Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Главы администрации г. Липецка
от 29 ноября 2005 г. N 6338-р
Положение
о департаменте финансов администрации г. Липецка
1. Общие положения
1.1. Департамент финансов администрации города Липецка (в дальнейшем именуемый "Департамент") является функциональным органом администрации г. Липецка, обеспечивающим проведение единой бюджетной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов муниципального образования город Липецк.
1.2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией РФ, федеральным и областным законодательством, Уставом г. Липецка, правовыми актами Липецкого городского Совета депутатов (именуемого в дальнейшем "Городской Совет"), администрации города и настоящим Положением.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, самостоятельный баланс и смету расходов, текущий (бюджетный) и другие счета в банках, а также необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки.
1.4. Департамент представляет администрацию города во взаимоотношениях с финансовыми органами Липецкой области, территориальными органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, территориальными органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Липецкой области, юридическими и физическими лицами по вопросам бюджетного процесса, в том числе формирования доходной и расходной части бюджета города.
1.5. В целях выполнения возложенных на него задач Департамент в пределах компетенции координирует деятельность отраслевых и иных органов администрации города, муниципальных предприятий и учреждений по вопросам соблюдения норм, регулирующих бюджетный процесс в муниципальном образовании.
1.6. Департамент в установленном порядке наделяется на праве оперативного управления муниципальным имуществом, обеспечивающим его деятельность.
1.7. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств городского бюджета в пределах утвержденных ассигнований.
1.8. Положение, структура и штатное расписание Департамента утверждаются главой администрации города по согласованию с координирующим деятельность Департамента первым заместителем главы администрации.
1.9. Департамент не вправе оказывать платные услуги.
1.10. Работники Департамента являются муниципальными служащими. Их обязанности, права и гарантии социальной защиты устанавливаются законодательством Российской Федерации и Липецкой области, правовыми актами органов местного самоуправления г. Липецка.
1.11. Место нахождения Департамента: 398059, г. Липецк, пл. Театральная, 1.
2. Основные задачи департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Формирование единого бюджета города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, обеспечивающего осуществление финансово-бюджетной, налоговой и социально-экономической политики, на основе прогноза социально-экономического развития и сводного финансового баланса муниципального образования.
2.2. Организация, осуществление и контроль за исполнением бюджета, и управление исходя из принципа единства кассы доходами и расходами бюджета города на счетах в банках и иных финансово-кредитных учреждениях.
2.3. Определение в соответствии с действующим законодательством РФ порядка формирования доходов бюджета, направление доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов бюджета на обеспечение финансовой устойчивости бюджета.
2.4. Подготовка предложений о совершенствовании методики финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности, отношений между бюджетом города и областным бюджетом с целью уменьшения встречных финансовых потоков.
2.5. Координация работы с налоговыми инспекциями города по обеспечению мобилизации в бюджет налоговых и неналоговых доходов. Организация контроля за поступлением в бюджет города собственных доходов.
2.6. Разработка предложений о порядке и условиях предоставления финансовой помощи, бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом.
2.7. Обеспечение исполнения всеми участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании принципов единой бюджетной системы и межбюджетных отношений, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.8. Участие в разработке краткосрочного и среднесрочного прогнозов социально-экономического развития и городских целевых программ в части обеспечения их источниками финансирования.
2.9. Участие в разработке перспективного финансового плана о возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета в целях информирования городского Совета и главы администрации города о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы, комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ и программ.
2.10. Сбор, обработка и анализ информации о состоянии муниципальной казны и местных финансов, представление городскому Совету информации о состоянии исполнения бюджета за соответствующий период.
2.11. Осуществление методических: разработок в области финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности, составления и исполнения бюджета города.
2.12. Осуществление финансового контроля за целевым и рациональным использованием предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им ассигнований из бюджета, за соблюдением финансовой дисциплины по вопросам, регулируемым городским Советом депутатов и главой администрации города.
