Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
администрации Усманского
муниципального района
от 4 октября 2013 г. N 677
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории Усманского муниципального района"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования в муниципальных учреждениях образования Усманского муниципального района" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, а также дополнительного образования в Усманском районе.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители (далее - Заявители).
1.3. Муниципальная услуга предоставляется комитетом по образованию администрации Усманского муниципального района. Место нахождения комитета по образованию: 339370, г. Усмань, ул. Ленина, д. 40 каб. 207 справочные телефоны: 8 (7442) 2-12-98, (факс) 2-10-44, адрес электронной почты: rono@lipetsk.ru. График (режим) работы комитета по образованию: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30; перерыв с 12.30 до 13.30; выходные дни: суббота, воскресенье. Официальный сайт администрации Усманского района в сети Интернет: http://www.usmadm.ru/. Официальный сайт комитета по образованию в сети Интернет: www.УСМАНЬ48.РФ
1.4. Информация о местонахождении, почтовом адресе, телефонах, ответственных должностных лицах, адресах сайтов и электронной почты муниципальных общеобразовательных учреждений Усманского района указана в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования в муниципальных учреждениях образования Усманского муниципального района" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование структурного подразделения администрации Усманского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу - комитет по образованию администрации Усманского муниципального района (далее - комитет).
2.3. Способы предоставления муниципальной услуги:
- в устном виде (посредством телефонной связи, при личном обращении в комитет);
- в письменном виде (почтовым отправлением);
- в электронном виде (с использованием сети Интернет, посредством единого портала государственных и муниципальных услуг, официальных сайтов администрации Усманского муниципального района и комитета по образованию).
2.4. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования в муниципальных учреждениях Усманского муниципального района;
- отказ в предоставлении информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования в муниципальных учреждениях района (далее - Информация).
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать:
- 15 минут при устном обращении в комитет;
- 30 календарных дней с момента регистрации заявления, поступившего в письменном виде;
- 5 календарных дней с момента регистрации заявления, поступившего по электронной почте.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской федерации";
-. Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.03.2009 N 95 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
- Иные нормативные правовые акты.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В целях получения Информации в письменном или электронном виде необходимо предоставление заявления, содержащего перечень запрашиваемой информации с обязательным указанием фамилии Заявителя и адреса, по которому должен быть направлен ответ.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: отсутствуют.
2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Запрашиваемая информация не относится к компетенции комитета.
2.9.2. Текст заявления (в письменном, электронном виде) не поддается прочтению.
2.9.3. В заявлении не указаны фамилия Заявителя и адрес, по которому должен быть направлен ответ.
2.9.4. В заявлении, а также при обращении Заявителя в устной форме содержатся некорректные, нецензурные либо оскорбительные выражения, а также содержащие угрозы.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на получение муниципальной услуги, а также при личном обращении Заявителя не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении Заявителя, при получении заявления посредством почтового отправления, электронной почты не должен превышать 15 минут.
2.13. Требования к помещениям, местам ожидания и приема Заявителей
Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Указанные помещения комитета включают в себя места для ожидания, места информирования, места для приема. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест. Места информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными папками, столами для возможности оформления документов. К информационным папкам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
В информационных папках размещается следующая обязательная информация:
- выписки из правовых актов, регулирующих вопросы предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- графики приема Заявителей, номера телефонов, адрес интернет-сайта и электронной почты - комитета и образовательных учреждений;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и специалистов комитета, предоставляющих муниципальную услугу;
- настоящий Административный регламент.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- возможность получения информации по электронной почте, посредством сети Интернет.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение специалистами комитета сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб Заявителей на качество предоставления муниципальной услуги;
- четкость в изложении информации о муниципальной услуге;
- достоверность предоставляемой информации;
- полнота информирования.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги
2.15.1. Информирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде индивидуального или публичного информирования. Информирование проводится в устной или письменной форме.
2.15.2. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается специалистами комитета. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.15.3. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина в комитет осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или электронной почтой. Ответ на письменное обращение направляется почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения; по электронной почте - в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления обращения.
2.15.4. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации Усманского муниципального района, комитета, на официальном портале государственных и муниципальных услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении к настоящему Административному регламенту (приложение N 2).
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.2.1. Устное обращение Заявителя
Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя в комитет посредством телефонной связи или лично. Специалист комитета, ответственный за предоставление Информации, получает необходимые сведения у Заявителя, сообщает запрашиваемую Информацию или отказывает в ее предоставлении (приложения N 3, N 4). Результатом административной процедуры является предоставление Заявителю Информации или отказ в ее предоставлении в устной форме. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги при устном обращении заявителя не должен превышать 15 минут.
3.2.2. Письменное обращение Заявителя
Предоставление муниципальной услуги при письменном обращении Заявителя включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления;
- предоставление информации либо отказ в предоставлении Информации.
3.2.2.1. Прием и регистрация заявления
Основанием для начала административной процедуры является:
- личное обращение Заявителя с заявлением;
- поступление заявления в адрес комитета посредством почтовой, электронной связи.
Специалист комитета, ответственный за прием и регистрацию заявлений и обращений, регистрирует заявление. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 15 минут. Результатом административной процедуры является регистрация заявления.
3.2.2.2. Рассмотрение заявления. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявлений и обращений, передает заявление председателю комитета. Председатель комитета рассматривает заявление и направляет его специалисту, в функции которого входит предоставление муниципальной услуги. Специалист рассматривает заявление по существу поставленных вопросов, а также на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.2.2.3. Предоставление либо отказ в предоставлении Информации
По результатам рассмотрения заявления специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект ответа, содержащий Информацию либо отказ в предоставлении Информации, и передает его на подпись председателю комитет. Председатель комитета подписывает ответ о предоставлении либо об отказе в предоставлении Информации и передает специалисту, ответственному за регистрацию ответов на заявления и обращения. Специалист комитета, ответственный за регистрацию ответов на заявления и обращения делает отметку в журнале регистрации заявлений об исполнении и направляет (выдает) ответ о предоставлении либо об отказе в предоставлении Информации Заявителю способом, указанным в заявлении. При отсутствии в заявлении указания на способ получения Заявителем Информации ответ ему направляется по почте.
Максимальный срок выполнения административной процедуры:
- 30 дней - при направлении Информации заявителю в письменном виде;
- 3 дня - при направлении Информации заявителю в электронном виде. Результатом административной процедуры является предоставление Информации либо отказ в предоставлении Информации.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
4.2. Председатель комитета осуществляет контроль за выявлением и устранением нарушений прав Заявителей, рассмотрением, принятием решений и подготовкой ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов с целью полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годового плана работы комитета) и внеплановыми, проведение которых осуществляется под контролем председателем комитета. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в комитет обращений Заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.4. Специалисты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Должностные лица, которым может быть адресована жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
- председатель комитета: 399370, г. Усмань, ул. Ленина, д. 40, каб. N 207;
- заместитель главы Усманского муниципального района, курирующий вопросы образования: 399370, г. Усмань, ул. Ленина, д. 40, тел. (4772) 2-27-76.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) специалистов, а также решения, принятые ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в комитет, поступившей лично от Заявителя или направленной в виде почтового отправления, по электронной почте.
5.5. В жалобе в обязательном порядке указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Кроме того, в жалобе могут быть указаны иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить. В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба, поступившая в комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа комитета в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований, изложенных в жалобе, о чем Заявитель информируется в письменной форме (дается ответ по существу поставленных вопросов в обращении).
5.9. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается Заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению. Если в жалобе содержится вопрос, на который Заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу. О данном решении Заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.