Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Совета депутатов
от 2 декабря 2008 г. N 75-рс
Регламент
Совета депутатов Долгоруковского района
Глава I. Общие положения
Статья 1. Совет депутатов Долгоруковского района
Совет депутатов Долгоруковского района (далее - Совет депутатов) является представительным органом местного самоуправления.
Регламент - правовой акт, определяющий порядок организации и деятельности Совета депутатов.
Статья 2. Состав и деятельность Совета депутатов
1. Совет депутатов состоит из 18 депутатов (далее - установленное число депутатов) и является правомочным при избрании в его состав не менее 2/3 депутатов от установленной их общей численности (не менее 12 депутатов), избираемых населением района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.
2. Совет депутатов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом Долгоруковского района (далее - Устав района), нормативными и правовыми актами района и настоящим Регламентом.
3. Работа Совета депутатов осуществляется на принципах свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов, на основе гласности, законности, с учетом мнения населения района.
4. Депутат, группа депутатов Совета депутатов вправе обращаться с запросом к председателю Совета депутатов, главе района и другим должностным лицам органов местного самоуправления, а также к руководителям государственных организаций и органов управления, предприятий, учреждений и организаций любых форм собственности, расположенных на территории района.
Глава II. Структура Совета депутатов
Статья 3. Структура и формы работы Совета депутатов
1. В структуру Совета депутатов входят председатель Совета, его заместитель и постоянные комиссии.
В случае необходимости Совет депутатов вправе создавать временные депутатские комиссии, постоянные и временные депутатские группы.
2. Формами работы Совета депутатов являются:
- сессии;
- заседания постоянных комиссий;
- депутатские слушания;
- иные формы в соответствии с действующим законодательством.
Статья 4. Председатель и заместитель председателя Совета депутатов
1. Организацию деятельности Совета депутата в соответствии с Уставом Долгоруковского района осуществляет председатель Совета депутатов, избираемый Советом депутатов из своего состава тайным голосованием на первом заседании. Порядок избрания председателя устанавливается настоящим Регламентом.
2. По представлению председателя Совета депутатов из числа депутатов Совета депутатов на срок его полномочий избирается заместитель председателя Совета депутатов. Порядок избрания заместителя председателя устанавливается настоящим Регламентом.
3. Заместитель председателя Совета депутатов исполняет обязанности председателя Совета депутатов в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.
4. Председатель Совета депутатов и его заместитель избираются на весь срок полномочий Совета депутатов данного созыва.
Статья 5. Порядок избрания председателя Совета депутатов
1. Председатель Совета депутатов избирается на сессии Совета депутатов тайным голосованием.
2. Кандидатуры на должность председателя Совета депутатов могут предлагаться депутатами, группой депутатов или путем самовыдвижения.
3. Каждому кандидату на должность председателя Совета депутатов на сессии должны быть предоставлены равные возможности для изложения своей позиции и агитации за свою кандидатуру. По всем кандидатам проводится обсуждение. В процессе обсуждения кандидатур любой из кандидатов вправе заявить самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
4. Депутат считается избранным председателем Совета депутатов, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов.
5. В случае, если на должность председателя Совета депутатов было выдвинуто несколько депутатов и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Избранным на должность председателя Совета депутатов считается кандидат, за которого по итогам второго тура проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов.
6. Если председатель Совета депутатов не избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
7. Результаты тайного голосования по выборам председателя Совета депутатов оформляются решением Совета депутатов без дополнительного голосования.
Статья 6. Порядок досрочного освобождения от занимаемой должности председателя Совета депутатов
1. Председатель Совета депутатов может быть досрочно освобожден от занимаемой должности в результате тайного голосования на сессии Совета депутатов.
2. Мотивированное предложение по освобождению председателя Совета депутатов вносится группой депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа.
3. При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности председателя Совета депутатов ему должна быть предоставлена возможность дать объяснения.
4. Решение о досрочном освобождении председателя Совета депутатов принимается в том же порядке, что и при его избрании.
5. Результаты о принятии (непринятии) решения о досрочном освобождении от занимаемой должности председателя Совета депутатов оформляются в виде решения Совета депутатов без дополнительного голосования, которое подписывается заместителем председателя Совета депутатов.
Если за освобождение от должности проголосовало менее половины установленного числа депутатов, то:
- повторное инициирование вопроса об освобождении от должности допускается не ранее чем через один год;
- не допускается освобождение от должности по ранее выдвигавшимся мотивам в течение всего оставшегося срока полномочий председателя Совета депутатов.
6. Не допускается инициирование процедуры досрочного освобождения от занимаемой должности председателя Совета депутатов за шесть месяцев до окончания срока полномочий Совета депутатов данного созыва.
