II. Направить настоящую Программу главе Краснинского муниципального района для подписания и опубликования.
III. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Заря Красного".
Председатель районного Совета депутатов |
А.П.Басов |
Программа
экономического развития промышленного комплекса Краснинского района
на 2007-2010 г.г.
Принята решением районного Совета депутатов
Краснинского муниципального района
N 26/487 от 26.10.2007 г.
Наименование Программы: |
Программа экономического развития промышленного комплекса Краснинского муниципального района Липецкой области на 2007-2010 г.г. |
Цели Программы: | Восстановление и развитие промышленного потенциала района, увеличение объемов производства и налоговых платежей в бюджеты всех уровней, формирование современной системы управления промышленных предприятий |
Сроки реализации Программы: |
2007-2010 г.г. |
Перечень основных мероприятий: |
Создание системы управления реализацией Программы; освоение опыта и технологий реформирования предприятий; кадровое обеспечение; этапы реализации Программы; мониторинг реализации Программы |
Исполнители Программы: |
- отдел экономики и защиты прав потребителей Администрации Краснинского муниципального района - реформируемые предприятия (по согласованию) |
Ожидаемые результаты: |
- формирование эффективной системы управления предприятиями - проведение технической модернизации производства - увеличение объема промышленной продукции; - увеличение налоговых поступлений от промышленности в районный бюджет; - увеличение средней заработной платы; - увеличение числа рабочих мест |
Система контроля: |
Мониторинг хода реализации Программы, контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Краснинского муниципального района и ОГУ "АРиФОПП" |
Финансовое обеспечение Программы |
Государственная поддержка: - из средств областного бюджета - 17,4 млн. руб. - из средств муниципального образования - 0,34 млн. руб. |
1. Назначение и цели Программы
Программа экономического развития промышленного комплекса Краснинского муниципального района на 2007-2010 г.г. (далее Программа) разработана с учетом положений Программы реформирования и финансового оздоровления промышленных предприятий Липецкой области на 2007-2010 г.г., утвержденной постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 05.10.06 г. N 1414-пс (в редакции постановления Липецкого областного Совета депутатов от 19.07.07 г. N 336-пс).
Основная цель Программы - восстановление и развитие промышленного потенциала района, увеличение объемов производства и налоговых платежей в бюджеты всех уровней, формирование современной системы управления промышленных предприятий.
Стратегическими приоритетами промышленной политики муниципального образования являются:
развитие промышленного потенциала района;
стимулирование производства конкурентоспособной продукции, внедрение наукоемких и ресурсосберегающих технологий;
обеспечение увеличения занятости и роста благосостояния населения, устойчивого наполнения бюджетов всех уровней и развития социальной сферы района.
Основное назначение Программы - повышение эффективности работы промышленных предприятий, с использованием технологии реформирования, обеспечивающих рост объемов промышленного производства, поступлений в бюджеты всех уровней, рост числа рабочих мест и на этой основе рост уровня жизни населения района.
В качестве основного критерия рассматривается рост объемов промышленного производства и реализации промышленной продукции, рост поступлений налогов в бюджеты всех уровней.
Основные задачи реформирования:
разработка и реализация планов реформирования предприятий;
создание эффективных систем и комплексных механизмов управления на реформируемых предприятиях;
техперевооружение изношенных производственных фондов реформируемых предприятий;
организация целевой подготовки специалистов предприятий, способных практически реализовать Планы реформирования и финансового оздоровления;
повышение инвестиционной привлекательности и создание условий максимального благоприятствования для реализации инновационных программ реформируемыми предприятиями;
обеспечение своевременности и полноты платежей в бюджет и внебюджетные фонды;
создание системы передачи технологий реформирования и финансового оздоровления.
