показатель характеризует своевременность и полноту финансирования расходных обязательств районного бюджета.
Указанный показатель измеряется в процентах и ежегодно не должен превышать 0%. Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании отчета об исполнении консолидированного бюджета района.
2. Соблюдение установленных законодательством сроков формирования и предоставления отчетности об исполнении районного и консолидированного бюджета.
Показатель характеризует своевременность и полноту формирования и предоставления отчетности об исполнении районного и консолидированного бюджета.
Указанный показатель измеряется в процентах и ежегодно должен достигать 100%. Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании отчета об исполнении консолидированного бюджета района.
Показателем решения задачи 4 "Проведение ответственной долговой политики" является отношение предельного объема муниципального долга района к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, %.
Установление предельного объема муниципального долга района является важной составляющей управления муниципальным долгом.
Показатель является оценкой соблюдения Чаплыгинским муниципальным районом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Показатель рассчитывается как отношение предельного объема муниципального долга района к плановому объему доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году. Показатель является относительной величиной, выраженной в процентах, ежегодно не должен превышать 100%. Периодичность показателя - годовая. Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании данных решения о районном бюджете на отчетный финансовый год и данных бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета района.
Показателем решения задачи 5 "Осуществление заимствований в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации" является отношение объема заимствований района в отчетном финансовом году к сумме, направленной в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств района, %.
Показатель является оценкой соблюдения Чаплыгинским муниципальным районом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Показатель рассчитывается на основе показателей, решением о районном бюджете, как отношение объема заимствований района в отчетном финансовом году к сумме, направленной в отчетном финансовом году на финансирование дефицита и (или) погашение долговых обязательств района. Показатель является относительной величиной, выраженной в процентах, ежегодно не должен превышать 100%. Периодичность показателя - годовая.
Показателем решения задачи 6 "Обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств района с целью сохранения репутации добросовестного заемщика" является объем просроченной задолженности по долговым обязательствам района, руб.
Показатель характеризует своевременность и полноту финансирования расходных обязательств районного бюджета по обслуживанию муниципального долга района и погашению долговых обязательств района.
Указанный показатель измеряется в рублях и ежегодно не должен превышать нулевого значения. Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании данных бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Липецкой области.
Методика расчета индикаторов и показателей подпрограммы:
1) Индикатор "Наличие долгосрочной бюджетной стратегии" является подтверждением того, что до конца текущего года будет утверждена долгосрочная бюджетная стратегия.
2) Показатель задачи 1 подпрограммы:
исполнение районного бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений к уточненному годовому плану рассчитывается по формуле:
,
где - общий годовой объем доходов районного бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений),
- плановый объем доходов районного бюджета (без учета объемов безвозмездных поступлений) в отчетном финансовом году.
3) Показатель 1 задачи 2 подпрограммы:
доля расходов районного бюджета, сформированных в соответствии с муниципальными программами, рассчитывается по формуле:
,
где - объем расходов районного бюджета, сформированных в рамках муниципальных программ, за отчетный год;
- объем расходов районного бюджета за отчетный год.
4) Показатель 2 задачи 2 подпрограммы:
средний индекс качества финансового менеджмента главных администраторов средств районного бюджета рассчитывается по формуле:
,
где: - количество главных распорядителей средств районного бюджета, охваченных мониторингом качества финансового менеджмента;
- итоговая оценка качества финансового менеджмента по i-му главному распорядителю средств районного бюджета за отчетный год.
5) Показатель 1 задачи 3 подпрограммы:
отношение объема просроченной кредиторской задолженности к объему расходов районного бюджета рассчитывается по формуле:
,
где - объем просроченной кредиторской задолженности по расходам районного бюджета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
- объем расходов районного бюджета за отчетный финансовый год.
6) Показатель 2 задачи 3 подпрограммы:
соблюдение установленных законодательством сроков формирования и предоставления отчетности об исполнении районного и консолидированного бюджета рассчитывается по формуле:
,
Где - количество сформированных и представленных в установленные законодательством сроки отчетов в составе отчетности об исполнении консолидированного бюджета Чаплыгинского муниципального района, шт.
