Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Усманского
муниципального района
от 4 октября 2013 г. N 677
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования Усманского муниципального района" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования Усманского муниципального района (далее - муниципальная услуга).
1.2. Получателями муниципальной услуги являются физические лица - родители (законные представители) детей в возрасте до 7 лет (далее - Заявители).
1.3. Муниципальная услуга предоставляется комитетом по образованию администрации Усманского муниципального района. Место нахождения комитета по образованию администрации Усманского муниципального района: 399370, Липецкая область, г. Усмань, ул. Ленина, д. 40; справочные телефоны: 8 (47472) 2-28-37, (факс) 2-10-44; адрес электронной почты: rono@usman.lipetsk.ru. График (режим) работы комитета по образованию администрации Усманского муниципального района: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30; перерыв с 12.30 до 13.30; выходные дни: суббота, воскресенье. Официальный сайт администрации Усманского муниципального района в сети Интернет: www.usmadm.ru
Официальный сайт комитета по образованию администрации Усманского муниципального района в сети Интернет: www.усмань48.рф
Прием заявлений, постановка ребенка на учет осуществляются в комитете по образованию администрации Усманского муниципального района, МБУ "Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) при личном обращении Заявителей, а также посредством подачи заявления в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области в сети Интернет: www.pgu.admlr.lipetsk.ru
Место нахождения МФЦ: 399370, г. Усмань, ул. Советская, д. 18а; телефон 2-33-33. График (режим) работы МФЦ: понедельник - пятница с 8.00 до 18.30; суббота - 8.00 - 16.30
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) Усманского муниципального района".
2.2. Наименование органа, оказывающего муниципальную услугу, - комитет по образованию администрации Усманского муниципального района (далее - Комитет). Непосредственно муниципальную услугу оказывают учреждения дошкольного образования (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- постановка ребенка на учет по предоставлению места в муниципальном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу дошкольного образования (далее - ОУ), либо отказ в постановке ребенка на учет по предоставлению места в ОУ;
- направление ребенка для зачисления в ОУ либо отказ в направлении ребенка для зачисления в ОУ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Прием заявления, постановка ребенка на учет осуществляются в день обращения Заявителя.
2.4.2. Направление ребенка для зачисления в ОУ осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента подачи заявки руководителем ОУ о наличии свободного места в ОУ.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции";
- Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в РФ";
- Закон Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Указ Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей";
- Указ Президента Российской Федерации от 05.06.2003 N 613 "О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ";
- Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 N 587 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 936 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
- Приказ Министра обороны Российской Федерации от 26.01.2000 N 44 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих, выполнявших задачи на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей";
- Закон Липецкой области от 10.04.2000 N 73-ОЗ "О противотуберкулезной помощи населению Липецкой области";
- иные нормативные правовые акты.
2.6. Перечень документов, требуемых от Заявителя, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги по установленной форме (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность Заявителя (в случае подачи заявления уполномоченным лицом представляется нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая полномочия, и документ, удостоверяющий личность уполномоченного лица);
- свидетельство о рождении ребенка;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для получения муниципальной услуги в отношении ребенка с недостатками в физическом и (или) психическом развитии);
- заключение медицинской комиссии;
- документ, подтверждающий льготу (для получения муниципальной услуги в отношении льготной категории Заявителей).
Заявитель представляет указанные документы по собственной инициативе в Комитет.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- посещение ребенком ОУ;
- возраст ребенка не соответствует возрастным критериям, установленным пунктом 1.2 настоящего Административного регламента;
- представление документов не в полном объеме;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие свободных мест в ОУ.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления Заявителя при предоставлении муниципальной услуги составляет не более 10 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать места для заявителей, ожидающих приема, а также столы для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
Места информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными папками, столами и стульями для возможности оформления документов. К информационным папкам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
В информационных папках размещается следующая обязательная информация:
- выписки из правовых актов, регулирующих вопросы по предоставлению муниципальной услуги;
- форма заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- графики приема Заявителей, номера телефонов, адрес интернет-сайта и электронной почты;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и специалистов Комитета, предоставляющих муниципальную услугу;
- настоящий Административный регламент.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- возможность получения информации по электронной почте, посредством сети Интернет.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение специалистом Комитета сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб Заявителей на качество предоставления муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги
2.14.1. Информирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде индивидуального информирования или публичного информирования.
Информирование проводится в устной или письменной форме.
