Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению
администрации Усманского
муниципального района
от 4 октября 2013 г. N 677
Административный регламент
"Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) программы"
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) программы" (далее - порядок и муниципальная услуга соответственно) определяет сроки, требования и последовательность действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы общего образования (далее - учреждение), комитета по образованию администрации Усманского муниципального района (далее - комитет) с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются: образовательные учреждения, обучающиеся и их родители (законные представители) и другие физические и юридические лица (далее - заявитель).
От имени заявителя взаимодействие с комитетом по вопросам предоставления муниципальной услуги могут осуществлять их представители, действующие в силу закона или на основании договора, доверенности.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления муниципальной услуги.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении типового Положения об общеобразовательном учреждении";
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
- Приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 N 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.02.2009 N 57 "Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.03.2009 N 70 "Об утверждении Порядка проведения государственного выпускного экзамена";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.12.1999 N 1075 "Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 (12) классов образовательных учреждений РФ";
- иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования.
2.3. Муниципальную услугу предоставляют учреждения (приложение 1) и комитет. Муниципальная услуга непосредственно оказывается работниками учреждений, специалистами комитета (далее - специалисты).
2.4. Для получения информации заявитель или его представители обращаются в учреждение или комитет с заявлением в произвольной форме.
При обращении за получением муниципальной услуги от имени заявителя или его представителя последний представляет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий его полномочия на представление интересов заявителя.
2.5. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) (далее - информация) заявителю или его представителю либо отказ в предоставлении информации.
При письменном обращении за муниципальной услугой юридическим фактом, которым заканчивается предоставление муниципальной услуги, является ответ на письменное обращение либо уведомление об отказе в предоставлении информации.
При личном обращении за муниципальной услугой юридическим фактом, которым заканчивается предоставление муниципальной услуги, является получение информации.
2.6. Муниципальная услуга предоставляется комитетом в течение 15 дней со дня регистрации заявления о предоставлении информации.
Процедура по приему заявления завершается в день его поступления в комитет.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов, на прием к специалисту для получения консультаций не превышает 10 минут.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- содержание заявления не позволяет предоставить запрашиваемую информацию;
- в заявлении не указан почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа на заявление либо номер телефона, по которому можно связаться с заявителем;
- запрашиваемая информация не относится к вопросам о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) программы;
- запрашиваемая информация ранее предоставлялась заявителю.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Помещения образовательных учреждений и комитета должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.10. Прием заявителей осуществляется непосредственно в кабинете, в котором оборудовано место для специалиста, курирующего вопросы государственной (итоговой) аттестации. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.11. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в учреждениях или комитете;
- с использованием средств телефонной и почтовой связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.12. Место нахождения комитета: 399370, Липецкая область, г. Усмань, ул. Ленина, д. N 40.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 399370, Липецкая область, г. Усмань, ул. Ленина, д. N 40.
Телефон: (7472) 2-12-98, факс: (7472) 2-10-44.
Официальный сайт в сети Интернет
Адрес электронной почты: rono@lipetsk.ru
Часы работы комитета:
Понедельник - пятница: с 8.30 до 17.30;
Суббота, воскресенье - выходной день.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания сотрудников комитета: с 12.30 до 13.30.
2.13. Специалистами осуществляются консультации по следующим вопросам предоставления муниципальной услуги:
- о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.14. При ответах на телефонные звонки, запросы в электронном виде, устные обращения специалист комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время информирования по телефону обратившихся граждан не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста комитета, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.15. При предоставлении муниципальной услуги комитет взаимодействует с управлением образования и науки Липецкой области, областным автономным учреждением дополнительного профессионального образования Липецким институтом развития образования, государственным образовательным учреждением "Центр мониторинга и оценки качества образования", образовательными учреждениями, расположенными на территории Липецкой области, реализующими общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения и особенности выполнения административных процедур в электронном виде
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении к настоящему порядку (приложение 2).
3.2. Предоставление муниципальной услуги при письменном обращении заявителя включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления и предоставление информации либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры является предоставление в комитет заявления лично заявителем или его представителем либо поступление в адрес комитета заявления посредством почтовой или электронной связи.
Ответственный за прием и регистрацию специалист регистрирует заявление, поступившее в комитет, в день его получения.
