Решение Липецкого городского Совета депутатов
от 23 октября 2007 г. N 669
"О городской целевой Программе
"Формирование фонда муниципального жилья
для обеспечения жильем граждан, вставших на учет нуждающихся
в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.
и малоимущих граждан на 2008-2015 годы"
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 16 декабря 2008 г. N 962 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
Рассмотрев проект городской целевой Программы "Формирование фонда муниципального жилья для обеспечения жильем граждан, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., и малоимущих граждан на 2008-2015 годы", принятый в первом чтении, учитывая заключения прокуратуры Липецкой области, УФАС по Липецкой области, Контрольно-счетной комиссии города Липецка, правового и социально-экономического управлений городского Совета депутатов, принимая во внимание решение постоянной комиссии городского Совета по социальным вопросам, руководствуясь ст. 20 Устава города Липецка, Регламентом городского Совета, городской Совет депутатов решил:
1. Принять городскую целевую Программу "Формирование фонда муниципального жилья для обеспечения жильем граждан, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., и малоимущих граждан на 2008-2015 годы" (прилагается).
2. Установить прогнозный объем финансирования на 2008-2015 годы городской целевой Программы "Формирование фонда муниципального жилья для обеспечения жильем граждан, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., и малоимущих граждан на 2008-2015 годы" за счет средств городского бюджета в сумме 3164000 тыс. руб.
3. Направить указанный нормативный правовой акт Главе города Липецка для подписания и официального опубликования.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Липецкого городского Совета |
В.Синюц |
Секретарь сессии |
А.Шахов |
Городская целевая Программа
"Формирование фонда муниципального жилья
для обеспечения жильем граждан, вставших на учет нуждающихся
в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.
и малоимущих граждан на 2008-2015 годы"
См. также городскую целевую Программу "Формирование фонда муниципального жилья для обеспечения жильем граждан, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005 и малоимущих граждан на 2009-2011 годы", утв. Постановлением Главы г. Липецка от 30 сентября 2008 г. N 2468
Паспорт городской целевой Программы
Наименование Программы Городская целевая Программа "Формирование
фонда муниципального жилья для обеспечения
жильем граждан, вставших на учет
нуждающихся в улучшении жилищных условий до
1 марта 2005 г., и малоимущих граждан на
2008-2015 годы"
Основания для разработки - Жилищный кодекс РФ,
- Градостроительный кодекс РФ,
- ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации",
- Закон Липецкой области "О порядке ведения
органами местного самоуправления учета
малоимущих граждан, нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по договорам
социального найма в муниципальном жилищном
фонде",
- Устав города Липецка,
- Положение "О порядке использования
муниципального жилищного фонда на территории
города Липецка"
Заказчик Программы Администрация города Липецка
Основные разработчики
Программы Департамент градостроительства и архитектуры
администрации города Липецка
Департамент экономики администрации города
Липецка
Управление по учету и распределению жилья
администрации города Липецка
Координатор Программы Департамент экономики администрации города
Липецка
Цель Программы Формирование муниципального жилищного фонда
социального использования для обеспечения
жильем граждан, вставших на учет нуждающихся
в улучшении жилищных условий до 1 марта
2005 года, и малоимущих граждан
Основные задачи Программы - обеспечение жильем граждан, состоящих на
учете в качестве нуждающихся в жилых
помещениях;
- сокращение сроков ожидания улучшения
жилищных условий с 40 до 20 лет
Сроки реализации Программы 2008-2015 годы
Объем и источники
финансирования Программы Общий объем финансирования Программы в
2008-2015 гг. из бюджета города Липецка
составляет 3164 млн. рублей, в том числе:
/------------------------------------------\
| | Бюджет города | Прочие |
| | Липецка | |
|-------+-----------------+----------------|
|2008 |115 |освободившийся |
|-------+-----------------|муниципальный |
|2009 |115 |жилой фонд |
|-------+-----------------| |
|2010 |489 | |
|-------+-----------------| |
|2011 |489 | |
|-------+-----------------| |
|2012 |489 | |
|-------+-----------------| |
|2013 |489 | |
|-------+-----------------| |
|2014 |489 | |
|-------+-----------------| |
|2015 |489 | |
\------------------------------------------/
Объемы финансирования Программы уточняются и
корректируются ежегодно при рассмотрении
городского бюджета на очередной финансовый
год
Исполнители Программы Департамент градостроительства и архитектуры
администрации города Липецка
Департамент жилищно-коммунального хозяйства
администрации города Липецка
Управление по учету и распределению жилья
администрации города Липецка
МУ "Управление строительства г. Липецка"
Ожидаемые конечные
результаты Реализация Программы позволит:
- создать механизмы для решения в городе
жилищной проблемы;
- сократить сроки ожидания улучшения
жилищных условий с 40 до 20 лет.
