Решение Хлевенского районного Совета депутатов Липецкой области
от 21 марта 2005 г. N 117
"О положении по управлению
и распоряжению муниципальной собственностью
Хлевенского района"
Решением Совета депутатов Хлевенского муниципального района Липецкой области от 23 апреля 2009 г. N 113 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев представленное главой администрации района "Положение по управлению и распоряжению муниципальной собственностью Хлевенского района", руководствуясь Федеральным Законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" N 178-ФЗ от 21 декабря 2001 года, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" N 131-ФЗ от 06.10.2003 года, статьей 4 Устава Хлевенского района, учитывая решения постоянных депутатских комиссий, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить "Положение по управлению и распоряжению муниципальной собственностью Хлевенского района" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Хлевенского
районного Совета депутатов |
B.C.Пальчиков |
Положение
по управлению и распоряжению
муниципальной собственностью
Хлевенского района
(утв. решением Хлевенского районного Совета депутатов
Липецкой области
от 21 марта 2005 г. N 117)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами РФ: "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом Хлевенского района, а также действующими нормативными документами.
1.2. К муниципальной собственности Хлевенского района относятся объекты, принадлежащие ему на праве собственности после разграничения государственной собственности в соответствии с действующим законодательством, а также переданное и вновь приобретенное имущество за счет средств районного бюджета, включая земельные участки.
1.3. Субъектом права муниципальной собственности является муниципальное образование - Хлевенский район.
Правомочия собственника осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
Районный Совет принимает правовые нормативные акты, определяющие порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью и осуществляет контроль за их исполнением, осуществляет иные полномочия, закрепленные Уставом Хлевенского района.
Районная администрация осуществляет в пределах, установленных законодательством и правовыми нормативными актами районного Совета, правомочия собственника по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью.
1.4. Для совершения любой сделки, связанной с отчуждением муниципального недвижимого имущества, независимо от его стоимости, а муниципального движимого имущества стоимостью свыше 100 000 рублей (в том числе купля-продажа, мена, внесение в качестве вклада (пая) в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ и др.), а также передачи муниципального имущества в доверительное управление, заключения договора залога, необходимо решение районного Совета депутатов.
Об административной ответственности за распоряжение объектами, находящимися в муниципальной собственности, с нарушением установленного нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядка см. Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях от 31 августа 2004 г. N 119-ОЗ
2. Состав муниципального имущества и его учет
2.1. В состав муниципального имущества входят:
- имущество, закрепленное за унитарными предприятиями, учреждениями, организациями, органами местного самоуправления;
- муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;
- земля, находящаяся в муниципальной собственности;
- природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
- рекламное пространство;
- иное движимое и недвижимое муниципальное имущество.
Средства районного бюджета, иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну.
2.2. Учет муниципального имущества осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям путем ведения реестра объектов муниципального имущества Хлевенского района.
В реестре муниципальной собственности Хлевенского района учитываются:
- муниципальные унитарные предприятия;
- муниципальные учреждения, организации;
- муниципальные жилые и нежилые здания, строения, помещения;
- объекты незавершенные строительством;
- иное движимое и недвижимое имущество, признаваемое или признанное в установленном действующим законодательством порядке муниципальной собственностью Хлевенского района.
2.3. Основаниями для включения в реестр или исключения из реестра муниципальной собственности являются:
- решения органов государственной власти РФ;
- решения органов государственной власти Липецкой области;
- решения органов Хлевенского районного Совета депутатов и администрации района;
- решения суда, вступившие в законную силу;
- договоры купли-продажи, иные сделки, не противоречащие законодательству РФ.
3. Учреждение, реорганизация и ликвидация
муниципальных юридических лиц, вклады муниципального имущества в
уставные капиталы хозяйственных обществ
3.1. Учредителем муниципальных предприятий является Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации района в соответствии с действующим законодательством.
Учредителями муниципальных организаций и учреждений выступают соответствующие отделы администрации района.
Уставы предприятий, учреждений, организаций утверждаются их учредителями.
3.2. Соучредителем от имени администрации района в хозяйственных обществах по решению главы администрации Хлевенского района, создаваемых с участием иных лиц, выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям.
3.3. Порядок создания, реорганизации, ликвидации муниципальных юридических лиц осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Муниципальное предприятие, учреждение, организация не вправе продавать закрепленное за ним недвижимое имущество, вносить его в порядке оплаты уставного капитала иных предприятий, сдавать в аренду, передавать в залог или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации района и соблюдением пункта 1.4. настоящего Положения.
3.5. В целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранению муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям, а также, по согласованию с ним, отделы администрации района не реже одного раза в два года проводят документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации).
3.6. Руководители муниципальных предприятий назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации района. Замещение вакантных должностей руководителей муниципальных предприятий осуществляется, как правило, на конкурсной основе и по контракту.
