Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации Липецкой области
от 16 мая 2007 г. N 63
Административный регламент
исполнения Управлением потребительского рынка Липецкой области
государственной функции по лицензированию розничной продажи
алкогольной продукции, а также контроля за соблюдением
установленных лицензионных требований и условий
10 августа 2009 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, а также контроля за соблюдением установленных лицензионных требований и условий (далее - Регламент) определяет сроки, требования и последовательность действий (административных процедур) управления потребительского рынка Липецкой области (далее - управление) при осуществлении полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции и контроля за соблюдением установленных лицензионных требований и условий.
Постановлением Администрации Липецкой области от 10 августа 2009 г. N 293 в пункт 2 главы I настоящего приложения внесены изменения
2. Исполнение государственной функции по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, а также контроля за соблюдением установленных лицензионных требований и условий (далее государственная функция) осуществляется в соответствии с:
Гражданским Кодексом Российской Федерации;
Налоговым Кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральным законом от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
Уставом Липецкой области;
Законом Липецкой области от 30.12.2005 г. N 255-ОЗ "О регулировании вопросов, связанных с оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Липецкой области";
Постановлением администрации Липецкой области от 30.12.2005 г. N 200 "О мерах в области государственного регулирования оборота алкогольной продукции на территории Липецкой области" (с изменениями и дополнениями);
Распоряжением администрации Липецкой области от 06.03.2007 г. N 126-р "Об утверждении Положения об управлении потребительского рынка Липецкой области".
3. При исполнении государственной функции управление взаимодействует с государственными органами:
Управлением Федеральной налоговой службы России по Липецкой области;
Территориальным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области;
Управлением внутренних дел Липецкой области;
Управлением государственного пожарного надзора ГУ ГО и ЧС по Липецкой области;
иными органами и организациями, обладающими сведениями, необходимыми для исполнения управлением государственной функции.
4. Реализация государственной функции по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции включает в себя:
предоставление государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции;
исполнение государственной функции по контролю за соблюдением установленных лицензионных требований и условий.
5. Предоставление государственной услуги по лицензированию включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и прилагаемых к нему документов;
экспертиза документов;
предлицензионное обследование соискателя лицензии на соответствие установленным лицензионным требованиям и условиям;
принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче лицензии), продлении срока действия лицензии, внесении изменений в действующую лицензию, переоформлении лицензии, прекращении действия лицензии;
оформление лицензии;
формирование и ведение реестра лицензий, внесение записи в реестр лицензий;
выдача лицензии (отказ в выдаче лицензии), продление срока действия лицензии, внесение изменений в действующую лицензию, переоформление лицензии, прекращение действия лицензии;
предоставление информации из реестра лицензий.
6. Исполнение государственной функции по контролю за соблюдением установленных лицензионных требований и условий, включает в себя следующие административные процедуры:
проведение мероприятия по контролю соблюдения лицензионных требований и условий;
составление акта по результатам проведения мероприятия по контролю соблюдения лицензионных требований и условий с указанием конкретных нарушений;
вынесение предписаний об устранении выявленных нарушений с указанием сроков устранения;
приостановление действия лицензии;
возобновление действия лицензии;
составление протоколов об административных правонарушениях и направление материалов для рассмотрения в суды;
аннулирование лицензии.
7. Получателями государственной функции по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции являются юридические лица, желающие осуществлять розничную продажу алкогольной продукции.
8. Лицензионный сбор.
8.1. За рассмотрение заявления о выдаче лицензии, продлении срока действия лицензии, внесении изменений в действующую лицензию, переоформлении лицензии взимается лицензионный сбор в размере 1000 руб.
8.2. За выдачу лицензии, продление срока действия лицензии, внесение изменений в действующую лицензию, переоформление лицензии взимается лицензионный сбор в размере 5000 руб.
8.3. За предоставление информации из реестра лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах взимается плата в размере 10 руб. за каждого лицензиата, указанного в информации (выписке из реестра).
II. Требования к порядку предоставления государственной функции
Порядок информирования о предоставлении
государственной функции
9. Информация о порядке исполнения государственной функции выдается: непосредственно в Управлении;
с использованием средств телефонной и электронной связи;
путем публикации в средствах массовой информации.
