Решение Липецкого городского Совета депутатов
от 29 ноября 2005 г. N 184
"О городской целевой Программе
"Развитие дошкольного образования в городе Липецке
(2006-2008 годы)"
Рассмотрев принятый в первом чтении проект городской целевой Программы "Развитие дошкольного образования в городе Липецке (2006-2008 годы)", учитывая решение постоянной комиссии по образованию, культуре, спорту, делам семьи и молодежи от 17.11.2005 года, руководствуясь статьей 20 Устава города Липецка, Регламентом Липецкого городского Совета депутатов, городской Совет депутатов решил:
1. Внести следующие поправки в проект городской целевой Программы "Развитие дошкольного образования в городе Липецке (2006-2008 годы)":
В таблице "Основные мероприятия городской целевой Программы "Развитие дошкольного образования в городе Липецке (2006-2008 годы)"":
1) в пункте 9 Раздела 1:
- графу "наименование мероприятий" изложить в следующей редакции:
"Создание Центра семейного персонала для детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ";
- в графе "предполагаемая сумма финансирования" за 2006 год цифру "448,5" заменить цифрой "55,3".
2) в Разделе 2:
- в пункте 9 графу "наименование мероприятий" изложить в следующей редакции:
"Приведение организации питания в ДОУ в соответствие с требованиями СанПиН 2.4.1. 1249-03";
- дополнить пунктом 16 следующего содержания:
в графе "наименование мероприятий": - "Введение в штатное расписание хозяйственно-эксплуатационного отдела департамента дошкольного образования администрации города Липецка ставки технолога по детскому питанию";
- в графе "исполнители": - "Департамент дошкольного образования";
- в графе "предполагаемая сумма финансирования" за 2006 год: - 51,1 тыс. руб.
2. Принять городскую целевую Программу "Развитие дошкольного образования в городе Липецке (2006-2008 годы)" (прилагается).
3. Установить прогнозный объем финансирования на 2006-2008 годы городской целевой Программы "Развитие дошкольного образования в городе Липецке (2006-2008 годы)" за счет средств городского бюджета в сумме 1093682,4 тысячи рублей.
4. Направить указанный нормативный правовой акт главе администрации города Липецка для подписания и официального опубликования.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Липецкого городского Совета депутатов |
В.Синюц |
Городская целевая Программа
"Развитие дошкольного образования в городе Липецке
(2006-2008 годы)"
(утв. решением Липецкого городского Совета депутатов
от 29 ноября 2005 г. N 184)
Настоящая Программа вступает в силу с 1 января 2006 г.
Паспорт
городской целевой Программы
Наименование Программы | Городская целевая Программа: "Развитие дошкольного образования в городе Липецке (2006-2008 гг.)" |
Основание для разработки |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Решение заседания коллегии администрации г. Липецка от 15.02.2005 N 1 "Об итогах социально-экономического развития города в 2004 г. и задачах на 2005 г." |
Разработчик Программы | Департамент дошкольного образования администрации г. Липецка |
Исполнители Программы | Департамент дошкольного образования администрации г. Липецка; МУ "Управление строительства г. Липецка"; Департамент социальной защиты населения администрации г. Липецка |
Цели Программы | Основными целями Программы являются: - обеспечение государственных гарантий прав граждан на общедоступность и бесплатность дошкольного образования; - создание безопасной и здоровьесберегающей среды в учреждениях дошкольного образования; - комплексное решение кадровой проблемы учреждений дошкольного образования |
Задачи Программы | Программа предусматривает решение следующих задач: - увеличение числа мест в дошкольных образовательных учреждениях; - увеличение охвата детей дошкольным образованием за счет новых форм; - укрепление материально-технической базы учреждений дошкольного образования; - обеспечение безопасности дошкольных образовательных учреждений; - решение кадровой проблемы |
Сроки реализации Программы |
2006-2008 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Источником финансирования Программы являются средства бюджета г. Липецка, мероприятия и объем расходов на выполнение Программы ежегодно уточняются при формировании городского бюджета на очередной финансовый год. Общий объем бюджетного финансирования прогнозно составит 1093682,4 тыс. руб., в том числе по годам: - 2006 г. 415693,7 тыс. руб.; - 2007 г. 431408,9 тыс. руб.; - 2008 г. 246579,8 тыс. руб. |
Контроль за выполнением мероприятий Программы |
Контроль за выполнением Программы осуществляется администрацией г. Липецка и Липецким городским Советом депутатов |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Реализация Программы позволит: - увеличить количество мест в дошкольных образовательных учреждениях; - увеличить охват детей г. Липецка дошкольным образованием; - обеспечить стабилизацию и снижение уровня заболеваемости детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения; - снизить процент детей, функционально не готовых к школьному обучению |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Сеть муниципальных дошкольных образовательных учреждений г. Липецка представлена 90 учреждениями всех типов и видов с общим числом мест - 11638. Число детей в г. Липецке в возрасте от 1,5 до 7 лет на 1 января 2005 года - 23684 ребенка. Имеющаяся сеть дошкольных образовательных учреждений может в соответствии с действующими нормативами принять 49% детей дошкольного возраста. Однако показатель охвата составляет 66%. Это достигается за счет переуплотненности учреждений детьми, контингент воспитанников на 1 января 2005 года- 15607 детей. Уплотненность в среднем составляет 134%, а по отдельным районам - до 180%. В то же время отмечается тенденция роста очередности на устройство ребенка в детский сад (на 1 января 2002 г. - 103; 2003 г. - 698; 2004 г. - 2379). На 1 сентября 2005 года в очереди числятся 5855 детей.