4. Управление объектами муниципальной собственности, закрепленными
за предприятиями
на праве хозяйственного ведения
4.1. Передача имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление может производиться только муниципальным (унитарным) предприятиям, учреждениям, организациям при их учреждении и в процессе их деятельности на основании распоряжения Комитета по управлению муниципальным имуществом, оформляется она соответствующим договором и актом приема-передачи имущества.
4.2. Имущество, принадлежащее муниципальным унитарным предприятиям, учреждениям, организациям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, отражается на балансах этих предприятий, учреждений, организаций.
4.3. Муниципальное (унитарное) предприятие, как имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности в интересах района, является объектом муниципальной собственности. Переданное на праве хозяйственного ведения имущество муниципального (унитарного) предприятия не является его собственностью, остается неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между его работниками. Предприятие владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определенных настоящим Положением, договором хозяйственного ведения и Уставом, утвержденным учредителем - Комитетом по управлению муниципальным имуществом. Оно может с согласия Комитета создать в качестве юридического лица дочернее предприятие путем передачи ему в установленном порядке части своего имущества в хозяйственное ведение, утверждает его устав, назначает руководителя дочернего предприятия и заключает с ним контракт на управление предприятием.
4.4. Право хозяйственного ведения предприятия на имущество прекращается при нарушении им условий договора, а также в случаях правомерного изъятия имущества (его части) у предприятия по решению Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации района.
5. Управление объектами муниципальной собственности, закрепленными
за учреждениями
на праве оперативного управления
5.1. Передача муниципального имущества в оперативное управление возможно только муниципальному учреждению (организации). Имущество, переданное в оперативное управление, является муниципальной собственностью. Муниципальные учреждения и организации, которым имущество принадлежит на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника (уполномоченного им органа) и назначением имущества в пределах, определяемых Уставом (Положением) учреждения, настоящим Положением.
5.2. Если в соответствии с учредительными документами муниципальному учреждению (организации) предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения (организации) и учитываются на отдельном балансе.
5.3. Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям без согласия учреждения вправе изъять у него излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением (организацией) на праве оперативного управления, и передать его в пользование другим предприятиям или учреждениям.
6. Пределы права хозяйственного ведения
и оперативного управления имуществом
предприятий, учреждений
6.1. Муниципальное учреждение (организация) не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать переданное ему на праве хозяйственного ведения имущество, сдавать его в аренду, в залог, вносить в качестве вклада (пая) в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без предварительного письменного согласия Комитета по управлению и распоряжению муниципальным имуществом. Имущество муниципального унитарного предприятия, приобретенное им в результате хозяйственной деятельности с использованием объектов муниципальной собственности, является также муниципальной собственностью. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.
6.2. Продажа, не получающими бюджетных дотаций предприятиями, имущества, полученного в результате его хозяйственной деятельности (построенного за свой счет, полученного в результате натуроплаты за выполненные работы и услуги и т.п.) может производиться с разрешения Комитета самостоятельно при условии предоставления в Комитет документов, подтверждающих происхождение этого имущества в результате собственной деятельности предприятия.
6.3. Имущество муниципального предприятия, находящееся у него на праве хозяйственного ведения, с его согласия может быть передано по решению Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации района на баланс другого муниципального предприятия или учреждения, или другой организации безвозмездно или, по договоренности, в обмен на товары, услуги и другие материальные ценности.
6.4. Неиспользуемое или неэффективно используемое имущество, в т.ч. и нежилые помещения учреждений, владеющих ими на праве оперативного управления, и передача его в пользование других предприятий, учреждений или продажа производится без согласия учреждения распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации района с соблюдением пункта 1.4. настоящего Положения.
6.5. Во всех документах по различным видам использования муниципальной собственности - при учреждении предприятий, передаче ее в хозяйственное ведение, аренду, доверительное управление - должна быть предусмотрена основная цель использования муниципальной собственности: получение прибыли, дополнение районного бюджета, за исключением случаев планово-убыточной деятельности с соответствующими дотациями из районного бюджета.
7. Безвозмездное пользование
7.1. По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) ссудодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности, является Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям.
7.2. Ссудополучателем по договорам безвозмездного пользования могут быть муниципальные предприятия или учреждения, в случае нецелесообразности передачи им данного имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление, а также органы государственной власти и местного самоуправления, некоммерческие организации.
7.3. Обращение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование подается ссудополучателем в Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям в письменной форме. К нему прилагаются следующие документы:
- обоснование целесообразности передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование;
- копии учредительных документов юридического лица;
- справка налоговой инспекции об идентификационном номере налогоплательщика в государственном реестре.
7.4. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование согласуется Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям с балансодержателем имущества.
7.5. Передача в безвозмездное пользование муниципального имущества не влечет передачу прав собственности на это имущество.
7.6. Ссудополучатель муниципального имущества не вправе передавать его в аренду, залог, вклад в уставный капитал.