Статья 7. Порядок избрания заместителя председателя Совета депутатов
1. Заместитель председателя Совета депутатов избирается на сессии тайным голосованием из числа депутатов Совета депутатов.
2. Кандидатура для избрания на должность заместителя председателя Совета депутатов предлагается председателем Совета депутатов.
3. Депутат считается избранным заместителем председателя Совета депутатов, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов.
4. Если заместитель председателя Совета депутатов не избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатуры. Повторное выдвижение одной и той же кандидатуры не допускается.
5. Результаты тайного голосования по выборам заместителя председателя Совета депутатов оформляются решением Совета депутатов без дополнительного голосования.
Статья 8. Порядок досрочного освобождения от занимаемой должности заместителя председателя Совета депутатов
Освобождение от занимаемой должности заместителя председателя Совета депутатов осуществляется в том же порядке, что и освобождение от занимаемой должности председателя Совета депутатов (статья 6 настоящего Регламента).
Статья 9. Постоянные комиссии Совета депутатов
1. Совет депутатов из числа своих депутатов образует постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки на сессию вопросов, отнесенных к ведению Совета депутатов, а также для содействия осуществляемой Советом депутатов контрольной деятельности. Полномочия постоянных комиссий определяются Уставом района, Положением о постоянных комиссиях.
2. Комиссии избираются на весь срок полномочий Совета депутатов данного созыва.
Количество и наименование постоянных комиссий Совета депутатов устанавливаются решением Совета депутатов.
3. Постоянная комиссия может быть досрочно упразднена решением Совета депутатов.
4. Постоянные комиссии состоят из председателя, заместителя председателя и членов комиссии.
5. Депутат Совета депутатов может состоять не более чем в двух постоянных комиссиях.
6. Количественный и персональный состав каждой постоянной комиссии определяется решением Совета депутатов, принимаемым на сессии большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.
7. Совет депутатов вправе на сессии вносить изменения в количественный и персональный состав постоянных комиссий, по заявлению депутата Совета депутатов производить перемещения депутата из одной постоянной комиссии в другую, но не более двух раз за созыв.
8. После утверждения численного и персонального состава постоянные комиссии избирают из своего состава председателей, заместителей председателей, распределяют обязанности между собой.
9. Председатель, заместитель председателя комиссии избирается открытым голосованием большинством голосов от числа членов комиссии. По результатам голосования составляется протокол заседания комиссии, который утверждается решением Совета депутатов.
10. Председатель, заместитель председателя комиссии исполняют свои полномочия в соответствии с решением Совета депутатов о постоянных комиссиях, Положением о постоянных комиссиях и настоящим Регламентом.
Статья 10. Постоянные депутатские группы Совета депутатов
1. Постоянные депутатские группы - добровольные объединения депутатов численностью не менее 1/5 от установленного числа депутатов Совета депутатов.
2. Депутаты вправе объединяться в постоянные депутатские группы по профессиональным, территориальным признакам, по принадлежности к объединениям, партиям, иным признакам, не противоречащим действующему законодательству.
3. Депутат Совета депутатов вправе состоять только в одной депутатской группе.
Для регистрации депутатской группы Совет депутатов принимает соответствующее решение на основании:
- письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы;
- протокола организационного собрания депутатской группы, включающего официальное название группы, цели ее образования, состав группы, а также перечень уполномоченных лиц, представляющих ее на сессиях, депутатских слушаниях, в государственных, муниципальных органах и общественных объединениях;
- письменных заявлений депутатов Совета депутатов о вхождении в данную депутатскую группу.
4. Депутатская группа вправе принять решение о самороспуске. Указанное решение оформляется в виде протокола и считается принятым, если за него проголосовало большинство членов депутатской группы. В этом случае депутатская группа направляет соответствующее уведомление председателю Совета депутатов. Указанное уведомление является основанием для признания Советом депутатов решения о регистрации депутатской группы утратившим силу.
Статья 11. Права постоянной депутатской группы
Постоянная депутатская группа пользуется правами:
- участвовать в формировании повестки дня сессии;
- выступать по вопросам повестки дня сессии;
- выступать с предложениями по порядку ведения сессии;
- представителю группы предоставляется право выступать с докладом, сообщением, информацией, отчетом.