2. Обоснование необходимости разработки Программы
2.1. Анализ ситуации и сложившихся тенденций
Как административно-территориальная единица Краснинский район образован в 1928 году. Краснинский район расположен в западной части Липецкой области. Протяженность района с запада на восток - до 29 км, с Севера на Юг - до 37 км. Район граничит: на Северо-Западе - с Тульской областью, на Северо-Востоке - с Лебедянским районом, на Юге - с Задонским и Елецким районами, на Западе - со Становлянским районом. Площадь района составляет 933 кв. км, что составляет 4,4% территории Липецкой области. Численность населения - 15400 человек. Все население района проживает в сельской местности. Краснинский район делится на 10 административно-территориальных единиц (сельсоветов), имеет 87 сельских населенных пунктов. Городских населенных пунктов на территории района нет. Плотность населения - 16,5 человек на 1 кв. км.
Через Краснинский район проходит железная дорога Елец - Москва, автодорога Елец - Лебедянь - Данков, Елец - Лебедянь - Липецк - Красное - Теплое. По территории района проходит газопровод Уренгой - Помары - Ужгород. От областного центра города Липецка район находится на расстоянии 60 км.
Наиболее крупные населенные пункты района: с. Красное, п. Краснинский, с. Ищеино, с. В-Дрезгалово.
В 2006 году в едином государственном реестре юридических лиц зарегистрирован 201 хозяйственный субъект района: 4 унитарных предприятия, 50 ОАО и ООО, 80 учреждений и 140 индивидуальных предпринимателей. В сфере малого предпринимательства занято около 500 человек.
Основа промышленного комплекса района представлена 5 большими и средними предприятиями - ЗАО "Рождественский карьер", ОАО "Краснинский молзавод", ООО "Краснинский хлебозавод", Филиал ООО "Объединение Монтажстрой" спиртзавод "Тихий Дон", ОАО "Краснинский пиво-консервный завод".
В районе отсутствуют предприятия машиностроительной отрасли и производство строительных материалов.
По показателю объема произведенной промышленной продукции на душу населения в 2006 году район среди 20-ти муниципальных образований Липецкой области занимал 11-е место.
Объем производства промышленной продукции на одного жителя Краснинского района по состоянию на 2006 г. составляет 16,4 тыс. руб., что в 10,9 раза меньше, чем в Липецкой области (180 тыс. руб.).
Значительные темпы роста производства промышленные предприятия района обеспечили в 2003-2004 годах. Ежегодный прирост объема производства к предыдущему году составил в среднем 81,5%.
С 2005 года темпы роста производства резко снизились и составили в 2005 году 109,7% к уровню 2004 года, в 2006 году - 100,9% к объему промышленного производства 2005 года. Индекс физического объема в 2006 году составил 98% уровня предыдущего года.
Указанные тенденции в производстве промышленной продукции района отразились и на финансовом результате промышленных предприятий. Если в 2004 году итоговый положительный финансовый результат работы предприятий промышленного комплекса района (прибыль минус убыток) вырос в 5,7 раза к значению 2002 года, то 2005 году этот показатель более, чем в 2 раза стал ниже значения трехлетней давности. В целом за два последних года наблюдается тенденция увеличения убытка промышленных предприятий Краснинского района: в 2005 году в 1,9 раза, в 2006 году в 5,4 раза к уровню 2004 года.
Снижение темпов роста объемов промышленного производства и суммы прибыли промышленности Краснинского района негативно сказывается на объемах налоговых поступлений в район бюджета. На сегодняшний момент доля промышленности в формировании бюджета района составляет всего 2,4%.
Наметившиеся за последние два года негативные тенденции в объемах производства и финансовых результатах промышленного комплекса района во многом связаны с практической остановкой производства на ОАО "Краснинский пиво-консервный завод" и Филиал ООО "Объединение Монтажстрой" спиртзавод "Тихий Дон".
Несомненно, что проблемы становления и развития промышленного комплекса района напрямую влияют на доходную часть местного бюджета. С 2005 года уменьшается доля поступлений в бюджет от промышленных предприятий района.
Доля промышленности в доходной части бюджета Краснинского района уменьшилась с 11,2% в 2004 году до 2,4% в 2006 году.
