Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Елецкого
городского Совета депутатов
от 30 января 2007 г. N 104
Городская целевая Программа
"О поддержке в обеспечении жильем
молодых семей г. Ельца до 2010 года"
Паспорт
Городской целевой программы
"О поддержке в обеспечении жильем
молодых семей г. Ельца до 2010 года"
Наименование:
Городская целевая программа "О поддержке в обеспечении жильем молодых семей г. Ельца до 2010 года" (далее - Программа).
Основание:
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 23 декабря 2003 года 431-пс "Об областной целевой программе "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года", ФЗ N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Заказчик Программы:
Администрация г. Ельца Липецкой области.
Основные разработчики Программы:
Комитет по делам молодежи администрации г. Ельца.
Цель Программы:
Поддержка в обеспечении жильем молодых семей в целях оказания им социальной помощи и улучшения демографической ситуации в г. Ельце Липецкой области, а также закрепления молодых специалистов для работы на территории города.
Основные задачи Программы:
Программа предусматривает решение основных задач:
разработка и внедрение механизмов оказания поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в приобретении (строительстве) жилья;
привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем.
Исполнители Программы:
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Ельца при взаимодействии с ОГУП "Свой дом" и ОАО "Липецкая ипотечная корпорация";
Комитет по делам молодежи администрации г. Ельца;
Комитет опеки, попечительства, семьи и демографической политики администрации г Ельца.
Отдел ЗАГС г. Ельца.
Сроки реализации Программы:
2007 - 2010 годы.
Объемы и источники финансирования Программы:
Общий объем финансовых средств, выделенных на реализацию Программы в 2007 - 2010 годах из бюджета г. Ельца, составит 26,3 млн. рублей.
Всего, млн. руб. |
Средства бюджета г. Ельца | |||
2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |
26 3 | 4,2 | 5,8 | 73 | 9 |
Объемы финансирования Программы уточняются и корректируются ежегодно при рассмотрении бюджета на очередной финансовый год.
Предполагаемое количество молодых семей, нуждающихся в поддержке по улучшению жилищных условий в г. Ельце, - участников Программы:
Всего, семей |
2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год |
148 | 28 | 35 | 40 | 45 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
Реализация Программы позволит:
повысить уровень обеспеченности жильем молодых семей;
укрепить семейные отношения и снизить уровень социальной напряженности в молодежной среде;
стимулировать положительные демографические тенденции в г. Ельце Липецкой области;
привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства из внебюджетных источников;
обеспечить жильем предположительно 148 молодых семей, нуждающихся и улучшении жилищных условий.
Контроль за исполнением Программы:
Администрация города Ельца осуществляет общее руководство реализацией Программы, управляет средствами, выделяемыми из бюджетов различных уровней, а также ежегодно информирует городской Совет депутатов о выполнении Программы с внесением предложений по совершенствованию реализации Программы.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Городская целевая программа "О поддержке в обеспечении жильем молодых семей г. Ельца до 2010 года" (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 23 декабря 2003 года N 431-пс "Об областной целевой программе "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года".
По данным межрайонного отдела государственной статистики г. Ельца, на 1 января 2006 года постоянное население города Ельца насчитывало 113 429 человек и уменьшилось за январь - декабрь 2005 года на 1082 человек. Демографическая ситуация характеризуется продолжающимся процессом естественной убыли населения, определяющим фактором которой является превышение числа умерших над числом родившихся в 1,96 раза.
Число родившихся в январе - декабре 2005 года по сравнению с тем же периодом 2004 года уменьшилось на 39 человек, или на 3%, и составило 1005 человек. Показатель рождаемости снизился с 9,1 до 8,86 родившихся на 1000 населения.
В январе - декабре 2005 года в органах ЗАГС зарегистрировано 757 браков и 547 разводов, по сравнению с 2004 годом количество браков увеличилось на 127, а разводов - только на 21.
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реальная политика поддержки семьи со стороны власти. Расширение экономической поддержки семьи, и в частности помощь в приобретении или строительстве жилья, может наиболее серьезным образом повлиять на улучшение демографической ситуации.
