Решением Лев-Толстовского районного Совета депутатов Липецкой области от 6 апреля 2006 г. N 258 утверждено Положение о бюджетном процессе в Лев-Толстовском муниципальном районе (далее Положение).
Указанное Положение не в полной мере соответствует требованиям действующего бюджетного законодательства, в связи с чем, подлежит изменению и дополнению по следующим основаниям.
Так, ст. 35 Положения, устанавливает порядок использования доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете; а именно, в случае получения при исполнении бюджета доходов сверх утвержденных законом, они направляются органом, исполняющим бюджет, на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете. При этом уполномоченный исполнительный орган вносит изменения в сводную бюджетную роспись.
Между тем, в соответствии с требованиями Федерального закона от 19 декабря 2006 г. N 237-ФЗ пункт 1 статьи 232 Бюджетного кодекса РФ, которым определен новый порядок использования доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете, изложен в новой редакции. Указанная норма предусматривает порядок расходования субсидий и субвенций, а так же доходов от платных услуг и иной предпринимательской деятельности, в случае получения их сверх установленных лимитов, а именно:
- субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись и последующим внесением изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете.
- доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
Таким образом, ФЗ от 19.12.2006 года N 237-ФЗ определил новый порядок использования доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете, в зависимости от видов доходов, фактически полученных бюджетными учреждениями. Указанная норма федерального закона не содержится в пункте 1 ст. 35 Положения о бюджетном процессе, утвержденного Решением Лев-Толстовского районного Совета депутатов Лев-Толстовского муниципального района от 06.04.2006 года N 258. Указанное нарушение законодательства может привести к негативным последствиям в виде неправильного расходования доходов поселения, полученных при исполнении бюджета.
Кроме того, в силу ст. 28 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 14 Устава Лев-Толстовского муниципального района, проект бюджета района и отчет о его исполнении, должны выносится на публичные слушания для обсуждения указанных проектов правовых актов жителями района.
Между тем, в Положении не закреплено основополагающее конституционное право граждан, жителей поселения на прямое волеизъявление, посредством проведения публичных слушаний при принятии бюджета на очередной год и утверждении отчета об его исполнении.
В соответствии со ст. 130 Конституции РФ, местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого воле изъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.
Таким образом, выявленные нарушения действующего законодательства являются недопустимыми и служат основаниями к изменению и дополнению Положения о бюджетном процессе от 06.04.2006 года N 258.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", требую:
1. Изменить пункт 1 ст. 35 Положения о бюджетном процессе от 06.04.2006 года N 258, в части касающейся использования доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете, в зависимости от видов доходов, как несоответствующий действующему законодательству.
2. Изменить Положение, дополнив его правом граждан на участие в процессе принятия проекта бюджета и отчета об его исполнении, посредством публичных слушаний.
3. Протест подлежит обязательному рассмотрению в течение 10 дней с момента его поступления.
4. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить прокурору Лев-Толстовского района в письменной форме.
Прокурор Лев-Толстовского района старший советник юстиции |
В.И.Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Федеральным законодательством определен новый порядок использования доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете, в зависимости от видов доходов, фактически полученных бюджетными учреждениями. Указанная норма федерального закона не содержится в положении о бюджетном процессе. Указанное нарушение законодательства может привести к негативным последствиям в виде неправильного расходования доходов поселения, полученных при исполнении бюджета.
В положении не закреплено основополагающее конституционное право граждан, жителей поселения на прямое волеизъявление, посредством проведения публичных слушаний при принятии бюджета на очередной год и утверждении отчета об его исполнении.
В соответствии с Конституцией РФ, местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого воле изъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.
Положение о бюджетном процессе в Лев-Толстовском муниципальном районе не в полной мере соответствует требованиям действующего бюджетного законодательства, в связи с чем, подлежит изменению и дополнению.
Протест прокуратуры Липецкой области и прокуратуры Лев-Толстовского района от 19 февраля 2007 г. N 1-22в-07 "на Положение о бюджетном процессе, утвержденное Решением Лев-Толстовского районного Совета депутатов Липецкой области от 6 апреля 2006 г. N 258"
Текст протеста официально опубликован не был