Решение Липецкого районного Совета депутатов
Липецкой области
от 13 ноября 2007 г. N 339
"О положении "О порядке разработки и реализации районных целевых
программ в Липецком муниципальном районе"
22 июля, 25 декабря 2008 г.
Решением Совета депутатов Липецкого муниципального района Липецкой области от 24 апреля 2012 г. N 361 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев представленное администрацией района Положение "О порядке разработки и реализации районных целевых программ в Липецком муниципальном районе", руководствуясь действующим законодательством, статьей 25 Устава Липецкого муниципального района, учитывая решения постоянных комиссий по законодательству и правовым вопросами и по вопросам местного самоуправления, Совет депутатов решил:
1. Принять Положение "О порядке разработки и реализации районных целевых программ в Липецком муниципальном районе" (прилагается).
2. Направить вышеуказанное Положение и. о. главы Липецкого муниципального района для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель районного Совета депутатов |
А.Егоров |
Решением Совета депутатов Липецкого муниципального района Липецкой области от 25 декабря 2008 г. N 88 в настоящее Положение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
Положение
"О порядке разработки и реализации районных целевых программ
в Липецком муниципальном районе"
22 июля, 25 декабря 2008 г.
Положение "о порядке разработки и реализации районных целевых программ в Липецком муниципальном районе" (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 N 594, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.09.1997 N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Липецкого муниципального района. Положение определяет требования, которым должна соответствовать районная целевая программа, общий порядок разработки, согласования, утверждения, финансирования, внесения изменений и дополнений, управления и контроля за ходом реализации районных целевых программ.
Положение распространяется на всех участников инициирования, разработки, утверждения и исполнения муниципальных целевых программ.
1. Общие положения
1.1. Районная целевая программа (далее - целевая программа) представляет собой комплекс научно-исследовательских, производственных, организационно-хозяйственных, социально-экономических и других мероприятий, увязанный по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления и обеспечивающий эффективное решение задач по различным направлениям развития Липецкого муниципального района, входящих в компетенцию органов местного самоуправления.
1.2. Целевая программа должна обладать строгой целевой направленностью, точной адресностью, временным интервалом, обоснованными объемами работ и ресурсных затрат, просчитанным экономическим и социальным эффектом - конечным результатом.
Решением Липецкого районного Совета депутатов Липецкой области от 22 июля 2008 г. N 52 пункт 1.3 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.3. Целевые программы подразделяются на:
- комплексные, обеспечивающие эффективное решение приоритетных межведомственных (межотраслевых) проблем социально-экономического развития муниципального района;
- отраслевые, направленные на решение конкретных задач, стоящих перед исполнительным органом власти муниципального района, осуществляющим в соответствии с его компетенцией координацию, контроль и регулирование в определенной отрасли.
Целевые программы разрабатываются на срок продолжительностью 3 и более лет и являются долгосрочными целевыми программами.
1.4. Основаниями для разработки и реализации целевой программы может служить наличие рекомендаций в федеральных или областных нормативных правовых актах, наличие накопившихся проблем в одной из отраслей экономики (подотраслей, видов деятельности) муниципального района при отсутствии возможностей решения проблемного вопроса в условиях текущей деятельности администрации района.
1.5. Финансовое обеспечение реализации программ осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.
Решением Липецкого районного Совета депутатов Липецкой области от 22 июля 2008 г. N 52 в пункт 1.6 настоящего Положения внесены изменения
1.6. В процессе разработки и реализации целевой программы выделяются следующие субъекты:
1.6.1. Инициатор разработки целевой программы (далее - Инициатор) - органы местного самоуправления, заинтересованные в постановке проблем и предложений для их решения программно-целевым методом.
1.6.2. Заказчик целевой программы - администрация Липецкого муниципального района.
1.6.3. Разработчик-координатор целевой программы (далее - Разработчик-координатор) - должностное лицо администрации муниципального района или руководитель структурного подразделения, который обеспечивает единое руководство разработкой, утверждением и реализацией целевой программы.
1.6.4. Разработчик целевой программы (руководитель разработки проекта целевой программы) - структурное подразделение администрации муниципального района (согласно функциям, закрепленным в положениях о соответствующих структурных подразделениях), а также физические или юридические лица (по договору, заключенному с Заказчиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации), осуществляющие разработку проекта целевой программы в соответствии с техническим заданием.
1.6.5. Исполнители целевой программы (далее - Исполнители) - структурные подразделения органов местного самоуправления, юридические и физические лица, осуществляющие исполнение конкретных мероприятий целевой программы, уполномоченные Заказчиком осуществлять реализацию программных мероприятий.
1.7. Разработка и реализация целевых программ включает следующие основные этапы:
1.7.1. Инициирование предложений и их отбор для программной разработки.
1.7.2. Разработка проекта целевой программы.
1.7.3. Экспертиза и утверждение проекта целевой программы.
1.7.4. Реализация целевой программы.
1.7.5. Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.
1.7.6. Внесение изменений, приостановление и прекращение действия целевой программы.
1.8. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в установленном законодательством порядке.