Результат административной процедуры: прием и регистрация заявления.
3.2.2. Рассмотрение заявления и предоставление информации.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления. Специалист в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает его на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.7. настоящего регламента. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист комитета в течение семи дней со дня регистрации заявления информирует заявителя либо его представителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги в письменном виде по указанному в заявлении адресу.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист комитета определяет:
а) возможность самостоятельно подготовить информацию;
б) необходимость запроса информации.
При самостоятельной подготовке информации специалист в течение 20 дней осуществляет подготовку информации заявителю и представляет ее на подпись председателю комитета.
В течение 1 рабочего дня со дня подписания информации председателем комитета специалист направляет ее в письменном виде по указанному в заявлении адресу.
При необходимости запроса информации, за получением которой обратился заявитель либо его представитель, в соответствующем образовательном учреждении, специалист комитета направляет такой запрос в течение трех дней.
В течение 10 дней со дня получения ответа на запрос специалист готовит информацию и представляет на подпись председателю комитета.
В течение 1 рабочего дня со дня подписания информации председателем комитета специалист направляет ее в письменном или электронном виде заявителю либо его представителю.
Результат административной процедуры: направление заявителю информации либо уведомления об отказе в предоставлении информации.
3.3. Предоставление муниципальной услуги при личном обращении заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является непосредственное обращение заявителя о предоставлении информации в комитет.
Специалист уточняет, какую информацию хочет получить заявитель, и определяет, относится ли указанный запрос к информированию о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) программы.
Специалист предоставляет заявителю возможность ознакомиться с информацией на бумажном носителе (брошюры, буклеты, информационные папки и т.д.), в электронном виде (официальный сайт в сети Интернет) либо отвечает на поставленные заявителем вопросы.
Максимальное время предоставления муниципальной услуги при личном обращении не должно превышать 30 минут.
Результат административной процедуры: предоставление заявителю информации.
IV. Формы контроля за исполнением административного порядка
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определяемых административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется специалистом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на заявление заявителя, содержащее жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годового плана работы комитета) и внеплановыми.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в комитет обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.3. Для проведения проверки полноты и качества проведения муниципальной услуги председателем комитета в течение 3 дней формируется комиссия, в состав которой включаются не менее 3 специалистов комитета. Проверка предоставления муниципальной услуги проводится в течение 3 дней.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителя осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель либо его представители имеют право на обжалование действий (бездействия) специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель либо его представители в случае нарушения их прав и законных интересов в ходе предоставления муниципальной услуги, отказа в предоставлении муниципальной услуги могут обратиться с письменной жалобой непосредственно в комитет (к председателю комитета) либо в вышестоящий орган государственной власти - Администрацию Усманского муниципального района по адресу: 399370, город Усмань, улица Ленина, дом N 40.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в комитет либо в Администрацию района жалобы заявителя либо его представителя.
В жалобе в обязательном порядке указывается:
- наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилия, имя отчество (при наличии) представителя заявителя, полное наименование юридического лица;
- почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ заявителю или его представителю;
- суть жалобы;
- подпись заявителя и дата подачи жалобы.
Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. В случае необходимости подтверждения своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы, подтверждающие обоснованность жалобы. Письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение, при этом заявителю направляется письменное уведомление с использованием почтовой или электронной связи о принятом решении и действиях, осуществляемых в соответствии с принятым решением, в течение пяти рабочих дней после принятия решения, но не позднее 30 дней со дня поступления и регистрации жалобы.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется письменное уведомление с использованием почтовой или электронной связи о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания ее необоснованной в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения, но не позднее 30 дней со дня поступления и регистрации жалобы.
5.4. Ответ на жалобу подписывается председателем комитета и направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.5. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя либо его представителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.6. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю либо его представителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членам его семьи, председатель департамента вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю либо его представителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.7. Если в жалобе заявителя либо его представителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы в связи с ранее направляемыми в департамент жалобами, при этом в жалобе не содержатся новые доводы или обстоятельства, председатель комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с заявителем либо его представителем по данному вопросу, о чем заявителю либо его представителю направляется письменное уведомление.
5.8. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования, предусмотренный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам настоящего регламента, перечисленным в пункте 3.2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.