Место нахождения управления: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.
Почтовый адрес: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.
Адрес электронной почты: .
Адрес страницы на сайте: www.admlr.lipetsk.ru.
График приема посетителей в отделе лицензирования и государственно-лицензионного контроля управления (далее отдел лицензирования) осуществляющем лицензирование:
понедельник - 09.00 - 17.00 (перерыв - 13.00 - 13.48);
вторник - 09.00 - 17.00 (перерыв - 13.00 - 13.48);
среда - 09.00 - 17.00 (перерыв - 13.00 - 13.48);
четверг - 09.00 - 17.00 (перерыв - 13.00 - 13.48);
пятница - 09.00 - 16.00 (перерыв - 13.00 - 13.48);
суббота - выходной день
воскресенье - выходной день.
Порядок получения консультаций по вопросам
предоставления государственной услуги
10. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляют специалисты отдела лицензирования и государственно-лицензионного контроля управления:
при личном обращении (устные обращения);
по телефону;
по письменным обращениям;
по электронной почте.
10.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
10.2. При осуществлении консультирования по телефону специалисты отдела лицензирования обязаны в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
- сведения о нормативных актах по вопросам лицензирования (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- перечень необходимых документов для получения лицензии;
- требования к заверению документов, прилагаемых к заявлению;
- место размещения на официальном сайте администрации информации по вопросам лицензирования.
Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения.
10.3. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
10.4. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления обращения, при ответах на вопросы, перечень которых установлен пунктом 10.2. настоящего Регламента.
В иных случаях ответ на обращение направляется по электронной почте заявителя в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления обращения.
10.5. На информационных стендах в помещении управления размещается следующая информация:
выписки из нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги;
формы заявлений;
перечень документов, необходимых для получения лицензии и требования, предъявляемые к оформлению этих документов;
место нахождения, режим работы управления, график приема посетителей, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты;
основания для отказа в выдаче лицензии;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Общий срок предоставления государственной услуги
11. Общий срок предоставления государственной услуги по выдаче лицензии не должен превышать 30 дней со дня получения заявления и документов, необходимых для лицензирования, в случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
Требования к местам исполнения государственной функции
12. Центральный вход в здание Управления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об Управлении, месте нахождения, режиме работы.
13. Прием соискателей лицензий и лицензиатов осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Указанные помещения включают в себя места для ожидания, места информирования, места для приема.
14. Все перечисленные помещения должны быть удобными, иметь достаточно места.
14.1. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
14.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами оборудуются информационными стендами, столами и стульями для возможности оформления документов.
14.3. Помещения (кабинеты) приема посетителей должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими и сканирующими устройствами, ксероксами.
III. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
при предоставлении государственной услуги по лицензированию
15. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и прилагаемых к нему документов;
экспертиза документов;
предлицензионное обследование соискателя лицензии на соответствие установленным лицензионным требованиям и условиям;
принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) лицензии, продлении срока действия лицензии, внесении изменений в действующую лицензию, переоформлении лицензии, прекращении действия лицензии;
оформление лицензии;
формирование и ведение реестра лицензий, внесение записи в реестр лицензий;
выдача лицензии (отказ в выдаче лицензии), продление срока действия лицензии, внесение изменений в действующую лицензию, переоформление лицензии, прекращение действия лицензии;
предоставление информации из реестра лицензий.
Прием заявления и прилагаемых к нему документов
16. Основанием для начала исполнения процедуры является:
- личное обращение соискателя лицензии (руководителя юридического лица, или его представителя, имеющего соответствующие полномочия действовать от имени юридического лица), с заявлением и прилагаемым комплектом документов, необходимых для выдачи лицензий;
- поступление в адрес управления заявления с комплектом документов, необходимых для выдачи лицензии, по почте.
17. Заявление о выдаче лицензии составляется по установленной форме. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
18. Заявление о выдаче лицензии составляется в одном экземпляре и подписывается уполномоченным должностным лицом соискателя лицензии и заверяется печатью.
19. К заявлению должен быть приложен комплект документов в соответствии с приложением N 2 к настоящему Регламенту.