2. Инициирование предложений
и их отбор для программной разработки
2.1. Инициатор формирует предложение по разработке целевой программы, оформляет его в соответствии с утвержденной формой (приложение 1 к настоящему Положению) и направляет в комитет экономики, имущественных и земельных отношений администрации района (далее - комитет экономики).
2.2. Комитет экономики после получения инициативного предложения проводит его анализ на предмет соответствия требованиям настоящего Положения.
2.3. В случае соответствия инициативного предложения требованиям настоящего Положения комитет экономики в 10-дневный срок готовит и направляет главе администрации муниципального района рекомендацию о (не) целесообразности разработки целевой программы. В случае несоответствия инициативное предложение направляется Инициатору на доработку.
2.4. Отбор инициативных предложений для разработки проекта целевой программы осуществляется в соответствии со следующими критериями:
- значимость для населения района;
- соответствие целям и приоритетам стратегического развития района;
- социально-экономическая эффективность;
- ресурсные и организационные возможности реализации;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость бюджетной поддержки для ее решения;
- принципиальная новизна в решении организационных, технических и иных вопросов, отсутствие дублирующих целевых программ.
Решением Липецкого районного Совета депутатов Липецкой области от 22 июля 2008 г. N 52 пункт 2.5 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.5. Решение о разработке проекта целевой программы принимается на заседании администрации района. Глава администрации муниципального района определяет разработчика (разработчика-координатора) целевой программы, который осуществляет подготовку распоряжения главы администрации района о разработке целевой программы.
Решением Липецкого районного Совета депутатов Липецкой области от 22 июля 2008 г. N 52 пункт 2.6 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.6. В распоряжении главы администрации муниципального района о разработке проекта целевой программы (приложение N 2 к настоящему Положению) указываются основные цели, задачи и сроки разработки проекта целевой программы, и в случае необходимости предусматриваются поручения соответствующим структурам администрации района и исполнительным органом власти по обеспечению разработки проекта целевой программы.
3. Разработка проекта целевой Программы
3.1. Заказчик определяет Разработчика целевой программы, выдает ему задание на разработку проекта целевой программы и назначает Координатора целевой программы (при необходимости).
3.2. Проект целевой программы может разрабатываться структурным подразделением администрации муниципального района (самостоятельно или в составе рабочей группы) или сторонней организацией.
3.3. При разработке проекта целевой программы рабочей группой руководитель разработки проекта целевой программы самостоятельно определяет регламент работы рабочей группы.
Решением Липецкого районного Совета депутатов Липецкой области от 22 июля 2008 г. N 52 в пункт 3.4 настоящего Положения внесены изменения
3.4. Разработчик целевой программы в сроки, установленные распоряжением главы администрации муниципального района, и в соответствии с формами и требованиями согласно приложению 3 к настоящему Положению, разрабатывает проект целевой программы.
Разработчик-координатор направляет проект целевой программы в комитет экономики и комитет финансов администрации муниципального района. К проекту целевой программы должны быть приложены:
- инициативное предложение;
- титульный лист (приложение 4 к настоящему Положению);
- копия распоряжения главы администрации района о разработке проекта целевой программы;
- пояснительная записка, кратко излагающая целесообразность и основания разработки проекта;
- технико-экономическое обоснование (в случаях, предусмотренных действующим законодательством, - предоставление графика возврата бюджетных средств, инвестированных в реализацию целевой программы, с разбивкой по годам либо график предполагаемых сроков окупаемости средств местного бюджета);
- заключения экспертиз (в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации);
- об объемах финансовых средств;
- значения целевых показателей до и после реализации целевой программы.
В случаях когда для оценки и экспертизы программы, а также для ее утверждения требуются дополнительные сведения, Разработчиком (Разработчиком-координатором) предоставляются иные документы, не предусмотренные настоящим пунктом Положения.
Объемы финансирования целевых программ по годам планируются в ценах, действующих на момент разработки программы. Бюджетная заявка на очередной финансовый год составляется Разработчиком (Разработчиком-координатором) с учетом индекса-дефлятора.
Решением Липецкого районного Совета депутатов Липецкой области от 22 июля 2008 г. N 52 в раздел 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Экспертиза и утверждение проекта целевой Программы
4.1. Комитет экономики и комитет финансов администрации района в 20-дневный срок после получения проекта целевой программы проводит экспертизу на предмет его соответствия требованиям настоящего Положения и источнику финансирования. В случае несоответствия проект целевой программы возвращается разработчику для доработки. После доработки проект целевой программы направляется для повторной экспертизы не позднее 1 мая года, предшествующего планируемому.
4.2. При соответствии проекта целевой программы требованиям настоящего Положения проект целевой программы визируется руководителями комитета экономики и комитета финансов и направляется Разработчиком (Разработчиком-координатором) на согласование в структурные подразделения администрации района и другие организации, чьи интересы и функциональные обязанности затрагивает проект целевой программы.
4.3. После согласования целевая программа утверждается главой администрации района.
4.4. Исключен
См. текст пункта 4.4.