В учреждениях дошкольного образования функционируют 193 компенсирующие группы различной коррекционной направленности. Однако это количество не обеспечивает в полном объеме удовлетворение специальных образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Наполняемость групп для детей с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата и зрения составляет от 150% до 220%, что существенно влияет на качество коррекционной работы.
Таким образом, основная проблема отрасли - дисбаланс между имеющимся спросом и предложением.
Недостаточность инвестиций в предыдущие годы привела к значительному износу материально-технической базы учреждений дошкольного образования, финансовые вливания последних трех лет пока не позволили выйти на плановое проведение ремонтных работ и обеспечение ДОУ инвентарем и оборудованием.
Серьезной проблемой является неудовлетворительное качество спортивных площадок на территории ДОУ и игрового оборудования на прогулочных участках. Нуждается в пополнении оборудование медицинских и физиотерапевтических кабинетов ДОУ.
Неудовлетворительным является состояние антитеррористической защищенности учреждений дошкольного образования. Специфика работы персонала детских садов не позволяет организовать пропускной режим в ДОУ. Нуждается в ремонте ограждение территории 66 учреждений.
В связи с ограниченной денежной нормой на питание детей в детском саду не обеспечивается выполнение натуральных норм потребления детьми продуктов питания, что существенно влияет на физическое развитие дошкольников.
Достаточно остро стоит кадровая проблема. У 20% работников отрасли заработная плата ниже прожиточного минимума. На 5410 ставок всех работников системы дошкольного образования принято на 1 января 2005 года 4195 физических лиц. Выполнение работы по вакантным ставкам осуществляется за счет работы сотрудников по занимаемой или другой должности более чем на одну ставку; при этом существует также необходимость замены временно отсутствующих по болезни и находящихся в отпуске сотрудников. В связи с этим текучесть только педагогических кадров в 2004 году составила 21%.
В связи с этим назрела необходимость разработки Программы, которая будет способствовать устранению имеющихся противоречий и развитию системы дошкольного образования г. Липецка.
2. Система программных мероприятий
Программа включает в себя систему мероприятий по строительству, восстановлению ДОУ и увеличению числа мест за счет "внутренних резервов", развитию новых форм дошкольного образования; укреплению материально-технической базы ДОУ, созданию условий, обеспечивающих безопасность жизни и здоровья воспитанников; решению кадровых вопросов.
2.1. Мероприятия по строительству ДОУ предусматривают как строительство отдельно стоящих зданий в новых микрорайонах и на свободных площадях, так и пристроек к зданиям функционирующих ДОУ в районах плотной застройки.
2.2. Мероприятия по увеличению числа мест в ДОУ направлены на восстановление ранее закрытых ДОУ и использование под групповые комнаты помещений, не используемых по назначению, т.е. помещений групповых комнат, которые в период спада спроса на детские сады были перепрофилированы под помещения дополнительной работы с детьми и классы начальной школы. Актуальным является также открытие групп компенсирующего назначения в соответствии с имеющейся потребностью.
2.3. Для увеличения охвата детей дошкольным образованием необходимо развивать новые формы дошкольного образования. В условиях г. Липецка целесообразно создать Центр по обеспечению услугами гувернеров детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ.
2.4. Мероприятия по укреплению материально-технической базы ДОУ направлены на приведение состояния дошкольных образовательных учреждений в соответствие с санитарными правилами и нормами. Необходимо привести в надлежащее состояние общие физкультурные площадки на территориях ДОУ, прогулочные групповые площадки.