Статья 12. Временные комиссии, депутатские группы
1. Совет депутатов на своей сессии, председатель Совета депутатов, постоянные комиссии, постоянные депутатские группы на своих заседаниях могут образовывать временные комиссии, депутатские группы для разработки, подготовки, доработки проектов нормативных правовых актов, выносимых на сессии Совета депутатов, и решения иных вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов. Решение об образовании временной комиссии, депутатской группы оформляется соответственно:
- решением сессии;
- распоряжением председателя Совета депутатов;
- решением постоянной комиссии;
- протоколом заседания постоянной депутатской группы.
2. Задачи, направления и порядок деятельности временной комиссии, депутатской группы, срок ее полномочий устанавливаются образовавшим ее органом или должностным лицом.
3. В состав временных комиссий могут включаться как депутаты Совета депутатов, так и другие представители субъектов права нормотворческой инициативы, администрации района и другие лица, в том числе на договорной основе.
В состав временных депутатских групп включаются только депутаты Совета депутатов.
4. Временная комиссия, депутатская группа прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач и представляет информацию о своей работе. Деятельность временной комиссии, депутатской группы может быть прекращена досрочно по решению образовавшего ее органа или должностного лица.
Статья 13. Обеспечение деятельности Совета депутатов
1. Для обеспечения деятельности Совета депутатов создается аппарат Совета депутатов. Структура аппарата утверждается Советом депутатов. Штатное расписание и должностные обязанности работников аппарата утверждает председатель Совета депутатов.
2. Работники аппарата Совета депутатов являются муниципальными служащими.
Глава III. Общий порядок работы Совета депутатов
Статья 14. Сессия
1. Сессия - основная форма работы Совета депутатов, на которой Совет решает вопросы, отнесенные к его компетенции, согласно действующему законодательству и Уставу района.
2. В соответствии с Уставом района сессия правомочна, если на ней присутствует не менее 50% от числа избранных депутатов.
3. О невозможности присутствовать на сессии Совета по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя Совета депутатов.
4. Депутат на сессии Совета депутатов вправе участвовать в прениях, вносить предложения и замечания, задавать вопросы докладчикам, председательствующему, выступать с обоснованием своих предложений, давать пояснения по мотивам голосования.
Статья 15. Порядок проведения первой (организационной) сессии Совета депутатов
1. Вновь избранный Совет депутатов собирается на первую сессию в срок, который не превышает 30 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе. Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленного численного состава представительного органа.
2. Подготовка к проведению первой сессии Совета депутатов возлагается на председателя Совета депутатов предыдущего созыва и аппарат Совета депутатов.
3. На первой сессии Совета депутатов депутаты проводят выборы председателя Совета депутатов и его заместителя в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 16. Очередные сессии Совета депутатов
1. Очередные сессии Совета депутатов проводятся не реже одного раза в 3 месяца в соответствии с планом работы и созываются председателем Совета депутатов или заместителем председателя по его поручению. Председатель Совета депутатов подписывает распоряжение о созыве очередной сессии Совета не позднее чем за семь дней до ее проведения.
В распоряжении о созыве сессии Совета депутатов указываются место и время проведения сессии, вопросы повестки дня, перечень лиц, приглашенных на сессию.
2. Сообщение о месте и времени проведения очередной сессии публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за пять дней до начала сессии.
3. Депутаты созываются на сессии председателем Совета депутатов, а в его отсутствие - заместителем. Сессии Совета депутатов проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации. В исключительных случаях сессии могут проводиться закрытыми. На закрытых сессиях Совета депутатов вправе присутствовать прокурор района и Липецкой области.
4. Совет депутатов вправе приглашать на свои сессии представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц и специалистов администрации района, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, представителей политических партий и движений, средств массовой информации, прокурора района. Решение о приглашении должностных лиц на сессию Совета депутатов принимает председатель Совета депутатов. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу сессии.
Статья 17. Внеочередная сессия Совета депутатов
1. Внеочередная сессия созывается по инициативе председателя Совета депутатов, главы района или по предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательства.
Председатель Совета депутатов доводит до сведения депутатов время и место проведения внеочередной сессии, проект повестки дня, проекты решений Совета депутатов не позднее чем за три дня до начала работы сессии.
2. Сообщение о месте и времени проведения внеочередной сессии публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за три дня до начала сессии.
Статья 18. Организация и ведение сессии Совета депутатов
1. Перед открытием сессии Совета депутатов работниками аппарата за 1 час до начала сессии проводится регистрация прибывших депутатов и приглашенных лиц.
2. Сессии Совета депутатов ведет председатель Совета депутатов, в его отсутствие - заместитель.