7.7. Ссудополучатель муниципального имущества обязан вернуть его ссудодателю в том состоянии, в каком он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленного договором.
7.8. Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом заключается в письменном виде на срок, определяемый Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям.
7.9. Договор безвозмездного пользования должен содержать:
- состав и стоимость муниципального имущества, передаваемого в безвозмездное пользование;
- цели использования муниципального имущества;
- срок безвозмездного пользования;
- порядок передачи муниципального имущества ссудополучателю и возврата его ссудодателю;
- обязанности сторон по ремонту и техническому обслуживанию муниципального имущества;
- ответственность сторон за ненадлежащее выполнение условий договора;
- условия досрочного прекращения договора.
7.10. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется по передаточному акту, который является неотъемлемой частью договора.
О договоре безвозмездного пользования см. также главу 36 Гражданского кодекса РФ
8. Аренда
8.1. Арендодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности, является Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям.
8.2. Арендатором могут быть юридические и физические лица РФ, юридические и физические лица иностранных государств.
8.3. В аренду могут быть переданы предприятия и другие имущественные комплексы, здания, строения, сооружения, нежилые помещения, оборудование, транспортные средства и другое имущество.
8.4. Юридические и физические лица, желающие принять (взять) в аренду имущество, подают в Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям письменную заявку с указанием объекта муниципального имущества, который они хотят взять в аренду.
8.5. При поступлении нескольких заявок на аренду конкретного имущества, Комитет по управлению муниципальным имуществом проводит конкурс на право аренды.
8.6. На основании заявки о заключении договора аренды, либо по результатам торгов на право аренды, Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям в двухнедельный срок готовит проект договора аренды.
8.7. При сдаче в аренду нежилых помещений, являющихся объектами гражданской обороны (защитные сооружения), обязательства арендатора должны быть оговорены с управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям района и отражены в договоре.
8.8. Порядок сдачи в аренду нежилых зданий, сооружений и помещений муниципальной собственности договором аренды.
Об аренде имущества см. также главу 34 Гражданского кодекса РФ
9. Приватизация
9.1. Порядок приватизации муниципального имущества, за исключением земли и жилищного фонда, определяется Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и другими нормативными актами, утвержденными в соответствии с федеральным законом.
9.2. Перечень объектов муниципального имущества, подлежащего приватизации определяется Планом приватизации муниципального имущества Хлевенского района.
9.3. План приватизации разрабатывает Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям совместно с постоянной комиссией районного Совета.
9.4. План приватизации муниципального имущества утверждается районным Советом депутатов, и после утверждения публикуется в печати.
9.5. Приватизацию осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации района.
9.6. Порядок приватизации жилищного фонда определяется Законом РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ".
10. Купля-продажа
10.1. Купля-продажа муниципального имущества осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ, федеральными законами, настоящим положением и иными нормативно-правовыми актами.
10.2. Продавцом муниципального имущества выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям.
10.3. Покупателями муниципального имущества не могут быть государственные и муниципальные унитарные предприятия, учреждения, а также юридические лица, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов.
10.4. Способы приватизации муниципального имущества:
- преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
- продажа муниципального имущества на аукционе;
- продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
- продажа муниципального имущества на конкурсе;
- продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
- продажа муниципального имущества без объявления цены;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
- продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
10.5. Продажа строений, жилых домов, приватизированных квартир и их долей, перешедших в порядке наследования в муниципальную собственность, муниципальных изолированных жилых помещений в коммунальных квартирах, осуществляется на основании соответствующего Положения, утвержденного Советом депутатов.
11. Залог имущества
11.1. Залог муниципального имущества, находящегося на балансе юридических лиц, осуществляется с согласия Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям.
11.2. Разрешение на залог оборотных средств муниципальных предприятий, права аренды занимаемых помещений предоставляет Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям.
Не допускается передача в залог:
- памятников природы;
- природно-исторических памятников;
- объектов и комплексов, имеющих природоохранное, экологическое, генетическое, научно-рекреационное значение;
- природных зеленых зон, в том числе лесопарковых защитных поясов;
- особо охраняемых территорий;
- памятников культуры.
О залоге см. также статьи 334-358 Гражданского кодекса РФ
12. Заключительная часть
12.1. Положения не нашедшие отражения в настоящем Положении регулируются действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными актами.
12.2. Предложения по изменению и дополнению данного Положения могут вноситься депутатами районного Совета, главой администрации района, Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям в пределах их компетенции.
Глава администрации Хлевенского района |
М.А.Лисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Хлевенского районного Совета депутатов Липецкой области от 21 марта 2005 г. N 117 "О положении по управлению и распоряжению муниципальной собственностью Хлевенского района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета депутатов Хлевенского муниципального района Липецкой области от 23 апреля 2009 г. N 113 настоящее решение признано утратившим силу