Решение Грязинского районного Совета депутатов
Липецкой области
от 21 февраля 2006 г. N 210
"О Положении "О публичных слушаниях
в Грязинском муниципальном районе"
24 июня 2008 г.
Рассмотрев проект Положения "О публичных слушаниях в Грязинском муниципальном районе", в целях установления порядка организации и проведения публичных слушаний в Грязинском муниципальном районе, учитывая решение постоянной комиссии мандатной, этики, по законодательству и правовым вопросам, руководствуясь статьей 13 Устава Грязинского муниципального района, Грязинский районный Совет депутатов решил:
1. Принять Положение "О публичных слушаниях в Грязинском муниципальном районе" (прилагается),
2. Направить указанный нормативный правовой акт главе администрации Грязинского района для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель районного |
Л.Ф.Некрасов |
Положение
о публичных слушаниях в Грязинском муниципальном районе
24 июня 2008 г.
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Грязинского муниципального района устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в Грязинском муниципальном районе (далее - Грязинский район) как одной из форм реализации прав жителей района на непосредственное участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления по вопросам местного значения.
Статья 1. Основные понятия
Основные понятия, используемые в настоящем Положении.
Публичные слушания - это публичное обсуждение проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения, проводимое в. соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом Грязинского муниципального района среди граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Грязинского района и обладающих активным избирательным правом.
Инициаторы проведения публичных слушаний - население района, Грязинский районный Совет депутатов (далее - районный Совет), глава администрации Грязинского района (далее - глава администрации).
Итоговый документ публичных слушаний - решение собрания участников публичных слушаний, принятое большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
Статья 2. Цели проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся в целях обсуждения проектов нормативных правовых актов с участием населения района для выявления, учета мнения и интересов населения.
Статья 3. Вопросы публичных слушаний
1. На публичные слушания могут быть вынесены нормативные правовые акты органов местного самоуправления района по вопросам местного значения.
2. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава Грязинского муниципального района, а также проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав;
2) проект районного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Грязинского района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
3. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для районного Совета и главы администрации.
Статья 4. Инициаторы публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения района, районного Совета или главы администрации.
2. Инициаторами проведения публичных слушаний от имени населения района является инициативная группа жителей района;
Количество подписей, которое необходимо собрать инициаторам проведения публичных слушаний в поддержку проведения публичных слушаний по инициативе населения, составляет не менее 1% от количества жителей района, обладающих активным избирательным правом и зарегистрированных в Грязинском районе.
Статья 5. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или районного Совета, назначаются решением районного Совета, а по инициативе главы администрации - постановлением главы администрации.
2. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
1) сведения об инициаторах публичных слушаний;
2) вопросы, выносимые на публичные слушания;
3) время и место проведения публичных слушаний;
4) сроки подачи предложений и рекомендаций по обсуждаемым вопросам;
5) состав оргкомитета по проведению публичных слушаний.
3. В состав оргкомитета могут быть включены специалисты для выполнения консультационных работ по обсуждаемой проблеме.
4. Решение районного Совета или постановление главы администрации о назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в печатных средствах массовой информации.
5. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения его инициаторы направляют в районный Совет обращение, которое должно включать в себя:
1) ходатайство о проведении публичных слушаний с указанием темы и обоснованием ее общественной значимости;
2) подписные листы жителей района согласно приложению N 1.
6. Решение о назначении публичных слушаний принимается на сессии районного Совета большинством голосов от установленного числа депутатов.
7. Публичные слушания по вопросам, указанным пунктом 2 статьи 3 настоящего Положения, инициируются и проводятся районным Советом.
Статья 6. Подготовка публичных слушаний
1. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний зависит от того, кем инициируются и назначаются публичные слушания, а также от содержания проекта нормативного правового акта, выносимого на публичные слушания.
2. Если публичные слушания назначаются районным Советом, организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на районный Совет.
3. Если публичные слушания назначаются главой администрации, организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на администрацию района.
4. Районный Совет или администрация района не позднее 5 дней со дня принятия решения (постановления) о назначении публичных слушаний организует проведение первого заседания оргкомитета и в дальнейшем осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности оргкомитета.
5. Источником финансирования расходов по проведению публичных слушаний является бюджет района.
6. На первом заседании члены оргкомитета избирают председателя и секретаря оргкомитета и определяют их полномочия по организации работы оргкомитета и проведению публичных слушаний. Оргкомитет организует работу по проведению публичных слушаний;
7. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности районному Совету или главе администрации в соответствии с тем, кем принято решение (постановление) о проведении публичных слушаний.
Статья 7. Проверка достоверности подписей граждан в подписных листах
1. По распоряжению председателя районного Совета для проверки подписей граждан в поддержку инициативы проведения публичных слушаний создается рабочая группа с привлечением специалистов, экспертов и представителей инициаторов публичных слушаний.
Проверке подлежат не менее 20 процентов от общего числа подписей.
2. Если при проверке подписей граждан обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени одного лица другим лицом.
