Решение Грязинского районного Совета депутатов
Липецкой области
от 29 марта 2006 г. N 226
"О Положении
"О муниципальных правовых актах Грязинского муниципального района"
27 февраля 2007 г., 29 октября 2008 г., 29 сентября 2009 г., 22 июня 2010 г., 26 апреля 2017 г.
Рассмотрев проект положения "О муниципальных правовых актах Грязинского муниципального района", внесенный председателем Грязинского районного Совета депутатов, в целях реализации федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", установления единых требований к муниципальным правовым актам органов и должностных лиц местного самоуправления Грязинского муниципального района, их подготовке, внесению, рассмотрению, принятию, опубликованию и систематизации, учитывая решение постоянной комиссии мандатной, этики, по законодательству и правовым вопросам, руководствуясь Уставом Грязинского муниципального района, районный Совет депутатов решил:
1. Принять Положение "О муниципальных правовых актах Грязинского муниципального района" (прилагается).
2. Направить вышеназванное Положение главе администрации Грязинского района для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель районного |
Л.Ф.Некрасов |
Положение
о муниципальных правовых актах Грязинского муниципального района
27 февраля 2007 г., 29 октября 2008 г., 29 сентября 2009 г., 22 июня 2010 г., 26 апреля 2017 г.
Статья 1. Общие положения
1. Настоящим Положением устанавливаются единые требования к муниципальным правовым актам и иным правовым актам органов и должностных лиц местного самоуправления Грязинского муниципального района, их подготовке, внесению, рассмотрению, принятию, опубликованию и систематизации.
2. Муниципальные правовые акты - нормативные правовые и правовые акты, принятые в пределах своей компетенции органами или должностными лицами органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их полномочиям, а также населением района непосредственно.
3. Нормативный правовой акт - официальный письменный документ, принятый (изданный) в определенной форме, устанавливающий или изменяющий правила, обязательные для исполнения на территории Грязинского муниципального района, рассчитанный на многократное применение.
Нормативные правовые акты Грязинского муниципального района (далее - нормативные правовые акты) принимаются Советом депутатов Грязинского муниципального района (далее - районный Совет), главой администрации Грязинского муниципального района (далее - глава администрации района) (далее - глава района) по предметам их ведения либо местным референдумом (сходом граждан).
Правовой акт - официальный письменный документ, принятый органами или должностными лицами органов местного самоуправления по конкретному вопросу. К ним относятся акты индивидуального применения, а также акты, рассчитанные на однократное применение или обращенные к конкретным лицам.
4. Подготовка проекта нормативного правового акта осуществляется субъектом нормотворческой инициативы либо органом, принимающим данный нормативный правовой акт.
5. Муниципальные правовые акты должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации, законам Липецкой области, Уставу Грязинского муниципального района и настоящему Положению.
6. К должностным лицам органов местного самоуправления, принимающим муниципальные правовые акты, относятся: председатель районного Совета, глава района, заместители главы района, руководители органов местного самоуправления района, председатель Контрольно-счетной комиссии Грязинского муниципального района.
Статья 2. Виды муниципальных правовых актов и иных правовых актов, их структура и содержание
Решением Совета депутатов Грязинского муниципального района Липецкой области от 27 февраля 2007 г. N 338 в пункт 1 статьи 2 настоящего Положения внесены изменения
1. К муниципальным правовым актам Грязинского муниципального района относятся:
- Устав Грязинского муниципального района;
- решения районного Совета;
- решения местного референдума;
- распоряжения председателя районного Совета;
- постановления, распоряжения главы района;
- постановления администрации Грязинского муниципального района;
- приказы, представления и предписания Контрольно-счетной комиссии Грязинского муниципального района;
- приказы руководителей органов местного самоуправления (по вопросам, отнесенным к их полномочиям главой района);
- регламенты районного Совета и Контрольно-счетной комиссии.
2. Нормативными правовыми актами являются: Устав Грязинского муниципального района, решения районного Совета, решения местного референдума, постановления главы района.
3. Устав Грязинского муниципального района и решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы, имеют прямое действие и применяются на всей территории Грязинского муниципального района.
Нормативные правовые акты и правовые акты не должны противоречить Уставу Грязинского муниципального района и нормативным правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
Решением Совета депутатов Грязинского муниципального района Липецкой области от 27 февраля 2007 г. N 338 в пункт 4 статьи 2 настоящего Положения внесены изменения
4. Правовыми актами являются: распоряжения председателя районного Совета, распоряжения главы района, постановления администрации Грязинского муниципального района, приказы руководителей органов местного самоуправления, приказы, представления и предписания Контрольно-счетной комиссии Грязинского муниципального района, регламент.