2.13. Ведение учета и составление отчетности об исполнении бюджета.
3. Функции и бюджетные полномочия департамента
В соответствии с возложенными на него задачами Департамент выполняет следующие функции и бюджетные полномочия:
3.1. Организует работу по формированию проекта городского бюджета на очередной финансовый год и вносит его на рассмотрение главы администрации города.
3.2. Готовит материалы для представления главой администрации города в городской Совет проекта бюджета на соответствующий финансовый год.
3.3. Организует исполнение городского бюджета, исходя из принципа единства кассы.
3.4. Обеспечивает исполнение бюджета города и финансирование получателей бюджетных средств в пределах утвержденных расходов.
3.5. Участвует в согласовании в органах государственной власти Липецкой области нормативов отчислений от федеральных и региональных регулирующих доходов, в определении размеров финансовой поддержки из регионального бюджета и средств для финансирования расходов на выполнение государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления.
3.6. Составляет сводную бюджетную роспись доходов, расходов и источников финансирования.
3.7. Уведомляет всех распорядителей и получателей бюджетных средств о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств.
3.8. Получает от распорядителей бюджетных средств бюджетной росписи и перечень определенных ими услуг для подведомственных получателей бюджетных средств в целях размещения муниципального заказа и соблюдения объема ассигнований, утвержденных в бюджете.
3.9. Обеспечивает в соответствии с утвержденным бюджетом получение от отдельных получателей бюджетных средств, непосредственно финансируемых из бюджета города, индивидуальных смет доходов и расходов с соответствующими расчетами и обоснованиями.
3.10. Осуществляет управление доходами и расходами городского бюджета, распоряжается средствами, находящимися на соответствующих счетах в уполномоченных банках, иных финансово-кредитных учреждениях, а также осуществляет операции с этими средствами.
3.11. Организует и контролирует осуществление взаимных расчетов между городским бюджетом и вышестоящим бюджетом.
3.12. Составляет отчет об исполнении бюджета города и представляет городскому Совету и администрации города.
3.13. Обеспечивает в соответствии с принятыми бюджетными обязательствами целевое финансирование предприятий, учреждений и организаций за счет и в пределах фактически имеющихся средств городского бюджета.
3.14. Рассматривает обращения распорядителей кредитов об уточнении бюджетных назначений в связи с изменением программ социально-экономического развития, изменением подчиненности предприятий, организаций и учреждений, а также о передвижении ассигнований в пределах одного и того же раздела бюджетной классификации.
3.15. В случаях временных финансовых затруднений исполнения доходной части бюджета, наличия кассовых разрывов и необходимости бесперебойного финансирования расходов бюджета готовит предложения главе администрации города на привлечение дополнительных источников финансирования в виде ссуд из вышестоящих бюджетов, банковских кредитов и иных заемных средств.
3.16. Обеспечивает в установленном порядке изменения лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований в случае превышения предельного уровня дефицита, или значительного снижения поступлений доходных источников бюджета.
3.17. В установленном городским Советом порядке производит блокировку (сокращение лимитов или отказ в подтверждении) бюджетных ассигнований.
3.18. В соответствии с действующим законодательством РФ обеспечивает соблюдение иммунитета бюджета и выполнение судебных актов по возмещению ущерба физическом или юридическим лицам.
3.19. Рассматривает вопросы направления свободных остатков бюджетных средств и доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх запланированного размера на уменьшение размеров дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства, а также другие цели, предусмотренные действующим законодательством РФ, уставом города, правовыми актами органов местного самоуправления.
3.20. Участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройки экономики города, поддержке и защите интересов товаропроизводителей, исполнителей работ и услуг.
3.21. Участвует в работе по анализу показателей социально-экономического развития города, разработке необходимых мер по финансовому и налоговому стимулированию хозяйственной деятельности на территории муниципального образования.
