Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
I. Текстовая часть
1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития в сфере культуры городского поселения город Чаплыгин
1.1. Настоящая программа представляет собой комплекс мер, направленных на развитие культуры и массового спорта города Чаплыгина путем создания условий, обеспечивающих доступ населения города к высококачественным культурным услугам, формирующих благоприятную среду для всестороннего развития личности жителей и экономики территории, а также привлечению широких масс населения к занятиям физической культурой и спортом.
Существенным принципом современной культурной политики является соотнесение культурного процесса в городе Чаплыгине со Стратегией социально-экономического развития городского поселения город Чаплыгин, краевым, российским, мировым культурным контекстом. Понимание, проектирование и управление местными культурными событиями необходимо сопоставлять с общероссийским и международным уровнем проблем и вызовов. Присутствие на культурно-политической карте края, страны, мира требует соотнесения концепций организации и управления культурой с региональными, федеральными, европейскими и мировыми стратегиями и программами. В контексте современных тенденций культура становится ресурсом новой экономики и действующим агентом развития, источником нового мышления.
Современная социокультурная ситуация в городе Чаплыгине характеризуется рядом тенденций: политико-экономическими, социально-культурными и технологическими.
Активная демократическая власть, сформировавшаяся на протяжении последних 5 - 7 лет в городе, направленная на формирование благоустройства и благополучия жизни общества и интенсивную индустриализацию экономики, определяет приоритетные направления развития. Культура, являющаяся одним из стратегических секторов развития города, также нуждается в определении приоритетов и их реализации.
Культура здесь должна выступать в качестве организующего начала социальной и духовной жизни общества, ресурса формирования привлекательности территорий и развития человеческого потенциала.
Приоритет - повышение инвестиционной привлекательности и статуса города в мировом и общероссийском пространстве. Социально-культурные тенденции обусловлены неоднородностью пространства города, потерей культурных связей и разнонаправленностью развития его муниципальных образований:
Модель развития города Чаплыгина характеризуется следующими процессами: сильное социальное расслоение; формирование многонациональной культурной среды, интенсивное расширение сети услуг и торгово-развлекательных комплексов, различных кафе, становящихся не только местом развлечения, но и местом для проведения досуга и общения; ускорение ритма жизни, информационных потоков; утечка молодежи в крупные города; активизация культурной жизни населения, в том числе создание благоприятных условий для духовного и культурного развития различных социальных групп населения. А также создаются предпосылки формирования культурных брендов малого города посредством сохранения и использования уникального культурно-исторического наследия и использование уникального названия города, попытки формирования самобытной культурной среды города посредством внедрения инновационных социально-культурных технологий и нетрадиционных форм досуга. Технологические тенденции определяют современный вектор информатизации города Чаплыгина: активное развитие и внедрение Интернет-коммуникаций, медиатехнологий во все сферы жизнедеятельности населения; информатизация жизни общества, доступность всех видов связи для жителей города.
1.2. Анализ состояния культуры города Чаплыгина позволяет выделить ряд ее сильных сторон и существующие проблемы.
Сильные стороны:
- уникальное материальное и нематериальное культурно-историческое наследие города;
- многообразие культур с уникальными традициями;
- самобытность народностей, населяющих территории города;
- хороший художественный потенциал культуры города;
- высокоразвитое профессиональное искусство со сложившейся инфраструктурой;
- уникальность и разнообразие природно-культурных ландшафтов города;
- развитая система непрерывного художественного образования, позволяющая сохранять преемственность традиций профессионального искусства;
- широкая сеть культурной инфраструктуры в городе;
- сложившаяся история жизнедеятельности меценатов, подвижников, общественных деятелей, внесших вклад в сохранение и развитие культуры города, а также творцов культуры: художников, писателей, хореографов, творческих коллективов, отдельных исполнителей, прославивших г. Чаплыгин;
- богатство города творческими талантами;
- высокий уровень толерантности в вопросах межнационального, межконфессионального и межкультурного взаимодействия.
Актуальные проблемы сферы культуры и развития массового спорта:
- несформированность образа культуры в общественном сознании как стратегического ресурса экономического развития территории;
- слабый учет традиционными институтами культуры актуальных социально-культурных процессов и досуговых предпочтений различных категорий населения;
- отсутствует система в поддержке мастеров и ремесленников;
- низкое качество комплектования и неудовлетворительное обеспечение сохранности библиотечных фондов, недостаточные темпы информатизации библиотеки;
- необходимость внедрения новых форм работы и дальнейшего развития библиотечных проектов;
- фактическое состояние муниципальных объектов, уровень благоустроенности и безопасности не соответствуют современным требованиям
- в отрасли наблюдается старение кадров: средний возраст работников учреждений от 45 до 55 лет и выше.
- уровень профессиональных компетенций работников культуры не в полной мере отвечает современным требованиям.
- рост дефицита музыкальных инструментов. Их износ составляет до 80 процентов;
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также их моральный и физический износ, задачам развития массового спорта.
