Решение Добринского районного Совета депутатов Липецкой области
от 24 июля 2007 г. N 401-рс
"О районной комплексной Программе
"О защите населения и территорий
Добринского района от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера на 2007-2009 годы"
Решением Совета депутатов Добринского района Липецкой области от 30 декабря 2008 г. N 110-рс настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев проект районной комплексной Программы "О защите населения и территорий Добринского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2007-2009 годы", в целях повышения эффективности районной системы для защиты населения и территорий Добринского района от чрезвычайных ситуаций и обеспечения жизнедеятельности населения в экстремальных ситуациях и, руководствуясь Законом Липецкой области от 18.10.2005 г. N 225-ОЗ "О правовом регулировании вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Липецкой области", на основании ст. 20 Устава Добринского района, учитывая решение постоянной комиссии по экономике, финансам и социальным вопросам, районный Совет депутатов решил:
Утвердить районную комплексную Программу "О защите населения и территорий Добринского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2007-2009 годы" (прилагаются).
Направить указанный нормативный правовой акт главе администрации района для подписания и официального опубликования.
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Добринского
районного Совета депутатов |
А.И.Попов |
Районная целевая программа
"О защите населения и территорий
Добринского района от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
на 2007-2009 годы"
(утв. решением Добринского районного Совета депутатов
от 24 июля 2007 г. N 401-рс)
1. Содержание проблемы
и технико-экономическое обоснование необходимости
ее решения программными методами
Районная целевая комплексная программа "О защите населения и территорий Добринского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2007-2009 годы" основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Федеральных законов от 21.12.94 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.07.97 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", от 21.07.97 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", Закона Липецкой области от 18.10.05 г. N 225-ОЗ Закон Липецкой области "О правовом регулировании вопросов пожарной безопасности в Липецкой области" от 18.10.2005 г. N 224-ОЗ.
Разработка Программы обусловлена необходимостью ослабления нагрузки на бюджет района, связанной, прежде всего, с вопросами предупреждения возможных чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий. Кроме того, существует потребность в развитии системы контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также системы управления силами и средствами районного звена РСЧС в повседневной жизни, в периоды возникновения и развития чрезвычайных ситуаций. Решение этой сложной задачи с учетом реально сложившейся экономической обстановки, природно-климатических особенностей, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения возможно только целевыми программными методами, сосредоточив основные усилия на решении главной задачи - заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение жизни и здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.
2. Цель и задачи Программы
Главной целью Программы является обеспечение надежной защиты населения и территорий Добринского района от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих основных задач:
- подготовка населения к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- разработка и осуществление комплекса превентивных мероприятий, направленных на смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для населения и объектов экономики.
Решение этих задач позволит осуществлять на территории района постоянный мониторинг, прогнозировать риски возникновения чрезвычайных ситуаций и на этой основе своевременно разрабатывать и реализовывать систему мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, что является основой достижения главной цели Программы.
3. Сроки и основные этапы выполнения Программы
Программа рассчитана на 3 года, в течение которых предполагается перенести основные усилия районного звена РСЧС на проведение предупредительных превентивных мероприятий.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования мероприятий Программ является районный бюджет.
5. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является администрация Добринского района. К участию в реализации Программы привлекаются:
- орган управления по делам ГО и ЧС района;
- структурные подразделения администрации Добринского района;
- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие госнадзорную деятельность (по согласованию).
Привлечение специалистов государственных учреждений к реализации программных мероприятий осуществляется в рамках их должностных обязанностей.
Идентификацию источников риска, разработку сценариев и определение возможного ущерба от чрезвычайных ситуаций осуществляют организации, эксплуатирующие опасные объекты, или специализированные независимые экспертные организации.
6. Организация управления и контроль
за реализацией Программы
Текущее управление ходом выполнения Программы осуществляет отдел по делам ГО и ЧС администрации Добринского района.
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Добринского района.
Текущая информация и ежеквартальные доклады о ходе выполнения мероприятий Программы и использовании средств предоставляются исполнителями в установленном порядке.
7. Прогноз ожидаемых социально-экономических
(экологических) результатов
реализации указанной программы
Реализация программных мероприятий позволит, по предварительным оценкам в 1,5-2 раза сократить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, на 20-30% уменьшить потери населения от чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях - полностью избежать их, а также снизить на 20-40% риск для населения, проживающего в населенных пункта, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов.
Глава администрации Добринского района |
В.В.Тонких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Добринского районного Совета депутатов Липецкой области от 24 июля 2007 г. N 401-рс "О районной комплексной Программе "О защите населения и территорий Добринского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2007-2009 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения опубликован в газете Добринского района "Добринские вести" от 7 августа 2007 г. N 100
Решением Совета депутатов Добринского района Липецкой области от 30 декабря 2008 г. N 110-рс настоящее решение признано утратившим силу