Решение Совета депутатов Усманского района
Липецкой области
от 14 ноября 2007 г. N 33/475
"О программе экономического развития промышленного комплекса
Усманского района Липецкой области на 2007 - 2010 годы"
25 декабря 2007 г., 24 сентября 2008 г.
Решением Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой области от 27 декабря 2017 г. N 20-150н настоящее решение признано утратившим силу с 27 декабря 2017 г.
Рассмотрев Программу экономического развития промышленного комплекса Усманского района Липецкой области на 2007 - 2010 годы, представленную администрацией района и, учитывая решение постоянной депутатской комиссии по экономике и финансированию, Совет депутатов Усманского района решил:
1. Принять Программу экономического развития промышленного комплекса Усманского района Липецкой области на 2007 - 2010 годы (прилагается).
2. Направить данную программу в соответствии с пунктом 2 статьи 39 Устава Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации главе Усманского района для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
Председатель Совета депутатов Усманского района |
В. Душкин |
Основные положения
Программы экономического развития промышленного комплекса
Усманского района Липецкой области на 2007 - 2010 годы
25 декабря 2007 г., 24 сентября 2008 г.
Паспорт программы
Наименование Программы: Программа экономического развития промышленного комплекса Усманского района Липецкой области на 2007 - 2010 г.г.
Цели Программы: Восстановление и развитие промышленного потенциала района, увеличение объемов производства и налоговых платежей в бюджеты всех уровней, формирование современной системы управления промышленных предприятий
Сроки реализации Программы: 2007 - 2010 г.г.
Перечень основных мероприятий:
- создание системы управления реализацией Программы;
- освоение опыта и технологий реформирования предприятий;
- мониторинг реализации Программы.
Исполнители Программы:
- комитет по экономике и прогнозированию администрации Усманского района
- реформируемые предприятия (по согласованию).
Ожидаемые результаты:
- формирование эффективной системы управления предприятиями
- проведение технической модернизации производства;
- увеличение объема промышленной продукции;
- увеличение налоговых поступлений от промышленности в районный бюджет;
- увеличение средней заработной платы;
- увеличение числа рабочих мест.
Система контроля: Мониторинг хода реализации Программы, контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Усманского района и ОГУ "АР и ФОПП"
Финансовое обеспечение Программы: Государственная поддержка:
- из средств областного бюджета - 88 млн. руб.
- из средств муниципального образования - 3,2 млн. руб.
1. Назначение и цели Программы
Программа экономического развития промышленного комплекса Усманского района (далее Программа) разработана с учетом положений Программы реформирования и финансового оздоровления промышленных предприятий Липецкой области на 2007 - 2010 г.г., утвержденной постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 05.10.06 г. N 1414-пс (в редакции постановления Липецкого областного Совета депутатов от 19.07.07 г. N 336-пс).
Основная цель Программы - восстановление и развитие промышленного потенциала района, увеличение объемов производства и налоговых платежей в бюджеты всех уровней, формирование современной системы управления промышленных предприятий.
Стратегическими приоритетами промышленной политики муниципального образования являются:
- отсутствие убыточных промышленных предприятий;
- стимулирование производства конкурентоспособной продукции, внедрение наукоемких и ресурсосберегающих технологий;
- снижение уровня безработицы и рост благосостояния населения;
- увеличение объемов налоговых платежей и платежей во внебюджетные фонды.
Основное назначение Программы - повышение эффективности работы промышленных предприятий, с использованием технологии реформирования, обеспечивающих рост объемов промышленного производства, поступлений в бюджеты всех уровней, рост числа рабочих мест и заработной платы трудящихся.
В качестве основных критериев рассматриваются рост объемов промышленного производства и реализации промышленной продукции, рост поступлений налогов в бюджеты всех уровней.
Основные задачи реформирования:
- разработка и реализация планов реформирования предприятий;
- создание эффективной системы управления на реформируемых предприятиях;
- реализация программы технического перевооружения производства и внедрение новых технологий, в том числе энергосберегающих;
- организация целевой подготовки специалистов предприятий, способных практически реализовать Программу;
- повышение инвестиционной привлекательности и создание условий максимального благоприятствования для реализации инновационных программ реформируемыми предприятиями;
- обеспечение своевременности и полноты платежей в бюджет и внебюджетные фонды.