Специалисты управления не вправе требовать предоставления документов, не предусмотренных указанным приложением к настоящему Регламенту.
20. Специалист управления при личном обращении устанавливает личность представителя соискателя лицензии, проверяет его полномочия.
21. Специалист управления, ответственный за прием документов, регистрирует принятое, или поступившее почтовым отправлением заявление согласно очередному порядковому номеру в журнале регистрации заявлений, проставляет регистрационный номер на заявлении. В журнале регистрации вносится запись о дате приема заявления, наименовании соискателя лицензии, фамилия и подпись специалиста. После этого проверяет комплектность представленных документов, оформляет опись принятых документов.
В описи указываются:
- дата представления документов;
- перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
- количество листов в каждом документе;
- регистрационный номер заявления;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы.
Копия описи передается, или в случае получения заявления и прилагаемых документов по почте, направляется заказным письмом соискателю лицензии.
22. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии может быть прекращено при поступлении от соискателя лицензии письменного заявления о прекращении рассмотрения заявления.
Экспертиза документов
23. Экспертиза документов специалистами отдела лицензирования.
23.1.Специалист отдела лицензирования, ответственный за прием документов, проверяет представленные документы на предмет их соответствия установленному перечню.
23.2. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами и заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Копии документов, представленные почтовым отправлением, должны быть заверены нотариально.
23.3. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки, либо приписки, зачеркнутые слова или иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
23.4. Специалист проверяет по информационной базе наличие (отсутствие) действующей у соискателя лицензии или осуществления на заявляемом объекте лицензируемого вида деятельности другой организацией.
23.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям и нормам по их оформлению, осуществления на заявляемом объекте лицензируемого вида деятельности другой организацией, специалист осуществляет подготовку проекта приказа об отказе в выдаче лицензии по вышеуказанным основаниям.
Копия приказа вручается представителю соискателя лицензии, либо направляется по почте заказным письмом.
23.6. При соответствии представленных документов установленным требованиям и нормам специалист формирует лицензионное дело. Документы должны быть сформированы в лицензионном деле в той же последовательности, которая предусмотрена приложением N 2 к настоящему Регламенту.
Максимальный срок приема документов составляет 30 минут на каждое территориально обособленное подразделение.
23.7. Экспертиза представленных документов на соответствие лицензионным требованиям и условиям осуществляется специалистом, принявшим заявление со всеми необходимыми документами.
23.8. Специалист при проведении экспертизы представленных документов на соответствие лицензионным требованиям и условиям проверяет:
наличие (отсутствие) в документах противоречий;
наличие (отсутствие) ограничений на осуществление лицензируемого вида деятельности;
определяет необходимость дополнительной проверки сведений, содержащихся в представленных документах.
23.9. Максимальный срок проведения экспертизы документов на соответствие лицензионным требованиям и условиям зависит от количества территориально обособленных подразделений и составляет три дня с момента поступления документов.
23.10. В случае, если соискателем лицензии представлены все необходимые документы в соответствии с приложением N 2 к настоящему Регламенту, специалист определяет необходимость проведения юридической экспертизы материалов заявления.
24. Проведение юридической экспертизы.
24.1. Материалы заявления направляются на юридическую экспертизу в следующих случаях:
- если специалист отдела лицензирования не может самостоятельно определить достоверность и правильность оформления копий правоустанавливающих документов, приложенных соискателем лицензии к заявлению;
- если специалист не может самостоятельно сделать однозначный вывод о соответствии представленных материалов действующему законодательству.
24.2. Юридическая экспертиза проводится в соответствии с запросом специалиста на соответствие материалов заявления требованиям действующего законодательства.
24.3. Результат юридической экспертизы оформляется заключением. Заключение должно содержать однозначный ответ на запрос специалиста.
Максимальный срок проведения юридической экспертизы документов составляет 3 дня с момента поступления документов.
24.4. При получении заключения результатов юридической экспертизы о невозможности выдачи лицензии, специалист готовит проект приказа об отказе в выдаче лицензии.
24.5. При получении заключения юридической экспертизы о возможности выдачи лицензии, специалист передает лицензионное дело начальнику отдела лицензирования.