- установленное законодательством Российской Федерации количество отчетов в составе отчетности об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации, шт.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6) Показатель 1 задачи 4 подпрограммы:
Отношение предельного объема муниципального долга района к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений рассчитывается по формуле:
,
где: - предельный объем муниципального долга района, утвержденный решением о районном бюджете на отчетный финансовый год;
- плановый объем доходов районного бюджета (без учета объемов безвозмездных поступлений) в отчетном финансовом году.
7) Показатель 1 задачи 5 подпрограммы:
Отношение объема заимствований района в отчетном финансовом году к сумме, направляемой в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств района рассчитывается на основе показателей, утвержденных решением о районном бюджете по формуле:
,
где: - объем заимствований района в отчетном финансовом году;
- сумма, направленная в отчетном финансовом году на финансирование дефицита;
- сумма, направленная в отчетном финансовом году на погашение долговых обязательств района.
4) Показатель 1 задачи 6 подпрограммы:
Объем просроченной задолженности по долговым обязательствам района определяется на основании данных бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета.
Реализация подпрограммы позволит достичь оптимального, устойчивого и экономически обоснованного соответствия расходных обязательств районного бюджета источникам их финансового обеспечения.
Основными результатами реализации подпрограммы будут являться:
- формирование районного бюджета в рамках прогноза параметров бюджетной системы, что обеспечит стабильность и предсказуемость бюджетной политики;
- формирование районного бюджета на основе программно-целевых принципов, что обеспечит повышение эффективности бюджетных расходов;
- повышение обоснованности и прозрачности бюджетных расходов в результате качественной организации исполнения районного бюджета, полное и своевременное исполнение расходных обязательств;
- снижение финансовых нарушений в сфере бюджетных правоотношений, соблюдение финансовой дисциплины;
- обеспечение сбалансированности и устойчивости районного бюджета;
- отношение предельного объема государственного долга района к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений не превышает 100%;
- отношение объема заимствований области в отчетном финансовом году к сумме, направленной в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств района, не превышает 100%;
- отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам области.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3) Сроки и этапы реализации подпрограммы
На постоянной основе, этапы не выделяются: 01.01.2014 - 31.12.2020
4) Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы в совокупности представляют комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение целей и задач подпрограммы, обеспечивающих устойчивость бюджетной системы в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств.
В рамках подпрограммы реализуется 6 основных мероприятий.
Решение задачи 1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района за счет координации стратегического и бюджетного планирования обеспечивается реализацией двух основных мероприятий:
1.1. Разработка и корректировка долгосрочной бюджетной стратегии района.
Указанное мероприятие реализуется путем формирования и актуализации документа, включающего долгосрочный прогноз основных параметров бюджетной системы района, факторов и условий формирования и реализации основных направлений бюджетной политики, основных параметров финансового обеспечения муниципальных программ Чаплыгинского района с учетом целей, параметров и условий социально-экономического развития района в долгосрочном периоде.
Сроки реализации основного мероприятия 1.1: 2014 - 2020 годы.
Ожидаемым конечным результатом выполнения основного мероприятия 1.1 является законодательно оформленная работающая система формирования расходной части районного бюджета на основе муниципальных программ района, синхронизированных по целям и ресурсам в долгосрочной бюджетной стратегии района, учитывающей тенденции развития российской экономики и экономики области и района.
1.2. Разработка проекта районного бюджета в установленные сроки.
Указанное мероприятие реализуется путем своевременного и качественного формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, а также документов и материалов, вносимых одновременно с проектом бюджета в районный Совет депутатов, включая мероприятие по обеспечению реализации подпрограммы.
Сроки реализации основного мероприятия 1.2: 2014 - 2020 годы.
Ожидаемым конечным результатом выполнения основного мероприятия 1.2 является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации районный бюджет на очередной финансовый год и плановый период.
Прогнозное ресурсное обеспечение мероприятия за счет средств районного бюджета составляет 90481 тыс. рублей.
Решение задачи 2. Повышение эффективности бюджетных расходов и контроля за соблюдением бюджетного законодательства обеспечивается реализацией трех основных мероприятий:
2.1. Формирование районного бюджета на основе программно-целевого принципа.