Решением Липецкого районного Совета депутатов Липецкой области от 22 июля 2008 г. N 52 раздел 4 настоящего Положения дополнен пунктом 4.5
4.5. Объем финансирования целевой программы из бюджета муниципального района определяется исходя из предельных объемов расходов, доведенных до субъектов бюджетного планирования комитетом финансов в соответствии с порядком составления проекта бюджета муниципального района, установленным нормативным правовым актам главы администрации района.
5. Реализация целевой Программы
5.1. Реализация целевой программы осуществляется согласно утвержденному программному документу.
5.2. Отбор участников программных мероприятий производится в соответствии с нормативными правовыми актами. Закупки и поставки продукции, работ, услуг осуществляются на основе контрактов (договоров) в порядке, определенном действующим законодательством о закупках для муниципальных нужд.
5.3. Источником финансирования целевой программы являются средства районного бюджета.
Не допускается финансирование целевой программы за счет расходов, предусмотренных сметой на содержание муниципальных учреждений и организаций.
5.4. Для обеспечения финансирования из бюджета муниципального района в очередном финансовом году целевых программ, утвержденных главой администрации района:
Решением Липецкого районного Совета депутатов Липецкой области от 22 июля 2008 г. N 52 в подпункт а пункта 5.4 настоящего Положения внесены изменения
а) Разработчик (Разработчик-координатор) целевой программы с учетом хода ее реализации в текущем году, проведения с Исполнителями конкретных мероприятий предконтрактной проработки размещения заказов для муниципальных нужд уточняет объемы необходимых средств для финансирования целевой программы в очередном финансовом году по разделам, подразделам, целевым статьям и видам функциональной бюджетной классификации и в срок до 15 июля текущего года представляет проекты соответствующих финансовых заявок (приложение 6) с их обоснованиями в комитет экономики и комитет финансов;
б) комитет финансов при подготовке проекта бюджета на очередной финансовый год в срок до 15 июля доводит до комитета экономики предельный объем средств, планируемых к использованию на реализацию целевых программ в очередном году.
5.5. Комитет экономики в срок до 15 августа разрабатывает и направляет в комитет финансов проект плана финансирования на очередной финансовый год утвержденных главой администрации района целевых программ согласно приложению 7 к настоящему Положению.
Планируемые к финансированию затраты на реализацию целевых программ включаются в проект бюджета на очередной финансовый год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам функциональной бюджетной классификации.
В целях повышения эффективности реализации целевых программ объемы их финансирования выделяются отдельной строкой в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района.
6. Управление реализацией целевой Программы
и контроль за ходом ее выполнения
6.1. Формы и методы организации управления реализацией целевой программы определяются Заказчиком.
6.2. Объектами мониторинга и контроля являются целевые программы, утвержденные главой администрации района и принятые к финансированию.
Мониторинг предусматривает программную оценку на всех стадиях реализации целевых программ и проводится в целях выявления достижимости намеченных целей и влияния на социально-экономическую ситуацию в районе.
6.3. Текущий контроль за реализацией целевых программ осуществляет комитет экономики.
Решением Липецкого районного Совета депутатов Липецкой области от 22 июля 2008 г. N 52 в пункт 6.4 настоящего Положения внесены изменения
6.4. Для систематического осуществления контроля за ходом исполнения целевой программы и подготовки текущей информации главе администрации района об исполнении существующих в муниципальном районе целевых программ Разработчик (Разработчик-координатор) ежеквартально предоставляет в комитет экономики отчетные сведения:
- информацию о ходе выполнения целевой программы (приложение 8 к настоящему Положению);
- отчет об объемах финансирования целевой программы (приложение 9 к настоящему Положению).
К отчетной информации прилагается пояснительная записка, отражающая:
- состояние проблем, на решение которых была направлена целевая программа;
- достижение поставленных целей;
- эффективность реализованных мероприятий.
6.5. На основании ежеквартальных отчетов, а также по результатам комиссионных контрольных проверок комитетом экономики и комитетом организационно-контрольной и кадровой работы администрации муниципального района могут подготавливаться рекомендации о необходимости продолжения работ и дальнейшем финансировании программных мероприятий либо о целесообразности их прекращения.
Решением Липецкого районного Совета депутатов Липецкой области от 22 июля 2008 г. N 52 в пункт 6.6 настоящего Положения внесены изменения
6.6. Для проведения программной оценки Разработчик (Разработчик-координатор) ежегодно подготавливает отчет о ходе реализации целевой программы (приложение 10 к настоящему Положению) и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет его в отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации муниципального района.
Для целевых программ, которые завершаются в отчетном году, в отчете дается оценка за весь период ее реализации.
6.7. Комитет экономики и комитет организационно-контрольной и кадровой работы администрации муниципального района ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, подготавливает комплексный отчет главе администрации района о ходе реализации всех целевых программ. В комплексном отчете в обязательном порядке должны быть отражены (в разрезе каждой целевой программы):
а) характеристика выполнения целевых программ;
б) оценка достижения целей целевых программ;
в) оценка результативности бюджетных расходов;
г) предложения по корректировке целевых программ (при необходимости);
д) проблемы реализации целевых программ (при необходимости);
е) рекомендации по совершенствованию управления реализацией целевых программ (при необходимости);
ж) предложения по реализации, финансированию целевых программ и перераспределению ресурсов между целевыми программами (при необходимости).
