Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текстовая часть
1) характеристика текущего состояния, в том числе формулировки основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков в сфере дорожно-транспортного обслуживания района
Необходимым условием обеспечения устойчивого социально-экономического развития любой территории является решение задач по улучшению дорожно-транспортного обслуживания населения путем обеспечения населенных пунктов постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, увеличения количества населенных пунктов, обслуживаемых автобусами, количества и протяженности автобусных маршрутов, количества автобусов и обновления автобусного парка.
Одной из основных задач органов местного самоуправления Чаплыгинского района Липецкой области является предоставление качественных услуг населению муниципального образования.
Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно:
- автомобильные дороги - это линейные сооружения, очень материалоемкие, трудоемкие, а, следовательно, требующие больших финансовых затрат;
- в отличие от других видов транспорта автомобильный транспорт наиболее доступный из всех видов транспорта, а его неотъемлемый элемент - автомобильная дорога доступна абсолютно всем гражданам страны, водителям и пассажирам транспортных средств и пешеходам;
- помимо высокой первоначальной стоимости строительства, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог так же требуют больших затрат.
К числу важнейших параметров, определяющих качество жизни населения, относится доступность транспортных услуг.
Наиболее важные виды результатов улучшения дорожной сети включают следующие элементы:
- снижение текущих издержек, в первую очередь для пользователей автомобильными дорогами;
- снижение числа дорожно-транспортных происшествий и нанесенного материального ущерба;
- повышение комфорта и удобства поездок.
Автомобильные дороги имеют стратегическое значение для района. Они связывают территорию района с соседними территориями, населенные пункты района с районным центром, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов и районного центра, во многом определяют возможности развития района, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.
Развитие экономики района во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети автомобильных дорог общего пользования.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики и населения района, является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития района, поэтому совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования имеет важное значение для района.
Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции дорог и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.
В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной сети, на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог.
Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования района позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли.
Общими направлениями деятельности в сфере управления пассажирским транспортом в условиях рыночной экономики являются: развитие единой инфраструктуры пассажирского транспорта, создание интегрированной системы пассажирского транспорта, привлечение и закрепление на рынке перевозчиков различных форм собственности, использование конкуренции.
Это позволит сохранить уровень объемов перевозок на пассажирском транспорте, несмотря на высокие темпы автомобилизации в последние годы.
2) приоритеты муниципальной политики в сфере развития дорожно-транспортного обслуживания района, краткое описание целей и задач муниципальной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач
Основные приоритеты муниципальной политики в сфере развития качественной инфраструктуры в Чаплыгинском муниципальном районе до 2020 года, в их числе:
1. Обеспечение района качественной инфраструктурой с автомобильными дорогами общего пользования местного значения с твердым покрытием, отвечающих нормативным требованиям, так же повышение уровня безопасности дорожного движения и улучшение экологической обстановки путем увеличения пропускной способности автодорог;
2. Обеспечение населения своевременным качественным транспортным обслуживанием.
Целью программы является развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры, повышение технического уровня автомобильных дорог общего пользования местного значения Чаплыгинского муниципального района, их пропускной способности и уровня безопасности для долгосрочного устойчивого экономического развития и улучшения качества жизни населения на территории района, а также создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация качественного транспортного обслуживания населения.
Индикатор достижения цели:
- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, %;
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1. Повышение технического уровня существующих автомобильных дорог общего пользования местного значения, строительство новых автомобильных дорог и сооружений на них
2. Приведение автомобильных дорог общего пользования местного значения в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние.
3. Обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и повышение уровня безопасности дорожного движения.
4. Создание базы данных для ведения государственного реестра автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе конструктивных элементов при их отчуждении.
5. Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения, улучшение их технического состояния за счет средств Дорожного Фонда Чаплыгинского района и субсидий из областного бюджета районному бюджету на реализацию муниципальных программ по обеспечению дорожной деятельности.
6. Организация и развитие перевозок пассажиров автомобильным транспортом по социально-значимым маршрутам.
Результатом решения поставленных задач станет:
- протяженность построенных, реконструированных автомобильных дорог общего пользования местного значения - 270,61 км;
- протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения - 141,28 км;
- содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них - 600,885 км;
- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, прошедших регистрацию прав собственности на земельные участки - 600,885 км;
- увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения до 86,4%;
- доля протяженности отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения достигнет 23,51%.
- обеспечение регулярности движения автобусов, закрепленных за организацией пассажирского транспорта общего пользования регулярных автобусных маршрутов (выполнение расписания движения) - 100%;
- площадь отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов - 27,987 тыс. кв. м.
- увеличение доли населенных пунктов, охваченных автобусным сообщением - до 100%.