Для компенсации налоговых потерь от промышленных предприятий и выполнения функций муниципального образования за последние два года в структуре районного бюджета растет доля субвенций из областного бюджета. В 2006 году доля субвенций в доходной части районного бюджета составила 58,3% (в 2002 году - 36,7%).
2.2. Отраслевые особенности промышленности района
Ведущей отраслью промышленности в районе является горно-перерабатывающая промышленность. Доля этой отрасли в общем объеме промышленного производства составляет 55%, доля налоговых поступлений в районный бюджет - 1%. На предприятия пищевой промышленности приходится 42% объема промышленного производства района и 4,1% налоговых поступлений.
Горно-перерабатывающая отрасль Краснинского района представлена одним динамично развивающимся предприятием - ЗАО "Рождественский карьер".
В 2006 году объем производства ЗАО "Рождественский карьер" увеличился более чем в 5 раз по отношению к уровню 2002 года. Коэффициент загрузки производственных мощностей составил 100%, степень износа основных фондов - 56%. Требуется масштабное обновление основных фондов предприятия для внедрения прогрессивных технологий, позволяющих увеличить мощности предприятия, уменьшить затраты на производимую продукцию и, в результате, еще в большей степени укрепить финансовую стабильность ЗАО "Рождественский карьер".
Находясь в низкой области риска, ЗАО "Рождественский карьер" в значительной мере положительно влияет на динамику объемов промышленного производства района.
В состав промышленных предприятий, представляющих пищевую отрасль района, входят: ОАО "Краснинский молзавод", ООО "Краснинский хлебозавод", Филиал ООО "Монтажстрой" спиртзавод "Тихий Дон", ООО "Краснинский пиво-консервный завод". Кроме того, в районе работают несколько малых предприятий, выпускающих в незначительных объемах мясопродукты и хлебопродукты.
Более 76% объема промышленного производства пищевой отрасли района приходится на ОАО "Краснинский молзавод". Предприятие за 4 года более чем в 5 раз увеличило объем производства молочной продукции. В 2006 году произошло снижение объемов производства по сравнению с уровнем предыдущего года в связи с негативными тенденциями на рынке сырья (молоко) в Краснинском районе, а также проведением техперевооружения и освоением нового ассортимента выпускаемой продукции (частичное перепрофилирование на выпуск фасованной продукции). Предприятие участвует в Программе реформирования и финансового оздоровления промышленных предприятий Липецкой области на 2007-2010 годы. В 2007 году на конкурсной основе оно получило право на государственную поддержку из областного бюджета.
ООО "Краснинский хлебозавод" так же находится в низкой области риска.
К группе высокого риска пищевой отрасли района относятся ОАО "Краснинский пиво-консервный завод" и филиал ООО "Объединение Монтажстрой" спиртзавод "Тихий Дон".
На первое предприятие, после завершения процедуры банкротства, пришел новый собственник, который не предпринял никаких мер по возобновлению производства в 2006 году. Также отсутствует информация о стратегии дальнейшего развития данного предприятия. На втором предприятии в 2006 году производство было полностью остановлено в виду того, что спиртзавод не смог получить лицензию на производство спирта. Как и по ОАО "Краснинский пиво-консервный завод", по данному предприятию отсутствует внятная производственно-финансовая стратегия предприятия на среднесрочную перспективу.
Очевидно, что если данные предприятия в ближайшее время не предпримут шаги по возобновлению и формированию динамично развивающегося производства, то это может привести к их фактической ликвидации.
Одним из индикаторов эффективности работы промышленного комплекса является объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, в том числе в бюджет района.
Приведенные данные лишний раз характеризуют общую тенденцию промышленности района за последние пять лет - спад физического объема производимой продукции и как следствие - рост убытков и снижение объемов налоговых платежей.