3.22. Участвует в подготовке проектов решений городского Совета по вопросам установления местных налогов и сборов. Участвует в предоставлении налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате платежей в городской бюджет, а также в предоставлении налоговых льгот и освобождении от уплаты платежей, зачисляемых в городской бюджет.
3.23. Организует на основе технологии автоматизированного центра создание автоматизированной системы бюджетного процесса по обслуживанию бюджетных счетов муниципальной казны и бюджетных счетов предприятий, организаций и учреждений, финансируемых за счет средств городского бюджета.
3.24. Осуществляет координацию работы с налоговыми органами по обеспечению мобилизации в бюджет установленных налогов и сборов, иных доходов, обеспечивает контроль за поступлением в бюджет собственных доходов.
3.25. Принимает участие в работе комиссий по взысканию просроченной задолженности предприятий-недоимщиков по налоговым платежам в бюджет.
3.26. Принимает участие в работе комиссий по оценке имущества приватизируемых предприятий, в проводимых конкурсах и аукционах, осуществляет контроль за полнотой поступления в бюджет средств от использования муниципальной собственности.
3.27. Участвует в работе постоянных депутатских комиссий и сессиях городского Совета по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.28. Принимает участие в разработке предложений по совершенствованию структуры администрации города и расходов на ее содержание.
3.29. Рассматривает бухгалтерские отчеты и балансы главных распорядителей и получателей бюджетных средств, бухгалтерские отчеты и балансы органов администрации города, муниципальных организаций, финансируемых за счет средств городского бюджета, контролирует порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности по кассовому исполнению бюджета.
3.30. Осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом муниципальных бюджетных учреждений.
3.31. Контролирует в пределах своей компетенции правильность применения к муниципальным организациям финансовых санкций, предусмотренных действующим законодательством.
3.32. Проводит плановые и тематические ревизии (проверки) по целевому и рациональному использованию получателями бюджетных средств денежных средств из муниципальной казны. Результаты ревизий (проверок), а также предложения по устранению выявленных нарушений доводятся до сведения главы администрации города.
3.33. Рассматривает заявления, предложения, жалобы граждан, предприятий, учреждений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента и жалобы на действия должностных лиц Департамента.
3.34. Ведет сводный реестр распорядителей и получателей средств городского бюджета и долговую книгу, осуществляет регистрацию бюджетных учреждений.
3.35. Регулярно информирует главу администрации города и городской Совет о состоянии исполнения бюджета, а также содействует информированию населения через средства массовой информации об утверждении и исполнении бюджета и иных финансовых операциях муниципального образования.
3.36. Осуществляет финансирование переданных администрации города отдельных государственных полномочий.
4. Права департамента
Департамент вправе:
4.1. Получать от органов администрации города, муниципальных предприятий и учреждений материалы, необходимые для составления проекта бюджета, а также отчеты об исполнении бюджета и сметы расходов.
4.2. В установленном порядке от имени администрации города предоставлять бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, гарантии юридическим и физическим лицам под залог их имущества в пределах лимита средств, утвержденного в бюджете на очередной финансовый год, получать кредиты от кредитных организаций и рассчитываться по ним.
4.3. Проводить проверки финансового состояния получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, налоговых и инвестиционных кредитов, муниципальных гарантий, а также проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности получателей бюджетных средств.
4.4. Проводить проверки получателей бюджетных инвестиций на предмет соблюдения ими условий получения инвестиций и эффективности их использования.
4.5. Принимать решения об открытии и закрытии счетов в расчетно-кассовом центре Центрального банка России или иных уполномоченных кредитных организациях для зачисления и выдачи бюджетных средств, а также лицевых счетов распорядителей и получателей бюджетных средств.
4.6. Требовать от распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств городского бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств городского бюджета.
4.7. Направлять представления распорядителям и получателям бюджетных средств с требованием устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства, приостанавливать операции по лицевым и текущим счетам получателей бюджетных средств и списывать с их счетов в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также в. других случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ.