Распоряжение - правовой акт исполнительно-распорядительного характера.
Представления и предписания - правовые акты Контрольно-счетной комиссии Грязинского муниципального района, издаваемые по результатам контрольных мероприятий для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
Приказ - правовой акт функционально-отраслевого характера по общим и специальным вопросам, издаваемый руководителем органа местного самоуправления, председателем Контрольно-счетной комиссии Грязинского муниципального района.
Регламент - правовой акт, определяющий порядок организации и деятельности органа местного самоуправления.
Решением Совета депутатов Грязинского муниципального района Липецкой области от 26 апреля 2017 г. N 139 статья 3 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 3. Требования, предъявляемые к нормативным правовым актам
1. Нормативные правовые акты должны отвечать следующим требованиям:
- устанавливать, изменять или отменять правовые нормы в пределах компетенции принявших их органов;
- устанавливать общеобязательные нормы для многократного применения;
- определять срок своего действия - постоянного действия или временного действия, определенного конкретной датой или периодом;
- соответствовать юридическому и техническому оформлению документов.
2. В нормативных правовых актах не допускается содержание коррупционных факторов.
Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти области или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);
и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
3. Органы местного самоуправления Грязинского муниципального района проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Грязинского муниципального района (проектов нормативных правовых актов) проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", в порядке установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации и согласно методике, определённой Правительством Российской Федерации.
Решением Совета депутатов Грязинского муниципального района Липецкой области от 22 июня 2010 г. N 222 статья 4 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 4. Подготовка нормативных правовых и правовых актов
1. Нормативные правовые акты готовятся с целью:
1) реализации федеральных и областных законов и иных нормативных правовых актов федеральных и областных органов власти;
2) нормативного регулирования соответствующей сферы общественных отношений различных сторон экономической и социальной жизни района;
3) определения статуса органов местного самоуправления;
4) содействия гражданам в реализации их прав и законных интересов;
5) для устранения противоречий и недостатков в деятельности органов местного самоуправления, организаций.
2. Нормативные правовые акты должны иметь следующие реквизиты:
- герб Грязинского муниципального района;
- наименование органа, принявшего акт;
- место составления или издания акта;
- наименование акта;
- заголовок, обозначающий предмет регулирования;
- текст документа;
- дату принятия акта, регистрационный номер акта;
- отметку о наличии приложения;
- подпись соответствующего должностного лица;
- визы согласования документа.
Реквизиты нормативных правовых и иных правовых актов, утверждаемых главой района и органами местного самоуправления, устанавливаются главой района.
3. Районный Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом Грязинского муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила (положения), обязательные для исполнения на территории Грязинского муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности районного Совета.
4. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом Грязинского муниципального района, решениями районного Совета, издает постановления по вопросам местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Грязинского муниципального района федеральными законами и законами Липецкой области, а также распоряжения по вопросам работы администрации района.
Постановления главы района обязательны для исполнения на территории Грязинского муниципального района всеми юридическими и физическими лицами.
5. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами Грязинского муниципального района осуществляется путем прямого волеизъявления населения, выраженного на местном референдуме, и оформляется в виде решения.
6. Разработка проектов нормативных правовых актов районного Совета осуществляется на плановой основе.
Районный Совет разрабатывает и утверждает план нормотворческих работ на очередной календарный год с учетом предложений администрации района, депутатов, постоянных комиссий районного Совета депутатов, организаций и граждан.
Предложения в план нормотворческих работ на очередной календарный год направляются в районный Совет до 1 декабря текущего года.
7. Субъектами права нормотворческой инициативы являются: депутаты районного Совета, комиссии районного Совета, глава района, представительные органы поселений, инициативная группа граждан в порядке, установленном решением районного Совета.
8. Нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) проходят антикоррупционную экспертизу в соответствии с действующим законодательством.