Недействительными считаются:
- подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, а также подписи лиц, указавших в подписном листе сведения, несоответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел;
- подписи лиц без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Положением сведений либо без указания даты собственноручного внесения гражданином своей подписи в подписной лист;
- подписи лиц с исправлением в дате ее внесения в подписной лист, если это исправление специально не оговорено гражданином,
В случае обнаружения недостоверных и недействительных подписей в количестве более 25 процентов от числа проверенных подписей районный Совет выносит решение об отказе в проведении публичных слушаний по инициативе населения.
Статья 8. Информационное обеспечение публичных слушаний
1. Оргкомитет информирует население района через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях и проекте нормативного правового акта, выносимого на публичные слушания не позднее 10 дней до даты проведения,
2. Публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы публичных слушаний, информацию об инициаторах их проведения, указание времени и места проведения собрания и сроки приема предложений по обсуждаемым вопросам, контактную информацию оргкомитета.
3. Оргкомитет, кроме информирования населения через средства массовой информации, может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.
Статья 9. Участники публичных слушаний
1. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, иные лица, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее трех дней до даты проведения публичных слушаний, а также депутаты районного Совета и (или) должностные лица администрации района, представители инициаторов проведения публичных слушаний.
2. Участниками публичных слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители Грязинского района.
Статья 10. Проведение публичных слушаний
1. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников.
2. Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов его проведения, предложения оргкомитета по порядку проведения собрания, представляет себя и секретаря собрания.
3. Секретарь собрания ведет протокол.
4. Время выступления участников публичных слушаний определяется голосованием участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения собрания, но не может быть менее 5 минут на одно выступление.
5. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово представителю инициатора публичных слушаний, участникам публичных слушаний в порядке поступления их предложений.
6. По окончании выступления (или при истечении предоставленного времени) ведущий дает возможность участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего и дополнительное время для ответов на вопросы.
7. Участники публичных слушаний вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.
Решения участников публичных слушаний об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе.
8. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, оставшихся после рассмотрения всех вопросов собрания.
9. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации и обращения к районному Совету или главе администрации по проекту нормативного правового акта, оформленные в виде решения собрания участников публичных слушаний (итоговый документ). Рекомендации районному Совету или главе администрации могут содержать изложение и альтернативных точек зрения по обсуждаемым вопросам. Итоговый документ принимается большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных, слушаний открытым голосованием.
Статья 11. Результаты публичных слушаний
1. Оргкомитет обеспечивает публикацию итогового документа (результатов) публичных слушаний в средствах массовой информации не позднее чем через 15 дней со дня их проведения.
2. Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к итоговому документу публичных слушаний и передаются вместе с ним в районный Совет или главе администрации для принятия решения.
3. Районный Совет включает вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний в повестку дня заседания сессии районного Совета.
Решением Грязинского районного Совета депутатов Липецкой области от 24 июня 2008 г. N 35 в пункт 5 статьи 11 настоящего Положения внесены изменения
5. На сессии районного Совета председатель оргкомитета докладывает о работе оргкомитета, итогах проведенных публичных слушаний и представляет районному Совету итоговый документ публичных слушаний.
Решением Грязинского районного Совета депутатов Липецкой области от 24 июня 2008 г. N 35 в пункт 6 статьи 11 настоящего Положения внесены изменения
6. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится на сессии районного Совета по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Районным Советом принимается решение по существу рассматриваемого вопроса.
Решением Грязинского районного Совета депутатов Липецкой области от 24 июня 2008 г. N 35 в пункт 7 статьи 11 настоящего Положения внесены изменения
7. Решение районного Совета, принятое по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний, подлежит обязательному опубликованию.
Статья 12. Вступление в силу
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
В.Т.Рощупкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принято положение "О публичных слушаниях в Грязинском муниципальном районе".
Положение устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в Грязинском муниципальном районе как одной из форм реализации прав жителей района на непосредственное участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления по вопросам местного значения.
Публичные слушания - это публичное обсуждение проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения, проводимое в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом Грязинского муниципального района среди граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Грязинского района и обладающих активным избирательным правом.
Публичные слушания проводятся в целях обсуждения проектов нормативных правовых актов с участием населения района для выявления, учета мнения и интересов населения.
На публичные слушания должны выноситься:
- проект Устава Грязинского муниципального района, а также проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав;
- проект районного бюджета и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития Грязинского района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
- вопросы о преобразовании муниципального образования.
Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, иные лица, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее трех дней до даты проведения публичных слушаний, а также депутаты районного совета и (или) должностные лица администрации района, представители инициаторов проведения публичных слушаний.
Участниками публичных слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители Грязинского района.
Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Грязинского районного Совета депутатов Липецкой области от 21 февраля 2006 г. N 210 "О Положении "О публичных слушаниях в Грязинском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Грязинского муниципального района Липецкой области от 22 декабря 2022 г. N 147
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2022 г
Решение Грязинского районного Совета депутатов Липецкой области от 24 июня 2008 г. N 35
Изменения вступают в силу со дня их официального опубликования