Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Липецкой области
от 6 июля 2007 г. N 93
Административный регламент
предоставления государственной услуги по регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним с выдачей государственных регистрационных знаков государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Липецкой области
1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним с выдачей государственных регистрационных знаков государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Липецкой области (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги по регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним с выдачей государственных регистрационных знаков (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при регистрации техники (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий при регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним с выдачей государственных регистрационных знаков.
Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Липецкой области (далее - инспекция гостехнадзора) осуществляет регистрацию поднадзорной техники в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Липецкой области.
2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (в ред. 12.08.2004 г.);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.1995 г. N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" (в ред. от 28.03.2001 г.);
Постановлением Правительства РФ от 19.02.02 г. N 117 "О порядке проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" (в ред. от 07.05.2003 г.);
Правилами проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), зарегистрированными Министерством юстиции Российской Федерации 5 июня 1995 г. N 863;
Федеральным законом от 02.11.2004 г. N 127-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (в ред. от 29.12.2006 г.);
Распоряжением администрации Липецкой области от 21 сентября 2006 г. N 740-р "Об утверждении положения о государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники";
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации N 1291 от 13.12.1993 г. "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" (вред, от 07.05.03 г.);
Положением о паспорте самоходной машины и других видов техники, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации от 06.07.1995 г. N 898;
Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), зарегистрированными Министерством юстиции Российской Федерации 27.01.1995 года N 785;
Федеральным законом от 25.04.2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (в ред. от 30.12.2006 г.).
3. При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для регистрации техники, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений, инспекцией гостехнадзора осуществляется взаимодействие с:
- военными комиссариатами в части постановки на воинский учет специализированной техники;
- следственными органами.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
4. Информация о порядке предоставления государственной услуги выдается:
- непосредственно государственными инженерами-инспекторами инспекции гостехнадзора в городах и районах Липецкой области (далее - инспектор гостехнадзора);
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
5. Сведения о местонахождении органа, исполняющего государственную услугу, приводятся в Приложении N 1 к административному регламенту и размещаются:
- на Интернет-сайте http://www.admlr.lipetsk.ru/ администрации Липецкой области;
- на информационных стендах инспекции гостехнадзора в городах и районах Липецкой области.
6. Сведения о местонахождении, контактных телефонах органа, в котором заявители могут получить документы, необходимые для регистрации техники, размещаются в табличном виде и в виде карты-схемы:
- на Интернет-сайте http://www.admlr.lipetsk.ru;
- на информационных стендах инспекции гостехнадзора в городах и районах Липецкой области.
7. Сведения о номерах телефонов для справок (консультаций) инспекции гостехнадзора в городах и районах Липецкой области, указанные в Приложении N 1 к административному регламенту, размещаются:
- на Интернет-сайте http://www.admlr.lipetsk.ru/ администрации Липецкой области;
- на информационных стендах инспекции гостехнадзора в городах и районах Липецкой области.
8. Сведения о графике (режиме) работы инспекции гостехнадзора в городах и районах Липецкой области сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
- на Интернет-сайте http://www.admlr.lipetsk.ru/ администрации Липецкой области;
- на информационных стендах перед входом в здания, где размещается инспекция гостехнадзора в городах и районах.
9. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах.
10. На информационных стендах в инспекции гостехнадзора в городах и районах области, и Интернет-сайтах администрации Липецкой области размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- блок-схема (Приложение N 2 к административному регламенту) и краткое описание порядка исполнения государственной функции;
- перечни документов, необходимых для регистрации техники, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органа, в котором заявители могут получить документы, необходимые для проведения государственного технического осмотра;
- режим приема заявителей специалистами;
- информация о сроках предоставления услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;
- основания отказа в регистрации техники;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
12. Информация об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
13. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
14. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о регистрации техники при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, или посредством личного посещения инспекции гостехнадзора. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги
15. Консультации (справки) по вопросам оказания государственной услуги даются специалистами, предоставляющими государственную услугу.
16. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для государственной регистрации техники, комплектности (достаточности) представленных документов;
- размера государственной пошлины;
- источника получения документов, необходимых для государственной регистрации техники (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
17. Консультации предоставляются при личном обращении, по телефону или по электронной почте.
Результат предоставления государственной услуги
18. Конечным результатом предоставления государственной услуги является решение о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации техники.
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:
- свидетельства о регистрации машины;
- паспорта самоходной машины;
- государственного регистрационного знака;
- талона допуска на эксплуатацию - на машины, прошедшие технический осмотр;
- мотивированного отказа в регистрации техники.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
19. Для предоставления государственной услуги заявителем представляется перечень документов в соответствии с Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), зарегистрированными Министерством юстиции Российской Федерации 27.01.1995 года N 785.
20. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для регистрации техники.
Требования к документам, предоставляемым заявителями
21. Не принимаются к производству документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также исполненные карандашом. Фамилии, имена и отчества граждан должны быть написаны полностью с указанием места их жительства, а наименования юридических лиц - без сокращения с указанием адресов.
