Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава II. Формы осуществления
местного самоуправления в сельсовете
Статья 7. Формы осуществления местного самоуправления
Местное самоуправление в сельсовете осуществляется через;
- местный референдум;
- собрания (сходы), конференции жителей;
- участие в муниципальных выборах;
- выборный представительный орган (сельский Совет депутатов);
- сельскую администрацию;
- органы территориального общественного самоуправления населения (советы, комитеты улиц, кварталов и т.п.);
- народную правотворческую инициативу;
- обращение граждан в органы местного самоуправления;
- иные формы, не противоречащие действующему законодательству.
Статья 8. Местный референдум
1. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Уставом.
2. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом местного самоуправления сельсовета.
3. Решение о проведение местного референдума должно быть официально публиковано не менее чем за 45 дней до дня голосования.
4. В поддержку инициативы проведения местного референдума необходимо собрать 5% подписей граждан от общего числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме.
Подписи граждан в поддержку инициативы проведения референдума собираются инициативной группой по проведению референдума в количестве не менее 10 человек.
5. Решение, принятое на местном референдуме имеет общеобязательный характер и действует на территории сельсовета. Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее двух лет после его принятия либо признано недействительным в судебном порядке.
Статья 9. Собрания (сходы), конференции граждан
1. По мере необходимости для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы), конференции граждан.
2. Решение о проведении собрания (схода) граждан принимается соответственно представительным органом местного самоуправления или органом территориального общественного самоуправления по собственной инициативе либо по требованию населения.
3. С инициативой (требованием) о созыве собрания (схода) граждан и вопросах, подлежащих рассмотрению на них, могут выходить граждане (не менее 5% от числа проживающих на соответствующей территории), депутаты представительного органа местного самоуправления (не менее 1/3 от их установленного числа) и глава местной администрации.
4. В случаях, когда созыв собрания (схода) затруднен, может проводиться конференция граждан. Представительный орган местного самоуправления либо по согласованию с ним глава администрации принимает решение о проведении конференции и устанавливает норму представительства на ней граждан от конкретных территорий, которая не может быть менее 10% от общего числа граждан сельсовета.
5. На собрание (сход), конференцию граждан могут выноситься следующие вопросы:
- формы осуществления местного самоуправления;
- заслушивание отчетов депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления;
- решение в установленном порядке вопросов административно-территориального устройства сельсовета;
- решение других вопросов в соответствии с действующим законодательством.
6. Решения собрания (схода), конференции граждан по вопросам повестки дня принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих граждан и направляются представительному органу местного самоуправления, главе администрации сельсовета, руководителям задействованных в решении предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории сельсовета.
7. Решение, принятое на собрании (сходе), конференции в пределах их компетенции, имеет обязательный характер для органов и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории сельсовета, а также граждан.
8. Решение, принятое на собрании (сходе), конференции граждан, может быть обжаловано в судебном порядке в случаях противоречия действующему законодательству.
Статья 10. Муниципальные выборы
Выборы депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 11. Народная правотворческая инициатива
Население имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов в вопросах местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 12. Обращение граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
Статья 13. Территориальное общественное самоуправление
1. Граждане имеют право на самоорганизацию по месту жительства на части территории сельсовета (улиц, дворов и других территорий) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления, которые могут являться юридическими лицами.
2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяются и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.