Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
от 17 февраля 2006 г. N 177/17
Положение
о публичных слушаниях
в Елецком муниципальном районе Липецкой области
(утв. Елецким районным Советом депутатов
17 февраля 2006 года)
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Елецкого муниципального района, устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в Елецком муниципальном районе (далее - Елецкий район), как одной из форм реализации прав жителей Елецкого района на непосредственное участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления по вопросам местного значения.
1. Основные понятия
Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
Публичные слушания - это публичное обсуждение проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения, проводимое в соответствие с федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом Елецкого района среди граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования Елецкий район и обладающих активным избирательным правом.
Инициаторы проведения публичных слушаний - население района, Елецкий районный Совет депутатов (далее - районный Совет), глава администрации Елецкого района (далее - глава администрации района).
Итоговый документ публичных слушаний - решение собрания участников публичных слушаний, принятое большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
2. Цели проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся в целях обсуждения проектов нормативных правовых актов с участием населения Елецкого района для выявления, учета мнения и интересов населения.
3. Вопросы публичных слушаний
3.1. На публичные слушания могут быть вынесены нормативные правовые акты органов местного самоуправления Елецкого района по вопросам местного значения.
3.2. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава Елецкого района, а также проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав;
2) проект районного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Елецкого района;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования;
3.3. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для районного Совета и главы администрации.
4. Инициаторы публичных слушаний
4.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Елецкого района, районного Совета или главы администрации района.
4.2. Инициаторами проведения публичных слушаний от имени населения Елецкого района могут быть:
1) инициативная группа жителей Елецкого района;
2) общественные объединения, зарегистрированные в порядке, установленном действующим законодательством и действующими на территории Елецкого района не менее одного года;
3) отделения политических партий, действующие на территории Елецкого района.
Количество подписей, которое необходимо собрать инициаторам проведения публичных слушаний по инициативе населения составляет 3% от количества жителей Елецкого района, обладающих активным избирательным правом и зарегистрированных в Елецком районе.
6.7. Оргкомитет:
1) организует работу по проведению публичных слушаний;
2) определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества приглашенных участников и возможности свободного доступа для жителей Елецкого района и представителей органов местного самоуправления;
3) оповещает население Елецкого района через средства массовой информации о проведении публичных слушаний;
4) обеспечивает публикацию темы и перечня вопросов публичных слушаний в средствах массовой информации.
5) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
6) проводит обобщение материалов, представленных инициаторами и экспертами публичных слушаний;
7) составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов в обязательном порядке включаются все должностные лица, специалисты, представители общественности, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа;
8) утверждает повестку дня публичных слушаний;
9) назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;
10) определяет докладчиков (содокладчиков);
11) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
12) организует подготовку проекта итогового документа, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с экспертами;
13) регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа;
14) публикует в средствах массовой информации результаты публичных слушаний не позднее чем через 15 дней со дня их проведения,
15) представляет в районный Совет или администрацию Елецкого района финансовый отчет о расходовании бюджетных средств, выделенных для подготовки и проведения публичных слушаний не позднее чем через 15 дней после даты проведения публичных слушаний.
6.8. Председатель оргкомитета распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение публичных слушаний и несет ответственность за правильность их расходования.
6.9. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных задач и привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
6.10. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности районному Совету или главе администрации района, в соответствии с тем, кем принято решение (постановление) о проведении публичных слушаний.
7. Проверка достоверности подписей граждан
в подписных листах
7.1. По распоряжению председателя районного Совета для проверки подписей граждан в поддержку инициативы проведения публичных слушаний создается рабочая группа с привлечением специалистов, экспертов.
Проверке подлежат не менее 20 процентов от общего числа подписей.
7.2. Если при проверке подписей граждан обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись. Недействительными считаются:
- подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, а также подписи лиц, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел;
- подписи лиц без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Положением сведений, либо без указания даты собственноручного внесения гражданином своей подписи в подписной лист;
- подписи лиц с исправлением в дате ее внесения в подписной лист, если это исправление специально не оговорено гражданином.
В случае обнаружения недостоверных подписей в количестве более 25 процентов от числа проверенных подписей районный Совет выносит решение об отказе в проведении публичных слушаний.
11. Результаты публичных слушаний
11.1. Оргкомитет обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний в средствах массовой информации в течение 15 дней со дня проведения публичных слушаний.
11.2. Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к итоговому документу публичных слушаний и передаются вместе с ним в районный Совет или главе администрации района для принятия решения.
11.3. Районный Совет включает вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний в повестку дня заседания сессии районного Совета.
11.4. Глава администрации включает вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний в повестку дня очередного заседания административного Совета администрации района.
11.5. На сессии районного Совета либо на заседании административного Совета председатель оргкомитета докладывает о работе оргкомитета, итогах проведенных публичных слушаний и представляет районному Совету или главе администрации района итоговый документ публичных слушаний.
11.6. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится на сессии районного Совета или на административном Совете по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Районным Советом или главой администрации района принимается решение (постановление) по существу рассматриваемого вопроса.
11.7. Решение районного Совета или главы администрации района, принятое по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний, подлежит обязательному опубликованию.
<< Назад |
||
Содержание Решение Елецкого районного Совета депутатов Липецкой области от 17 февраля 2006 г. N 177/17 "О Положении о публичных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.