Председательствующий на сессии:
- открывает сессию и сообщает сведения о количестве депутатов, присутствующих на сессии;
- при наличии кворума объявляет сессию правомочной для принятия решений;
- вносит на рассмотрение сессии проект повестки дня;
- предоставляет слово депутатам для внесения предложений о включении дополнительных вопросов в повестку дня;
- предлагает порядок работы сессии;
- ставит на голосование вопросы о включении в повестку дня каждого дополнительного вопроса раздельно или всех вопросов вместе;
- ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня;
- руководит общим ходом сессии, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
- предоставляет слово для выступления;
- организует голосование и подсчет голосов;
- оглашает формулировку вопроса, внесенного на голосование, и объявляет результаты голосования;
- оглашает вопросы, справки, обращения, поступившие в адрес Совета депутатов;
- обеспечивает порядок в зале;
- закрывает сессию.
3. Председательствующий не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям депутатов.
4. Процедурные решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета депутатов. К процедурным решениям относятся:
- утверждение повестки дня;
- избрание секретариата сессии;
- избрание счетной комиссии;
- об изменении повестки дня сессии;
- о порядке работы сессии;
- о перерыве в работе сессии или ее переносе;
- о процедуре голосования;
- о проведении поименного голосования;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о продолжительности времени для рассмотрения вопроса повестки дня;
- о предоставлении слова приглашенным на сессию;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной или временной комиссии Совета депутатов;
- о проведении закрытой сессии;
- о проведении дополнительной регистрации депутатов;
- о пересчете голосов;
- иные процедурные решения, предусмотренные настоящим Регламентом.
Поручения Совета депутатов органам и должностным лицам администрации района, Совета депутатов и его аппарата по вопросам их компетенции, если они не оформлены правовыми актами, заносятся в протокол сессии.
5. На сессии Совета депутатов ведется протокол. Протокол после заседания подписывается председательствующим на сессии.
Статья 19. Порядок выступлений на сессии Совета депутатов
1. Выступающим на сессии Совета депутатов предоставляется слово:
- для докладов, информации - до 30 минут;
- для содокладов - до 10 минут;
- для заключительного слова - до 3 минут;
- для обсуждения проекта повестки дня - до 3 минут;
- для обсуждения докладов и содокладов - до семи минут;
- для постатейного обсуждения проектов решений - до трех минут;
- по кандидатурам - до трех минут;
- для повторного обсуждения по одному вопросу - до двух минут;
- для внесения депутатского запроса - до пяти минут;
- по порядку ведения сессии - до трех минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до пяти минут.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и прерывает его выступление. С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов председательствующий продлевает время для выступления, но не более чем на пять минут.
2. Никто не вправе выступать на сессии Совета без разрешения председательствующего.
3. Председатель Совета депутатов, его заместитель, председатели постоянных комиссий Совета депутатов, глава района либо уполномоченное им лицо имеют право взять слово для разъяснения по вопросу, относящемуся к их ведению.
4. При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение о досрочном прекращении прений.
Прения прекращаются по решению Совета депутатов, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета депутатов, или по истечении установленного времени для рассмотрения этого вопроса.
После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.
По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений могут приобщаться к протоколу сессии.
5. Выступающий на сессии не вправе использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Позволившего себе такие высказывания председательствующий обязан предупредить об их недопустимости. Продолжающий после предупреждения допускать подобные высказывания лишается слова до конца обсуждения данного вопроса.
Статья 20. Порядок работы постоянных комиссий
1. Основной формой работы постоянных комиссий являются заседания.
Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не позднее чем за семь дней до проведения очередной сессии Совета депутатов.
Постоянная комиссия считается правомочной, если на ее заседании присутствует не менее половины членов постоянной комиссии.
2. Заседание постоянной комиссии созывает ее председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.
Проекты нормативных правовых актов, проекты решений постоянной комиссии по рассматриваемым вопросам направляются членам постоянной комиссии не позднее трех дней до даты проведения заседания постоянной комиссии.
Заседание комиссии проводит ее председатель или его заместитель, а при невозможности присутствовать на заседании комиссии председателя и заместителя комиссии заседание комиссии при наличии кворума проводится членом комиссии, избранным большинством присутствующих членов комиссии.
На заседаниях комиссии по согласованию с ее председателем вправе присутствовать должностные лица администрации района, прокурор района, представители общественных объединений, иные должностные лица.
На заседаниях постоянной комиссии ведутся протоколы заседаний, подписываемые председателем комиссии.
3. Постоянные комиссии на своих заседаниях принимают решения. Решение подписывается председателем комиссии.
4. Решения постоянных комиссий носят рекомендательный характер, подлежат обязательному рассмотрению организациями и должностными лицами, которым они адресованы.
5. Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания.
Совместные заседания постоянных комиссий ведет один из председателей по договоренности.