2.5. Мероприятия по созданию условий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предусматривают оснащение медицинских и физиотерапевтических кабинетов, функционирующих на базе ДОУ, согласно предъявляемым требованиям. Необходимо решить также вопрос о питании детей в соответствии с физиологическими нормами потребления продуктов.
2.6. Мероприятия по обеспечению безопасности ДОУ предусматривают приведение в порядок ограждений территорий и организацию пропускного режима в ДОУ.
2.7. Для решения кадровой проблемы необходимо совершенствовать систему оплаты труда работников муниципальных учреждений дошкольного образования, сделать бесплатным питание отдельных категорий сотрудников в ДОУ (обед).
Основные мероприятия
городской целевой Программы
"Развитие дошкольного образования в городе Липецке
(2006-2008 гг.)"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители | Предполагаемая сумма финансирования (тыс. руб.) |
Ожидаемый результат |
||
2006 | 2007 | 2008 |
Раздел 1
1. Обеспечение условий для общедоступности
дошкольного образования для детского населения
г. Липецка
1. | 1.1. Изготовление проектно-сметной документации на строительство ДОУ: |
МУ "Управление строительства г. Липецка" |
9544,3 | Дополнительно 1570 мест в ДОУ, увеличение охвата детей дошкольным образованием |
||
- в 26 микр-не на 260 мест привязка) |
600 | |||||
- в с. Сселки на 110 мест привязка) |
600 | |||||
- в п. Силикатного завода на 110 мест |
950 | |||||
1.2. Изготовление проектно-сметной документации на строительство пристроенных помещений к функционирующим ДОУ: |
МУ "Управление строительства г. Липецка" |
|||||
- N 48 по ул. Толстого на 110 мест |
895,6 | |||||
- N 138 по ул. 60 лет СССР, 13 на 110 мест |
936,7 | |||||
- N 68 по ул. Водопьянова на 110 мест |
919,1 | |||||
- N 62 по ул. Гагарина на 110 мест |
950,8 | |||||
- N 135 по ул. П. Смородина на 110 мест |
872,1 | |||||
- между ДОУ N 8 и ДОУ N 75 по пр. Победы на 110 мест |
920 | |||||
1.3. Изготовление проектно-сметной документации на полный капитальный ремонт с реконструкцией: |
МУ "Управление строительства г. Липецка" |
|||||
- ясельного корпуса ДОУ N 79 |
1000 | |||||
- ДОУ N 55 | 900,0 | |||||
2. | Строительство отдельно стоящих зданий ДОУ: |
МУ "Управление строительства г. Липецка" |
80000,0 | 220830,0 | ||
- в 27 микр-не на 260 мест |
30000,0 | |||||
- в 26 микр-не на 260 мест |
35000,0 | 95830,07 | ||||
- в с. Сселки на 110 мест |
15000,0 | 55000 | ||||
- в п. Силикатного завода на 110 мест |
70000,0 | |||||
3. | Строительство пристроенных помещений к функционирующим ДОУ: |
МУ "Управление строительства г. Липецка" |
15000,01 | 70000,05 | 115000,0 | |
- N 48 по ул. Толстого на 110 мест |
5000 | 20000 | ||||
- N 138 по ул. 60 лет СССР, 13 на 110 мест |
5000 | 20000 | ||||
- N 68 по ул. Водопьянова на 110 мест |
15000 | 25000 | ||||
- N 62 по ул. Гагарина на 110 мест |
15000 | 25000 | ||||
- N 135 по ул. П. Смородина на 110 мест |
15000 | 25000 | ||||
- между ДОУ N 8 и ДОУ N 75 по пр. Победы на 110 мест |
15000 | 15000,0 | ||||
4. | Капитальный ремонт с реконструкцией: |
МУ "Управление строительства г. Липецка" |
90000,03 | |||
- ранее закрытого ДОУ N 55 в районе завода "Свободный Сокол" |
30000 | |||||
- ясельного корпуса ДОУ N 79 |
25000 | |||||
- ДОУ N 22 | 35000 | |||||
5. | Открытие 12-ти групп за счет помещений, не используемых по назначению |
Департамент дошкольного образования |
3423,0 | |||
6. | Открытие 30-ти групп компенсирующего назначения, в т.ч. 20-ти - смешанного типа |
Департамент дошкольного образования |
1147,0 | 1485,5 | 2290,8 | |
7. | Открытие 3-х групп кратковременного пребывания детей на базе ДОУ ("выходного дня") |
Департамент дошкольного образования |
28,7 | 63,2 | 104,3 | |
8. | Открытие 9-ти консультативных пунктов на базе ДОУ по работе с семьями детей, не посещающих ДОУ |
Департамент дошкольного образования |
169,5 | 373,2 | 615,7 | |
9. | Создание Центра семейного персонала для детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ |
Департамент дошкольного образования |
55,3 |
Раздел 2
2. Обеспечение условий для создания