Негативная ситуация с промышленностью района может еще больше усугубиться и привести к необратимым последствиям после вступления России в ВТО. Это будет связано, прежде всего, с усилением конкуренции со стороны иностранных компаний, для которых будут снижены ставки импортных таможенных пошлин, что повлечет за собой значительное снижения доли внутреннего рынка предприятий Краснинского района. Кроме того, серьезное снижение возможности реализации продукции, прежде всего предприятий пищевой отрасли района, будет связано с отсутствием сертификации производства международным стандартам ISO-9000 и соответствия продукции новым техническим требованиям.
Основная причина неудовлетворительных показателей развития экономики промышленного комплекса района в значительной степени связана с отсутствием желания собственников предприятий заниматься вопросами возобновления производства продукции, обновления и увеличения загрузки производственных мощностей и формирования эффективной системы управления предприятиями, в том числе по маркетингу, финансам, сбыту, снабжению и инновациям.
С каждым годом острее становится проблема наличия трудовых ресурсов, особенно квалифицированных кадров. Среднемесячная заработная плата работников промышленного комплекса Краснинского района меньше аналогичной зарплаты промышленного комплекса Липецкой области более чем в 2,4 раза.
Для восстановления и развития промышленного потенциала района требуются осознанные совместные усилия и собственников предприятий, и исполнительных органов власти, включая администрацию Краснинского района.
Ожидается возобновление работы спиртзавода, пиво-консервного завода, который должен начать производство пива, соков, мясных консервов. Производство Краснинского хлебозавода должно выйти на проектную мощность.
Кроме того, имеются планы создания новых производственных мощностей с целью выпуска продукции востребованной на современном рынке, а именно:
строительство цементного завода с проектной мощностью 400 тыс. тонн в год, создание производства железобетонных плит и производства металлоконструкций, организация производства питьевой воды.
На областном уровне для поддержки промышленных предприятий, принявших решение о формировании эффективного производства и начавших работу в этом направлении, действует комплекс соответствующих целевых программ, в которых предусмотрено предоставление государственной поддержки из средств областного бюджета для таких предприятий. Учитывая, что Краснинский район также заинтересован в наличии своих экономически эффективных промышленных предприятий, было принято решение о разработке районной целевой программы, направленной на создание условий для реформирования и финансового оздоровления практически всех промышленных предприятий района:
ОАО "Краснинский пиво-консервный завод",
Филиал ООО "Объединение Монтажстрой" спиртзавод "Тихий Дон",
ОАО "Краснинский молзавод",
ООО "Краснинский хлебозавод",
ЗАО "Рождественский карьер".
2.4. Ключевые проблемы промышленных предприятий района, требующие решения в процессе реформирования и финансового оздоровления.
Система управления.
Отсутствие четких целей и стратегии развития.
Плохое взаимодействие подразделений ("потери на стыках").
Отсутствие комплексного планирования.
Отсутствие системы управления изменениями (развитием).
Рынок.
Неэффективная система маркетинга.
Негибкая ценовая политика.
Недостаточная конкурентоспособность продукции.
Медленная реакция на изменения на рынках покупателей и поставщиков.
Финансы.
Острый дефицит оборотных средств.
Высокая себестоимость продукции.
Высокая дебиторская и/или кредиторская задолженности.
Отсутствие планирования финансовых потоков.
Производство.
Высокий физический и моральный износ технологического оборудования.
Отсутствие системы управления потребительским качеством продукции.
Дефицит квалифицированных производственных кадров.
Высокие издержки вспомогательных подразделений.
Не оптимальное размещение технологических переделов.
Управление персоналом.
Дефицит квалифицированных управленческих кадров, подготовленных для работы в рыночных условиях;
Недостаточная мотивация на результат;
Текучесть кадров из-за низкой зарплаты.
Пути и методы решения указанных проблем, а также вопросов, связанных с привлечением инвестиций на техническое перевооружение, освоение новых технологий и пополнения оборотных средств должны найти свое отражение в планах реформирования и финансового оздоровления каждого из промышленных предприятий района.