Протоколы, решения совместных заседаний подписываются председателями постоянных комиссий.
Статья 21. Права и обязанности члена постоянной комиссии
1. Член постоянной комиссии вправе вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку их рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов.
2. Член постоянной комиссии обязан присутствовать на заседании комиссии и принимать участие в ее работе.
При невозможности присутствовать на заседаниях член постоянной комиссии заблаговременно извещает об этом председателя комиссии и председателя Совета депутатов.
3. Член постоянной комиссии на заседаниях комиссии вправе вносить предложения и замечания, участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, председательствующему, выступать с обоснованием своих предложений.
4. Член постоянной комиссии вправе выступать на сессии Совета депутатов при рассмотрении вопроса, не получившего поддержки на комиссии.
Статья 22. Депутатские слушания
1. Совет депутатов может проводить депутатские слушания по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Материалы по вопросу, выносимому на депутатские слушания, готовят постоянные комиссии, депутатская группа, группа депутатов, по инициативе которых эти слушания проводятся.
Для подготовки депутатских слушаний может создаваться временная депутатская комиссия.
2. Подготовка и организация депутатских слушаний включает в себя:
- получение необходимой информации;
- подготовку проекта мотивированного заключения и рекомендаций по вопросу;
- определение докладчика и содокладчика на депутатские слушания;
- определение круга лиц, приглашаемых для участия в депутатских слушаниях;
- определение круга лиц, в адрес которых направляются рекомендации депутатских слушаний.
Информация о депутатских слушаниях публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за три дня до их проведения.
На депутатские слушания кворум не устанавливается.
3. Материалы на депутатские слушания направляются депутатам не позднее чем за два дня до их проведения.
4. Депутатские слушания проводятся в определенном порядке:
- краткая информация председательствующего на депутатских слушаниях по обсуждаемому вопросу, о его значимости, а также порядке проведения заседания, составе приглашенных;
- основной доклад и вопросы к докладчику;
- содоклад и вопросы к содокладчику;
- прения по обсуждаемому вопросу;
- время для замечаний, заявлений, сообщений и справок;
- обсуждение проекта рекомендаций.
По итогам депутатских слушаний принимаются рекомендации, за которые проголосовало большинство депутатов, присутствующих на слушаниях.
5. На депутатских слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
Принятые рекомендации депутатских слушаний в дальнейшем могут служить основанием для принятия нормативных правовых актов.
Статья 23. Работа депутатов в избирательном округе, с письмами и обращениями граждан
1. В соответствии с Уставом района одной из форм депутатской деятельности является работа с избирателями. Основные направления взаимоотношений депутата с избирателями устанавливаются Положением о статусе депутата Совета депутатов Долгоруковского района.
2. Депутаты Совета депутатов проводят приемы граждан по личным вопросам в соответствии с графиком, утвержденным председателем Совета депутатов.
Работа с письменными и устными обращениями граждан ведется в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Глава IV. Виды голосования
Статья 24. Виды голосования
Решения Совета депутатов принимаются на сессии открытым (в том числе поименным) или тайным голосованием. Открытое или тайное голосование может быть рейтинговым.
Статья 25. Проведение открытого голосования
Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, в порядке их поступления, уточняет их формулировку так, чтобы можно было однозначно высказать мнение "за" или "против" их одобрения; напоминает, какое количество голосов депутатов необходимо для принятия решения.
При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за", "против" или "воздерживаюсь". Подсчет голосов производится по поднятым вверх рукам по каждому из вопросов, ставящемуся на голосование.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет о принятом или не принятом решении.
Статья 26. Проведение тайного голосования
1. Тайное голосование по решению Совета депутатов проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
2. Для проведения тайного голосования, определения его результатов по каждому вопросу Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
3. Численность счетной комиссии устанавливается в количестве трех депутатов, из своего состава счетная комиссия выбирает председателя и секретаря счетной комиссии, о чем составляется протокол, который подписывается членами счетной комиссии. Протокол оглашается на сессии.
4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются счетной комиссией в количестве, соответствующем числу присутствующих депутатов, изготовленные бюллетени должны быть подписаны членами счетной комиссии. В бюллетене для тайного голосования должно быть указано:
- список кандидатур, рекомендуемых для избрания;
- слова "против", "за", "против всех кандидатов", "воздерживаюсь" по каждому вопросу.
5. Депутатам выдается по одному бюллетеню для тайного голосования в соответствии со списком депутатов Совета депутатов, в списке выдачи бюллетеней депутат, получивший бюллетень, должен расписаться против своей фамилии.
6. Заполнение бюллетеня депутат производит в кабине для тайного голосования либо в специально отведенном помещении. Бюллетень для тайного голосования опускается в опечатанную урну для голосования.