25. По результатам экспертизы документов начальником отдела лицензирования принимается решение:
- о соответствии (несоответствии) заявителя и объектов осуществления деятельности лицензионным требованиям и условиям или:
- о проведении предлицензионного обследования соискателя лицензии на соответствие установленным лицензионным требованиям и условиям;
- о направлении запроса о проверке сведений, содержащихся в представленных документах.
Максимальный срок данного действия - 1 день.
Предлицензионное обследование соискателя лицензии
на соответствие установленным лицензионным
требованиям и условиям
Постановлением Администрации Липецкой области от 10 августа 2009 г. N 293 в пункт 26 главы III настоящего приложения внесены изменения
26. Обследование соискателя лицензии проводится специалистом или специалистами, уполномоченными на его проведение письменным приказом начальника управления.
Обследование проводится с выездом на место осуществления (предполагаемое место осуществления) соискателем лицензии лицензируемой деятельности. Цель обследования - проверка соответствия объекта заявителя лицензионным требованиям и условиям, а также проверка достоверности информации, содержащейся в представленных соискателем лицензии документах.
27. По результатам проведения обследования специалистами составляется акт обследования в 2-х экземплярах. Один экземпляр акта выдается под роспись соискателю лицензии (уполномоченному представителю). Акт обследования содержит сведения о соответствии (несоответствии) соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям. Отрицательное заключение должно быть мотивированным, со ссылкой на конкретные нормативно-правовые акты, нарушенные соискателем лицензии.
28. Процедура завершается передачей акта обследования специалисту, принявшему документы от соискателя лицензии для последующего приобщения его к лицензионному делу.
29. Основанием для направления запроса о проверке сведений, содержащихся в представленных документах, является соответствующее поручение начальника управления. Срок подготовки запроса не должен превышать 2 дней.
Принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) лицензии,
продлении срока действия лицензии, внесении изменений
в действующую лицензию, переоформлении лицензии,
прекращении действия лицензии
Постановлением Администрации Липецкой области от 10 августа 2009 г. N 293 в пункт 30 главы III настоящего приложения внесены изменения
30. Начальник управления на основании представленных документов принимает решение о подготовке проекта приказа о выдаче (об отказе в выдаче) лицензии.
Максимальный срок оформления приказа - 3 дня.
31. Уведомление о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии вручается или направляется соискателю лицензии в письменной форме в течение трех дней после принятия решения и дублируется по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
32. В вышеизложенном порядке принимается решение о продлении срока действия лицензии, внесении изменений в действующую лицензию, переоформлении лицензии, прекращении действия лицензии.
Оформление лицензии
Постановлением Администрации Липецкой области от 10 августа 2009 г. N 293 в пункт 33 главы III настоящего приложения внесены изменения
33. Основанием для начала оформления лицензии является приказ начальника управления о выдаче лицензии и поступление документов специалисту, ответственному за оформление лицензии.
Лицензия оформляется в одном экземпляре.
34. В лицензии указываются:
наименование (фирменное наименование) и организационно-правовая форма юридического лица;
место нахождения организации;
место нахождения территориально обособленных подразделений организации;
лицензируемый вид деятельности;
вид продукции;
срок действия лицензии;
регистрационный номер лицензии и дата ее выдачи.
35. Лицензии оформляются на бланках строгой отчетности единой формы, имеющих степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию и номер. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляет управление.
36. В случае осуществления розничной продажи алкогольной продукции несколькими территориально обособленными подразделениями одновременно с лицензией оформляются ее копии по количеству территориально-обособленных подразделений.
Постановлением Администрации Липецкой области от 10 августа 2009 г. N 293 в пункт 37 главы III настоящего приложения внесены изменения
37. Лицензия подписывается начальником управления, а в его отсутствие - первым заместителем начальника. Лицензия и копии заверяются печатью.
Максимальный срок оформления лицензии - 2 дня.
Формирование и ведение реестра лицензий, внесение записей
в реестр лицензий
38. Управление формирует и ведет реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий с указанием данных, предусмотренных Положением о лицензировании деятельности по розничной продаже алкогольной продукции на территории Липецкой области, утвержденного постановлением администрации Липецкой области от 30.12.2005 г. N 200.