- создание системы передачи технологий реформирования и финансового оздоровления.
2. Обоснование необходимости разработки Программы
2.1. Анализ ситуации и сложившихся тенденций
Усманский район расположен в лесостепной юго-восточной части Липецкой области в пределах Окско-Донской равнины. Граничит с Хлевенским, Липецким, Грязинским, Добринским районами Липецкой области и с Верхне-Хавским районом - Воронежской области. Административный центр района - г. Усмань на р. Усмань (левый приток Дона). Район имеет сеть дорог с твердым покрытием. Через г. Усмань проходит электрифицированная ветка грязинского отделения ЮВЖД "Грязи-Воронеж".
Территория района - 1941,8 кв. км, что составляет 8,2% территории Липецкой области. По состоянию на 1.01.2007 года численность постоянно проживающего населения Усманского района составляет 51,2 тыс. человек, из них 19 тыс. человек проживает в городской местности, 32,2 тыс. человек - в сельской. Плотность населения составляет 26,4 человек на кв. км.
Среднесписочная численность работающих (по крупными средним предприятиям) за 6 месяцев 2007 года составила 10,1 тыс. человек, в том числе в г. Усмани - 7,1 тыс. человек. Среднемесячная заработная плата (по крупным и средним предприятиям) за 6 месяцев 2007 года достигла уровня 5831 рублей, в том числе по г. Усмани - 5930 рублей. По данному показателю район в 2006 году и первом полугодии 2007 года занимает 19 место среди 20-ти муниципальных образований Липецкой области.
На 1 июля 2007 года в Усманском районе зарегистрировано 338 безработных или 8,1% от общего числа безработных по области.
На 1.01.2007 года в едином государственном реестре юридических лиц Усманского района числится 500 субъектов, в том числе 189 акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью. По данным 2006 года к промышленному комплексу района относилось 25 предприятий, в том числе 8 крупных и средних.
За последние три года объем оборота в действующих ценах по промышленным предприятиям Усманского района уменьшился на 7,2%, а по крупным и средним предприятиям на 10,6%. В общем обороте промышленного комплекса наблюдается тенденция снижения доли предприятий обрабатывающих отраслей промышленности с 97,6% до 95,4%.
Финансовые показатели работы промышленного комплекса района в целом показывают, что предприятия не в полной мере чувствуют себя уверенно на динамично развивающемся российском рынке.
С 2002 года по 2004 год наблюдалось ежегодное снижение массы прибыли промышленных предприятий. В 2005 году, впервые за последние четыре года, сумма убытков убыточных предприятий промышленного комплекса района превысила сумму прибыли прибыльных промышленных предприятий. Обеспокоенность вызывает сохраняющаяся тенденция ежегодного увеличения суммы убытков предприятий, которая в 2006 достигла 27 млн. руб., что выше аналогичного уровня 2002 года в 5 раз. При этом с 2003 года по 2006 год число убыточных промышленных предприятий практически не изменилось и их число равно 14.
В приведенной ниже таблице представлена информация, дополнительно характеризующая промышленный комплекс Усманского района, как финансово неустойчивый.
тыс. руб.
N п/п |
Наименование показателя |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
1 |
Прибыль (убыток) по полному кругу предприятий |
39289 |
19741 |
10745 |
-1086 |
322 |
2 |
Дебиторская задолженность, всего, |
19298 |
56851 |
54908 |
68451 |
106843 |
|
в т.ч. просроченная |
5826 |
5721 |
4068 |
3848 |
5411 |
3 |
Кредиторская задолженность, всего, |
105433 |
140848 |
110106 |
117514 |
171 891 |
|
в т.ч. просроченная |
38642 |
37624 |
25183 |
25183 |
42972 |
4 |
Задолженность в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды |
|
30538 |
50524 |
53996 |
88508 |
При относительном снижении, за последние пять лет соотношения уровня кредиторской задолженности к дебиторской задолженности с 5,5 в 2002 году, 1,6 в 2006 году, наблюдается рост суммы дебиторской задолженности (в 2006 году сумма увеличилась в 5,5 раз по сравнению уровнем 2002 года в 1,7 раза). Остается высоким процент просроченной кредиторской задолженности. По данным 2006 года этот показатель равен 29% от суммы кредиторской задолженности промышленных предприятий за год (2002 году - 36,3%).