3) перечень подпрограмм, сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы
Для решения поставленной цели и задач Программы реализуются две подпрограммы: в сфере развития дорожной деятельности в отношении дорог общего пользования местного значения, организации качественного транспортного обслуживания населения:
1. Подпрограмма "Обеспечение мероприятий по осуществлению дорожной деятельности в отношении дорог общего пользования местного значения Чаплыгинского муниципального района на 2014 - 2020 годы".
2. Подпрограмма "Развитие транспортного обслуживания населения Чаплыгинского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы".
Подпрограмма "Обеспечение мероприятий по осуществлению дорожной деятельности в отношении дорог общего пользования местного значения Чаплыгинского муниципального района на 2014 - 2020 годы" направлена на развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры, повышение технического уровня автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района, их пропускной способности и уровня безопасности для долгосрочного устойчивого экономического развития и улучшения качества жизни населения на территории района посредством решения следующих задач:
1. Повышение технического уровня существующих автомобильных дорог общего пользования местного значения, строительство новых автомобильных дорог и сооружений на них.
2. Обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и повышение уровня безопасности дорожного движения.
3. Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения, улучшение их технического состояния за счет средств Дорожного Фонда Чаплыгинского района и субсидий из областного бюджета районному бюджету на реализацию муниципальных программ по обеспечению дорожной деятельности.
Подпрограмма "Развитие транспортного обслуживания населения Чаплыгинского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы" направлена на создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации качественного транспортного обслуживания населения, посредством решения следующей задачи:
- Организация и развитие перевозок пассажиров автомобильным транспортом по социально-значимым маршрутам
4) краткое описание этапов и сроков реализации муниципальной программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации муниципальной программы
Срок реализации программы охватывает период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.
Результатом реализации муниципальной программы является создание к 2020 году благоприятных условий для развития дорожно-транспортного хозяйства, обеспечивающего повышение технического уровня автомобильных дорог общего пользования местного значения Чаплыгинского муниципального района, организации качественного транспортного обслуживания, и тем самым улучшения качества жизни населения на территории района.
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается по целевым индикаторам и целевым показателям задач, характеризующим позитивные изменения в сфере дорожно-транспортного обслуживания района в целом.
Сведения об индикаторах цели и показателях задач муниципальной программы с формированием плановых значений по годам ее реализации представлены в Приложении 1 к муниципальной программе.
5) краткое описание ресурсного обеспечения за счет бюджетных ассигнований по годам реализации муниципальной программы с обобщением данной информации по форме
Финансовое обеспечение реализации Программы в 2014 - 2020 годах планируется осуществлять за счет бюджетных ассигнований районного бюджета в пределах предусмотренных лимитов финансирования, а также средств областного бюджета и средств бюджетов поселений.
Общий объем финансирования Программы за весь период реализации прогнозно составит 684581 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 115472 тыс. руб.;
2015 год - 95373 тыс. руб.;
2016 год - 104472 тыс. руб.;
2017 год - 111700 тыс. руб.;
2018 год - 100259 тыс. руб.;
2019 год - 77256 тыс. руб.;
2020 год - 80049 тыс. руб.
- подпрограммы "Обеспечение мероприятий по осуществлению дорожной деятельности в отношении дорог общего пользования местного значения Чаплыгинского муниципального района на 2014 - 2020 годы" - предположительно 659801 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 112172 тыс. руб.;
2015 год - 91973 тыс. руб.;
2016 год - 100972 тыс. руб.;
2017 год - 108140 тыс. руб.;
2018 год - 96659 тыс. руб.;
2019 год - 73586 тыс. руб.;
2020 год - 76299 тыс. руб.
- подпрограммы "Развитие транспортного обслуживания населения Чаплыгинского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы" - предположительно 24780 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 3300 тыс. руб.;
2015 год - 3400 тыс. руб.;
2016 год - 3500 тыс. руб.;
2017 год - 3560 тыс. руб.;
2018 год - 3600 тыс. руб.;
2019 год - 3670 тыс. руб.;
2020 год - 3750 тыс. руб.
6) анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
К основным рискам, способным оказать негативное влияние на результаты реализации Программы, можно отнести:
- риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли;
- риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования;
- риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей.
К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы относятся:
1. Планирование и прогнозирование. Ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями вносит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных планом реализации Программы на соответствующий год.
2. Формирование и использование современной системы мониторинга на всех стадиях реализации Программы.
7) мониторинг реализации муниципальной программы
Управление реализацией Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чаплыгинского муниципального района Липецкой области, утвержденным Постановлением администрации муниципального района от 12.08.2013 г. N 725.
Мониторинг реализации Программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются индикаторы (показатели) Программы (подпрограмм) и основных мероприятий.
Мониторинг реализации Программы проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности Программы, докладов ответственного исполнителя о ходе реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.