22. В заявлениях о совершении регистрационного действия установленного образца для физических и юридических лиц (Приложение N 3 и N 4 к административному регламенту) указывается суть просьбы. Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
Заявления могут быть оформлены как заявителями, так и специалистами, ответственными за ведение делопроизводства, и подписываются заявителем.
Заявления о совершении регистрационного действия формируются в единственном экземпляре-подлиннике.
График (режим) работы с заявителями
23. Инспекция гостехнадзора в городах и районах осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
Понедельник 08.00-12.00
Среда 08.00-12.00
Пятница 08.00-12.00
24. В неприемные дни (вторник, четверг) предоставление государственной услуги осуществляется с выездом на место нахождения техники.
Общий срок предоставления государственной услуги
25. Общий срок предоставления государственной услуги по регистрации техники не должен превышать десятидневного срока со дня подачи заявления и документов, необходимых для регистрации техники.
Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги
26. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для регистрации техники не должно превышать 30 минут.
27. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
Условия и сроки приема и консультирования заявителей
28. Время приема каждым должностным лицом должно составлять не менее 4 часов в неделю.
29. Консультации и справки в объеме, предусмотренном административным регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока исполнения государственной услуги.
Требования к размещению и оформлению помещений для приема документов для проведения годового технического осмотра
30. Помещения инспекции гостехнадзора должны находиться вблизи от остановок общественного транспорта.
Требования к парковочным местам
31. На территории, прилегающей к месторасположению инспекции гостехнадзора, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них 1 для специализированной техники.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Требования к оформлению входа в здание (кабинет)
32. 3дания (строения), в которых расположена инспекция гостехнадзора, должны быть оборудованы входом для свободного доступа заявителей в помещение.
33. Центральный вход в инспекцию гостехнадзора должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об инспекции гостехнадзора, осуществляющей исполнение государственной услуги:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы;
- телефонные номера и электронный адрес (при наличии).
Требования к присутственным местам
34. Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
35. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.) и его внутренней схемой.
36. Помещения инспекции гостехнадзора должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
37. Присутственные места оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Требования к местам для информирования
38. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Требования к местам для ожидания
39. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
40. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
41. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Требования к местам приема заявителей
42. Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна (кабинета);
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- времени обеденного перерыва, технического перерыва.
Окна (кабинеты) приема (выдачи) документов/информации не могут закрываться на обеденный и технический перерыв одновременно.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность их свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
III. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
43. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (Приложение N 2 к административному регламенту):
- прием заявлений (Приложение N 3 и N 4 к административному регламенту) у юридических и физических лиц о регистрации техники с приложением документов в соответствии с пунктом 19 настоящего регламента;
- рассмотрение представленных документов к регистрации техники;
- принятие решения об осмотре машин с целью сверки номеров узлов и агрегатов техники с представленными документами, а также государственном техническом осмотре бывших в эксплуатации самоходных машин и прицепов к ним, техники собранной в порядке индивидуального творчества, отремонтированных с изменением конструкции, собранных копий серийно выпускаемых машин;
- принятие решения о регистрации техники и выдачи государственного регистрационного знака, свидетельства о государственной регистрации, паспорта самоходной машины (при необходимости), талона-допуска на эксплуатацию;
- отказ заявителю в регистрации;
- передача документов для расследования в следственные органы.
Прием заявлений и рассмотрение документов для государственной регистрации техники
44. Основанием для начала исполнения государственной услуги является представление юридическим или физическим лицом заявления о регистрации техники с приложением документов в соответствии с пунктом 19 настоящего регламента.
45. Инспектор гостехнадзора проверяет правильность заполнения заявления и в случае обнаружения ошибки или неточностей вносит в него соответствующие изменения самостоятельно либо возвращает его заявителю, в случае невозможности исправления ошибок на месте.
46. Инспектор гостехнадзора проверяет правильность заполнения и комплектность документов в соответствии с пунктом 19 настоящего регламента.
Максимальный срок выполнения действия по одному заявлению составляет 10 минут.
Принятие решения об осмотре техники, проведении государственного технического осмотра бывших в эксплуатации самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, техники собранной в порядке индивидуального творчества, отремонтированных с изменением конструкции, собранных копий серийно выпускаемых машин
47. После проверки представленных к регистрации документов, инспектором гостехнадзора принимается решение об осмотре техники с целью сверки номеров узлов и агрегатов с регистрационными документами.
48. При регистрации техники бывшей в эксплуатации, техники собранной в порядке индивидуального творчества, отремонтированных с изменением конструкции, собранных копий серийно выпускаемых машин, инспектором гостехнадзора для заполнения выдается акт государственного технического осмотра (Приложение N 5 к административному регламенту) заявителю - юридическому лицу.
49. Осмотр техники проводится на площадке перед зданием инспекции гостехнадзора, либо по месту дислокации регистрируемой машины.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.