Несомненно, крайне негативной характеристикой работы предприятий промышленности Усманского района является ежегодное увеличение задолженности в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды. За период с 2003 по 2006 годы # 2,9 раза к уровню 2003 года.
N п\п |
Наименование показателей |
2003 г. |
2004 г. |
||
1. |
Количество промышленных предприятий всего (ед.) |
29 |
27 |
23 |
25 |
2. |
Численность занятых в промышленности (чел.) |
2307 |
1975 |
1913 |
1875 |
Численность работающих на промышленных предприятиях в 2003 году по 2006 год снизилась на 19%, в том числе по крупным и средним промышленным предприятиям - на 23%. При этом, число занятых в экономике района уменьшилось только на #
В то же время, среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям всех отраслей экономики района выросла на 25,7% и составила 5191 рублей.
Предприятия промышленного комплекса Усманского района представлены пятью отраслями. По итогам 2006 год наибольший удельный вес в общем объеме промышленного производства занимает пищевая отрасль - 64%, предприятия машиностроения и металлообработки - 21,4% предприятия деревообрабатывающей отрасли, в том числе изготовление мебели - 9,6%, легкой #
Объемы производства основных промышленных предприятий
Усманского района (в ценах соответствующих лет), тыс. руб.
N п/п |
Наименование предприятия |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
Всего по промышленному комплексу, в т.ч. |
418642 |
414741 |
4439410 |
415166 |
401344 |
|
Машиностроение и металлообработка |
24600 |
25600 |
40000 |
64200 |
82200 |
|
1 |
ОАО "Литмашприбор |
20600 |
20600 |
29000 |
42200 |
45200 |
2 |
ОАО "Атланта" |
4000 |
5000 |
11000 |
22000 |
37000 |
Деревообработка, производство мебели |
3200 |
11000 |
24900 |
28900 |
36700 |
|
3 |
ООО Усманский лесопункт |
|
1500 |
3600 |
2800 |
2800 |
4 |
ООО "Ю.С.М." |
2100 |
6800 |
12700 |
14100 |
19600 |
5 |
ООО "Импульс" |
1100 |
2700 |
8600 |
12000 |
14300 |
Легкая промышленность (швейное производство) |
|
2109 |
3120 |
6179 |
15028 |
|
6 |
ООО "Швейная мануфактура" |
|
651 |
1115 |
2467 |
4920 |
7 |
ООО "Усманская швея" |
|
898 |
1115 |
2467 |
4920 |
8 |
ООО "Виктория" |
|
|
|
|
1288 |
9 |
ООО "Вектор" |
|
|
|
|
900 |
10 |
ООО "Усмань-Легпром" |
|
560 |
890 |
1245 |
3000 |
Производство строительных материалов |
|
|
|
2177 |
4947 |
|
11 |
ООО "Керамика" |
|
|
|
|
3000 |
12 |
ООО "УЗИД" |
|
|
|
2177 |
1947 |
Пищевая промышленность |
389942 |
375032 |
370290 |
312610 |
261269 |
|
12 |
ООО "Усманская молочная компания" |
|
|
|
11500 |
21500 |
13 |
ОАО "Мясной комбинат "Усманский" |
|
21000 |
26000 |
800 |
|
14 |
Усманский хлебокомбинат (филиал ОАО "Липецкхлебмакаронопром") |
38200 |
40200 |
60500 |
61700 |
62800 |
15 |
ООО "Усмань-пиво" |
585 |
554 |
683 |
965 |
1245 |
16 |
ОАО "Усмань-табак" |
344968 |
281530 |
257708 |
208159 |
160597 |
17 |
ООО "Усманьмасло" |
6189 |
31748 |
25399 |
29486 |
15127 |
Прочие предприятия |
900 |
1000 |
1100 |
1100 |
1200 |
|
18 |
МУП "Усманская типография" |
900 |
1000 |
1100 |
1100 |
1200 |
Объем промышленного производства в 2006 году составил 96,7% к уровню 2002 года, объем реализации - 95,9%. Снижение производство промышленного комплекса района связано с уменьшением почти на 50% уровня производства ОАО "Усмань-табак". В тоже время за этот же период темп роста объема производства предприятий машиностроения и металлообработки составил 334,1%, производство предприятий деревообработки возросло в 11,5 раза.