Разработка и реализация планов реформирования предприятий позволит сформировать действенную социально-ориентированную промышленную политику района, основными задачами которой становятся:
рост объемов производства на основе повышения эффективности работы реформируемых предприятий;
разработка и реализация "прорывных" инвестиционных проектов;
обеспечение конкурентоспособного уровня заработной платы и увеличения количества рабочих мест на реформируемых предприятиях;
3. Стратегия реформирования и финансового оздоровления
Стратегия развития промышленных предприятий района предполагает:
конкретизацию целевых установок на срок реализации Программы;
оценку потенциальных возможностей реформирования (экономического развития) предприятий для реализации целевых установок Программы;
выбор варианта развития промышленности района с учетом сложившихся тенденций;
выделение приоритетных направлений реформирования (экономического развития) предприятий, дающих основной вклад в достижение цели;
создание механизмов управления, обеспечивающих реализацию стратегии.
Целевые установки Программы на 2007-2010 г.г.
Целевые установки предполагают достижения следующих результатов (в период 2007-2010 годы, по сравнению с 2006 годом):
- увеличение объема промышленной продукции в 1,3 раза;
- увеличение налоговых поступлений от промышленности в районный бюджет в 3,8 раза;
- увеличение средней заработной платы в 1.6 раза (до 1.9 раза на реформируемых предприятиях);
- увеличение числа рабочих мест на 20% (на реформируемых предприятиях);
- полное сокращение количества убыточных предприятий (из числа реформируемых).
Очевидно, рассчитывать на значительные инвестиции в производство убыточных и низкорентабельных предприятий сразу не приходится. Поэтому с целью восстановления и дальнейшего развития промышленного потенциала Краснинского района необходимо пройти два этапа:
1. Освоить практический опыт реформирования систем управления и переподготовки персонала на действующих предприятиях. Параллельно с этим необходимо реализовать мероприятия по модернизации имеющегося оборудования с целью увеличения загрузки производственных мощностей и увеличения объема выпуска конкурентоспособной продукции. Мероприятия этого этапа реализуются в основном за счет ресурсов самих предприятий с привлечением незначительных инвестиций.
2. На втором этапе, в соответствие с разработанной стратегией развития предприятий, необходимо завершить формирование эффективной системы управления и, используя государственную поддержку в рамках действующих областных программ и заемные средства, постепенно провести замену физически и морально изношенных основных производственных фондов и освоить технологию производства высокорентабельных видов продукции, в том числе импортозамещающей и экспортно-ориентированной.
Приоритетные направления
реформирования промышленных предприятий Краснинского района
На уровне Администрации района
Приоритетные направления работ
Создание системы управления реформированием промышленных предприятий на основе государственной (областной) и муниципальной поддержки процессов реформирования и "режима наибольшего благоприятствования" для повышения их инвестиционной привлекательности.
Содействие в переподготовке управленческих кадров (маркетинг, продажи, управление финансами, персоналом, развитием) и освоение опыта реформирования российских предприятий.
Содействие в реализации высокорентабельных быстрореализуемых (до полугода) инвестиционных проектов по устранению узких мест развития предприятия.
Создание системы мониторинга процесса реформирования промышленных предприятий и его социальных последствий.
На уровне руководителей предприятия (с помощью системы обучения на базовых реформируемых предприятиях).
Создание комплексных механизмов управления:
а) четкая формулировка целей, критериев, стратегии развития и приоритетных направлений реформирования;
б) освоение технологий стратегического планирования и управления по результатам;
в) освоение бизнес планирования как инструмента управления;
г) освоение предпринимательских подходов (клиентская ориентация, создание центров финансовой ответственности, бизнес единиц, действенных систем мотивации от финансового результата, активизация деятельности);
д) подготовка предприятий к вступлению России в ВТО (введение комплексных стандартов качества предприятия серии ISO 9000, построение адекватной новым рыночным условиям маркетинговой стратегии и ценовой политики).