Решением Совета депутатов Грязинского муниципального района Липецкой области от 26 апреля 2017 г. N 139 статья 5 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 5. Порядок внесения проекта нормативного правового акта в районный Совет
1. Проект нормативного правового акта вносится в районный Совет депутатов субъектом нормотворческой инициативы не менее чем за тридцать дней до даты его рассмотрения с приложением следующих сопроводительных материалов:
- сопроводительное письмо;
- пояснительная записка, в которой указываются: субъект права нормотворческой инициативы и разработчики акта; финансово-экономическое обоснование необходимости принятия акта, его цели и основные положения; перечень актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного акта; предложения о разработке актов, принятие которых необходимо для реализации данного акта;
- соответствующие приложения к проекту нормативного правового акта;
- иные материалы.
В сопроводительном письме указывается докладчик по данному вопросу и отметка об исполнителе.
Проект нормативного правового акта должен быть завизирован должностными лицами соответствующих структурных подразделений администрации Грязинского муниципального района и согласован с должностными лицами и иными органами в порядке, установленном действующим законодательством.
Не допускается направлять в районный Совет депутатов несколько проектов в одном сопроводительном письме.
2. К проекту нормативного правового акта прилагаются:
а) финансово-экономические расчеты;
б) статистические данные;
в) материалы обсуждения проекта акта в средствах массовой информации;
г) иные сведения, необходимые по усмотрению субъекта права нормотворческой инициативы для обоснования вносимых предложений.
3. Если форма представленного проекта, пояснительная записка и необходимые приложения не отвечают перечисленным требованиям настоящей статьи, такой проект в течение пяти дней со дня его регистрации в районном Совете возвращается председателем районного Совета, а в его отсутствие - заместителем председателя субъекту нормотворческой инициативы для выполнения требований, установленных настоящим Положением.
4. Проекты нормативных правовых актов о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств района или предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета, рассматриваются районным Советом по представлению главы района либо при наличии его заключения.
5. Проекты нормативных правовых актов, внесенные в районный Совет субъектами нормотворческой инициативы, кроме главы района, в течение пяти календарных дней со дня их поступления в районный Совет направляются главе района для дачи заключения. Указанное заключение представляется главой района в районный Совет в течение 10 дней со дня получения соответствующего проекта.
Отрицательное заключение главы района не является препятствием для рассмотрения проекта нормативного правового акта районным Советом.
6. Для проведения антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта направляется в Грязинскую межрайонную прокуратуру вместе с соответствующими копиями приложений и пояснительной запиской должностным лицом органа местного самоуправления, его разработавшим. Принятый нормативный правовой акт направляется в течение месяца с момента его принятия ответственным лицом Совета депутатов Грязинского муниципального района или администрации района в Грязинскую межрайонную прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы. В случае выявления в нормативном правовом акте (проекте нормативно-правового акта) коррупциогенных факторов требование прокурора об изменении нормативно-правового акта или доработке проекта нормативно-правового акта подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в двадцатидневный срок со дня поступления требования. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в Совет депутатов Грязинского муниципального района, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании сессии. В случае отклонения требований прокурора ему направляется письменное уведомление с указанием оснований их отклонения.
Статья 6. Порядок рассмотрения нормативных правовых актов в районном Совете
1. Проект нормативного правового акта, пояснительная записка к нему с приложением необходимых документов вносятся субъектом права нормотворческой инициативы в районный Совет с учетом требований, установленных настоящим Положением.
Поступившие в районный Совет депутатов проекты нормативных правовых актов подлежат рассмотрению районным Советом не позднее двух месяцев с момента официального поступления при наличии всех необходимых документов.
2. Субъект права нормотворческой инициативы, внесший проект нормативного правового акта, имеет право отозвать его в порядке, установленном Регламентом районного Совета.
3. Порядок, правила, процедура и сроки подготовки и рассмотрения районным Советом проектов нормативных правовых актов устанавливаются Регламентом районного Совета.
Решением Совета депутатов Грязинского муниципального района Липецкой области от 26 апреля 2017 г. N 139 статья 7 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 7. Порядок подписания, официального опубликования нормативных правовых актов, правовых актов и вступления их в силу
1. Решения районного Совета подписываются его председателем, в его отсутствие - заместителем председателя районного Совета.
Нормативные правовые акты районного Совета, устанавливающие правила (положения), обязательные для исполнения на территории района, внесение изменений и дополнений в них, в течение пяти дней направляются главе района для подписания и обнародования. Глава района имеет право отклонить указанный нормативный правовой акт. В этом случае нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в районный Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава района отклоняет нормативный правовой акт, он вновь рассматривается районным Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета, он подлежит подписанию главой района в течение семи дней и обнародованию.