39. Основанием для внесения записей в реестр лицензий является решение о выдаче лицензии (продлении срока действия лицензии, внесении изменений в действующую лицензию, переоформлении лицензии, прекращении срока действия лицензии), оформленное соответствующим приказом начальника управления.
40. Специалист, ответственный за ведение реестра, вносит запись в реестр лицензий в течение 3-х дней со дня принятия соответствующего решения и направляет в течение 5-ти дней сведения о выданных лицензиях в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
Выдача лицензии (отказ в выдаче лицензии), продление срока
действия лицензии, внесение изменений в действующую лицензию,
переоформление лицензии, прекращение действия лицензии
41. Выдача лицензии (отказ в выдаче лицензии)
41.1. Специалист управления, ответственный за выдачу лицензии, устанавливает личность представителя соискателя лицензии и проверяет документ, удостоверяющий его личность; проверяет правомочность соискателя лицензии (полномочия его представителя) на получение лицензии; проверяет наличие документа об оплате лицензионного сбора за выдачу лицензии и делает соответствующую запись в Журнале учета выданных лицензий.
41.2. Соискатель лицензии расписывается в получении лицензии в журнале учета выданных лицензий и получает лицензию.
Максимальный срок выдачи лицензии - 30 минут.
41.3. Лицензия выдается на срок, указанный соискателем лицензии, но не более срока, установленного действующим законодательством, регулирующим оборот алкогольной продукции на территории Российской Федерации.
41.4. При наличии у соискателя лицензии нескольких территориально обособленных подразделений к лицензии оформляется приложение, в котором указываются сведения о территориально обособленных подразделениях лицензиата. Управление одновременно с лицензией выдает копии лицензии по числу указанных подразделений.
41.5. В выдаче лицензии соискателю лицензии может быть отказано по основаниям, предусмотренным нормативными правовыми актами, регламентирующими оборот алкогольной продукции.
42. Продление срока действия лицензии
42.1. Срок действия лицензии продлевается по просьбе организации на основании заявления в письменной форме, справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов и копии документа об уплате лицензионного сбора. Срок подачи заявления - не позднее 15 дней до срока окончания действия лицензии.
42.2. Управление рассматривает заявление о продлении срока действия лицензии в течение 15 дней, принимает решение о продлении срока действия лицензии или об отказе в продлении этого срока и в течение трех дней после принятия соответствующего решения сообщает в письменной форме о своем решении организации, а в случае принятия решения об отказе в продлении срока действия лицензии и о причинах отказа.
43. Внесение изменений в действующую лицензию
43.1. В случае изменения перечня территориально обособленных подразделений, на которых осуществляется деятельность лицензиата, изменения места их нахождения, лицензиат представляет в управление заявление о внесении изменений в действующую лицензию. При создании новых территориально обособленных подразделений, изменении места нахождения территориально обособленных подразделений соискатель лицензии прикладывает к заявлению документы, предусмотренные приложением 2 к настоящему Регламенту (за исключением документов, указанных под номерами 2 и 11).
Внесение изменений в лицензию осуществляется путем выдачи нового бланка лицензии, в котором отражаются все вносимые изменения. Новая лицензия выдается на срок, не превышающий срок действия ранее выданной лицензии.
43.2. При получении лицензиатом новой лицензии ранее выданная лицензия подлежит возврату в управление.
43.3. Решение о внесении соответствующих изменений в действующую лицензию либо об отказе во внесении таких изменений принимается в срок не более 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами и оформляется приказом. Уведомление о принятом решении направляется лицензиату в трехдневный срок после его принятия.
44. Переоформление лицензии
44.1. В случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии, переоформление лицензии осуществляется на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии. Срок подачи заявления - 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.
В этих случаях переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения путем выдачи нового бланка лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты).
44.2. Решение управления о переоформлении лицензии либо отказе в ее переоформлении принимается в срок не более 30 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами. Уведомление о переоформлении лицензии направляется лицензиату в трехдневный срок после принятия решения о переоформлении.
45. Прекращение действия лицензии
Действие лицензии прекращается по заявлению лицензиата или по истечении срока действия лицензии.