6.8. Исключен
См. текст пункта 6.8.
7. Внесение изменений,
приостановление и прекращение действия целевой Программы
7.1. Решение об изменении, приостановлении и прекращении действия целевой программы принимается главой администрации района по представлению главы администрации района.
7.2. Подготовку предложений по внесению изменений осуществляет Заказчик целевой программы. При внесении изменений в целевую программу не допускается изменение следующих основных характеристик целевой программы:
- целей и задач целевой программы;
- снижение результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения целевой программы;
- изменение объемов финансирования из бюджета муниципального района по отдельным мероприятиям, приводящим к концептуальным изменениям целевой программы.
7.3. Предложения по внесению изменений в целевую программу должны быть согласованы в установленном порядке.
Решением Липецкого районного Совета депутатов Липецкой области от 22 июля 2008 г. N 52 в пункт 7.4 настоящего Положения внесены изменения
7.4. Подготовку предложений по приостановлению или прекращению действия целевой программы осуществляет Разработчик (Разработчик-координатор).
7.5. Действие целевой программы может быть приостановлено или прекращено в следующих случаях:
- досрочного достижения целей целевой программы;
- в случае нерационального и (или) нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию целевой программы, по результатам проверки;
- существенного изменения объемов финансирования целевой программы, влияющего на снижение ее результативности;
- невозможности достижения целей целевой программы в силу форс-мажорных обстоятельств и иных причин.
Решением Липецкого районного Совета депутатов Липецкой области от 22 июля 2008 г. N 52 в пункт 7.6 настоящего Положения внесены изменения
7.6. Разработчик (Разработчик-координатор) в течение 5 дней подготавливает главе администрации муниципального района рекомендации о (не)целесообразности приостановления действия целевой программы в очередном финансовом году или прекращения ее действия.
7.7. Исключен
См. текст пункта 7.7.
И. о. Главы Липецкого муниципального района |
А.А.Коростелев |
Приложение N 1
о порядке разработки
и реализации районных
целевых программ
Форма
для заполнения инициативного предложения
1. Предполагаемое наименование целевой программы |
|
2. Информация об инициаторе постановки проблемного вопроса | |
- полное наименование инициатора |
|
- почтовые реквизиты |
|
- контактные телефоны, факс |
|
- адрес электронной почты |
|
3. Описание проблемного вопроса и его актуальности |
|
- характер проблемы и причины ее возникновения |
|
- описание категорий горожан, которых она затрагивает |
|
- характеристика общих тенденций и особенностей развития района, влияющих на проблему |
|
- обоснование необходимости муниципальной поддержки |
|
4. Описание социально-экономической значимости предлагаемой целевой программы | |
- решение вопросов, определенных стратегией или генеральным планом развития района, действующими комплексными программами развития района |
|
- наличие рекомендаций о разработке и реализации целевой программы в федеральных и областных нормативных правовых актах |
|
- решение вопросов жизнеобеспечения, безопасности населения района |
|
- решение вопросов, оформленных в виде публичных обязательств главы администрации района |
|
- межотраслевой характер проблемного вопроса |
|
- решение вопросов, имеющих значение не только для района, но и для региона в целом |
|
5. Оценочные параметры разработки проекта целевой программы | |
- предложения по выбору разработчика проекта целевой программы (структурное подразделение администрации района, рабочая группа, сторонняя организация) |
|
- планируемые сроки разработки проекта |
|
- оценка затрат на разработку Программы |
|
6. Предполагаемый процесс реализации целевой программы |
|
- описание основных этапов и сроков их реализации |
|
- описание организации реализации целевой программы (структурное подразделение администрации района, рабочая группа, сторонняя организация) |
|
- предполагаемые исполнители и участники |
|
7. Объемы финансирования из местного бюджета (с разбивкой по этапам) |
|
8. Ожидаемые эффекты реализации целевой программы |
|
предварительная оценка результативности, конкретные конечные результаты с выделением по основным этапам |
|
9. Описание иных вопросов, являющихся необходимыми для обоснования подготовки целевой программы |
|
Приложение N 2
о порядке разработки
и реализации районных
целевых программ
Примерная форма распоряжения
главы администрации муниципального района
о разработке проекта целевой Программы
В целях реализации -
"__________________________________________________________________________________".
1. Принять предложение (наименование инициатора целевой программы) о разработке
проекта муниципальной целевой программы (наименование программы).
2. Определить следующие цели и задачи целевой программы:
"__________________________________________________________________________________";
"__________________________________________________________________________________";
"__________________________________________________________________________________";
3. Утвердить:
- заказчиком целевой программы "___________________________________________________";
- руководителем разработки целевой программы "_____________________________________";
4. Установить срок разработки проекта целевой программы "__________________________".
