Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 50. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
Законом Липецкой области от 15 октября 2009 г. N 317-ОЗ в часть 1 статьи 50 главы 6 настоящего Закона внесены изменения
1. Бесплатное эфирное время, а в случае, указанном в части 1.1 статьи 49 настоящего Закона, также платное эфирное время на каналах муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
Законом Липецкой области от 15 октября 2009 г. N 317-ОЗ часть 2 статьи 50 главы 6 настоящего Закона изложена в новой редакции
2. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны предоставлять эфирное время, указанное в части 1 настоящей статьи, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения предвыборной агитации на выборах депутатов представительного органа. Предоставляемое эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
Законом Липецкой области от 27 мая 2011 г. N 494-ОЗ в часть 3 статьи 50 главы 6 настоящего Закона внесены изменения
3. Общий объем эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, которое каждая муниципальная организация телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания.
В случае, если в результате предоставления эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, придется более 60 минут эфирного времени, общий объем эфирного времени, которое каждая организация телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов.
Законом Липецкой области от 15 октября 2009 г. N 317-ОЗ в часть 4 статьи 50 главы 6 настоящего Закона внесены изменения
4. Если представительный орган формируется по смешанной избирательной системе, часть общего объема эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, предоставляется каждой муниципальной организацией телерадиовещания кандидатам, зарегистрированным по одномандатным (многомандатным) избирательным округам либо по единому мажоритарному избирательному округу, другая часть - избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов. Соотношение указанных частей определяется соотношением числа мест в представительном органе, распределяемых по одномандатным (многомандатным) избирательным округам либо по единому мажоритарному избирательному округу, к числу мест, распределяемых по единому пропорциональному избирательному округу.
Законом Липецкой области от 11 мая 2016 г. N 523-ОЗ часть 5 статьи 50 главы 6 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
5. Не менее половины общего объема эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется при предоставлении эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, избирательным объединениям, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, придется пять или более минут, а также при предоставлении эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, кандидатам, зарегистрированным по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждого кандидата придется пять или более минут. Избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, зарегистрированный кандидат обязаны участвовать в совместных агитационных мероприятиях.
При предоставлении эфирного времени для проведения совместных агитационных мероприятий на каналах муниципальных организаций телерадиовещания расчет и предоставление эфирного времени производятся раздельно для зарегистрированных кандидатов и избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов. К использованию этой доли эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, все зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов, должны быть допущены на равных основаниях.
Законом Липецкой области от 11 мая 2016 г. N 523-ОЗ в часть 6 статьи 50 главы 6 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
6. В совместных агитационных мероприятиях, указанных в части 5 настоящей статьи, зарегистрированные кандидаты (в том числе кандидаты, включенные в зарегистрированный список кандидатов), могут участвовать только лично.
7. Утратила силу.
См. текст части 7 статьи 50
Законом Липецкой области от 11 мая 2016 г. N 523-ОЗ часть 8 статьи 50 главы 6 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
8. При невыполнении избирательным объединением, зарегистрированным кандидатом требований части 5 настоящей статьи доля эфирного времени, отведенная избирательному объединению, зарегистрированному кандидату для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия (в том числе если в данном мероприятии может принять участие только один участник).
Законом Липецкой области от 15 октября 2009 г. N 317-ОЗ часть 9 статьи 50 главы 6 настоящего Закона изложена в новой редакции
9. Оставшаяся часть общего объема эфирного времени (при ее наличии), указанного в части 1 настоящей статьи, предоставляемого организациями телерадиовещания, распределяется в равных долях соответственно между зарегистрированными кандидатами, между избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, для размещения агитационных материалов с соблюдением требований, установленных частью 4 настоящей статьи.
10. По завершении регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования, проводится жеребьевка в целях распределения бесплатного эфирного времени между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов.
Законом Липецкой области от 11 мая 2016 г. N 523-ОЗ в часть 11 статьи 50 главы 6 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
11. Избирательная комиссия муниципального образования с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания проводит жеребьевку, указанную в части 10 настоящей статьи, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в частях 1, 1.1 статьи 29 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в муниципальных периодических печатных изданиях.
Законом Липецкой области от 11 мая 2016 г. N 523-ОЗ часть 12 статьи 50 главы 6 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
12. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, или превышать его, но не более чем в два раза. Зарегистрированный кандидат, указанные избирательные объединения вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число соответственно зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений. Если после такого распределения платного эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях.
13. Если представительный орган формируется по смешанной избирательной системе, часть общего объема платного эфирного времени резервируется каждой муниципальной организацией телерадиовещания для кандидатов, зарегистрированных по одномандатным (многомандатным) избирательным округам либо по единому мажоритарному избирательному округу, другая часть - для избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов. Соотношение указанных частей определяется соотношением, установленным в части 4 настоящей статьи.
При этом каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить эфирное время из указанной части общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной делением этой части общего объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов либо избирательных объединений.
14. Эфирное время, указанное в части 12 настоящей статьи, должно предоставляться организацией телерадиовещания в период, указанный в части 2 статьи 48 настоящего Закона. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка проводится не позднее чем за 30 дней до дня голосования. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
15. Государственные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 6 статьи 49 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, для проведения предвыборной агитации платное эфирное время. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем эфирного времени, предоставляемого зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям государственной организацией телерадиовещания, определяется этой организацией телерадиовещания. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов каждого зарегистрированного кандидата, избирательного объединения определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями. Жеребьевка должна проводиться не позднее чем за 30 дней до дня голосования.
16. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение после проведения жеребьевки откажутся от использования платного эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода в эфир, а если выход материала в эфир должен состояться менее чем через пять дней со дня проведения соответствующей жеребьевки, - в день жеребьевки сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению. Если после распределения платного эфирного времени либо в результате отказа зарегистрированного кандидата, избирательного объединения в соответствии с настоящей частью от использования платного эфирного времени останется нераспределенное платное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях.
17. Предоставление эфирного времени зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, на каналах негосударственных организаций телерадиовещания осуществляется на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир). Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие этих требований, а также не выполнившие условий части 6 статьи 49 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время для целей предвыборной агитации.
18. В договорах о предоставлении платного эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, объем предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об объеме использованного эфирного времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
Законом Липецкой области от 11 мая 2016 г. N 523-ОЗ в часть 19 статьи 50 главы 6 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
19. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен филиалу публичного акционерного общества "Сбербанк России", а при его отсутствии - другой кредитной организации, расположенной на территории избирательного округа (далее - кредитная организация) зарегистрированным кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой кредитной организации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом (или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам), уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
20. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.
21. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир. Организации телерадиовещания обязаны бесплатно предоставлять копии указанных теле- и радиопрограмм по требованию избирательной комиссии Липецкой области, избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии, иной избирательной комиссии, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.