Целевые показатели
Программы Количество семей, получивших жилые помещения
по договорам социального найма
II. Основные понятия и термины
Жилищный фонд социального использования - совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Малоимущие граждане - граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке установленном законом, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащих налогообложению.
Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) - минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
Учетная норма площади жилого помещения (далее - учетная норма) - минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Договор социального найма жилого помещения - соглашение, по которому одна сторона собственник жилищного фонда (орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем.
III. Содержание проблемы и обоснования
необходимости ее решения программным методом
Городская целевая Программа "Формирование фонда муниципального жилья для обеспечения жильем граждан, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, и малоимущих граждан на 2008-2015 годы" (далее Программа) разработана для реализации полномочий органов местного самоуправления по обеспечению жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
За последние годы стоимость жилья в городе Липецке продолжает возрастать. Начиная с 2003 года, этот рост составлял в среднем 25 процентов в год, то есть существенно превышал уровень инфляции и темпы роста стоимости строительных материалов. Самый существенный скачок цен произошел в 2006 году (на 35% выше уровня предыдущего года). При этом темпы роста доходов населения оставались существенно ниже темпов роста цен на жилье.
Вступивший в действие с 1 марта 2005 года новый Жилищный кодекс Российской Федерации существенно изменил подход к вопросам обеспечения жильем граждан России. С момента введения в действие Жилищный кодекс на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются только граждане, признанные малоимущими в установленном Законом порядке и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Но кроме этого, Закон сохранил за гражданами, принятыми на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений.
Таким образом, на учете нуждающихся в жилых помещениях в администрации города Липецка состоит более 12,5 тысячи семей липчан. Первоочередники состоят на учете более 40 лет (с 1965 года). В основном, это те граждане, которые не смогли самостоятельно решить свои жилищные проблемы в силу материальной необеспеченности или сложных социальных проблем.
В настоящее время обеспечение жильем очередников осуществляется только за счет повторного заселения освободившегося муниципального жилья (5-7 квартир в год), что является явно недостаточным.
Для кардинального изменения ситуации с обеспечением жильем нуждающихся граждан необходимо задействовать различные механизмы формирования фонда муниципального жилья, что возможно только в рамках специальной Программы.
Для экономичного использования финансовых ресурсов, направляемых на реализацию программных мероприятий, в качестве исполнителя - застройщика социального жилья Программа определяет МУ "Управление строительства г. Липецка". В настоящее время стоимость одного квадратного метра жилья в указанной организации в среднем составляет 22,6 тыс. руб., а в отдельных районах города, таких как ЛТЗ, Матырский, Опытная станция - снижается до 19,0 тыс. руб. Тогда как в иных функционирующих на территории города Липецка строительных организациях этот показатель приближается к 34,0-36,0 тыс. руб.
Осуществление программных мероприятий путем приобретения вторичного жилья рассматривается как экономически неэффективное - стоимость одного квадратного метра такого жилья на сегодняшний день по городу в среднем составляет 40,0 тыс. руб.
IV. Цель, задачи, сроки реализации Программы
Основной целью Программы является формирование муниципального жилищного фонда социального использования для обеспечения жильем граждан, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, и малоимущих граждан.
В рамках реализации данной Программы необходимо решить следующие задачи:
- формирование финансовых ресурсов для обеспечения строительства социального жилья;
- привлечение инвестиционных ресурсов для обеспечения строительства социального жилья;
- создание системы эффективного управления и контроля над выполнением программных мероприятий;
- сверка и корректировка сводного списка граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Формирование жилищного фонда социального использования позволит обеспечивать жильем граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и сократить сроки ожидания улучшения жилищных условий.
Срок реализации: с 2008 по 2015 годы.
V. Система программных мероприятий
В настоящее время в городе Липецке 4618 очередников состоят на учете нуждающихся в жилых помещениях 20 и более лет. Срок реализации Программы - 8 лет, следовательно, для обеспечения граждан - первоочередников жильем необходимо предоставлять 577 квартир в год. Учитывая, что приблизительно 170 семей ежегодно снимаются с учета по различным причинам, и 5-7 квартир предоставляется из освобождающегося жилищного фонда, то для обеспечения жильем граждан, состоящих на учете 20 и более лет, ежегодно потребуется порядка 400 квартир.
Исходя из существующих условий, предполагается, что гражданам будут предоставляться 250 однокомнатных квартир (средней площадью 35 кв. м), 100 двухкомнатных квартир (средней площадью 55 кв. м) и 50 трехкомнатных квартир (средней площадью 65 кв. м).
250 шт. х 35 кв. м = 8750 кв. м
100 шт. х 55 кв. м = 5500 кв. м
50 шт. х 65 кв. м = 3250 кв. м
Таким образом, общая площадь ежегодно предоставляемых квартир составит 17500 кв. м. Исходя из средней стоимости 1 кв. м жилья, равной 22600 руб., определяется ежегодный объем финансирования, составляющий 395,5 млн. руб. Соответственно, общий объем финансирования программы (в сегодняшних ценах) составит 3164 млн. руб.