Ситуация на ОАО "Усмань-табак" в значительной мере повлияла и на резкий рост просроченной задолженности в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды. По итогу 2006 года эта задолженность составляла 14,6 млн. руб., что превышала уровень 2002 года в 4,9 раза. Задолженность в районный бюджет предприятий промышленного комплекса за этот период уменьшилась в 2 раза и составила в 2006 году 0,4 млн. руб.
Значимыми индикаторами эффективности работы промышленного комплекса являются объем налоговых поступлений в бюджеты всех, уровней и объемы инвестиций в производство.
Наименование отрасли промышленности |
Платежи в бюджет и во внебюдж. фонды |
Инвестиции |
||
2006 год к 2002 году (%) |
Сумма в 2006 г. (т. р.) |
2006 год к 2002 году (%) |
Сумма в 2006 г. (т. р.) |
|
Всего по промышленному комплексу, в т.ч. |
88,7 |
142 492 |
279 |
44314 |
Машиностроение и металлообработка |
220,7 |
13768 |
436 |
14630 |
Деревообработка, производство мебели |
301,5 |
1942 |
185 |
1580 |
Легкая промышленность (швейное производство) |
|
1762 |
243, |
9400 |
Производство строительных материалов |
|
297 |
|
0 |
Пищевая промышленность |
81,1 |
124413 |
137 |
18704 |
в т.ч. ОАО "Усмань-табак" |
79:6 |
772 784 |
9 |
243 |
Прочие предприятия |
89,3 |
310 |
|
0 |
Анализ представленных данных показывает, что наибольший темп роста платежей в бюджеты и во внебюджетные фонды обеспечивает отрасль машиностроения и металообработки и прежде всего ОАО "Литмашприбор" (223,8% к уровню 2002 года). По инвестициям в основное производство на долю трех предприятий, участвующих в областной программе реформирования и финансового оздоровления: ОАО "Литмашприбор", ООО "Усманская молочная компания" и ОАО "Мясной комбинат "Усманский" в 2006 году пришлось 74% (32,7 млн. руб.) инвестиционных затрат всего промышленного комплекса района. Этот показатель особенно характеризует отношение собственников к обновлению производственных мощностей и, в конечном итоге, их стремление к формированию финансово устойчивого и динамично развивающегося предприятия. В настоящее время износ промышленных производственных фондов района остается достаточно высоким.
N п/п |
Наименование предприятия |
Износ ОФ (%) |
Коэфф. загрузки мощн. (%) |
1 |
ООО "Газоаппарат" |
75 |
0 |
2 |
ОАО "Литмашприбор" |
52 |
58 |
3 |
ОАО "Атланта" |
25 |
100 |
4 |
ООО Усманский лесопункт" |
70 |
70 |
5 |
ООО "Ю.С.М." |
60 |
95 |
6 |
ООО "Импульс" |
60 |
100 |
7 |
ООО "Швейная мануфактура" |
60 |
100 |
8 |
ООО "Усманская швея" |
60 |
100 |
9 |
ООО "Виктория" |
70 |
100 |
10 |
ООО "Вектор" |
40 |
80 |
11 |
ООО "Усмань-Легпром" |
80 |
100 |
12 |
ООО "Керамика" |
5 |
30 |
13 |
ООО "УЗИД" |
90 |
12 |
14 |
ООО "Усманская молочная компания" |
25 |
25 |
15 |
ОАО "Мясной комбинат "Усманский" |
90 |
0 |
16 |
ООО "Усманъ-масло" |
29 |
31 |
17 |
Усманский хлебокомбинат (филиал ОАО "Липецкхлебмакаронопром") |
50 |
65,3 |
18 |
ООО "Усмань-пиво" |
88 |
65 |
19 |
ОАО "Усмань-табак" |
64 |
17,6 |
20 |
МУП "Усманская типография" |
20 |
56 |
21 |
ООО "Синтегран" |
|
0 |
Ситуация, сложившаяся в промышленном комплексе Усманского района, несомненно внесла свою негативную лепту и в динамику поступления собственных доходов районного бюджета.