Эти слабые стороны культурной сферы города (проблемы) могут усугубиться следующими внешними угрозами:
- сокращением бюджетных расходов на культуру в ситуации финансового кризиса. Как следствие - потеря уникальности и самобытности культуры Чаплыгина;
- отсутствием капиталовложений в инновационно-экспериментальную деятельность в сфере культуры. Как следствие - потеря привлекательности территории для жизни молодежи;
- принятием новых нормативных правовых документов, не учитывающих специфику учреждений культуры. Как следствие - снижение качества предоставляемых культурных услуг, разрушение традиций.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере культуры городского поселения город Чаплыгин, краткое описание целей и задач муниципальной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач
2.1. Проведенный анализ состояния отрасли культуры города Чаплыгина позволяют определить цель Программы - создание условий, обеспечивающих доступ населения города Чаплыгина к высококачественным культурным услугам, формирующим благоприятную среду для всестороннего развития личности и проживания на территории города.
2.2. Главные приоритеты реализации программы сформулированы в следующих стратегических документах и нормативных правовых актах:
- Конституция РФ
- Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Закон РФ от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 29.12.2012) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Закон РФ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Основные направления государственной политики по развитию сферы культуры в Российской Федерации до 2015 года (согласованы Правительством Российской Федерации от 1 июня 2006 г. N МФ-П44-2462);
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);
- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761);
- Устав.
Основными направлениями государственной политики по развитию сферы культуры в Российской Федерации до 2015 года, согласованными Правительством Российской Федерации от 1 июня 2006 г. N МФ-П44-2462, предусмотрено, что государственная культурная политика в указанный период направлена на сохранение и развитие культуры, обеспечение социальной стабильности, экономического роста и национальной безопасности государства.
3. Краткое описание этапов и сроков реализации муниципальной программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации муниципальной программы
3.1. Муниципальная программа реализуется в 2014 - 2020 годах, поэтапное выполнение не планируется.
Постановлением Администрации городского поселения г. Чаплыгина Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 28 марта 2017 г. N 92 пункт 3.2 подраздела 3 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2. Прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере культур.
Прогнозируемые результаты реализации муниципальной программы:
3.2.1. Увеличится количество и качество предоставляемых учреждениями культуры услуг.
3.2.2. 62% населения города Чаплыгина примут участие ежегодно в массовых мероприятиях.
3.2.3. Увеличится количество посещений детской библиотеки.
3.2.4. Увеличится читателей в детской библиотеки.
3.2.5. Улучшится облик улиц, парков и зданий.
3.2.6. Численность систематически занимающихся физической культурой и спортом предполагается увеличить до 25% в 2016 году.
3.3. Важное значение для успешной реализации программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
3.4. В рамках реализации программы могут быть выделены следующие риски ее реализации:
3.4.1. Правовые риски:
Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:
на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;
проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве в сфере культуры.
3.4.2. Финансовые риски:
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным финансированием, вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестрованием бюджетных расходов на сферу культуры, а также отсутствием устойчивого источника финансирования деятельности общественных объединений и организаций, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение подпрограммных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
привлечение внебюджетного финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов в сферу культуры.
3.4.3. Макроэкономические риски
Макроэкономические риски связаны с возможностями ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижения темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита, что может вызвать снижение инвестиционной привлекательности сферы, необоснованный рост стоимости услуги. Изменение стоимости предоставления муниципальной услуги (выполнения работ) может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей муниципалитета в реализации наиболее затратных мероприятий программы.
3.4.4. Административные риски
Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости в отрасли культуры, нарушением планируемых сроков реализации программы, невыполнение ее цели и задачи, не достижение планового значения показателя.
4. Перечень подпрограмм
5. Краткое описание ресурсного обеспечения муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований и за счет средств из иных источников, не запрещенных действующим законодательством по годам реализации муниципальной программы с обобщением данной информации по форме
5.1. При реализации программных мероприятий используются финансовые, кадровые, материально-технические ресурсы. В качестве ресурсов, привлекаемых для реализации программы, будут использованы средства бюджета города Чаплыгина, средства федерального бюджета, средства бюджета Липецкой области за счет фонда софинансирования расходов.
5.2. Существенную роль в финансировании программы играют возможности непосредственных исполнителей по привлечению внебюджетных средств. Конкретные объемы выделяемых средств из местного бюджета определяются ежегодно.
Постановлением Администрации городского поселения г. Чаплыгина Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 12 июля 2017 г. N 246 в пункт 5.3 подраздела 5 раздела I настоящего приложения внесены изменения
5.3. Общая сумма расходов Программы, выделенная на период ее реализации, составляет 88295,5 тыс. руб.
Общий объем бюджетных ассигнований программы составляет 82027,1 тыс. руб.
По годам распределяются в следующих объемах:
2014 год 16670,7 тыс. рублей
2015 год 16634,7 тыс. рублей
2016 год 20279,1 тыс. рублей
2017 год 21889,6 тыс. рублей
2018 год 4275,1 тыс. рублей
2019 год 4275,1 тыс. рублей
2020 год 4275,1 тыс. рублей
Источником финансирования муниципальной программы являются средства городского бюджета. Объемы финансирования ежегодно уточняются при рассмотрении городского бюджета на очередной финансовый год.
6. Описание мер муниципального регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы с обобщением данной информации по форме
При реализации муниципальной программы применение мер муниципального регулирования - налоговых, тарифных, кредитных гарантий, залогового обеспечения не планируется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.