5. "Поручения соответствующим структурным подразделениям администрации района по
обеспечению разработки проекта целевой программы".
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на
"__________________________________________________________________________________".
Приложение N 3
о порядке разработки
и реализации районных
целевых программ
Типовая структура
районной целевой программы
Проект целевой программы оформляется стандартно согласно требованиям типовой структуры целевой программы. На титульном листе указываются:
- полное наименование целевой программы;
- сроки ее реализации;
- номер и дата распоряжения главы администрации района о разработке проекта целевой программы.
Далее прилагается лист согласования проекта целевой программы с необходимыми структурными подразделениями администрации (организациями) района.
Программный документ должен включать следующие обязательные разделы.
I. Паспорт
муниципальной целевой программы
Паспорт содержит краткие сведения о целевой программе:
1. Полное наименование целевой программы.
2. Основание для разработки целевой программы.
3. Заказчик целевой программы.
4. Координатор целевой программы.
5. Разработчик целевой программы (полное наименование организации, почтовый адрес, Ф. И. О. руководителя организации, телефон в случае, если разработчиком является сторонняя организация).
6. Цели и задачи целевой программы.
7. Этапы и сроки реализации целевой программы и входящих в нее подпрограмм и (или) проектов.
8. Объемы финансирования по источнику и срокам.
9. Ожидаемые конечные результаты.
10. Исполнители целевой программы.
11. Целевые показатели целевой программы.
II. Основные понятия и термины
Кратко раскрывается содержание основных понятий и терминов, наиболее часто употребляемых в тексте.
III. Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения программным методом
В разделе содержится анализ проблемной ситуации и ее последствий для муниципального района, обоснование решения проблемы в приоритетном порядке в данное время и целесообразность использования программно-целевого подхода при ее решении.
IV. Цель, задачи, сроки
и этапы реализации целевой программы
Указывается цель (цели) программы, которая должна быть направлена на полное или частичное решение проблемы. Цель (цели) программы должна соответствовать следующим требованиям:
- соответствие приоритетной проблеме, решение которой требует применения программного метода;
- конкретность;
- достижимость.
Задачи представляют собой относительно самостоятельные части, на которые разбивается цель целевой программы, и обязательно имеют количественное выражение. Задачи целевой программы должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к цели целевой программы;
- измеримость в конкретных количественных показателях;
- определенность по срокам достижения.
Среднесрочные и долгосрочные целевые программы могут осуществляться поэтапно. При этом этапы реализации целевой программы определяются условиями, поставленными целями и задачами, характером выполнения мероприятий целевой программы.
V. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий содержит перечень конкретных, взаимоувязанных мероприятий в табличной форме с указанием исполнителя, сроков исполнения, объемов финансирования. Каждое программное мероприятие описывается соответствующими количественными и качественными показателями. Программные мероприятия должны соответствовать следующим признакам:
- наименование мероприятия должно отражать конкретное действие и выражаться глаголом совершенного вида;
- целевая направленность на кардинальное и долговременное изменение проблемной ситуации (или ее части);
- ограниченность во времени, т. е. наличие сроков начала и окончания мероприятий, увязанных с достижением одной или нескольких задач целевой программы;
- фиксированная величина выделяемых ресурсов (финансовых, материально-технических, трудовых, информационных);
- комплексный учет взаимосвязанных социальных, экономических, организационных, технических, технологических, экологических задач;
- отделение программной деятельности от текущей деятельности Исполнителя.
При наличии новизны решений и неповторимости действий в реализации мероприятий целевой программы необходимо об этом указать.
Все программные мероприятия должны быть увязаны с целью (целями) и задачами целевой программы. Не допускается включение в целевую программу мероприятий, дублирующих основную деятельность заказчика (и/или исполнителя) целевой программы и подведомственных ему учреждений, реализация которых возможна на основе не программного финансирования. Функции исполнителей целевой программы, осуществляемые в рамках текущего финансирования, необходимо обозначить в целевой программе как приоритеты администрации в текущей работе, а не вносить в перечень программных мероприятий.
По каждому мероприятию требуется указать конкретные поквартальные сроки его реализации, исполнителей и необходимые объемы финансирования. К проекту целевой программы должны быть приложены расчеты, обосновывающие затраты на проведение мероприятий.
Система программных мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Исполнители мероприятия |
Сроки исполнения с разбивкой по периодам выполнения мероприятия |
Источники финансирования (местный бюджет) |
Объем финансирования |
|
Итого: |
|
|
|
|
Программные мероприятия могут быть взаимоувязаны в отдельные подпрограммы. Количество уровней подпрограмм определяется разработчиком целевой программы из учета масштабов и степени сложности программной цели. Подпрограммы могут формироваться по отраслевому и функциональному признакам. Финансовые затраты должны быть указаны с отнесением их к текущим и капитальным расходам бюджета муниципального района.
К числу программных мероприятий относятся инвестиционные (объекты капитальных вложений) или некоммерческие проекты и увязанные с ними мероприятия, предусматривающие поставку продукции, оказание услуг и производство работ, а также организационно-правовые изменения, посредством которых решаются задачи целевой программы.