Предоставление информации из реестра лицензий
46. Основанием для предоставления информации из реестра лицензий является письменное заявление юридического или физического лица.
46.1. Информация по конкретной лицензии предоставляется в следующем объеме:
- номер лицензии;
- сведения о лицензиате (наименование, организационно-правовая форма, место нахождения);
- срок действия лицензии;
- сведения о приостановлении действия лицензии;
- сведения о возобновлении действия лицензии;
- сведения об аннулировании лицензии.
46.2. Специалист, ответственный за предоставление информации из реестра лицензий, готовит информацию из реестра лицензий и сопроводительное письмо с указанием банковских реквизитов для оплаты за предоставление информации из реестра лицензий и суммы оплаты за указанную информацию.
46.3. Информация направляется или вручается после предоставления копии платежного документа с оплатой за предоставление информации из реестра лицензий.
Максимальный срок подготовки информации - 3 дня.
Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация из реестра предоставляется бесплатно.
Исполнение государственной функции по контролю
за соблюдением установленных лицензионных требований и условий
47. Последовательность административных действий (процедур) при исполнении государственной функции по контролю за соблюдением лицензиатами установленных нормативными правовыми актами лицензионных требований и условий включает в себя:
проведение мероприятия по контролю соблюдения лицензионных требований и условий;
составление акта по результатам проведения мероприятия по контролю соблюдения лицензионных требований и условий с указанием конкретных нарушений;
вынесение предписаний об устранении выявленных нарушений с указанием сроков устранения;
приостановление действия лицензии;
возобновление действия лицензии;
составление протоколов об административных правонарушениях и направление материалов для рассмотрения в суды;
аннулирование лицензии.
Постановлением Администрации Липецкой области от 10 августа 2009 г. N 293 в раздел "Проведение мероприятия по контролю соблюдения лицензионных требований и условий" главы III настоящего приложения внесены изменения
Проведение мероприятия по контролю соблюдения лицензионных
требований и условий
48. Проверка соблюдения лицензионных требований и условий проводится на основании приказа начальника управления, в котором указываются:
1) наименование органа, осуществляющего проверку;
2) фамилии, имена, отчества, должности специалиста или специалистов, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица, проверка которого проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
49. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого управлением ежегодного плана, в котором указываются следующие сведения:
1) наименование юридических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа, осуществляющего мероприятия по контролю.
Утвержденный начальником управления ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте управления.
О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется управлением не позднее чем в течение 3-х рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
50. Внеплановые мероприятия по контролю осуществляются в целях проведения проверки устранения ранее выявленных нарушений лицензионных требований и условий, а также по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
51. Бланк акта на проведение проверки регистрируется в Журнале регистрации актов, регистрационный номер акта заверяется начальником отдела лицензирования управления.
52. Специалист, ответственный за ведение архива, предоставляет специалисту, направленному на проверку, лицензионное дело юридического лица, указанного в приказе.
53. Перед проведением проверки специалист знакомится с лицензионным делом юридического лица, при необходимости делает соответствующие выписки из него.
54. Мероприятие по контролю проводится специалистом, указанным в приказе.
Срок проведения проверки одного объекта - 3 часа. Максимальный срок проведения проверки лицензиата зависит от количества территориально-обособленных объектов, но не должен превышать одного месяца.
Абзац третий утратил силу
См. текст абзаца третьего пункта 54
55. Заверенная печатью копия приказа о проведении проверки вручается под роспись специалистами управления, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
Составление акта по результатам проведения мероприятия
по контролю соблюдения лицензионных требований и условий
Постановлением Администрации Липецкой области от 10 августа 2009 г. N 293 пункт 56 главы III настоящего приложения изложен в новой редакции
56. По результатам проверки специалистами управления, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа, осуществляющего проверку;
3) дата и номер приказа;
4) фамилии, имена, отчества и должности специалистов, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и условий, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием указанного журнала;
9) подписи специалистов или специалиста, проводивших проверку.
57. Один экземпляр акта вручается под расписку руководителю (заместителю руководителя) юридического лица или иному должностному лицу (представителю), либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении юридическому лицу. Уведомление приобщается к экземпляру акта, остающемуся в управлении.
58. Результаты проверки записываются в журнале учета мероприятий по контролю проверяемого юридического лица.