При темпе роста доходов бюджета района в 277,3% в 2006 году по сравнению с уровнем 2002 года, собственные доходы уменьшились на 12,3%, а их доля в общей сумме доходов снизилась за пять лет с 84,5% до 26,7%.
За период с 2002 по 2006 годы, по данным промышленных предприятий, сумма налоговых платежей промышленности в бюджет района уменьшилась с 14,8 млн. руб. до 13,6 млн. руб. или на 8%. Эта статистика дополняет негативную картину состояния промышленного комплекса Усманского района.
2.2. Ключевые проблемы
промышленных предприятий района
Общая тенденция развития промышленности района за последние пять лет - спад объема производимой продукции и как следствие - невысокий уровень заработной платы работающих и низкие темпы роста объемов налоговых платежей.
Слабыми сторонами промышленности Усманского района, как и многих промышленных предприятий Липецкой области, являются:
1. Высокий уровень износа основных фондов.
2. Морально устаревшее оборудование и устаревшие технологии.
3. Неполная загрузка производственных мощностей.
4. Недостаток оборотных средств.
5. Значительный удельный вес продукции с невысокой добавочной стоимостью.
6. Низкий удельный вес инновационной продукции в общем объеме производства.
7. Дефицит и высокие темпы роста стоимости сырья для мясной и молочной отраслей.
8. Низкая инвестиционная привлекательность промышленных предприятий.
9. Низкий уровень профессиональной подготовки производственного персонала предприятий, в частности, в вопросах современных методов управления производством и, особенно, в вопросах гибкой политики поведения на современном рынке.
Основная причина неудовлетворительных показателей развития экономики промышленного комплекса района в значительной степени связана с отсутствием желания собственников предприятий заниматься вопросами внедрения инновационных технологий в производство, формирования оптимальной структуры производственных мощностей и как результат - увеличение их загрузки, формирование эффективной системы управления предприятиями, в том числе: по маркетингу, финансам, сбыту и снабжению.
После вступления России в ВТО существует высокая вероятность, что промышленные предприятия, выпускающие неконкурентоспособную продукцию, вынуждены будут свертывать свои производства. В частности это относится к предприятиям перерабатывающей промышленности из-за субсидирования затрат по выпуску продукции в странах ВТО мясного и молочного производства, а также наполнения рынка более дешевыми продуктами-заменителями, в том числе генно-модифицированными.
Для сохранения и расширения своей рыночной ниши в условиях жесткой конкуренции промышленным предприятиям необходимо реализовать комплекс мероприятий для сертификации производства по международным стандартам ISO-9000 и соответствия продукции современным техническим требованиям.
Для восстановления и развития промышленного потенциала района требуются, прежде всего, осознанные усилия самих собственников предприятия, которые должны наряду с имеющимися ресурсами предприятий максимально использовать возможности Усманского района (географическое положение района, имеющийся потенциал транспортной и инженерной инфраструктуры, наличие незанятого в экономике трудоспособного населения района, планы администрации района по созданию особой региональной зоны промышленно-производственного типа) и возможности областных Программ по развитию сырьевой базы, формированию современных систем управления предприятиями, проведению технической модернизации производства, внедрению новых технологий и освоению рентабельных видов продукции.
2.3. Основные показатели промышленности района
в 2007 - 2010 годах
По результатам анкетирования промышленных предприятий Усманского района можно сделать следующие выводы о развитии промышленного производства района на период 2007 - 2010 годы:
1) Темп роста объема производства промышленного комплекса района в 2010 году по отношению к уровню 2006 года составит 231,5%. Наибольший прирост ожидается в 2008 и 2009 года, соответственно 45,8% и 34% к уровню предыдущего года.