7. При подсчете голосов тайного голосования проверяется действительность бюллетеней. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, не имеющие подписи членов счетной комиссии, а также бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата.
8. По итогам голосования счетной комиссией составляется протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. На основании протокола счетной комиссии председательствующий объявляет результаты голосования.
Результаты тайного голосования оформляются решением сессии без дополнительного голосования.
9. Бюллетени для тайного голосования и протоколы счетной комиссии должны сохраняться до конца срока полномочий Совета депутатов данного созыва.
Статья 27. Проведение поименного голосования
1. Поименное голосование проводится по решению Совета депутатов. Оно проводится путем опроса председательствующим на сессии по списку депутатов Совета депутатов.
2. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе сессии и оформляются решением Совета депутатов без дополнительного голосования.
Статья 28. Проведение рейтингового голосования
1. В случае выдвижения нескольких кандидатур или предложения более двух вариантов решения рассматриваемого вопроса рейтинговое голосование может быть проведено в два тура по решению Совета депутатов.
2. В первом туре допускается голосование каждого депутата Совета депутатов не более чем за двух выдвинутых кандидатов или предложенных вариантов решения рассматриваемого Советом депутатов вопроса.
3. Второй тур голосования проводится по определенному количеству кандидатур или вариантов решения, получивших наибольшее число голосов в первом туре.
По итогам второго тура считается назначенным (избранным) тот кандидат или принятым тот вариант решения, которые получили наибольшее количество голосов от установленного числа депутатов.
Статья 29. Особое мнение депутата Совета депутатов
Депутат Совета депутатов, не согласный с принятым на сессии решением, вправе в письменной или устной форме изложить свое особое мнение. Запись эта вносится в протокол сессии Совета депутатов.
Статья 30. Меры по поддержанию порядка на сессии и соблюдению Регламента
1. Председательствующий на сессии обеспечивает порядок в зале заседания и соблюдение настоящего Регламента.
Присутствующие в зале заседания подчиняются распоряжениям председательствующего, направленным на соблюдение Регламента и поддержание порядка в зале заседания.
2. Присутствующий на сессии Совета депутатов может быть удален председательствующим из зала заседания после повторного предупреждения о нарушении им Регламента либо несоблюдения порядка в зале.
Глава V. Нормотворческая процедура
Статья 31. Порядок внесения нормативных правовых актов
1. Порядок внесения проекта нормативного акта в Совет депутатов регламентируется Положением о муниципальных правовых актах органов и должностных лиц местного самоуправления Долгоруковского района.
2. Порядок внесения и рассмотрения проекта бюджета района, внесение в него изменений, утверждение отчета о его исполнении осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Законом Липецкой области "О бюджетном процессе в Липецкой области", Положением о бюджетном процессе в Долгоруковском районе.
3. Проекты нормативных правовых актов подлежат рассмотрению Советом депутатов не позднее трех месяцев с момента официального поступления при наличии всех необходимых документов.
4. Проекты нормативных правовых актов, внесенные в Совет депутатов, подлежат обязательной регистрации.
5. Председатель Совета депутатов в течение пяти дней после регистрации рассматривает проекты нормативных правовых актов и передает на экспертизу поступившие проекты нормативных правовых актов.
6. Если форма представленного проекта, пояснительная записка и необходимые приложения не отвечают перечисленным требованиям, указанным в Положении о муниципальных правовых актах органов и должностных лиц местного самоуправления Долгоруковского района, такой проект в течение пяти дней со дня его регистрации в районном Совете возвращается председателем, заместителем председателя Совета депутатов субъекту нормотворческой инициативы.
Статья 32. Экспертиза проектов нормативных правовых актов
1. Председатель Совета депутатов одновременно с направлением проектов нормативных правовых актов на экспертизу определяет ответственную постоянную комиссию. В случае, если проект нормативного правового акта предусматривает расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета, или влияет на формирование и исполнение бюджета, данный проект направляется в контрольно-счетную комиссию для проведения финансовой экспертизы.
2. Результаты экспертизы оформляются письменным заключением не позднее пятнадцати дней с момента официального поступления.
3. В целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, способствующих возникновению и распространению коррупции, комиссия по правовым вопросам, вопросам местного самоуправления и депутатской этике проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов.
К участию в проведении антикоррупционной экспертизы могут привлекаться лица, имеющие специальные познания в определенной области правоотношений (эксперты).