Переход на систему управления изменениями:
а) ориентация на повышение эффективности использования имеющихся ресурсов;
б) создание режима максимального благоприятствования для инициации и реализации управленческих и производственно-технических новшеств;
в) создание службы управления изменениями.
Усиление основных функциональных служб системы управления:
а) коммерческой службы с переходом на активный (агрессивный по импорт замещению) маркетинг покупателей, маркетинг и тендеры поставщиков;
б) управления производством с внедрением системы управления потребительским качеством продукции и услуг, технологии работы "под заказ" (клиентская ориентация);
в) управления финансами с применением и освоением методов принятия выгодных финансовых решений, финансового планирования, управленческого учета, управления затратами и финансовыми потоками и др.;
г) управление персоналом и, в первую очередь - формирование и целевая подготовка команды управленцев, создание системы мотивации труда на конечный результат;
д) управление развитием, с внедрением системы управления реализацией Плана реформирования, включая систематическое получение и освоение опыта реформирования, в том числе на "базовых" реформируемых предприятиях области;
е) обучение среднего звена управления практическим приемам и механизмам эффективного управления, подготовка резерва руководства и выделение "золотого фонда" специалистов и рабочих высшей квалификации.
4. Методологические аспекты реализации Программы
Для достижения поставленных целей Программы необходимо произвести реформирование практически всех предприятий района, максимально использовать потенциал реформирования "базовых" реформируемых предприятий области и государственную поддержку наиболее эффективных проектов. Реформирование предприятий позволит достичь уровня, при котором они становятся инвестиционно-привлекательными. Специалисты предприятий (начиная с руководителей и до начальников цехов) должны освоить методы реформирования. Кроме того, предстоит решить проблему нехватки хорошо подготовленных управленческих кадров по основным специальностям: финансисты, маркетологи и т.д.
В 2008 году запланирована подготовка кадров на "базовых" реформируемых предприятиях области для реформирования промышленных предприятий района. Подготовленные таким образом специалисты уже в состоянии самостоятельно (или с помощью консультантов) разработать и реализовать планы реформирования. Одновременно будет проводиться целевая подготовка руководителей и специалистов реформируемых предприятий на обучающих семинарах.
Такая организация процесса реформирования позволит выполнить весь объем запланированной работы, достичь целевых установок Программы, в условиях острейшего дефицита средств, превратить промышленные предприятия района в инвестиционно-привлекательные.
Для оперативного контроля за ходом реализации Программы необходимо создать систему мониторинга процесса реформирования и его социальных последствий.
Для реализации целевых установок Программы создается система управления реализацией Программы, обеспечивающая эффективное управление развитием промышленного комплекса района, позволяющая четко увязывать использование различных форм государственной и муниципальной поддержки предприятий с экономическими и социальными результатами их работы.
5. Основные мероприятия Программы и этапы их выполнения
Выделяются следующие группы мероприятий:
1) Создание системы управления реализацией Программы.
Освоение опыта и технологий реформирования предприятий.
Кадровое обеспечение.
Мониторинг реализации Программы и ее социальных последствий.
Создание системы управления реализацией Программы
Система управления реализацией Программы должна обеспечивать условия для реализации целевых установок Программы:
уточнение целей Программы и критериев их достижения;
разработку комплекса мероприятий, обеспечивающих достижение этих целей;
рациональное использование средств муниципальной и областной поддержки, обеспечивающих максимальные результаты;
мониторинг фактических результатов и социальных последствий реализации Программы, их анализ и рекомендации к принятию решений о корректировке проектов и Программы в целом.
Участники реализации Программы
Программа предусматривает следующих участников:
отдел экономики и защиты прав потребителей администрации Краснинского муниципального района,
ОГУ "Агентство реформирования и финансового оздоровления промышленных предприятий",
реформируемые предприятия района.