В рамках указанного мероприятия планируется осуществить переход к формированию и утверждению расходов районного бюджета в разрезе муниципальных программ района.
Сроки реализации основного мероприятия 2.1.: 2015 - 2020 годы.
Ожидаемым конечным результатом выполнения основного мероприятия 2.1. является переход к среднесрочному "программному" бюджету, что позволит увязать формирование бюджета с целями и результатами региональной политики, повысить ответственность и одновременно самостоятельность главных распорядителей бюджетных средств и, в конечном счете, повысить эффективность бюджетных расходов.
2.2. Совершенствование системы оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, обеспечение полноты системы показателей качества финансового менеджмента.
В рамках указанного мероприятия планируется осуществлять постоянный мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
Сроки реализации основного мероприятия 2.2: 2014 - 2020 годы.
Ожидаемым конечным результатом является полнота и объективность результатов проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
Решение задачи 3. Совершенствование организации исполнения районного бюджета, обеспечение автоматизации и интеграции процессов составления и исполнения бюджета района, ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности обеспечивается реализацией трех основных мероприятий:
3.1. Надежное, качественное и своевременное кассовое исполнение районного бюджета, выполнение полномочий по кассовому обслуживанию исполнения местных бюджетов.
Указанное мероприятие реализуется путем своевременного и полного осуществления платежей с лицевых счетов получателей средств районного бюджета и районных муниципальных учреждений с одновременным осуществлением в процессе санкционирования расходов контроля за целевым использованием средств.
Сроки реализации основного мероприятия 3.1: 2014 - 2020 годы.
Ожидаемым конечным результатом выполнения основного мероприятия 3.1. является обеспечение своевременного и в полном объеме финансирования расходных обязательств районного бюджета.
3.2. Своевременное и качественное формирование и представление бюджетной отчетности.
Указанное мероприятие направлено на соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе и сроках отчетности об исполнении консолидированного бюджета района.
Сроки реализации основного мероприятия 3.2: 2014 - 2020 годы.
Ожидаемым конечным результатом выполнения основного мероприятия 3.2 является качественная подготовка и своевременное представление в Управление по финансам Липецкой области месячной, квартальной и годовой отчетности об исполнении консолидированного бюджета района.
Решение задачи 4. Проведение ответственной долговой политики обеспечивается реализацией четырех основных мероприятий:
4.1. Нормативное правовое регулирование в сфере управления муниципальным долгом района.
Указанное мероприятие реализуется путем нормативного правового регулирования в сфере муниципальных заимствований района, погашения и обслуживания муниципального долга района.
Сроки реализации основного мероприятия 1.1: 2014 - 2020 годы.
Ожидаемым конечным результатом выполнения основного мероприятия 4.1 является наличие необходимых нормативных правовых актов в сфере муниципальных заимствований района, погашения и обслуживания муниципального долга района, соответствующих требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.
4.2. Ведение Муниципальной долговой книги Чаплыгинского муниципального района.
В рамках выполнения данного мероприятия предусматривается обеспечение учета и регистрации всех долговых обязательств Чаплыгинского муниципального района в Муниципальной долговой книге Чаплыгинского муниципального района.
Сроки реализации основного мероприятия 1.2: 2014 - 2020 годы.
Ожидаемым конечным результатом выполнения основного мероприятия 4.2 является формирование актуальной информационной базы о принятых долговых обязательствах и их исполнении, необходимой для контроля за своевременностью их обслуживания и исполнения, а также для принятия оперативных управленческих решений по управлению муниципальным долгом района и обеспечению своевременного исполнения долговых обязательств Чаплыгинского муниципального района.
4.3. Мониторинг текущей ситуации по исполнению районного бюджета.
Данное мероприятие осуществляется с целью определения возможности досрочного погашения долговых обязательств района и предусматривает направление доходов, полученных при исполнении районного бюджета сверх утвержденного решением о районном бюджете общего объема доходов, на погашение долговых обязательств ранее установленного срока, обеспечивающее сокращение расходов на обслуживание муниципального долга района.
Сроки реализации основного мероприятия 1.3: 2014 - 2020 годы.
