Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Главы администрации г. Липецка
от 29 ноября 2005 г. N 6330-р
Положение
о департаменте образования администрации г. Липецка
I. Общие положения
1.1. Департамент образования администрации г. Липецка (далее - департамент) является структурным подразделением администрации г. Липецка с правами юридического лица.
Деятельность департамента направлена на обеспечение государственных образовательных стандартов и функционирования системы образования на уровне государственных нормативов.
Департамент имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских и других кредитных учреждениях, круглую печать со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы, бланки и другие документы.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется международными нормативными правовыми актами, Конституцией Российской Федерации законодательством Российской Федерации и Липецкой области, муниципальными правовыми актами города Липецка и настоящим Положением.
1.3. Департамент является правопреемником управления образования администрации г. Липецка.
1.4. Деятельность департамента координирует первый заместитель главы администрации города.
1.5. Положение о департаменте, структуру, штатное расписание утверждает глава администрации г. Липецка по представлению председателя департамента и по согласованию с первым заместителем главы администрации.
1.6. Вопросы деятельности структурных подразделений департамента регламентируются положениями о них.
1.7. Департамент ведет воинский учет в соответствии с действующим законодательством.
1.8. Департамент обеспечивает передачу документов на государственное хранение в архивный отдел администрации г. Липецка в соответствии с установленным перечнем, хранит и использует документы по личному составу.
1.9. Местонахождение департамента образования: 398032, г. Липецк ул. Космонавтов, 56а.
II. Компетенция департамента
2.1. К компетенции Департамента относится:
2.1.1. организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам;
2.1.2. организация предоставления дополнительного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время в подведомственных образовательных учреждениях;
2.1.3. учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования;
2.1.4. учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях;
2.1.5. опека и попечительство;
2.1.6. согласование годовых календарных учебных графиков образовательного учреждения;
2.1.7. создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений в соответствии с действующим законодательством;
2.1.8. общее руководство, регулирование и контроль за деятельностью муниципальных образовательных учреждений;
2.1.9. обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
2.1.10. контроль за соблюдением условий образовательного процесса, проведением мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья обучающихся в образовательных учреждениях;
2.1.11. защита имущественных прав и интересов муниципальных образовательных учреждений;
2.1.12. осуществление мероприятий по принятию в муниципальную собственность имущества из собственности Российской Федерации, собственности Липецкой области, собственности юридических и физических лиц по различным основаниям, а также вновь созданных за счет бюджетных средств объектов недвижимого имущества с выполнением функций по государственной регистрации права муниципальной собственности на них;
2.1.13. осуществление мероприятий по передаче имущества в собственность Российской Федерации и государственную собственность Липецкой области;
2.1.14. финансирование деятельности учрежденных им муниципальных образовательных учреждений;
2.1.15. организация системы материально-технического обеспечения образовательных учреждений;
2.1.16. списание основных средств, передача муниципального имущества с баланса на баланс муниципальных образовательных учреждений;
2.1.17. разработка и организация выполнения программ развития образования и экспертный анализ состояния городской системы образования;
2.1.18. организация повышения профессионального уровня педагогических и руководящих кадров, совершенствование форм и методов работы образовательных учреждений;
2.1.19. разработка и представление на рассмотрение главы администрации города предложений по созданию условий, стимулирующих участие организаций всех форм собственности в финансировании системы образования, развитию ее инфраструктуры, обеспечению ее необходимыми товарами и услугами;
2.1.20. координация деятельности по вопросам профессиональной ориентации, выбора профессии и социализации обучающихся;
2.1.21. аттестация образовательных учреждений;
2.1.22. аттестация педагогических и руководящих кадров на I квалификационную категорию и, в исключительных случаях, на II квалификационную категорию;
2.1.23. осуществление мер по сохранности, развитию и совершенствованию основных средств системы образования;
2.1.24. представление кандидатур на присвоение почетных званий, присуждение государственных и иных премий, награждение работников системы образования;
2.1.25. рассмотрение писем, заявлений, жалоб населения;
2.1.26. организация и проведение конкурсов, акций и иных мероприятий;
2.1.27. осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
III. Руководство деятельностью департамента
3.1. Руководство деятельностью департамента осуществляет председатель департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации города по представлению первого заместителя главы администрации.
3.2. Председатель департамента:
3.2.1. Осуществляет руководство деятельностью аппарата департамента, его структурных подразделений, контролирует деятельность муниципальных учреждений образования. Вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации города вопросы развития образования;
3.2.2. Утверждает положения о структурных подразделениях департамента, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции работников департамента;
3.2.3. Является распорядителем кредитов и иных бюджетных средств, подписывает финансовые документы;
3.2.4. Устанавливает должностные оклады, надбавки и доплаты к должностным окладам работников структурных подразделений департамента в соответствии с действующим законодательством;
3.2.5. Назначает и освобождает от должности руководителей и специалистов структурных подразделений департамента, руководителей муниципальных образовательных учреждений;
3.2.6. Издает распоряжения, приказы, организует контроль за их исполнением;
3.2.7. Утверждает уставы муниципальных образовательных учреждений;
3.2.8. Представляет интересы департамента в федеральных, региональных, муниципальных и иных организациях, ведомствах, учреждениях, а также в судебных органах, действует от имени департамента без доверенности;
3.2.9. Подписывает договоры, в том числе о взаимопомощи, сотрудничестве и совместной деятельности в сфере образования;
3.2.10. Награждает и представляет к награждению в установленном порядке работников сферы образования;
3.2.11. Налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения к работникам департамента;
3.2.12. Ведет прием граждан по личным вопросам;
3.2.13. Подотчетен и подконтролен главе администрации г. Липецка;
3.2.14. Назначает заместителей председателя по согласованию с главой администрации города.
3.3. В департаменте под руководством председателя образуется коллегия. Состав, порядок формирования и организация работы коллегии департамента определяется положением о коллегии департамента образования.
Коллегия департамента рассматривает вопросы развития образования, заслушивает руководителей муниципальных образовательных учреждений и других служб.
3.4. В департаменте образуется Совет директоров образовательных учреждений. Состав, порядок формирования и организация работы Совета директоров определяется положением о Совете директоров образовательных учреждений.
Совет директоров рассматривает вопросы финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений и иные вопросы, предусмотренные положением о Совете директоров образовательных учреждений. Решения Совета директоров носят рекомендательный характер.
IV. Имущество и средства департамента
4.1. Департамент владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом в соответствии с законодательством РФ.
4.2. Имущество департамента состоит из:
- имущества, приобретенного на собственные средства департамента и иные средства;
- имущества, переданного в собственность департамента сторонними организациями, учреждениями, гражданами для организации его деятельности.
4.3. Департамент отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств.
4.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов департамента являются:
- бюджетные и внебюджетные средства;
- добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц, в том числе иностранных;
- другие источники в соответствии с законодательством РФ.
V. Реорганизация и прекращение деятельности департамента
5.1. Реорганизация и ликвидация департамента производится в соответствии с распоряжением главы администрации города.
5.2. При ликвидации департамента его средства и имущество, за вычетом платежей по покрытию его обязательств, передаются в городской бюджет и являются муниципальной собственностью города Липецка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.