Решение Липецкого городского Совета депутатов
от 23 октября 2007 г. N 674
"О городской целевой Программе
"Обустройство маршрутной сети города Липецка
объектами транспортной инфраструктуры
на 2008-2011 годы"
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 16 декабря 2008 г. N 962 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
Рассмотрев принятый в первом чтении и доработанный с учетом поправок проект городской целевой Программы "Обустройство маршрутной сети города Липецка объектами транспортной инфраструктуры на 2008-2011 годы", учитывая заключения прокуратуры Липецкой области и Липецкого УФАС России, принимая во внимание решение постоянной комиссии по транспорту, связи, развитию предпринимательства и потребительского рынка от 16.10.2007 N 106, руководствуясь статьей 20 Устава города Липецка и Регламентом Липецкого городского Совета депутатов, Липецкий городской Совет депутатов решил:
1. Принять городскую целевую Программу "Обустройство маршрутной сети города Липецка объектами транспортной инфраструктуры на 2008-2011 годы" (прилагается).
2. Установить прогнозный план финансирования на 2008-2011 годы городской целевой Программы "Обустройство маршрутной сети города Липецка объектами транспортной инфраструктуры на 2008-2011 годы" за счет средств городского бюджета в сумме 25170 тыс. руб.
3. Направить указанный нормативный правовой акт Главе города Липецка для подписания и официального опубликования.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Липецкого |
В. Синюц |
Секретарь сессии |
А. Шахов |
Городская целевая Программа
"Обустройство маршрутной сети города Липецка
объектами транспортной инфраструктуры
на 2008-2011 годы"
Настоящая Программа вступает в силу с 1 января 2008 г.
См. также городскую целевую Программу "Обустройство маршрутной сети города Липецка объектами транспортной инфраструктуры (2009-2011 годы)", утв. Постановлением Главы г. Липецка от 30 сентября 2008 г. N 2462
Действие настоящей Программы приостановлено:
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 29 ноября 2007 г. N 711 - на 2008 г.
Наименование Программы "Обустройство маршрутной сети города Липецка
объектами транспортной инфраструктуры на
2008-2011 годы".
Основание для разработки
Программы Стратегический план развития города Липецка
до 2016 года, принятый решением Липецкого
городского Совета депутатов от 29.08.2006 N
389.
Заказчик Администрация города Липецка.
Координатор Программы Департамент городского транспорта
администрации города Липецка.
Разработчик Программы Департамент городского транспорта
администрации города Липецка.
Цели и задачи Программы Создание условий для безопасного и
бесперебойного функционирования городского
пассажирского транспорта, обеспечение
безопасной и качественной перевозки
пассажиров.
Для достижения поставленной цели необходимо
решение следующих задач:
- обеспечение обустройства новых объектов
транспортной инфраструктуры;
- приведение в соответствие с требованиями
нормативных документов существующих объектов
транспортной инфраструктуры;
- улучшение дорожных условий по маршрутам
маршрутной сети города;
- обеспечение комфортных условий для
пассажиров при осуществлении посадки-
высадки и ожидания транспорта.
Сроки реализации Программы 2008-2011 годы.
Ресурсное обеспечение
Программы Источником финансирования Программы являются
средства бюджета города Липецка, инвестиции
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей. Привлечение инвестиций
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей и предоставление земельных
участков осуществляется в порядке,
регламентированном действующим земельным и
градостроительным законодательством РФ,
муниципальными правовыми актами города
Липецка. Мероприятия и объем расходов на
выполнение Программы ежегодно уточняются при
формировании городского бюджета на очередной
финансовый год. Общий объем финансирования
на реализацию Программы прогнозно составит
51570 тыс. руб., в том числе:
- за счет частных инвестиций 26400 тыс. руб.
- за счет средств городского бюджета 25170
тыс. руб. по срокам исполнения:
2008 год - 6670 тыс. руб.;
2009 год - 6640 тыс. руб.;
2010 год - 5270 тыс. руб.;
2011 год - 6590 тыс. руб.
Исполнитель Департамент городского транспорта
администрации города Липецка
МУ "Управление главного смотрителя города
Липецка".
Юридические лица и индивидуальные
предприниматели по согласованию.
Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы Реализация Программы позволит:
- повысить безопасность перевозки пассажиров
- улучшить условия работы водителей;
- увеличить количество обустроенных
остановочных пунктов города;
- повысить качество обслуживания пассажиров;
- улучшить внешний вид улиц города и их
благоустройство.
