Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению
администрации Усманского
муниципального района
от 4 октября 2013 г. N 677
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена"
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена" (далее - Порядок и муниципальная услуга соответственно) определяет сроки, требования и последовательность действий, а также порядок взаимодействия общеобразовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы общего образования (далее - учреждения), комитета по образованию администрации Усманского муниципального района (далее - комитет) с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Информация о категориях заявителей
1.2.1. Заявителями на получение муниципальной услуги являются обучающиеся и (или) родители (законные представители) обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений Усманского района. От имени заявителя взаимодействие с учреждением по Порядку предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена" вопросам предоставления муниципальной услуги могут осуществлять их представители, действующие в силу закона или на основании доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Ответственными являются муниципальные общеобразовательные учреждения Усманского района.
Местонахождение комитета: 399370, город Усмань, улица Ленина, дом 40. Почтовый адрес для направления документов и обращений: 399370, город Усмань, улица Ленина, 40. Телефон: (7472) 2-12-98, факс: (7472) 2-10-44. Часы работы комитета:
Понедельник - пятница: с 8.30 до 17.30;
Суббота, воскресенье - выходной день.
Время предоставления перерыва для отдыха с 12.30 до 13.30.
1.3.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещена в сети Интернет:
- адрес сайта администрации города Усмань: http://www.usmadm.ru/;
- адрес сайта комитета по образованию: УСМАНЬ48.РФ (адрес электронной почты: rono@usman.lipetsk.ru;
- на сайтах образовательных учреждений, информация о которых размещена в разделе "Образовательные учреждения" на сайте комитета: http://УСМАНЬ48.РФ
1.3.3. Информация о местонахождении, почтовом адресе, телефонах, ответственных должностных лицах, адресах сайтов и электронной почты муниципальных общеобразовательных учреждений Усманского района указана в приложении N 1 к настоящему Порядку.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальную услугу "Предоставление информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена" учреждениям, участникам ЕГЭ, которые являются выпускниками общеобразовательных учреждений прошлых лет, обучающимися учреждений начального или среднего профессионального образования, освоившими программы среднего общего образования (далее - выпускники прошлых лет), участникам ЕГЭ, которые являются выпускниками текущего года, предоставляют учреждения (приложение N 1 к настоящему Порядку). Муниципальная услуга непосредственно оказывается работниками учреждений (далее - специалисты).
2.2. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена заявителю или его представителю, либо отказ в предоставлении информации. При письменном и личном обращении заявителя за муниципальной услугой юридическим фактом, которым заканчивается предоставление муниципальной услуги, является выдача протокола результатов ЕГЭ на бумажном носителе или предоставление информации о присвоении индивидуальных регистрационных данных для доступа к результатам ЕГЭ в электронном виде на Портале государственных и муниципальных услуг Липецкой области при наличии технической возможности, либо уведомление об отказе в предоставлении информации
2.3. Муниципальная услуга может быть оказана лично заявителю или в электронном виде. При предоставлении услуги в электронном виде заявитель должен в течение трех рабочих дней со дня регистрации его заявления предоставить документы, необходимые для оказания муниципальной услуги, в соответствии с настоящим Порядком.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Постановлением Правительства России от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
- Постановлением Правительства России от 03.11.1994 N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 N 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.02.2009 N 57 "Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.03.2009 N 68 "Об утверждении Порядка выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена";
- иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
2.5. Информация, предоставляемая из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена (далее - информация), делится на две категории:
2.5.1. Общедоступная:
- общее количество участников ЕГЭ (по предметам);
- средний балл по району (по предметам);
- число участников ЕГЭ, набравших 100 баллов по предметам;
- количество участников ЕГЭ, не набравших минимального количества баллов, установленных Рособрнадзором. Данная информация является открытой для ознакомления и предоставляется непосредственно комитетом с использованием информационно-коммуникационных технологий (посредством размещения на сайте комитета, использования электронной почты), печатных изданий, информационно-методических совещаний, др.
2.5.2. Персональная:
- информация о результатах экзаменов участников ЕГЭ, результатах рассмотрения апелляций. Учреждениям (руководителю общеобразовательного учреждения) информация о результатах ЕГЭ выпускников учреждения текущего года, результатах рассмотрения апелляций предоставляется комитетом в виде протоколов результатов ЕГЭ (на бумажном носителе) в день получения протоколов из Регионального центра обработки информации (РЦОИ). Ознакомление участников ЕГЭ текущего года с полученными ими результатами ЕГЭ по общеобразовательным предметам осуществляется учреждениями (под подпись в протоколе, полученном из комитета) не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения государственной экзаменационной комиссией Липецкой области. Выпускники прошлых лет (или представитель) для получения информации о результатах ЕГЭ, результатах рассмотрения апелляций обращаются непосредственно в комитет лично или письменно с заявлением.
2.6. При обращении за получением муниципальной услуги от имени заявителя или его представителя необходимо представить документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий его полномочия на представление интересов заявителя
2.7. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
- заявление (приложение N 2 к настоящему Порядку);
- паспорт (в исключительных случаях - свидетельство о рождении).
