Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
администрации Усманского
муниципального района
от 4 октября 2013 г. N 677
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках"
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках" (далее - Порядок) определяет сроки и последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга), а также порядок взаимодействия комитета по образованию администрации Усманского муниципального района с муниципальными учреждениями образования.
1.2. Информация о категориях заявителей
Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются:
- обучающиеся муниципальных учреждений образования Усманского муниципального района;
- родители (законные представители) обучающихся муниципальных учреждений образования Усманского района;
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Ответственными за оказание муниципальной услуги являются муниципальные учреждения образования Усманского муниципального района с участием комитета по образованию администрации Усманского муниципального района. Информация о местонахождении, телефонах, почтовых адресах, адресах электронной почты муниципальных учреждений образования Усманского района указана в приложении N 1 к настоящему Порядку.
Место нахождения комитета по образованию: 399370, г. Усмань, ул. Ленина, д. 40. Почтовый адрес для направления обращений: 399370, Липецкая обл., г. Усмань, ул. Ленина, д. 40, комитет по образованию администрации Усманского муниципального района. Справочные телефоны: (7472) 2-12-98, 2-10-44 (факс). График (режим) работы комитета: понедельник - пятница: с 8.30 до 17.30; суббота, воскресенье - выходные дни. Время предоставления перерыва для отдыха и питания сотрудников комитета: с 12.30 до 13.30.
1.3.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается в сети Интернет на сайтах администрации Усманского муниципального района, комитета по образованию, образовательных учреждений.
Адрес сайта администрации Усманского муниципального района:
http://www.usmadm.ru/
Адрес сайта комитета по образованию: http://УСМАНЬ48.РФ (адрес электронной почты: rono@usman.lipetsk.ru)
Информация о сайтах образовательных учреждений размещена в разделе "Образовательные учреждения" на сайте комитета: http://УСМАНЬ48.РФ
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках.
2.2. Муниципальную услугу предоставляют муниципальные учреждения образования Усманского района с участием комитета по образованию (далее комитета).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги: предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках образовательных учреждений Усманского района.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок оказания услуги носит индивидуальный характер и зависит от объема и сложности запрашиваемой заявителем информации, но не может превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
2.4.2. Датой обращения заявителя является день поступления обращения о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Предоставление муниципальной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
- уставами муниципальных учреждений образования Усманского района и их локальными актами.
2.6. Исчерпывающий перечень требуемых от заявителей документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявителю необходимо обратиться с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
2.6.2. В письменном обращении необходимо указать Ф.И.О. заявителя (либо наименование организации и Ф.И.О. ее руководителя), запрашиваемую информацию в рамках предоставления муниципальной услуги, контактную информацию (адрес, телефон, e-mail), подпись и дату. Формы заявлений представлены в приложениях N 2, N 3 к настоящему Порядку.
2.7. Муниципальная услуга заявителю не предоставляется, если:
- в письменном обращении или в обращении, поступившем в электронном виде, не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый адрес или адрес электронной почты;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- текст обращения в письменной форме не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при личном обращении заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги составляет пятнадцать минут.
2.10. Регистрация обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в момент обращения (при проведении личного приема или при консультировании по телефону). Ответственные сотрудники комитета, образовательного учреждения регистрируют обращения заявителей в журнале регистрации устных обращений граждан. Запросы, поступившие в письменной форме на личном приеме, по почте или в электронном виде, регистрируются в течение 1 дня с момента поступления запроса. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается последующий за ним рабочий день. Поступившие в письменной форме обращения регистрируются в журнале регистрации письменных заявлений граждан.
2.11. Требования к помещениям для предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, содержать места для заявителей, ожидающих приема, а также столы для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
2.11.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать информационные папки, которые размещаются при входе в помещение, должны быть максимально заметны. Текст размещаемых материалов должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, наиболее важные места выделены.
2.11.3. В информационных папках размещаются следующие материалы:
- сведения о перечне выполняемых услуг;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых в ходе предоставления услуги;
- перечень документов, которые заявитель должен представить для исполнения муниципальной услуги;
- образцы заполнения документов;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты муниципального образовательного учреждения;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- настоящий Порядок.
2.11.4. Рабочее место, кабинет лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, обеспечивается компьютером, средствами связи, включая доступ в Интернет, оргтехникой, канцелярскими принадлежностями.
2.12. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- наличие полной и достоверной информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения;
- комфортность предоставления муниципальной услуги: наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям нормативных правовых актов и настоящего Порядка;
- соблюдение графика (режима) работы комитета или муниципального учреждения образования при предоставлении муниципальной услуги.