Целевые показатели
Программы В ходе реализации Программы планируется
достигнуть следующих показателей по
обустройству остановочных пунктов:
- 2008 год: 33%
- 2009 год: 39%
- 2010 год: 44%
- 2011 год: 50%
Система организации
контроля за исполнением
Программы Контроль за исполнением Программы
осуществляется в установленном порядке
администрацией города Липецка и Липецким
городским Советом депутатов.
Текущий контроль за выполнением мероприятий
Программы осуществляет департамент
городского транспорта администрации города
Липецка.
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
1.1. Основные понятия
Городской пассажирский транспорт общего пользования является важнейшей составной частью социальной и производственной инфраструктуры города. Его устойчивое функционирование является одним из показателей качества жизни населения. Вместе с тем, наряду с огромным положительным влиянием на социально-экономическое развитие города, пассажирский транспорт является источником повышенной опасности для участников перевозочного процесса. Одним из необходимых условий обеспечения безопасности перевозок пассажиров является соответствие дорожных условий (дорог и их обустройства) требованиям нормативных документов, отраслевым стандартам.
В данной Программе под объектами транспортной инфраструктуры подразумеваются остановочные пункты транспорта общего пользования и площадки для разворота и межрейсового отстоя транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров по маршрутной сети города (разворотные площадки).
Остановочные пункты оказывают существенное влияние на безопасность дорожного движения и безопасность перевозок пассажиров, а также пропускную способность дорог, особенно в условиях отсутствия обособленных полос для движения городского пассажирского транспорта. Кроме того, от их оборудования зависит качество обслуживания пассажиров, а именно - комфорт пассажира во время ожидания транспортных средств, удобство и быстрота посадки-высадки.
1.2. Технические требования, предъявляемые
к обустройству объектов транспортной инфраструктуры
Оборудование остановочных пунктов и разворотных площадок должно соответствовать требованиям СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги", СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" и ОСТ 218.1.002-2003 "Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования". Технические требования к остановочным пунктам предусматривают следующие основные элементы: остановочную площадку, посадочную площадку, павильон.
Остановочные площадки предназначены для остановки транспортных средств, осуществляющих движение по маршруту, с целью посадки-высадки пассажиров. Ширина остановочной площадки должна быть равна ширине основных полос проезжей части (не менее 3-х метров), длина от 13 до 40 метров в зависимости от числа одновременно останавливающихся транспортных средств и их габаритов по длине.
Посадочная площадка предназначена для ожидания пассажирами прибытия транспортного средства и осуществления посадки-высадки. Ее ширина должна быть не менее 2 метров, длина - не менее длины остановочной площадки. Посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок, иметь твердое покрытие, ограничиваться бордюрным камнем со стороны проезжей части.
Павильоны предназначены для защиты пассажиров, ожидающих прибытие транспортного средства, от воздействия неблагоприятных погодно-климатических факторов. Павильоны могут быть закрытого типа или открытого в виде навеса. Выполняются из легких конструкций или сборных элементов и должны быть закрыты с трех сторон. В городе Липецке размещены стандартные каркасно-металлические остановочные павильоны со стеклянными стенками. Павильоны в виде навеса, размещаются, как правило, в комплексе с объектом торговли и услуг, не относящимся к объектам недвижимости. Размещение объектов торговли и услуг осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, иным действующим законодательством. При этом объект торговли и услуг должен составлять не более 40% от площади остановочного комплекса и располагаться с левой стороны относительно проезжей части или у задней стены конструкции с целью обеспечения прямой видимости пассажирам приближающегося транспорта. Внутри павильона должны быть скамьи и урны для мусора.
На конечных пунктах маршрутов должны предусматриваться площадки диаметром не менее 30 метров для разворота и межрейсового отстоя подвижного состава городского пассажирского транспорта.
1.3. Содержание проблемы и мероприятия,
направленные на улучшение состояния
объектов транспортной инфраструктуры
По состоянию на 01.01.2007 в городе Липецке насчитывается 523 остановочных пункта. Из общего числа остановочных пунктов 89 обустроено в виде навесов, выполненных в комплексе с объектами торговли и услуг, не относящимися к объектам недвижимости.
В соответствии с нормативными требованиями оборудован 151 остановочный пункт. В настоящее время нет целенаправленного выделения бюджетных средств на обустройство объектов транспортной инфраструктуры, чтобы привести их в соответствие с требованиями действующих нормативных документов. Кроме низких темпов обустройства новых остановочных пунктов происходит разрушение существующих остановочных и посадочных площадок, ветшают павильоны.