N п/ п |
Мероприятия | Исполнители мероприятия |
Сроки исполне- ния |
Источни- ки финанси- рования |
Объем финансиро- вания, млн. руб. |
1. | Предоставление земельных участков на внеконкурсной основе для строительства муниципального жилого фонда |
Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Липецка |
2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 |
||
2. | Строительство (приобретение) жилья |
МУ "Управление строительства г. Липецка" |
2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 |
Бюджет города Липецка |
115 115 489 489 489 489 489 489 |
3. | Распределение освободившегося муниципального жилого фонда |
Департамент жилищно-коммуналь- ного хозяйства администрации г. Липецка Управление по учету и распределению жилья администрации города Липецка |
2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 |
VI. Механизм реализации Программы
На основании проведения анализа стоимости земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, и предоставляемых в целях строительства жилья и исходя из инвестиционной привлекательности районов города, департамент градостроительства и архитектуры отводит земельные участки для строительства муниципального жилья.
Ассигнования, утвержденные в бюджете города Липецка решением городского Совета депутатов на реализацию Программы ежегодно доводятся департаментом финансов администрации города Липецка до распорядителя кредитов - МУ "Управление строительства г. Липецка". Кассовое обслуживание принятых бюджетных обязательств осуществляется управлением казначейского исполнения бюджета департамента финансов.
Информацию о построенном (приобретенном) жилье МУ "Управление строительства г. Липецка" передает управлению по учету и распределению жилья администрации города Липецка.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка передает информацию об освободившемся муниципальном жилье в управление по учету и распределению жилья администрации города Липецка в 3-дневный срок.
Вновь построенные (приобретенные) и освободившиеся муниципальные квартиры предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Жилищным кодексом РФ и Положением "О порядке использования муниципального жилищного фонда на территории города Липецка".
Взаимодействие участников Программы осуществляется на основании "Стратегического плана развития города Липецка до 2016 года".
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Расходы на реализацию Программы составят 3164 млн. руб. бюджета города Липецка.
Кроме того, для реализации Программы используется освобождающийся муниципальный жилой фонд.
Общий объем бюджетных средств ежегодно корректируется при уточнении бюджета на очередной финансовый год.
VIII. Технико-экономическое обоснование
и ожидаемые социально-экономические эффекты
от реализации программных мероприятий
В состав целевой Программы входят мероприятия, которые обеспечат выполнение социально значимых функций органов местного самоуправления города Липецка.
Социальный эффект выражается в обеспечении жильем наиболее незащищенных категорий населения.
В результате реализации Программы достигается уменьшение количества очередников, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, сокращение сроков ожидания получения благоустроенного жилья по договору социального найма с 40 до 20 лет.
При соблюдении графика финансирования за период реализации Программы должно быть обеспечено жильем не менее 3240 семей.
Реализация Программы позволит улучшить благосостояние малоимущих граждан, а также снизить социальную напряженность в городе.
Количество семей, получивших жилые помещения по договорам социального найма в 2007 году - 10.
Для оценки эффективности реализации Программы определен следующий количественный целевой показатель и его прогнозные значения:
Наименование показателя |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Количество семей, получивших жилые помещения по договорам социального найма |
120 | 120 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 |
Настоящая Программа вступает в силу с 1 января 2008 года.
Глава города Липецка |
М.В.Гулевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принята городская целевая программа "Формирование фонда муниципального жилья для обеспечения жильем граждан, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., и малоимущих граждан на 2008-2015 годы".
Программа разработана в целях формирования муниципального жилищного фонда социального использования для обеспечения жильем граждан, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, и малоимущих граждан.
Основными задачами программы являются:
- формирование финансовых ресурсов для обеспечения строительства социального жилья;
- привлечение инвестиционных ресурсов для обеспечения строительства социального жилья;
- создание системы эффективного управления и контроля над выполнением программных мероприятий;
- сверка и корректировка сводного списка граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Прогнозный объем финансирования на 2008-2015 годы за счет средств городского бюджета утвержден в сумме 3164000 тыс. руб.
Кроме того, утвержден комплекс мероприятий программы. Для каждого мероприятия утверждены сроки и перечень ответственных за их исполнение органов и учреждений.
Программа вступает в силу с 1 января 2008 года.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 23 октября 2007 г. N 669 "О городской целевой Программе "Формирование фонда муниципального жилья для обеспечения жильем граждан, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. и малоимущих граждан на 2008-2015 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Программа, утвержденная настоящим решением, вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст решения опубликован в газете "Огни Липецка" от 10 ноября 2007 г. N 13-14
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 16 декабря 2008 г. N 962 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.