2.14.2. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается специалистом Комитета. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста Комитета или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.14.3. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении Заявителя в Комитет осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой. Ответ на обращение направляется в адрес Заявителя в срок, установленный действующим законодательством.
2.14.4. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальных сайтах администрации Усманского муниципального района, Комитета, на портале государственных и муниципальных услуг Липецкой области, а также в местах предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.2.1. Прием заявления, постановка ребенка на учет в комитете по образованию администрации Усманского муниципального района по предоставлению места в ОУ.
3.2.2. Рассмотрение заявления Заявителя и направление ребенка для зачисления в ОУ.
3.3. Прием заявления, постановка ребенка на учет по предоставлению места в ОУ осуществляются в следующих формах:
- путем личного обращения;
- путем подачи заявления в электронной форме.
3.3.1. Основанием для приема заявления, постановки ребенка на учет по предоставлению места в ОУ путем личного обращения является непосредственное обращение Заявителя в МФЦ.
Специалист Комитета, уполномоченный по приему заявлений и постановке детей на учет по предоставлению места в ОУ:
- устанавливает личность Заявителя;
- сверяет данные, указанные в заявлении, с представленными документами;
- регистрирует данные ребенка в журнале учета будущих воспитанников МДОУ Усманского муниципального района учета детей по предоставлению места в ОУ с присвоением регистрационного номера.
3.3.2. Основанием для приема заявления, постановки ребенка на учет по предоставлению места в ОУ путем подачи заявления в электронной форме является направление Заявителем через портал государственных и муниципальных услуг заявления в электронной форме, заверенного действующей электронной цифровой подписью Заявителя, с прикреплением отсканированного свидетельства о рождении ребенка, также заверенного действующей электронной цифровой подписью Заявителя. По данному заявлению автоматически присваивается регистрационный номер. Специалист Комитета, уполномоченный по приему заявлений и постановке детей на учет по предоставлению места в ОУ, принимает заявление, проверяет его на корректность данных, подтверждает прием заявления путем регистрации ребенка в районной электронной системе учета детей по предоставлению места в ОУ или отказывает в приеме заявления в срок не более 3 рабочих дней с момента подачи Заявителем заявления.
3.3.3. Специалист Комитета, уполномоченный по приему заявлений и постановке детей на учет по предоставлению места в ОУ, вносит данные о ребенке в Книгу учета детей по предоставлению места в ОУ.
3.3.4. Время приема и регистрации составляет не более 10 минут.
3.3.5. Результатом административной процедуры является уведомление Заявителя о постановке ребенка на учет либо отказ в постановке ребенка на учет по предоставлению места в ОУ.
3.4. Рассмотрение заявления Заявителя и направление ребенка для зачисления в ОУ
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие свободного места в ОУ в соответствии с заявкой руководителя ОУ. Специалист Комитета формирует список из числа детей соответствующей возрастной категории с учетом имеющейся льготы по предоставлению места в ОУ и поданной заявки руководителя ОУ о наличии свободного места в ОУ. Информация о направлении ребенка для зачисления в ОУ передается специалистом Комитета в электронном виде руководителям ОУ и размещается на портале государственных и муниципальных услуг Липецкой области.
3.4.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней.
3.4.3. Результатом административной процедуры является направление ребенка для зачисления в ОУ либо отказ в направлении ребенка для зачисления в ОУ.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами Комитета, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется председателем Комитета и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов.
4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годового плана работы Комитета) и внеплановыми. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Комитет обращений Заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.4. Специалисты несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Должностные лица, которым может быть адресована жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
- председатель Комитета по адресу: 399370, Липецкая область, г. Усмань, ул. Ленина, д. 40, тел. (47472) 2-12-98;
- заместитель главы Усманского муниципального района, курирующий вопросы образования: 399370, Липецкая область, г. Усмань, ул. Ленина, д. 40, тел. (47472) 2-27-76.
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в Комитет, поступившей лично от Заявителя или направленной в виде почтового отправления, по электронной почте.
5.3. В жалобе в обязательном порядке указываются наименование органа, в который направляется жалоба, а также фамилия, имя, отчество Заявителя (полностью), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым Заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность. Кроме того, в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие), решение которого обжалуются (при наличии информации), а также иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить. В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в их удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется Заявителю.
5.7. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, специалиста Департамента, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается Заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению. Если в жалобе содержится вопрос, на который Заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу. О данном решении Заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.