С учетом состояния проезжей части, параметров улиц города в рамках данной Программы возможно, выполнить обустройство 11 новых и 34 существующих остановочных пунктов, в том числе 22 за счет привлечения инвестиций юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (Приложение 1). Кроме этого, для обеспечения минимальных требований по обустройству и оборудованию существующих остановочных пунктов необходимо проведение следующих первоочередных мероприятий:
- обустроить 30 остановочно-посадочных площадок;
- обустроить 60 посадочных площадок;
- установить 23 павильона (Приложение 2).
С увеличением количества транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров на маршрутах города, назрела необходимость в обустройстве разворотных площадок.
По состоянию на 01.01.2007 года в городе Липецке существует 42 разворотные площадки. Из них обустроенных - 20, нуждаются в первоочередном обустройстве - 3.
Разработка данной Программы обусловлена необходимостью реализации "Стратегического плана развития города Липецка до 2016 года", принятого решением Липецкого городского Совета депутатов от 29.08.2006 N 389, где предусмотрено выполнение мероприятий по обустройству остановочных и конечных пунктов городских маршрутов.
В настоящей Программе сформирован перечень мероприятий, направленных на улучшение условий по развитию инфраструктуры городского пассажирского транспорта. При этом должны быть соблюдены условия обеспечения максимального удобства пассажиров и водителей транспортных средств, необходимая видимость на остановочных пунктах, а также безопасность движения транспортных средств и пешеходов.
2. Перечень мероприятий
по реализации целевой Программы
"Обустройство маршрутной сети города Липецка
объектами транспортной инфраструктуры
на 2008-2011 годы"
N п / п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Количество, ед. | Сумма финансирования, тыс. руб. |
Исполнители работ |
Ожидаемый результат |
|||
Городской бюджет |
За счет частных инвестиций |
Всего | Город- cкой бюджет |
Частные инвести- ции |
|||||
1 | Обустройство новых остановочных пунктов |
2008 год | 3 | 1200 | 1200 | МУ "Управление главного смотрителя г. Липецка" |
Обеспечение требований безопасности дорожного движения для участников перевозочного процесса и улучшение качества транспортного обслуживания, в том числе: обеспечение удобства пассажиров во время ожидания транспортных средств, быстроты посадки и высадки пассажиров. Благоустройство областного центра. |
||
2009 год | 3 | 1200 | 1200 | ||||||
2010 год | 2 | 800 | 800 | ||||||
2011 год | 3 | 1200 | 1200 | ||||||
2 | Обустройство существующих остановочных пунктов |
2008 год | 3 | 6 | 8340 | 1140 | 7200 | МУ "Управление главного смотрителя г. Липецка", предприниматели |
|
2009 год | 3 | 5 | 7140 | 1140 | 6000 | ||||
2010 год | 3 | 6 | 8340 | 1140 | 7200 | ||||
2011 год | 3 | 5 | 7140 | 1140 | 6000 | ||||
3 | Обустройство остановочно-по садочных площадок |
2008 год | 7 | 2310 | 2310 | МУ "Управление главного смотрителя г. Липецка" |
|||
2009 год | 8 | 2640 | 2640 | ||||||
2010 год | 7 | 2310 | 2310 | ||||||
2011 год | 8 | 2640 | 2640 | ||||||
4 | Обустройство посадочных площадок |
2008 год | 12 | 1080 | 1080 | -II- | |||
2009 год | 16 | 720 | 720 | ||||||
2010 год | 16 | 720 | 720 | ||||||
2011 год | 16 | 720 | 720 | ||||||
5 | Установка павильонов |
2008 год | 6 | 300 | 300 | -II- | |||
2009 год | 6 | 300 | 300 | ||||||
2010 год | 6 | 300 | 300 | ||||||
2011 год | 5 | 250 | 250 | ||||||
6 | Обустройство разворотных площадок |
2008 год | 1 | 640 | 640 | -II- | Обеспечение требований безопасности дорожного движения для участников перевозочного процесса |
||
2009 год | 1 | 640 | 640 | ||||||
2010 год | - | - | - | ||||||
2011 год | 1 | 640 | 640 | ||||||
Итого: | 2008 год | 13870 | 6670 | 7200 | |||||
2009 год | 12640 | 6640 | 6000 | ||||||
2010 год | 12470 | 5270 | 7200 | ||||||
201 1 год | 12590 | 6590 | 6000 | ||||||
Всего | 51570 | 25170 | 26400 |
3. Финансовое обеспечение программы
N п/п | Наименование мероприятия | Сроки реализации |
Предполагаемая сумма финансирования (средства городского бюджета), тыс. руб. в т.ч. |
||
Всего | Городской бюджет |
Частные | |||
1. | Выполнение программных мероприятий по обустройству маршрутной сети города Липецка объектами транспортной инфраструктуры |
2008 год | 13870 | 6670 | 7200 |
2009 год | 12640 | 6640 | 6000 | ||
2010 год | 12470 | 5270 | 7200 | ||
2011 год | 12590 | 6590 | 6000 | ||
2. | Итого: | 51570 | 25170 | 26400 |
4. Социально-экономические результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит сохранить в надлежащем состоянии существующие остановочные пункты для обеспечения безопасного функционирования транспорта общего пользования и качественного обслуживания пассажиров. Обустройство остановочных и посадочных площадок на остановочных пунктах улучшит условия движения на автомобильных дорогах города посредством расширения проезжей части, что позволит в дальнейшем оптимизировать маршрутную сеть города, сократить интервалы движения на существующих маршрутах.