Отдел экономики и защиты прав потребителей
администрации Краснинского муниципального района
Основные функции:
согласование данной Программы с Программой реформирования и финансового оздоровления промышленных предприятий Липецкой области, Программой социально-экономического развития района и Стратегией социально-экономического развития района до 2020 г.;
согласование планов реформирования предприятий;
подготовка предложений по включению предприятий в Реестр реформируемых;
подготовка предложений по формам и объемам господдержки промышленных предприятий в рамках Программы реформирования и финансового оздоровления промышленных предприятий Липецкой области;
методическая помощь при разработке планов реформирования и финансового оздоровления промышленных предприятий района и их согласование;
организация предоставления муниципальной поддержки в рамках настоящей программы;
организация мониторинга (ежемесячно - информация, ежеквартально - с подведением итогов) хода разработки и реализации планов реформирования и финансового оздоровления реформируемых предприятий, а также промежуточных результатов их реформирования. Ежемесячное представление результатов мониторинга в ОГУ "АРиФОПП";
организация обучения сотрудников Администрации района и содействие предприятиям по усвоению технологий разработки и реализации планов реформирования;
содействие в организации (совместно с ОГУ "АРиФОПП") серии обучающих семинаров для предприятий по передаче технологий разработки и реализации планов реформирования;
помощь предприятиям в подготовке и переподготовке управленческих кадров, а также специалистов-производственников.
Освоение практического опыта и технологий реформирования предприятий
Необходимым условием успешной реализации Программы является освоение технологий реформирования предприятий всеми ее участниками, начиная со структур Администрации района и заканчивая управленческим звеном реформируемых предприятий.
Решающим фактором получения реальных результатов Программы является наличие на предприятиях (более 25 человек) и в администрации района (более 3 человек) квалифицированных специалистов и управленческих кадров, способных успешно освоить и реализовать нестандартные технологии разработки и управления реализацией Программы. Их подготовка существенно отличается от общеобразовательной и направлена на передачу технологий по практическому решению конкретных проблем предприятий. Соответственно, требуется их подготовка и стажировка.
Мониторинг реализации Программы
Общие принципы проведения мониторинга.
Сбор данных (мониторинг) по фактическому исполнению планов реформирования производится на уровне предприятий и администрации района ежемесячно за текущий месяц с нарастающим итогом.
На уровне предприятия контролируются "Календарный план работ по выполнению мероприятий плана реформирования и финансового оздоровления" и выходные показатели таблицы "Результаты реформирования". На уровне района контролируются выходные показатели таблицы "Результаты реформирования".
Мониторинг, анализ и корректировка месячных и квартальных планов реформирования организуется и проводится:
на уровне Администрации района - отделом экономики и защиты прав потребителей;
- на уровне реформируемого и пользующегося государственной и (или) муниципальной поддержкой предприятия - службой управления изменениями (не менее 1 человека).
Контролируемые показатели
Выходные показатели (критерии), по которым оцениваются результаты реформирования, берутся из целевых установок Программы:
1) объем промышленного производства;
2) налоговые поступления в бюджеты всех уровней, в т.ч. в местный бюджет;
3) средняя зарплата;
4) количество рабочих мест;
5) доля загрузки мощностей;
6) коэффициент износа основных фондов;
7) доля убыточных предприятий.
Эти показатели сводятся в таблицу "Результаты реформирования" на плановый период.
Анализ "план-факт" и корректировка Программы
На уровне предприятия ежемесячно проводится анализ "план-факт" - отклонений фактических значений критериев от плановых, а также анализ выполнения календарного плана работ по реформированию. Определяются причины отклонения и предлагаются меры по корректировке календарного плана работ на следующий месяц без изменения конечных целевых установок.
При возникновении угрозы значительного срыва запланированных мероприятий, Администрация района принимает все необходимые меры по исправлению сложившейся ситуации.
Определяются этапы, сроки работ и ответственные исполнители, обеспечивающие получение запланированных результатов на реформируемых предприятиях.
