Решение Краснинского районного Совета депутатов Липецкой области от 18 мая 2007 г. N 23/424
"О проекте
"Положения о создании, реорганизации и ликвидации
образовательных муниципальных учреждений
в Краснинском районе"
Решением Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области от 25 марта 2015 г. N 14/158 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев проект решения районного Совета депутатов "О проекте "Положения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений в Краснинском районе", в соответствии со статьями 25, 43 Устава Краснинского муниципального района, учитывая рекомендации постоянной комиссии мандатной, этике, по законодательству и правовым вопросам, по работе с депутатами и вопросам местного самоуправления, районный Совет депутатов решил:
I. Принять "Положение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений в Краснинском районе" (прилагается).
II. Направить настоящее Положение главе Краснинского муниципального района для подписания и опубликования.
III. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Заря Красного".
Председатель Краснинского |
А.П. Басов |
Положение
о создании, реорганизации и ликвидации
муниципальных образовательных учреждений
в Краснинском районе
(утв. решением Краснинского районного Совета депутатов
от 18 мая 2007 г. N 23/424)
I. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об образовании", в редакции Закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ, Уставом Краснинского муниципального района Липецкой области и устанавливает порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений.
II. Создание муниципальных образовательных учреждений
2.1. Муниципальное образовательное учреждение (МОУ) может быть создано в случаях:
- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, организация предоставления дополнительного образования для детей и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района);
- в других случаях, установленных действующим законодательством.
2.2. Учредителем МОУ является администрация района.
2.3. Для создания муниципального образовательного учреждения начальник отдела образования разрабатывает:
- письменное представление о целесообразности создания муниципального образовательного учреждения и направляет его главе района;
- проект устава муниципального образовательного учреждения.
2.4. Глава администрации по представленным материалам принимает решение о создании муниципального образовательного учреждения.
2.5. Заявитель, действующий от имени МОУ, либо вновь назначенный руководитель МОУ осуществляет государственную регистрацию юридического лица.
2.6. После чего заключается договор о закреплении имущества на праве оперативного управления.
III. Реорганизация муниципального образовательного учреждения
3.1. Основанием для реорганизации муниципального образовательного учреждения являются.
- невыполнение целей и задач, установленных уставом;
- изменение (увеличение или уменьшение) контингента обучающихся, проживающих на территории, обслуживаемой МОУ;
- изменение образовательных запросов населения, проживающего на территории, обслуживаемой МОУ;
- в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.
3.2. Реорганизация муниципального образовательного учреждения осуществляется по окончании учебного года.
3.3. Реорганизация муниципального образовательного учреждения может осуществляться в форме:
- слияния двух или нескольких МОУ;
- присоединения к МОУ одного или нескольких МОУ;
- преобразования МОУ в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в соответствии с действующим законодательством;
- разделения и выделения;
- другие формы.
3.4. При необходимости реорганизации муниципального образовательного учреждения начальник отдела образования направляет главе района:
- обоснования необходимости осуществления реорганизации;
- предложения о форме реорганизации;
- другие сведения по требованию и усмотрению.
3.5. После принятия соответствующего решения главой администрации района о реорганизации администрация района осуществляет процедуру реорганизации муниципального образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством:
- назначает комиссию по инвентаризации имущества;
- утверждает передаточный акт и разделительный баланс, подписанные руководителем МОУ и главным бухгалтером;
- определяет правопреемника реорганизованного юридического лица.
3.6. Руководитель муниципального образовательного учреждения обязан в письменной форме уведомить о реорганизации все заинтересованные структуры и ведомства (фонд обязательного медицинского страхования, пенсионный фонд, фонд социального страхования, центр занятости населения, налоговая инспекция и др.).
3.7. Заявитель, действующий от имени реорганизуемого МОУ, или руководитель реорганизованного МОУ представляют в регистрационный орган следующие документы:
- подписанное заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего лица, создаваемого путем реорганизации по форме, утвержденной Правительством РФ. В заявлении подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц соответствуют установленным законодательством РФ требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положение о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица;
- учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица;
- решение о реорганизации юридического лица;
- договор о слиянии или присоединении в случаях, предусмотренных федеральными законами;
- передаточный акт или разделительный баланс;
- документ об уплате госпошлины.
3.8. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса МОУ) его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
IV. Ликвидация муниципального образовательного учреждения
4.1. МОУ может быть ликвидировано:
4.1.1. По решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
4.1.2. По решению учредителя:
- при условии 100% износа здания МОУ, при котором невозможно осуществлять образовательную деятельность;
- при уменьшении контингента обучающихся, проживающих на территории, обслуживаемой МОУ.