В случае выявления в анализируемом акте коррупционных факторов составляется заключение о результатах антикоррупционной экспертизы, в котором отражаются следующие положения:
- перечень норм, отвечающих признакам коррупционности;
- выявленные коррупционные факторы;
- рекомендации по устранению или уменьшению действия коррупционных факторов, в том числе в виде конкретных формулировок отдельных положений акта;
- рекомендации по принятию акта, внесению изменений или признанию его утратившим силу.
Заключение о результатах антикоррупционной экспертизы принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и подписывается председателем и секретарем комиссии.
Члены комиссии, не согласные с заключением о результатах антикоррупционной экспертизы в целом или с отдельными его положениями, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе комиссии и прилагаемое к заключению.
Заключение о результатах антикоррупционной экспертизы по проекту нормативного правового акта направляется разработчику проекта, по действующему нормативному правовому акту - субъекту законодательной инициативы в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
Выявленные в проекте нормативного правового акта коррупционные факторы подлежат устранению разработчиком этого проекта с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении о результатах антикоррупционной экспертизы, в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения.
Если по результатам антикоррупционной экспертизы в анализируемом акте не выявлены коррупционные факторы, данное обстоятельство отражается в протоколе комиссии. Заключение в этом случае не составляется.
Статья 33. Обсуждение проектов нормативных правовых актов
1. Обсуждение проектов в комиссиях проходит открыто, с приглашением субъекта нормотворческой инициативы и иных лиц и может освещаться в средствах массовой информации.
2. При обсуждении проектов нормативных правовых актов постоянная комиссия рассматривает заключения по представленным проектам, а также все замечания и предложения, поступившие от депутатов, органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и граждан.
По результатам обсуждения проектов нормативных правовых актов постоянная комиссия принимает одно из следующих решений:
- рекомендовать Совету депутатов принять проект нормативного правового акта (в первом, втором чтениях);
- рекомендовать Совету депутатов отклонить проект нормативного правового акта;
- предложить субъекту нормотворческой инициативы доработать внесенный проект.
3. Проекты нормативных правовых актов и материалы к ним, подготовленные к рассмотрению на сессии Совета депутатов, решением постоянной комиссии направляются председателю Совета депутатов для включения их в проект повестки дня сессии Совета депутатов.
Решение постоянной комиссии о предложении субъекту нормотворческой инициативы доработать внесенный проект нормативного правового акта с указанием сроков представления направляется с сопроводительным письмом председателю Совета депутатов.
4. До принятия решения сессией Совета депутатов субъект нормотворческой инициативы, внесший проект нормативного правового акта, вправе его отозвать на основании письменного заявления.
Статья 34. Общественное обсуждение проекта нормативного правового акта
1. Проект нормативного правового акта в соответствии с Уставом района, а также по решению Совета депутатов может быть вынесен на общественное обсуждение в средствах массовой информации.
2. Участие жителей района, порядок организации и проведения в обсуждении проектов муниципальных правовых актов регламентируется Положением о проведении публичных слушаний в Долгоруковском районе.
3. По решению Совета депутатов наиболее важные проекты нормативных правовых актов могут быть вынесены на местный референдум в соответствии с действующим законодательством.
Статья 35. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов на сессии
1. Рассмотрение проекта нормативного правового акта о бюджете, устанавливающего правила, обязательные для исполнения на территории района, внесенного в Совет депутатов, осуществляется в двух чтениях.
2. Проекты нормативных правовых актов рассматриваются Советом депутатов в сроки, предусмотренные планом нормотворческой деятельности Совета депутатов на текущий год.
Статья 36. Рассмотрение проекта нормативного правового акта в первом чтении
1. Обсуждение начинается с доклада субъекта нормотворческой инициативы, внесшего проект нормативного правового акта, или его представителя.
2. При рассмотрении Советом депутатов проекта нормативного правового акта в первом чтении обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, актуальности и практической значимости, дается общая оценка концепции проекта.
3. По окончании обсуждения слово предоставляется председателю или заместителю председателя постоянной комиссии, который сообщает об итогах рассмотрения проекта нормативного правового акта на заседании постоянной комиссии.
Председательствующий ставит на голосование предложение о принятии нормативного правового акта в первом чтении.
Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
Если по итогам голосования предложение о принятии нормативного правового акта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным и оформляется решением сессии без дополнительного голосования.
Статья 37. Внесение поправок
Поправки к проекту нормативного правового акта, принятому в первом чтении, вносятся в постоянную комиссию субъектами нормотворческой инициативы в соответствии с Уставом района в течение пятнадцати дней со дня принятия нормативного правового акта в первом чтении.