Для решения данной проблемы требуется взаимодействие органов местного самоуправления и органов государственной власти всех уровней, а также других организаций, что обусловливает необходимость применения программных методов.
Специфика молодой семьи определяется тем, что она находится в процессе своего становления, интенсивного развития, нестабильности отношений между ее членами, освоения ими социальных ролей.
Кроме того, молодая семья связана с объективно недостаточным уровнем материальной и финансовой обеспеченности, поскольку в своем большинстве молодые супруги еще не добились высокой квалификации и получают сравнительно низкую зарплату. Вместе с тем молодая семья имеет объективно повышенные финансовые потребности в связи с необходимостью становления семейной жизни, приобретения жилья, организации быта, потребностью в дополнительных досуговых затратах.
Настоящая Программа предусматривает создание системы поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, со стороны органов местного самоуправления в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в г. Ельце.
2. Основные задачи Программы
Основной задачей Программы является координация ее мероприятий с мероприятиями областной целевой программы "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года" с целью разработки и внедрения механизмов оказания государственной и муниципальной поддержки молодым семьям в приобретении (строительстве) жилья, закрепления молодых специалистов для работы на территории города, привлечения финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем.
3. Сроки реализации Программы
Программа будет выполняться в 2007 - 2010 годах.
В этот период планируется формирование и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, со стороны органов местного самоуправления города.
4. Условия участия в Программе
Участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 30 лет включительно, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 30 лет, и одного и более детей, постоянно проживающая на территории г. Ельца и признанная администрацией г. Ельца нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. либо признанная нуждающейся в получении субсидии согласно положению об учете граждан, имеющих право на получение субсидий по городской целевой программе "О поддержке в обеспечении жильем молодых семей г. Ельца до 2010 года" (приложение N 1 к данной Программе) (далее - молодая семья).
Поддержку молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предполагается осуществлять путем предоставления субсидий молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках настоящей Программы за счет средств городского бюджета при выполнении условий, предусмотренных положением о порядке предоставления безвозмездных субсидий из средств городского бюджета на приобретение (строительство) индивидуального жилого дома или квартиры в многоквартирном доме молодым семьям - участникам Программы (приложение N 2).
5. Механизмы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется администрацией г. Ельца во взаимодействии с исполнителями областной целевой программы "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года".
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города:
ведет учет граждан, имеющих право на получение субсидии, в рамках участия в Программе;
разрабатывает предложения по объемам финансовых средств, направляемых в виде поддержки и распределяемых среди участников Программы, на приобретение (строительство) жилья, за счет средств городского бюджета;
вносит предложения по корректировке Программы по промежуточным итогам ее реализации;
проводит ежегодный мониторинг целевого использования средств, выделенных из средств городского бюджета, на улучшение жилищных условий молодых семей;
осуществляет совместно с исполнителями областной целевой программы "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года" ежегодную подготовку предложений по объемам финансовых средств, направляемых на приобретение (строительство) жилья для молодых семей, за счет городского бюджета;
составляет отчеты об использовании средств городского бюджета, направленных на реализацию Программы;
Информационная поддержка реализации Программы осуществляется комитетом по делам молодежи, комитетом опеки, попечительства, семьи и демографической политики администрации города и отделом ЗАГС г. Ельца, которые проводят информационную и разъяснительную работу среди населения по освещению целей и задач Программы через средства массовой информации и иными способами на территории города Ельца.
6. Источники финансирования Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
а) собственные (заемные) средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения (строительства) жилья, в размере, достаточном для оплаты расчетной (средней) стоимости части жилья, превышающей размер предоставляемой субсидии;
б) средства местного, областного и федерального бюджетов, выделяемые в форме субсидий, на условиях софинансирования.
Источниками финансирования Программы также могут быть и внебюджетные средства. Объемы финансирования Программы уточняются и корректируются ежегодно при рассмотрении городского бюджета на очередной финансовый год.
7. Оценка эффективности и социально-экономических
последствий реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы позволит:
обеспечить предположительно 148 молодых семей жильем площадью не менее 6 216 кв. м; изменить в лучшую сторону демографическую ситуацию в городе;
укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в молодежной среде; закрепить молодых специалистов для работы на территории города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.