2.8. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги могут являться:
- выписка из протокола результатов ЕГЭ;
- информация о присвоении индивидуальных регистрационных данных для доступа к результатам ЕГЭ в электронном виде (на Портале государственных и муниципальных услуг Липецкой области при наличии технической возможности). Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем уведомления заявителя или выдачей документа.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- содержание заявления не позволяет предоставить запрашиваемую информацию;
- запрашиваемая информация ранее предоставлялась заявителю.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется учреждением в течение дня устного обращения заявителя за информацией или в течение трех дней со дня регистрации заявления. Специалист осуществляет прием заявителя либо его представителя при предоставлении консультаций в устной форме по вопросам предоставления муниципальной услуги в течение 30 минут. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов, на прием к специалисту для получения консультаций не превышает 10 минут.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Помещения учреждений, комитета должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.13. Прием заявителей осуществляется непосредственно в кабинете, в котором оборудовано место для специалиста, курирующего вопросы государственной (итоговой) аттестации. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.14. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в учреждении, комитете;
- с использованием средств телефонной и почтовой связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.15. Специалистами осуществляются консультации по следующим вопросам предоставления муниципальной услуги:
- о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.16. При ответах на телефонные звонки, запросы в электронном виде, устные обращения специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся граждан по вопросам получения информации. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время информирования по телефону обратившихся граждан не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.17. Учреждения предоставляют муниципальную услугу с участием комитета, который взаимодействует с управлением образования и науки Липецкой области, государственным образовательным учреждением "Центр мониторинга и оценки качества образования".
2.18. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- наличие полной и достоверной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения;
- комфортность предоставления муниципальной услуги:
- наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям нормативных правовых актов и настоящего Порядка;
- соблюдение графика (режима) работы комитета или муниципального учреждения образования при предоставлении муниципальной услуги.
2.19. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков и последовательности действий, установленных настоящим Порядком;
- отношение персонала к заявителям (внимание, вежливость, тактичность).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения действий, требования к порядку их выполнения, в том числе, в электронном виде
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Порядку.
3.2. Предоставление муниципальной услуги при письменном обращении заявителя включает в себя следующие действия:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления и предоставление информации либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Прием и регистрация заявления. Основанием для начала действия является предоставление в учреждение заявления лично заявителем или его представителем либо поступление в адрес учреждения заявления посредством почтовой или электронной связи. Ответственный за прием и регистрацию специалист регистрирует поступившее заявление в день его получения. Результат действия: прием и регистрация заявления.
3.2.2. Рассмотрение заявления и предоставление информации. Основанием для начала действия является регистрация заявления. Специалист в течение дня регистрации заявления рассматривает его на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9. настоящего Порядка. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист информирует заявителя либо его представителя (в письменном виде) об отказе в предоставлении муниципальной услуги по указанному в заявлении адресу (приложение N 4) к настоящему Порядку). В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист в течение дня осуществляет подготовку информации заявителю или его представителю и направляет в письменном виде (по указанному в заявлении адресу) информацию о присвоении индивидуальных регистрационных данных для доступа к результатам ЕГЭ в электронном виде (на Портале государственных и муниципальных услуг Липецкой области при наличии технической возможности). Результат действия: направление заявителю информации либо уведомления об отказе в предоставлении информации.
3.3. Предоставление муниципальной услуги при личном обращении заявителя. Основанием для начала действия является непосредственное устное обращение заявителя или его представителя о предоставлении информации в учреждение. Специалист уточняет, какую информацию хочет получить заявитель или его представитель, и определяет, относится ли указанный запрос к предоставлению информации из федеральной базы данных о результатах ЕГЭ. Специалист предоставляет заявителю или его представителю возможность ознакомиться с информацией на бумажном носителе (выписка из протокола результатов ЕГЭ) или предоставляет информацию о присвоении индивидуальных регистрационных данных для самостоятельного доступа заявителя или его представителя к своим результатам ЕГЭ в электронном виде (на Портале государственных и муниципальных услуг Липецкой области при наличии технической возможности), либо сообщает об отказе в предоставлении информации (в случае наличия для этого оснований, указанных в пункте 2.9. настоящего Порядка). Максимальное время предоставления муниципальной услуги при личном обращении не должно превышать 30 минут. Результат действия: предоставление заявителю информации либо уведомления об отказе в предоставлении информации.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги и принятием решений осуществляется специалистом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на заявление заявителя, содержащее жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годового плана работы комитета) и внеплановыми. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в комитет обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.3. Для проведения проверки полноты и качества проведения муниципальной услуги председателем комитета в течение 3 дней формируется комиссия, в состав которой включаются не менее 3 специалистов комитета. Проверка предоставления муниципальной услуги проводится в течение 3 дней. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителя осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Действия (бездействие) специалистов учреждения, допущенные в рамках предоставления муниципальной услуги, а также некорректное поведение или нарушение служебной этики специалистами учреждения могут быть обжалованы в досудебном порядке.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) председателю комитета.
5.3. Обращения, поступившие по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.
5.4. Жалоба, поступившая в комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.6. В письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуются;
- суть (обстоятельства) обжалуемого решения, действия (бездействия), основания, по которым гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов. Обращение подписывается подавшим его заявителем.
5.7. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом комитета принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляют заявителю.
5.8. Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, комитет вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.9. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение.
5.10. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в комитет или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляют заявителя, направившего обращение.
5.11. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.12. Заявитель имеет право обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц учреждения или комитета в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.