Результаты ежемесячного мониторинга выполнения мероприятий Программы передаются в ОГУ "АРиФОПП" для формирования сводного мониторинга областной Программы.
6. Формы государственной и муниципальной поддержки
реформируемых предприятий
Государственная и муниципальная поддержка реформируемых предприятий является инструментом осуществления социально-ориентированной промышленной политики, направленной на развитие Краснинского района, стимулирования роста заработной платы и количества новых рабочих мест на промышленных предприятиях области. Поэтому предоставление различных форм государственной и муниципальной поддержки предприятий непосредственно увязывается с экономическими и социальными результатами их работы, что позволяет создать эффективную систему инструментов для управления промышленным комплексом района.
Формы государственной поддержки реформируемых предприятий определены в "Программе реформирования и финансового оздоровления промышленных предприятий Липецкой области на 2007-2010 годы", утвержденной постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 05.10.06 г. N 1414-пс (в редакции постановления Липецкого областного Совета депутатов от 19.07.07 г. N 336-пс) и данной Программой.
6.1. На уровне области
Государственная поддержка реформируемым предприятиям (организациям) оказывается на конкурсной основе в форме:
- бюджетного кредита из областного бюджета на возмездной и возвратной основе;
- налоговых льгот по налогу на имущество и налогу на прибыль предприятий (организаций);
- субсидирования процентной ставки за пользование кредитами банков и части лизинговых платежей по лизинговым операциям, направленным на реализацию планов реформирования и финансового оздоровления предприятий.
6.2. На уровне муниципального образования
Муниципальная поддержка реформируемым предприятиям может быть оказана в форме льготы по арендной плате за землю, освобождения от уплаты взносов и сборов во внебюджетные фонды (на благоустройство и другое) Краснинского района. Муниципальная поддержка оказывается в части зачисления в местный бюджет в соответствии с решением районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год с последующим оформлением договора между Администрацией района и реформируемым предприятием.
Льготы для реформируемых предприятий устанавливаются на срок реализации Планов реформирования и финансового оздоровления предприятий, но не более 3-х лет в течение всего периода реформирования.
Муниципальная поддержка предоставляется предприятиям, включенным в Реестр реформируемых предприятий - победителям конкурсного отбора по областной Программе и осуществляющим разработку и реализацию планов реформирования и финансового оздоровления, в пределах сумм, установленных решением районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год на эти цели.
Перечень предприятий - победителей конкурса, получивших муниципальную поддержку, подлежит ежегодному утверждению решением районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год
6.3. Ответственность получателей муниципальной поддержки.
Предприятие несет ответственность за нецелевое использование средств районного бюджета, полученных в форме муниципальной поддержки, в соответствии с действующим законодательством.
В случае невыполнения мероприятий, предусмотренных планами реформирования и финансового оздоровления предприятий, приостанавливается финансирование и осуществляется возврат перечисленных средств муниципальной поддержки в установленном законодательством порядке.
В случае если предприятие, в отношении которого установлен льготный режим, не выполнило условия предоставления льгот, не уплаченные в связи с этим суммы, подлежат уплате в районный бюджет согласно действующему законодательству.
7. Затраты на реализацию мероприятий Программы
Общая потребность в финансовых средствах из областного и местного бюджетов на реализацию Программы 18,6 млн. р., в том числе в 2007 г. - 0,407 млн. р., в 2008 году - 3,8 млн. р., в 2009 году - 6,7 млн. р., 2010 г. - 7,7 млн. руб.
8. Оценка эффективности Программы
В качестве интегральных критериев оценки эффективности Программы приняты: прирост объемов производства промышленной продукции и прирост поступления налогов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
Глава Краснинского |
П.Н.Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Краснинского районного Совета депутатов Липецкой области от 26 октября 2007 г. N 26/487 "О проекте районной "Программы экономического развития промышленного комплекса Краснинского муниципального района на 2007-2010 г.г."
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован в газете Краснинского района "Заря Красного" от 6 декабря 2007 г. N 140