безопасной и здоровьесберегающей среды в ДОУ
1. | Изготовление проектно-сметной документации на полный капитальный ремонт ДОУ N 11, 63, 34, 36 |
Департамент дошкольного образования |
480,0 | Сохранение и укрепление здоровья воспитанников |
||
2. | Изготовление проектно-сметной документации на замену электропроводки в 85-ти ДОУ |
Департамент дошкольного образования |
3825,0 | |||
3. | Проведение полного капитального ремонта в 5-ти ДОУ N 11, 14, 63, 34, 36 |
Департамент дошкольного образования |
30000,0 | 30000,0 | 15000,0 | |
4. | Проведение частичных капитальных ремонтов в ДОУ (кровли, отопления, водопровода, канализации, электрики, теневых навесов и ДР) |
Департамент дошкольного образования |
23172,3 | 25720,0 | 28550,0 | |
5. | Проведение капитального ремонта электропроводки в 85-ти ДОУ |
Департамент дошкольного образования |
29400,0 | 32250,0 | ||
6. | Реализация целевого проекта "Детсадовский двор" с оборудованием спортивных площадок, установкой на прогулочных площадках современного игрового и спортивного оборудования |
Департамент дошкольного образования |
4460,0 | 5880,0 | 1335,0 | |
7. | Приобретение: | Департамент дошкольного образования |
18526,4 | 6905 | 5600 | |
- мебели; | 3413 | 5355 | 4100 | |||
- мягкого инвентаря; | 5830 | |||||
- кухонно-технологич. оборудования; |
1823 | |||||
- прачечного оборудования; |
4370,4 | |||||
- компьютеров; | 1500,0 | |||||
- другого оборудования | 1590 | 1550 | 1500 | |||
8. | Ремонт и замена ограждений ДОУ с установкой на калитках звонков |
Департамент дошкольного образования |
4300,0 | 10000,0 | 12000,0 | |
9. | Приведение организации питания в ДОУ в соответствие с требованиями СанПиН 2.4.1. 1249-03 |
Департамент дошкольного образования |
52 руб. вдень 92506,0 (за вычетом родите- льской платы) |
|||
10. | Приобретение учебной литературы и методических пособий для ДОУ |
Департамент дошкольного образования |
2400,0 | 2552,0 | 2420,0 | |
11. | Оснащение физиотерапевтических кабинетов ДОУ |
Департамент дошкольного образования |
950,0 | 440,0 | ||
12. | Оснащение физкультурных залов ДОУ |
Департамент дошкольного образования |
2500,0 | 2680,0 | 2990,0 | |
13. | Создание условий по обеспечению пропускного режима в ДОУ |
Департамент дошкольного образования |
3000,0 | |||
14. | Установка тревожных кнопок в ДОУ |
Департамент дошкольного образования |
7170,2 | |||
15. | Оборудование медицинских кабинетов |
Департамент дошкольного образования |
412,9 | |||
16. | Введение в штатное расписание хозяйственно-эксплуа- тационного отдела департамента дошкольного образования ставки технолога по детскому питанию |
Департамент дошкольного образования |
51,1 |
Раздел 3
3. Обеспечение условий для привлечения кадров
в сферу дошкольного образования
1. | Разработка и принятие нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Липецка по вопросам совершенствования системы оплаты труда работников муниципальных учреждений дошкольного образования |
Администрация г. Липецка Департамент дошкольного образования |
Отсутствие вакантных ставок в ДОУ, снижение среднего возрастного показателя работников ДОУ |
|||
2. | Введение льготы по оплате питания (обед) для отдельных категорий сотрудников ДОУ |
Департамент социальной защиты населения |
22572,0 | 25080,0 | 28424,0 | |
Итого: | 415693,7 | 431408,9 | 246579,8 |
Настоящая Программа вступает в силу с 01.01.2006 года.
Глава администрации г. Липецка |
М.Гулевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 29 ноября 2005 г. N 184 "О городской целевой Программе "Развитие дошкольного образования в городе Липецке (2006-2008 годы)"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Программа, утвержденная настоящим решением, вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст решения опубликован в "Липецкой газете" от 17 декабря 2005 г. N 242
В настоящее решение внесены изменения следующими документами:
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 25 сентября 2007 г. N 642
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 29 мая 2007 г. N 576
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 29 ноября 2007 г. N 721