Поправки к проекту нормативного правового акта, принятому в первом чтении, вносятся в виде изменения редакции его структурных единиц (часть, раздел, глава, статья, пункт и т.д.), в виде дополнения нормативного правового акта структурными единицами либо в виде предложений об исключении конкретных структурных единиц из текста проекта нормативного правового акта.
Поправки к проекту нормативного правового акта, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета или влияющие на формирование и исполнение районного бюджета, направляются главе района для согласования и подготовки заключения.
Статья 38. Порядок работы с поправками
1. Поправки, сгруппированные по структурным единицам (раздел, глава, статья, пункт и т.д.) проекта нормативного правового акта, подлежат рассмотрению на заседании постоянной комиссии. Субъекты нормотворческой инициативы вправе уточнять поправки в ходе обсуждения на заседании постоянной комиссии.
Совет депутатов после рассмотрения постоянной комиссией обобщает внесенные поправки, которые затем оформляются в виде таблицы поправок:
а) рекомендуемых к принятию;
б) рекомендуемых к отклонению.
2. Вместе с проектом нормативного правового акта, принятым Советом депутатов в первом чтении, постоянная комиссия представляет для второго чтения:
а) проект решения Совета депутатов, решение постоянной комиссии;
б) таблицу поправок;
в) имеющиеся заключения по поправкам.
Таблица поправок N 1, рекомендуемых ответственной постоянной комиссией к принятию, должна содержать текст проекта нормативного правового акта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста проекта нормативного правового акта с учетом предлагаемой поправки, краткую мотивировку решения постоянной комиссии.
Таблица поправок N 2, рекомендуемых ответственной постоянной комиссией к отклонению, должна содержать текст проекта нормативного правового акта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста проекта нормативного правового акта с учетом предлагаемой поправки, краткую мотивировку решения постоянной комиссии.
Статья 39. Рассмотрение нормативного правового акта во втором чтении
1. При рассмотрении проекта нормативного правового акта во втором чтении на сессии с докладом выступает субъект нормотворческой инициативы, председатель или заместитель председателя постоянной комиссии.
Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта нормативного правового акта на заседании постоянной комиссии, о поступивших поправках, результатах их рассмотрения, правовой и финансово-экономической экспертизах (если таковые имеются).
2. Обсуждение поправок проводится по каждой (изменяемой, дополняемой, исключаемой) структурной единице проекта нормативного правового акта, по таблице поправок. Председательствующий выясняет, имеются ли возражения комиссий Совета депутатов, иных субъектов нормотворческой инициативы против рекомендаций постоянной комиссии о принятии либо отклонении той или иной поправки. Если имеются возражения против рекомендаций постоянной комиссии, то депутаты, субъекты нормотворческой инициативы могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью не более пяти минут.
3. По результатам рассмотрения проекта нормативного правового акта во втором чтении Совет депутатов может принять следующее решение:
а) принять нормативный правовой акт во втором чтении (в целом);
б) вернуть проект нормативного правового акта в постоянную (временную) комиссию на доработку для повторного рассмотрения и внесения на сессию.
4. После повторного рассмотрения во втором чтении доработанного проекта нормативного правового акта председательствующий на сессии ставит на голосование предложение о принятии нормативного правового акта. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, проект нормативного правового акта считается отклоненным и снимается с дальнейшего рассмотрения без дополнительного голосования. Это решение направляется субъекту нормотворческой инициативы, внесшему проект нормативного правового акта.
Статья 40. Рассмотрение нормативного правового акта в двух чтениях одновременно
1. Проект нормативного правового акта, принятый в первом чтении, может быть предложен депутатами, постоянными комиссиями либо субъектом нормотворческой инициативы, внесшим проект нормативного правового акта, к рассмотрению во втором чтении на этой же сессии.
Председательствующий на сессии ставит вопрос о принятии нормативного правового акта во втором чтении на голосование, решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
2. По результатам рассмотрения проекта нормативного правового акта во втором чтении Совет депутатов может принять следующее решение:
а) принять нормативный правовой акт во втором чтении (в целом);
б) вернуть проект нормативного правового акта в постоянную (временную) комиссию на доработку для повторного рассмотрения и внесения на сессию.
Статья 41. Отзыв проекта нормативного правового акта
1. Субъект права нормотворческой инициативы, внесший проект нормативного правового акта, имеет право отозвать его на любой стадии нормотворческой процедуры путем внесения официального письма в Совет депутатов.
Статья 42. Порядок подписания, официального опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов
Порядок подписания, официального опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов, устанавливается действующим законодательством, Положением о муниципальных правовых актах органов и должностных лиц местного самоуправления Долгоруковского района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Долгоруковского муниципального района Липецкой области от 2 декабря 2008 г. N 75-рс "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.