Ликвидация МОУ влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей а порядке правопреемства к другим лицам.
4.2. Ликвидация МОУ допускается только с согласия собрания жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.
4.3. Начальник отдела образования в случае необходимости ликвидации МОУ направляет главе района письменное представление о необходимости ликвидации МОУ. В представлении МОУ должны содержаться причины ликвидации.
4.4. Глава администрации принимает решение о ликвидации образовательного учреждения, которым назначает ликвидационную комиссию. В состав ликвидационной комиссии обязательно должны входить:
- работник отдела образования района,
- работник финансового отдела района;
- работник архивного отдела района;
- руководитель ликвидируемого учреждения;
- представитель муниципального учреждения "Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Краснинского района Липецкой области".
С момента создания комиссии к ней переходят все полномочия ликвидируемого учреждения. Полномочия комиссии прекращаются после окончания процедуры ликвидации юридического лица.
4.5. Ликвидационная комиссия о начале процедуры ликвидации уведомляет:
- территориальную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам;
- банковские учреждения, в которых находятся счета ликвидируемого учреждения;
- территориальные органы бюджетных и внебюджетных фондов, где стояло на учете учреждение.
4.6. Ликвидационная комиссия в целях выполнения стоящих перед ней задач:
- публикует сообщение в районных средствах массовой информации о ликвидации учреждения с указанием порядка и срока (не менее 2-х месяцев после публикации) заявлений требований кредиторов, а также письменно уведомляет кредиторов о начале ликвидации учреждения;
- выявляет кредиторов и принимает меры по взысканию дебиторской задолженности;
- по окончании срока на предъявление требований кредиторами составляет промежуточный баланс и направляет его для утверждения Учредителю;
- после утверждения промежуточного баланса производит расчеты с кредиторами;
- если денежных средств недостаточно у ликвидируемого учреждения для удовлетворения требований кредиторов - составляет ликвидационный баланс (в этом случае субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет Учредитель);
- после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс и направляет на утверждение Учредителю;
- передает в архив документы, подлежащие длительному хранению;
- уничтожает печати, штампы ликвидируемого учреждения.
4.7. Ликвидационная комиссия представляет в регистрационный орган для исключения ликвидированного юридического лица из Единого государственного реестра учредительные документы в подлиннике, Свидетельство о государственной регистрации учреждения и иные необходимые документы.
4.8. Дальнейшее использование муниципального имущества и денежных средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации учреждения определяется Учредителем.
4.9. Учреждение считается ликвидированным после выдачи свидетельства об исключении учреждения из Единого государственного реестра юридических лиц.
V. Вступление Положения в силу
5.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Заря Красного".
Глава Краснинского района |
П.Н. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждается положение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений в Краснинском районе Липецкой области.
Муниципальное образовательное учреждение (МОУ) может быть создано в случаях:
- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, организация предоставления дополнительного образования для детей и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района);
- в других случаях, установленных действующим законодательством.
Учредителем МОУ является администрация района.
Заявитель, действующий от имени МОУ, либо вновь назначенный руководитель МОУ осуществляет государственную регистрацию юридического лица, после чего заключается договор о закреплении имущества на праве оперативного управления.
Реорганизация муниципального образовательного учреждения осуществляется по окончании учебного года.
Реорганизация муниципального образовательного учреждения может осуществляться в форме:
- слияния двух или нескольких МОУ;
- присоединения к МОУ одного или нескольких МОУ;
- преобразования МОУ в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в соответствии с действующим законодательством;
- разделения и выделения;
- другие формы.
Руководитель муниципального образовательного учреждения обязан в письменной форме уведомить о реорганизации все заинтересованные структуры и ведомства (фонд обязательного медицинского страхования, пенсионный фонд, фонд социального страхования, центр занятости населения, налоговая инспекция и др.).
При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса МОУ) его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
Ликвидация МОУ влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Учреждение считается ликвидированным после выдачи свидетельства об исключении учреждения из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение Краснинского районного Совета депутатов Липецкой области от 18 мая 2007 г. N 23/424 "О проекте "Положения о создании, реорганизации и ликвидации образовательных муниципальных учреждений в Краснинском районе"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован в газете Краснинского района "Заря Красного" от 5 июня 2007 г. N 62
Решением Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области от 25 марта 2015 г. N 14/158 настоящее решение признано утратившим силу