При отсутствии такого журнала в акте проверки делается соответствующая запись.
Вынесение предписания об устранении выявленных нарушений
59. В случае выявления нарушений в результате проведения мероприятия по контролю соблюдения лицензионных требований и условий, управлением выносится предписание.
60. Предписание об устранении нарушений выносится приказом по управлению в срок не позднее 30 дней со дня выявления нарушений. В предписании указывается конкретный срок, необходимый для устранения выявленных нарушений.
61. Приказ о вынесении предписания и материалы проверки находятся на контроле у специалиста, осуществившего проверку, до предоставления лицензиатом отчета, подтверждающего устранение нарушений.
62. В соответствии со сроками, установленными в предписании об устранении выявленного нарушения, планируется проведение внепланового мероприятия по контролю.
Приостановление и возобновление действия лицензии
63. Действие лицензии может быть приостановлено управлением на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением законодательства, регулирующего оборот алкогольной продукции, а также по инициативе самого управления в случаях, установленных нормативными правовыми актами, регламентирующими оборот алкогольной продукции.
Решение о приостановлении действия лицензии оформляется приказом.
64. В приказе о приостановлении действия лицензии указывается срок, необходимый для устранения нарушений.
65. Приказ о приостановлении действия лицензии и материалы проверки находятся у специалиста, осуществившего проверку, до получения от лицензиата заявления об устранении нарушений и документального подтверждения их устранения.
Возобновление действия лицензии
66. Действие лицензии возобновляется после получения от лицензиата заявления об устранении нарушений. В случае необходимости специалистом проводится контрольная проверка с целью подтверждения устранения выявленных нарушений.
67. В случае приостановления и возобновления действия лицензии специалист уведомляет об этом территориальный орган федеральной налоговой службы по месту постановки на учет лицензиата (территориального обособленного объекта).
68. Приказы о вынесении предписания, приостановлении или возобновлении действия лицензии регистрируются специалистом, ответственным за регистрацию приказов, в Журнале регистрации приказов и вручаются под расписку руководителю юридического лица или его представителю, либо направляются по почте с уведомлением.
Максимальный срок подготовки и подписания соответствующего приказа - 3 дня.
После проведения проверки лицензионное дело сдается специалисту, ответственному за ведение архива, о чем делается соответствующая запись в журнале.
Составление протоколов об административных правонарушениях
и направление материалов для рассмотрения в суды
69. В случае выявления в ходе проведения мероприятия по контролю правонарушения, предусмотренного законодательством об административных правонарушениях, специалистом управления составляется протокол об административном правонарушении.
Максимальный срок выполнения действия - 2 дня.
70. Протоколы об административных правонарушениях регистрируются в Журнале регистрации протоколов и вместе с материалами проверки передаются специалистам правового управления.
Максимальный срок выполнения действия - 2 часа.
71. Специалисты правового управления рассматривают представленные протокол и материалы проверки и осуществляют подготовку материалов в суд.
Максимальный срок выполнения действия - 5 дней.
Аннулирование лицензии
Постановлением Администрации Липецкой области от 10 августа 2009 г. N 293 в пункт 72 главы III настоящего приложения внесены изменения
72. Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции может быть аннулирована решением суда по основаниям, предусмотренным нормативными правовыми актами, регламентирующими оборот алкогольной продукции.
В случае выявления оснований для аннулирования лицензии, специалист отдела лицензирования передает соответствующие материалы специалистам правового управления для подготовки заявления об аннулировании лицензии в суд.
Максимальный срок данного действия - 5 дней.
Исковое заявление об аннулировании лицензии оформляет специалист правового управления.
Исковое заявление подписывает начальник управления.
73. После вступления в силу решения суда об аннулировании лицензии, соответствующие данные вносятся в реестр лицензий.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
74. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определяемых административными процедурами по исполнению государственной функции и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами управления, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
75. Персональная ответственность специалистов управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
76. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента.
77. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником управления.
V. Порядок обжалования действий (бездействий)
и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе
исполнения государственной функции
78. Решения управления, действия (бездействия) должностных лиц управления в рамках предоставления государственной услуги могут быть обжалованы в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.