2.13. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков и последовательности действий, установленных настоящим Порядком;
- отношение персонала к заявителям (внимание, вежливость, тактичность).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения действий, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения действий в электронной форме
3.1. Прием и регистрация заявления на оказание услуги
3.1.1. Основанием для начала предоставления услуги является обращение заявителя в комитет или муниципальное учреждение образования с заявлением. Ответственный специалист комитета или муниципального учреждения образования проводит первичную проверку представленного заявления, удостоверяясь, что:
- текст документа написан разборчиво;
- фамилии, имена, отчества, адреса заявителей написаны полностью;
- документ не исполнен карандашом.
3.1.2. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 20 минут на одного заявителя.
3.1.3. Специалист комитета или муниципального учреждения образования вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений граждан запись о приеме заявления. Общий максимальный срок регистрации документов не может превышать 1 день. Далее для установления права на услугу заявление передается ответственному лицу для рассмотрения и проверки заявления. По результатам рассмотрения заявления ответственное лицо готовит решение о предоставлении услуги, либо об отказе в ее предоставлении. Общий максимальный срок рассмотрения документов не должен превышать 20 минут. Далее заявление передается специалисту комитета или муниципального учреждения образования, ответственному за предоставление услуги.
3.1.4. При принятии решения об отказе в предоставлении услуги специалист комитета или муниципального учреждения образования уведомляет об этом заявителя в устной форме, по почте, по телефону либо в электронной форме. В решении об отказе в предоставлении услуги в обязательном порядке должны быть указаны причины отказа, перечисленные в пункте 2.7 настоящего Порядка.
3.1.5. Уведомление о предоставлении или об отказе в предоставлении услуги должно быть направлено заявителю по месту жительства или месту пребывания не позднее 3 дней после обращения в комитет или муниципальное учреждение образования.
3.1.6. Подготовка и регистрация информационной справки об услуге.
3.1.7. Основанием для начала действия является наличие заявления о предоставлении услуги в комитете или муниципальном учреждении образования и принятие решения о предоставлении услуги.
3.1.8. Специалист комитета или муниципального учреждения образования, ответственный за предоставление услуги:
- оформляет на бланке комитета или муниципального учреждения образования информационную справку об услуге;
- передает информационную справку специалисту комитета или муниципального учреждения образования, ответственному за регистрацию исходящей информации, который проводит регистрацию информационной справки об услуге в журнале регистрации исходящей информации.
3.1.9. Максимальный срок выполнения действия составляет не более 30 дней.
3.2. Выдача результата выполнения услуги заявителю
3.2.1. Основанием для начала действия является наличие информационной справки об услуге.
3.2.2. Специалист муниципального учреждения образования, ответственный за предоставление услуги, уведомляет заявителя о готовности ответа, уточняет способ передачи результата, направляет информационную справку заявителю по почте, факсом либо в электронной форме.
3.2.3. Общий максимальный срок регистрации информационной справки и направление ее заявителю не должен превышать 1 дня.
3.2.4. Блок-схема предоставления информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках указана в приложении N 4 к настоящему Порядку.
IV. Формы контроля за исполнением Порядка
4.1. Контроль за исполнением Порядка проводится в форме проверок.
4.2. Проверки могут быть плановыми и оперативными. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом основных мероприятий комитета на текущий год. Оперативные проверки проводятся в случае поступления в комитет обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется специалистами комитета, назначенными ответственными за предоставление муниципальной услуги в соответствии с приказом. Контроль осуществляется на основании приказа комитета. Для проведения проверки утверждается комиссия в составе председателя и членов комиссии. Результаты проверки предоставления муниципальной услуги доводятся до учреждений образования в письменной форме.
4.4. Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений настоящего Порядка, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) муниципального учреждения образования, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Действия (бездействие) специалистов комитета, ответственных лиц муниципальных учреждений образования, допущенные в рамках предоставления муниципальной услуги, а также некорректное поведение или нарушение служебной этики указанными лицами могут быть обжалованы в досудебном порядке.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) председателю комитета или руководителю муниципального учреждения образования.
5.3. Обращения, поступившие по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.
5.4. Жалоба, поступившая в комитет или муниципальное учреждение образования, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа комитета, должностного лица комитета, должностного лица муниципального учреждения образования в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.6. В письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть (обстоятельства) обжалуемого решения, действия (бездействия), основания по которым гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов. Обращение подписывается подавшим его заявителем.
5.7. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом комитета или муниципального учреждения образования принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляют заявителю.
5.8. Если в письменном обращении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, комитет или учреждение вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.9. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение.
5.10. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель комитета или руководитель вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в комитет или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляют заявителя, направившего обращение.
5.11. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.12. Заявитель имеет право обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) должностных лиц комитета или муниципального учреждения образования в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.