Выделение целенаправленных денежных средств в рамках данной Программы позволит повысить процент обустроенных, в соответствии с требованиями действующего законодательства, остановочных пунктов с 29% до 50%.
5. Механизм реализации программы
Департамент городского транспорта, в целях оперативного управления состоянием объектов транспортной инфраструктуры, устанавливает пообъектный состав и вносит изменения в части корректировки постатейного состава программных мероприятий в пределах средств, предусмотренных на эти цели на очередной финансовый год. При этом учитываются предложения от других структурных подразделений администрации города Липецка, организуются и проводятся совместно с заинтересованными организациями комиссионные обследования дорожных условий.
Выполнение мероприятий Программы за счет бюджетных средств осуществляет МУ "Управление главного смотрителя г. Липецка", за счет частных инвестиций - индивидуальные предприниматели и юридические лица, получившие положительное решение комиссии по размещению, обустройству и наименованию объектов транспортной инфраструктуры на территории города Липецка. По результатам выполненных мероприятий департамент городского транспорта ведет реестр остановочных пунктов маршрутной сети города Липецка.
К рискам, связанным с реализацией Программы, следует отнести, в первую очередь, необеспечение в полном объеме финансирования мероприятий Программы со стороны бюджета города Липецка, а также возможный отказ частных инвесторов от участия в программных мероприятиях.
6. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном порядке администрацией города Липецка и Липецким городским Советом депутатов.
Текущий контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет департамент городского транспорта администрации города Липецка.
Настоящая Программа вступает в силу с 1 января 2008 года.
Глава г. Липецка |
М. Гулевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принята городская целевая программа "Обустройство маршрутной сети города Липецка объектами транспортной инфраструктуры на 2008-2011 годы".
Программа разработана в целях создания условий для безопасного и бесперебойного функционирования городского пассажирского транспорта, обеспечение безопасной и качественной перевозки пассажиров.
Основными задачами программы являются:
- обеспечение обустройства новых объектов транспортной инфраструктуры;
- приведение в соответствие с требованиями нормативных документов существующих объектов транспортной инфраструктуры;
- улучшение дорожных условий по маршрутам маршрутной сети города;
- обеспечение комфортных условий для пассажиров при осуществлении посадки, высадки и ожидания транспорта.
Общий объем финансирования на реализацию программы прогнозно составит 51570 тыс. руб.
Кроме того, утвержден перечень мероприятий по реализации целевой программы "Обустройство маршрутной сети города Липецка объектами транспортной инфраструктуры на 2008-2011 годы". Для каждого мероприятия утверждены сроки и перечень ответственных за их исполнение учреждений.
Программа, утвержденная решением, вступает в силу с 1 января 2008 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 23 октября 2007 г. N 674 "О городской целевой Программе "Обустройство маршрутной сети города Липецка объектами транспортной инфраструктуры на 2008-2011 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Программа, утвержденная настоящим решением, вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст решения опубликован в газете "Огни Липецка" от 10 ноября 2007 г. N 13-14
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 16 декабря 2008 г. N 962 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 29 ноября 2007 г. N 711
Действие Программы приостановлено на 2008 г.