Мероприятия, включаемые в целевые программы в виде отдельных подпрограмм и (или) проектов, должны иметь краткое описание, включающее:
1. Полное наименование.
2. Цели и задачи.
3. Этапы и сроки реализации.
4. Объемы финансирования по срокам.
5. Ожидаемые конечные результаты.
6. Исполнители.
VI. Механизм реализации целевой программы
Излагается организационно-экономический механизм реализации целевой программы - форма взаимодействия ее участников в целях обеспечения реализуемости и достижения результатов. Организационно-экономический механизм реализации целевой программы в общем случае включает:
- нормативные документы, на основе которых осуществляется взаимодействие участников целевой программы;
- обязательства, принимаемые участниками в связи с осуществлением ими совместных действий по реализации целевой программы, гарантии таких обязательств и санкции за их нарушение;
- условия и схемы финансирования мероприятий и инвестиционных проектов, входящих в целевую программу (определяются на основе анализа и сопоставления альтернативных вариантов);
- систему управления реализацией проекта, обеспечивающую (при возможных изменениях условий реализации целевой программы) должную синхронизацию деятельности отдельных участников, защиту интересов каждого из них и своевременную корректировку их последующих действий в целях успешного завершения целевой программы. Система управления формируется с учетом специфики целевой программы, при необходимости уточняются права и обязанности участников целевой программы. Приводится схема управления реализацией целевой программы.
Отдельные элементы организационно-экономического механизма на стадии реализации целевой программы могут закрепляться и конкретизироваться в договорах между участниками.
VII. Ресурсное обеспечение целевой программы
Определяется общий объем финансирования целевой программы с разбивкой по периодам финансирования. Расчет потребности целевой программы в ресурсах осуществляется в целях:
- определения стоимости ее разработки, реализации и обоснования объемов денежных ресурсов; - оценки социальной, экономической и (или) экологической эффективности реализации целевой программы;
- организации закупок и поставок продукции для реализации целевой программы.
Объем финансового обеспечения на стадии разработки программы определяется на весь период реализации целевой программы как прогнозный с разбивкой по этапам, годам и исполнителям. При определении потребности в ресурсах используются экспертный, нормативный и аналоговый методы. Расчет финансовых ресурсов проводится в ценах текущего года и ежегодно конкретизируется на очередной финансовый год.
VIII. Ожидаемые социально-экономические эффекты
от реализации программных мероприятий
Раскрываются прямые и косвенные ожидаемые эффекты реализации целевой программы. Определение эффективности целевой программы производится на этапе разработки целевой программы и далее отслеживается на всех этапах ее реализации.
Оценка последствий реализации целевой программы включает выявление полного комплекса конечных результатов целевой программы (в том числе незапланированных) и их влияния на социально-экономическую ситуацию в районе.
Используемые показатели эффективности и методы их определения задаются целями и задачами целевой программы. В ходе разработки проекта целевой программы ее эффективность определяется как расчетная, при реализации - как фактическая.
Показатели эффективности должны удовлетворять следующим условиям:
- быть измеряемыми и ориентированными на результаты;
- обоснованными и объективными;
- сопоставимыми в течение всего срока реализации целевой программы;
- иметь однозначную трактовку.
Показатели должны включать следующие характеристики: четкое определение / наименование, указание на источник, информации, периодичность сбора информации, базовое значение, целевое значение и единицу измерения.
Источниками / методами сбора информации для оценки эффективности могут быть:
- статистическая информация о развитии муниципального района и (или) отдельных отраслей экономики и социальной сферы;
- законодательная база и тенденции ее изменения;
- анализ общественного мнения путем проведения социологических исследований, телефонных горячих линий, интернет-форумов, круглых столов и семинаров;
- анализ освещения реализации целевой программы в средствах массовой информации;
- управленческая и финансовая отчетность предприятий и учреждений;
- отчеты участников целевой программы о ходе реализации целевой программы;
- другие источники информации по выбору разработчика целевой программы.
В тех случаях, когда организация системы показателей целевой программы требует затрат (например, необходим сбор дополнительной статистической информации которая отсутствует в статистических сборниках, или требуется проведение социологических исследований), в проекте целевой программы должен быть представлен расчет затрат на сбор показателей.
Выбранные показатели и их плановые величины сводятся в единую таблицу. При подготовке отчетности о реализации целевой программы заполняются фактические показатели. На основе сопоставления плановых и фактических показателей делается оценка результативности целевой программы, анализ проблем реализации, даются предложения по корректировке целевой программы.