Ожидаемым конечным результатом выполнения основного мероприятия 4.3 является сокращение расходов на обслуживание муниципального долга района.
Решение задачи 5. Осуществление заимствований в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, обеспечивается реализацией одного основного мероприятия:
5.1. Планирование муниципальных заимствований района при формировании проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и осуществление заимствований при исполнении районного бюджета.
В связи с необходимостью обеспечения финансирования дефицита районного бюджета при формировании проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется подготовка проекта программы муниципальных заимствований Чаплыгинского муниципального района.
При планировании объемов привлечения новых долговых обязательств в обязательном порядке учитываются ограничения, установленные
Бюджетным кодексом Российской Федерации, по предельному объему заимствований, верхнему пределу и предельному объему муниципального долга, расходам на его обслуживание.
При исполнении районного бюджета текущего финансового года муниципальные заимствования района привлекаются на оптимально возможный период времени с учетом их влияния на долговую нагрузку на областной бюджет в кратко- и среднесрочной перспективе.
Сроки реализации основного мероприятия 3.1: 2014 - 2020 годы.
Ожидаемыми конечными результатами выполнения основного мероприятия 5.1 являются:
- соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, по предельному объему заимствований, верхнему пределу и предельному объему муниципального долга, расходам на его обслуживание;
- предупреждение возникновения "пиковых" долговых нагрузок на районный бюджет.
Решение задачи 6. Обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств района с целью сохранения репутации добросовестного заемщика обеспечивается реализацией одного основного мероприятия.
6.1. Обслуживание муниципального долга района.
В связи с необходимостью обеспечения финансирования дефицита районного бюджета через осуществление муниципальных заимствований района и ролом муниципального долга района возрастают соответственно расходы на его обслуживание.
Данное мероприятие предполагает планирование расходов районного бюджета и источников финансирования дефицита районного бюджета в объеме, необходимом для полного исполнения обязательств района по выплате процентных платежей по муниципальному долгу района, выполнению других обязательств и погашению долговых обязательств района.
Расходные обязательства района по обслуживанию муниципального долга района и выполнению других обязательств.
Если в качестве источников финансирования дефицита районного бюджета в текущем финансовом году и плановом периоде планируется привлечение новых заимствований, то при расчете и планировании объема привлечения заимствований учитываются возникающие в связи с этим расходные обязательства по обслуживанию соответствующих долговых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде соответственно.
Одновременно выполнение данного мероприятия направлено на осуществление всех платежей, связанных с обслуживанием и погашением долговых обязательств района, строго в соответствии с принятыми обязательствами и графиками платежей, предусмотренными соответствующими контрактами, договорами и соглашениями.
Сроки реализации основного мероприятия 4.1: 2014 - 2020 годы.
Ожидаемым конечным результатом выполнения основного мероприятия 6.1 является планирование расходов районного бюджета и источников финансирования дефицита районного бюджета в объеме, необходимом для полного исполнения обязательств района по обслуживанию муниципального долга района и погашению долговых обязательств района, и своевременное осуществление всех платежей, связанных с обслуживанием и погашением долговых обязательств района.
Прогнозное ресурсное обеспечение мероприятия за счет средств районного бюджета составляет 7600 тыс. руб.
5) Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Ресурсное обеспечение реализации мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств районного бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы предусматривается в размере 98081 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 7441 тыс. рублей;
2015 год - 10820 тыс. рублей;
2016 год - 15820 тыс. рублей;
2017 год - 16000 тыс. рублей;
2018 год - 16000 тыс. рублей;
2019 год - 16000 тыс. рублей;
2020 год - 16000 тыс. рублей.
Расходы на обеспечение реализации основных мероприятий подпрограммы в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
Средства районного бюджета, связанные с обслуживанием муниципального долга района и выполнением других обязательств, определены исходя из условий заключенных контрактов, договоров и соглашений, определяющих условия привлечения, обращения и погашения муниципальных долговых обязательств района, а также прогнозного объема заимствований.
Объемы расходов на выполнение мероприятий подпрограммы ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.
<< Назад |
>> Текстовая часть |
|
Содержание Постановление Администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 25 декабря 2013 г. N 1301 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.