В отраслевом разрезе в 2010 году более чем в 3 раза к уровню 2006 года, должно возрасти производство в машиностроении и металлообработке, в 2 раза увеличится производство на предприятиях легкой и пищевой промышленности, в 1,7 раза - в деревообрабатывающей отрасли, в 10 раз - производство строительных материалов.
Отрасли промышленности |
Темп роста к предыдущему году |
|||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|
Машиностроение и металлообработка |
159,6% |
150,0% |
117,4% |
113,5% |
Деревообработка, производство мебели |
114,4% |
116,7% |
116,3% |
110,5% |
Легкая промышленность (швейное производство) |
150,4% |
110,6% |
110,8% |
109,7% |
Производство строительных материалов |
75,0% |
933,3% |
133,3% |
107,1% |
Пищевая промышленность |
88,7% |
144,8% |
149,2% |
106,4% |
Прочие предприятия |
150,0% |
105,6% |
105,3% |
105,0% |
2) Предприятия за 4 года (2007 - 2010 г.г.) планируют вложить в основное производство более 430 млн. руб. инвестиций или в 6 раз больше чем за период с 2002 по 2006 годы. Около 41% планируемых инвестиций приходится на ОАО "Усмань-табак", 28% - на два предприятия машиностроения и металлообработки.
В 2010 году численность работающих на предприятиях промышленного комплекса должна увеличиться по сравнению с 2006 годом на 18%, среднемесячная заработная плата - на 80%. Модернизация производства и рост объемов выпуска готовой продукции должны обеспечить повышение уровня загрузки производственных мощностей в среднем до 80%.
Основные инвестиционные проекты предприятий
промышленного комплекса Усманского района на 2007 - 2010 годы
Наименование проектов |
Сроки выполнения |
Сумма (тыс. руб.) |
Результат и ожидаемый экономический эффект |
|
ООО "Газоаппарат" | ||||
1. Строительство производственного корпуса N 3 (заготовительно-штамповочное производство) |
2007 - 2008 г. |
10000 |
Увеличение производственных мощностей |
|
2. Строительство электроподстанции |
4 кв. 2007 г. |
5000 |
Обеспечение энергооснащенности предприятия |
|
3. Строительство склада готовой продукции |
2007 - 2009 г. |
10000 |
Усовершенствование логистики предприятия |
|
4. Покупка и монтаж многофункционального обрабатывающего центра с ЧПУ |
2008 - 2009 г. |
30000 |
Уменьшение брака на 10%, увеличение прибыли на 5% |
|
5. Программа энергосбережения, в т.ч. использование инфракрасных установок для обогрева произв. помещений. |
2008 - 2009 г. |
10000 |
Снижение доли энергозатрат в с/сти продукции на 10%, увеличение прибыли на 3,5%. |
|
ООО "Атланта" | ||||
1. Освоение новой высокотехнологичной продукции |
2008 - 2009 г. |
0,5 |
Увеличение высокорентабельной продукции в общем объеме до 40%, увеличение прибыли на 7%. |
|
2. Техническое переоснащение производственных цехов |
2008 - 2009 г. |
0,3 |
Повышение качества готовой продукции. |
|
ОАО "Усмань-табак" | ||||
1. Строительство завода по утилизации автомобилей |
2008 - 2009 г. |
194 |
Организация нового производства. |
|
2. Модернизация технологического оборудования табачного производства |
2008 - 2009 г. |
13 |
Обеспечение качества готовой продукции международным стандартам. |
|
ООО "Керамика" | ||||
1. Реконструкция туннельной печи |
2007 г. |
3000 |
Снижение доли энергозатрат в с/сти продукции на 5%, увеличение прибыли на 1,7%. |
|
2. Реконструкция склада готовой продукции и погрузочно-разтрузочной площадки |
2008 г. |
3100 |
Усовершенствование логистики предприятия. |
|
3. Строительство глинозапасника на 2500 куб. м и сушильного цеха |
2008 г. |
5960 |
Переход предприятия от сезонной к круглогодичной работе. |
|
4. Строительство производственного корпуса для подготовки шихты и корпуса для существующих участков обжига и сушки |
2009 г. |
10000 |
Увеличение производственных мощностей предприятия |
|
ООО "Усманская молочная компания" | ||||
1. Завершение строительно-монтажных работ по новой газовой котельной |
2007 г. |
|
Обеспечение энергооснащенности предприятия |
|
2. Строительство новых очистных сооружений |
2008 г. |
7500 |
Обеспечение экологически безопасного производства. |
|
ОАО "Литмашприбор" | ||||
1. Освоение производства импортозамещающей продукции |
2008 - 2009 г. |
32500 |
Обеспечение качества готовой продукции международным стандартам. |
|
2. Реконструкция общезаводской системы вентиляции с использованием новейших фильтрующих элементов |
2007 - 2008 г. |
4500 |
Обеспечение экологически безопасного производства. |
3) И планируемое увеличение объемов производства на промышленных предприятиях Усманского района, и объемов инвестиций в основной капитал, и прогнозируемое увеличение среднемесячной заработной платы, несомненно, влияют на увеличение сумм платежей в бюджеты и во внебюджетные фонды. В 2010 году объем этих платежей должен превысить уровень 2006 года более чем в 1,9 раза.