4.8. Взыскивать в бесспорном порядке со счетов организаций денежные средства за предоставленные бюджетные ссуды, срок возврата которых истек, а также проценты, подлежащие уплате за пользованием бюджетными ссудами.
4.9. Не вносить изменения в размеры бюджетных ассигнований в пределах сметы, в случаях если Департамент располагает данными, свидетельствующими о нарушениях бюджетного законодательства распорядителями и получателями бюджетных средств.
4.10. Производить на предприятиях, в учреждениях и организациях, банках и иных финансово-кредитных учреждениях любых форм собственности проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств городского бюджета, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках.
4.11. Получать от банков, иных финансово-кредитных учреждений сведения об операциях с бюджетными средствами, о состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций, использующих средства городского бюджета.
4.12. Приостанавливать операции по счетам предприятий, учреждений и организаций (включая банки и иные финансово-кредитные учреждения), использующих средства городского бюджета, в случаях непредставления (или отказа предъявить) должностным лицам Департамента бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием указанных средств.
4.13. Представлять интересы администрации города в судах по искам о взыскании средств, предоставленных из городского бюджета и используемых не по целевому назначению.
4.14. Предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в бюджет города в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ, с уведомлением о принятых решениях соответствующих налоговых органов.
5. Организация деятельности департамента
5.1. Деятельность Департамента осуществляется в соответствии с планом контрольно-экономической работы департамента, с учетом планов работы администрации города, Липецкого городского Совета депутатов, финансовых органов администрации Липецкой области.
5.2. Департамент возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации г. Липецка по согласованию с координирующим Департамент первым заместителем главы администрации. Председатель осуществляет общее руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение стоящих перед Департаментом задач.
5.3. Председатель Департамента имеет заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности по согласованию с главой администрации города.
5.4. Председатель Департамента:
- руководит работой департамента;
- подотчетен и подконтролен главе администрации города;
- входит по должности в состав коллегии администрации города;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации города проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента;
- разрабатывает и представляет на утверждение главы администрации города смету расходов на содержание Департамента;
- утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, определяет права, обязанности и ответственность их руководителей;
- определяет права, обязанности и ответственность работников Департамента;
- издает приказы, обязательные для исполнения всеми работниками Департамента;
- самостоятельно решает вопросы приема и увольнения, налагает меры дисциплинарного взыскания и применяет меры поощрения к работникам Департамента;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, являющиеся обязательными для исполнения муниципальными и другими организациями, получающими бюджетные средства в процессе исполнения бюджета города и в соответствии с нормативными правовыми актами о бюджетном устройстве и бюджетном процессе;
- образует коллегию Департамента;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления.
5.5. В Департаменте образуется коллегия в составе председателя Департамента (председатель коллегии), его заместителя, а также других руководящих работников Департамента и иных лиц по решению председателя.
Коллегия является совещательным органом, проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
На своих заседаниях коллегия рассматривает основные вопросы, связанные с совершенствованием бюджетного процесса, составлением проекта и исполнением бюджета города, внедрением программ социально-экономического развития города и другие наиболее важные вопросы деятельности департамента финансов.
Решения коллегии оформляются протоколами.
6. Ответственность департамента
Департамент несет ответственность за:
6.1. Своевременность составления и соответствие росписи бюджетных расходов утвержденному бюджету.
6.2. Соблюдение порядка предоставления бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, муниципальных гарантий и бюджетных инвестиций.
6.3. Правильность ведения счетов и управление бюджетными средствами.
6.4. Своевременное перечисление и зачисление бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств в пределах имеющихся сумм.
6.5. Своевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета.
6.6. Своевременное информирование получателей бюджетных средств о бюджетных ассигнованиях, лимитах, обязательствах бюджета.
6.7. Финансирование расходов сверх утвержденных лимитов по обязательствам бюджета.
6.8. Осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства главным распорядителем (распорядителями) и получателями бюджетных средств.
6.9. Разглашение должностными лицами Департамента сведений, составляющих государственную и коммерческую тайну.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.