Система показателей целевой Программы
Наименование целей и показателей |
Величина показателя в базовом году (до начала реализации целевой программы) |
Плановые показатели |
||
период 1 |
период 2 |
период... |
||
Цель (задача) 1 |
|
|
|
|
Показатель 1.1 |
|
|
|
|
Показатель 1.2 |
|
|
|
|
Показатель... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель (задача) 2 |
|
|
|
|
Показатель 2.1 |
|
|
|
|
Показатель 2.2 |
|
|
|
|
Показатель... |
|
|
|
|
Приложение N 4
о порядке разработки
и реализации районных
целевых программ
Титульный лист
Районная целевая программа
__________________________________________________________
(полное наименование программы)
Основание для разработки программы
_____________________________________________________________________________________
(номер и дата распоряжения главы администрации района
о разработке проекта целевой программы)
Сроки реализации программы
_____________________________________________________________________________________
Заказчик программы __________________________________________________________________
Разработчик программы _______________________________________________________________
Внесена _____________________________________________________________________________
Подпись ______________________
Приложение N 5
о порядке разработки
и реализации районных
целевых программ
Лист согласования
Районная целевая программа
_____________________________________________________________________________________
(полное наименование программы)
Согласовано:
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Приложение N 6
о порядке разработки
и реализации районных
целевых программ
Заявка
на финансирование целевой программы
_____________________________________________
(наименование районной целевой программы)
на _______________ год
Наименование |
Цель, основные задачи |
Ожидаемый результат и социально-экономический эффект |
Оценочный показатель (ед. изм.) |
Изменение показателя |
Остаток денежных средств на начало года |
Объем финансирования на год |
|
Начало года |
Конец года |
||||||
1. Наименование программных мероприятий, в том числе пообъектно |
|
|
|
|
|
|
|
2. Всего по программе |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 7
о порядке разработки
и реализации районных
целевых программ
Проект плана
финансирования районных целевых программ
для финансирования в _____________________ году
N п/п |
Наименование муниципальной целевой программы, период действия |
Основная цель программы |
Ожидаемый результат и социально-экономический эффект на очередной финансовый год |
Объем финансирования из бюджета района на год (тыс. руб.) |
1. |
Действующие целевые программы |
|
|
|
|
Наименование целевой программы 1 (Заказчик) |
|
|
|
|
Наименование целевой программы 2 (Заказчик) |
|
|
|
|
Наименование целевой программы... (Заказчик) |
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
2. |
Планируемые целевые программы |
|
|
|
|
Проект целевой программы 1 (Заказчик) |
|
|
|
|
Проект целевой программы 2 (Заказчик) |
|
|
|
|
Проект целевой программы... (Заказчик) |
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
В строке "Планируемые целевые программы" указываются проекты целевых программ, по которым принято решение главы администрации муниципального района об их разработке с предполагаемой реализацией в очередном финансовом году. В графе "Объем финансирования из бюджета муниципального района на 200__ год" указываются потребности в финансировании на разработку проектов целевых программ, по которым принято решение о разработке.
Приложение N 8
о порядке разработки
и реализации районных
целевых программ
(с изменениями от 22 июля 2008 г.)
Информация
о ходе выполнения целевой
программы _____________________________
(наименование программы)
за ____________________
(период)
Решением Липецкого районного Совета депутатов Липецкой области от 22 июля 2008 г. N 52 пункт 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Финансирование целевой программы в отчетном периоде
Наименование программных мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Утверждено по программе |
План финансирования на ________ период |
Фактическое финансирование за _____ период (кассовые расходы) |
Фактическое освоение средств за ____ период (фактические затраты) |
Отметки о соблюдении сроков выполнения мероприятий и сроков финансирования |
всего |
всего |
всего |
всего |
всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Наименование программных мероприятий, в том числе пообъектно |
|
|
|
|
|
|
Итого за отчетный период |
|
|
|
|
|
|
2. Всего по программе (заполняется по окончании срока программы) |
|
|
|
|
|
|
2. Эффективность выполнения целевой программы
За текущий год |
В целом по программе (заполняется по окончании срока программы) |
1 |
2 |
3. Информация о выполнении графика возврата бюджетных средств, инвестированных в реализацию целевой программы, либо введения о ее окупаемости (в случаях, предусмотренных законодательством).
4. К информации прилагается пояснительная записка, отражающая ход выполнения программы, а также причины и факторы, повлиявшие на отклонение от сроков и этапов реализации программы.
Решением Липецкого районного Совета депутатов Липецкой области от 22 июля 2008 г. N 52 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 9
о порядке разработки
и реализации районных
целевых программ
(с изменениями от 22 июля 2008 г.)
Отчет
об объемах финансирования целевой программы
_____________________ за __________
(наименование программы) (период)
Тыс. руб.
Название программы |
Утвержденный план на отчетный период |
Уточненный план на отчетный период |
Освоено за отчетный период (фактические затраты) |
Профинансировано за отчетный период (кассовые расходы) |
||||||||||||||||
Все-го |
Теку-щие расхо-ды |
Капитальные расходы |
Все-го |
Теку-щие рас-ходы |
Капитальные расходы |
Все-го |
Теку-щие рас-ходы |
Капитальные расходы |
Все-го |
Теку-щие расхо-ды |
Капитальные расходы |
|||||||||
Капитальное строите-льство |
Капита-льный ремонт |
Обо-рудо-вание |
Капитальное строительство |
Капита-льный ремонт |
Обо-рудо-вание |
Капи-тальное строительство |
Капита-льный ремонт |
Оборудо-вание |
Капи-тальное строительство |
Капита-льный ремонт |
Оборудование |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
1. Наименование программных мероприятий, в том числе пообъектно |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Всего по программе (заполняется по окончании срока программы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание:
Справочно указывать дату уточнения плана финансирования на отчетный период.
