См. Решение Лев-Толстовского районного Совета депутатов Липецкой области от 3 сентября 2007 г. N 406
Решением Лев-Толстовского районного Совета депутатов Липецкой области от 6 апреля 2006 г. N 258 утверждено Положение о бюджетном процессе в Лев-Толстовском муниципальном районе (далее Положение).
Указанное Положение не в полной мере соответствует требованиям действующего бюджетного законодательства, в связи с чем, подлежит изменению и дополнению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 130 Конституции РФ, местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.
Статья 28 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 14 Устава Лев-Толстовского муниципального района, устанавливает, что проект бюджета района и отчет о его исполнении, должны выносится на публичные слушания для обсуждения указанных проектов правовых актов жителями района.
Между тем, в Положении не закреплено основополагающее конституционное право граждан, жителей поселения на правотворческую инициативу граждан, посредством проведения публичных слушаний при принятии бюджета на очередной год и утверждении отчета об его исполнении.
В силу ст. 9 Бюджетного кодекса РФ, органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета.
Вместе с тем, в соответствие со ст. 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления" от 6.10.2003 года N 131-ФЗ, по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Однако, в Положении о бюджетном процессе в Лев-Толстовском районе, утв. решением Лев-Толстовского районного Совета депутатов от 06.04.2006 года N 258, в нарушение ст. 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления" от 6.10.2003 года N 131-ФЗ, не закреплена обязанность районного Совета депутатов проводить публичные слушания при принятии бюджета на очередной год и утверждении годового отчета об исполнении бюджета.
Законом Липецкой области "О внесении изменений в Закон Липецкой области "О бюджетном процессе в Липецкой области", указанный правовой акт 14.11.2006 года приведен в соответствие с требованиями федерального законодательства, путем внесения изменений в пункт 3 ст. 71, дополнив абзацем следующего содержания: "Областной Совет депутатов (орган местного самоуправления) проводит публичные слушания по проекту областного бюджета на очередной финансовый год. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется областным Советом депутатов".
Таким образом, Положение о бюджетном процессе в Лев-Толстовском районе не соответствует, как требованиям федерального законодательства, так и требованиям законодательства субъекта РФ (Законодательства Липецкой области).
Таким образом, принимая во внимание, что Бюджетный кодекс РФ, предоставляет возможность органам местного самоуправления самостоятельно устанавливать порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, а Положение о бюджетном процессе в Лев-толстовском районе является единственным правовым актом на территории Лев-Толстовского района, регулирующим правоотношения в сфере бюджетного законодательства, то пробелы и недостатки в указанном акте, могут повлечь существенные нарушения прав граждан, предусмотренных Конституцией РФ.
Таким образом, выявленное нарушение действующего законодательства является недопустимым, и служит основанием для признания указанного нормативного правового акта противоречащим федеральному законодательству.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", требую:
1. Отменить Положение о бюджетном процессе от 06.04.2006 года N 258, привести его в соответствие с действующим законодательством.
2. Протест подлежит обязательному рассмотрению в течение 10 дней с момента его поступления.
3. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить прокурору Лев-Толстовского района в письменной форме.
Прокурор Лев-Толстовского района
старший советник юстиции |
В.И.Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Прокуратурой Лев-Толстовского района Липецкой области требуется отменить положение о бюджетном процессе в Лев-Толстовском муниципальном районе и привести его в соответствие с действующим законодательством.
В положении не закреплено основополагающее конституционное право граждан, жителей поселения на правотворческую инициативу граждан, посредством проведения публичных слушаний при принятии бюджета на очередной год и утверждении отчета об его исполнении.
В положении о бюджетном процессе в Лев-Толстовском районе, не закреплена обязанность районного совета депутатов проводить публичные слушания при принятии бюджета на очередной год и утверждении годового отчета об исполнении бюджета.
Законом Липецкой области "О внесении изменений в Закон Липецкой области "О бюджетном процессе в Липецкой области", указанный правовой акт приведен в соответствие с требованиями федерального законодательства, путем внесения изменений, дополнив абзацем следующего содержания: "Областной совет депутатов (орган местного самоуправления) проводит публичные слушания по проекту областного бюджета на очередной финансовый год. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется областным Советом депутатов".
Таким образом, положение о бюджетном процессе в Лев-Толстовском районе не соответствует, как требованиям федерального законодательства, так и требованиям законодательства субъекта РФ (Законодательства Липецкой области).
Пробелы и недостатки в указанном акте, могут повлечь существенные нарушения прав граждан, предусмотренных Конституцией РФ.
Выявленное нарушение действующего законодательства является недопустимым, и служит основанием для признания указанного нормативного правового акта противоречащим федеральному законодательству.
Протест прокуратуры Липецкой области и прокуратуры Лев-Толстовского района от 1 августа 2007 г. N 1-22в-07 "на Положение о бюджетном процессе, утвержденное Решением Лев-Толстовского районного Совета депутатов Липецкой области от 6 апреля 2006 г. N 258"
Текст протеста официально опубликован не был