Нормативные правовые акты, не подписанные и (или) не обнародованные, не направленные главой района для повторного рассмотрения районным Советом либо не подписанные в случае отсутствия главы района или невозможности исполнения им должностных обязанностей, по истечении 14 дней подписываются и обнародуются председателем районного Совета.
2. Обязательному официальному опубликованию подлежат нормативные правовые акты районного Совета и главы района, затрагивающие права, свободы и обязанности гражданина и человека.
Неопубликованные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности гражданина и человека, не имеют юридической силы.
Датой принятия решения районного Совета считается день его принятия на заседании районного Совета.
Датой принятия постановления главы района считается день его подписания главой района.
Решения районного Совета депутатов вступают в силу после их официального опубликования, если иное не оговорено в самих решениях.
Нормативные правовые акты главы района вступают в силу со дня их подписания, если иное не оговорено в самих актах.
Распоряжения главы района, председателя районного Совета, совместные распоряжения главы района и председателя районного Совета, постановления администрации Грязинского муниципального района, правовые акты руководителей органов местного самоуправления вступают в силу со дня их подписания.
Нормативные правовые акты районного Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Решения районного Совета и постановления главы района направляются для официального опубликования соответственно председателем районного Совета и главой района.
Нормативные правовые акты могут быть официально опубликованы в печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы соответствующим органам и организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме, а также опубликованы в виде отдельных изданий. В обязательном порядке нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления района, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, устанавливающие правила для исполнения на территории района, направляются в центральную районную библиотеку и органы местного самоуправления поселений, входящих в состав Грязинского муниципального района, где они систематизируются и представляются для всеобщего обозрения.
Нормативные правовые акты, не имеющие общего значения, могут быть не опубликованы, а направлены соответствующим органам и организациям для доведения до сведения всех лиц, на которых распространяется их действие.
Эти акты вступают в силу с момента их подписания, если не установлен иной срок введения их в действие.
Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления Грязинского района или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Липецкой области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Липецкой области).
Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается, принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания администрация района или должностные лица администрации района обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трёхдневный срок, в районный Совет не позднее трёх дней со дня принятия им решения.
Статья 8. Толкование нормативных правовых и правовых актов
1. Официальное толкование нормативных правовых актов есть властно-обязательное разъяснение нормативных правовых актов правомочным нормотворческим органом.
Официальное толкование нормативных правовых актов производится в случае обнаружения неясностей в содержании нормативных правовых актов, неправильной или противоречивой практики их применения.
Официальные акты - разъяснения имеют ту же юридическую силу, что и разъясняемые ими нормативные правовые акты.
В процессе официального толкования не допускается внесение в толкуемые нормативные правовые акты поправок, дополнений и конкретизирующих предписаний.
2. Официальное толкование вступивших в силу решений районного Совета вправе давать только районный Совет, как по собственной инициативе, так и по запросам, путем принятия решений об официальном толковании.
Официальное толкование постановлений главы района вправе давать только глава района.
Статья 9. Вступление в силу
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
В.Т.Рощупкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положением устанавливаются единые требования к муниципальным правовым актам и иным правовым актам органов и должностных лиц местного самоуправления Грязинского муниципального района, их подготовке, внесению, рассмотрению, принятию, опубликованию и систематизации.
Муниципальные правовые акты - нормативные правовые и правовые акты, принятые в пределах своей компетенции органами или должностными лицами органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их полномочиям, а также населением района непосредственно.
Положением устанавливаются:
- виды муниципальных правовых актов и иных правовых актов, их структура и содержание;
- требования, предъявляемые к нормативным правовым актам;
- подготовка нормативных правовых и правовых актов;
- порядок внесения проекта нормативного правового акта в районный совет;
- порядок рассмотрения нормативных правовых актов в районном совете;
- порядок подписания, официального опубликования нормативных правовых актов, правовых актов и вступления их в силу;
- толкование нормативных правовых и правовых актов.
Решение Грязинского районного Совета депутатов Липецкой области от 29 марта 2006 г. N 226 "О Положении "О муниципальных правовых актах Грязинского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Грязинского муниципального района Липецкой области от 26 апреля 2017 г. N 139
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов Грязинского муниципального района Липецкой области от 22 июня 2010 г. N 222
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов Грязинского муниципального района Липецкой области от 29 сентября 2009 г. N 152
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов Грязинского муниципального района Липецкой области от 29 октября 2008 г. N 76
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов Грязинского муниципального района Липецкой области от 27 февраля 2007 г. N 338