Решением Совета депутатов Липецкого муниципального района Липецкой области от 25 декабря 2008 г. N 88 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
Приложение N 10
о порядке разработки
и реализации районных
целевых программ
(с изменениями от 22 июля, 25 декабря 2008 г.)
Отчет
о ходе реализации районной целевой
программы _____________________________________
(наименование программы)
за _________________________
(период)
Отчет должен включать:
1. Основания для реализации целевой программы.
Даются ссылки на постановление главы администрации района об утверждении данной целевой программы и решений о внесении изменений и дополнений в целевую программу в течение отчетного периода.
2. Результаты выполнения целевой программы.
Подводятся итоги выполнения мероприятий, указываются причины невыполнения или несвоевременного выполнения утвержденных мероприятий.
3. Оценка достижения целей целевой программы.
Оценка эффективности реализации целевой программы за отчетный период представляется в табличной форме. Дополнительно раскрывается социальный, экономический и другие эффекты от реализации мероприятий целевой программы в отчетном периоде. Показываются успешные мероприятия, анализируются причины недостаточной эффективности неуспешных мероприятий. Анализируется эффективность реализации целевой программы за отчетный период. В случае Не достижения плановых результатов дается объяснение, почему это произошло. Показываются источники информации для оценки эффективности целевой программы.
Оценка
эффективности реализации целевой
программы _____________________________________
(наименование программы)
за ___________________________
(период)
Наименование целей и показателей |
Величина показателя в базовом году (до начала реализации целевой программы) |
Период действия целевой программы |
|||||
период 1 |
период 2 |
период... 3 и т. д. |
|||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||
Цель (задача) 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель (задача) 2 |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели даются нарастающим итогом.
4. Оценка результативности расходования бюджетных средств. Дается краткий анализ эффективности мероприятий с точки зрения затрат на них (осуществляется на основе отчета об освоении выделенных финансовых средств и выполнении мероприятий целевой программы).
Оценка результативности расходования бюджетных средств представляется в табличной форме.
5. Выводы:
- подводятся общие итоги реализации целевой программы;
- указываются проблемы и перспективы реализации целевой программы в очередном финансовом году;
- определяются цели, задачи и планы действий на очередной год;
- даются предложения по реализации и финансированию целевой программы;
- даются рекомендации по совершенствованию управления реализацией целевой программы;
- даются рекомендации по инициированию разработки и реализации новых целевых программ;
- даются предложения по корректировке целевой программы (при необходимости) и проекты решений Липецкого районного Совета депутатов.
Решением Липецкого районного Совета депутатов Липецкой области от 22 июля 2008 г. N 52 таблица "Отчет об освоении выделенных финансовых средств и выполнении мероприятий целевой программы" настоящего приложения изложена в новой редакции
Отчет об освоении выделенных финансовых средств
и выполнении мероприятий целевой программы
(нарастающим итогом)
_______________________________________
(наименование программы)
за __________________________
(период)
Тыс. руб.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Сроки выполнения (квартал, месяц) |
Профинансировано из бюджета района за отчетный период (кассовые расходы) |
Освоено за отчетный период (фактические затраты - всего) |
Остаток денежных средств |
|
план |
факт |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Цель (задача) 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие_ |
|
|
|
|
|
|
|
Цель (задача) 2 |
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие_ |
|
|
|
|
|
|
Примечание:
1. В графе N 2 по строке "Цель (задача)" следует указать общую цель по группе мероприятий, указанную в программе.
2. В графе N 4 указывается срок выполнения мероприятия из программы.
3. В графе N 5 - срок фактического исполнения программного мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Районная целевая программа представляет собой комплекс научно-исследовательских, производственных, организационно-хозяйственных, социально-экономических и других мероприятий, увязанный по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления и обеспечивающий эффективное решение задач по различным направлениям развития Липецкого муниципального района, входящих в компетенцию органов местного самоуправления.
Положение определяет требования, которым должна соответствовать районная целевая программа, общий порядок разработки, согласования, утверждения, финансирования, внесения изменений и дополнений, управления и контроля за ходом реализации районных целевых программ.
Положение распространяется на всех участников инициирования, разработки, утверждения и исполнения муниципальных целевых программ.
Решение Липецкого районного Совета депутатов Липецкой области от 13 ноября 2007 г. N 339 "О положении "О порядке разработки и реализации районных целевых программ в Липецком муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете Липецкого района "Сельская Нива" от 22 ноября 2007 г. N 140
Решением Совета депутатов Липецкого муниципального района Липецкой области от 24 апреля 2012 г. N 361 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Липецкого муниципального района Липецкой области от 25 декабря 2008 г. N 88
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.
Решение Липецкого районного Совета депутатов Липецкой области от 22 июля 2008 г. N 52