В 2010 году сумма налоговых платежей предприятий промышленного комплекса в бюджет района должны увеличиться более чем на 90% от уровня 2006 года, в том числе налог на доходы физических лиц (НДФЛ) - в 1,6 раза.
Налоговые платежи в бюджет Усманского района
(по данным предприятий промышленного комплекса)
млн. руб.
Наименование |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Налоговые платежи в бюджет района от промышленных предприятий |
15,7 |
21,0 |
25,9 |
26,0 |
в т.ч. НДФЛ |
12,4 |
13,5 |
16,1 |
16,4 |
Несомненно, что планы многих предприятий на ближайшие три года не учитывают многие рыночные, макроэкономические, да и политические факторы. Чтобы среднесрочные программы развития предприятия имели достаточно проработанную основу, а их реализация была бы гарантирована не только наличием квалифицированного производственного и управленческого персонала, но и четко продуманной политикой реформирования и технического перевооружения производственных мощностей собственникам предприятий необходимо изыскать средства для обеспечения выполнения мероприятий по указанным направлениям.
На областном уровне для поддержки промышленных предприятий, принявших решение о формировании эффективного производства и начавших работу в этом направлении, действует комплекс соответствующих целевых программ, в которых предусмотрено предоставление государственной поддержки из средств областного бюджета для таких предприятий. Учитывая, что Усманский район также заинтересован в наличии своих экономически эффективных промышленных предприятий, было принято решение о разработке районной целевой программы, направленной на создание условий для реформирования и финансового оздоровления промышленных предприятий Усманского района. Этому способствовало и то обстоятельство, что следующие промышленные предприятия района, войдя в областной Реестр реформируемых предприятий, уже начали работу в рамках областной программы реформирования и финансового оздоровления промышленных предприятий:
- ОАО "Литмашприбор"
- МУП "Усманская типография"
- ООО "Усманская молочная компания"
- ООО "Керамика"
- ОАО "Усмань-табак"
- ООО "Усмань-масло"
- ООО "Усманский завод изделий домостроения"
- ОАО "Мясной комбинат "Усманский"
3. Стратегия реформирования и финансового оздоровления
промышленных предприятий района
3.1. Типовые проблемы промышленных предприятий района,
требующие решения в процессе реформирования
и финансового оздоровления
Все указанные промышленные предприятия района разработали свои Планы реформирования и финансового оздоровления, мероприятия которых направлены на решения следующих типовых проблем постсоветских предприятий в динамично развивающемся рынке:
1.Система управления.
- Отсутствие четких целей и стратегии развития.
- Плохое взаимодействие подразделений ("потери на стыках").
- Отсутствие комплексного планирования.
- Отсутствие системы управления изменениями (развитием).
1. Рынок.
- Неэффективная система маркетинга.
- Негибкая ценовая политика.
- Недостаточная конкурентоспособность продукции.
- Медленная реакции на изменения на рынках покупателей и поставщиков.
2. Финансы.
- Острый дефицит оборотных средств.
- Высокая себестоимость продукции.
- Высокая дебиторская и/или кредиторская задолженности.
- Отсутствие планирования финансовых потоков.
3. Производство.
- Высокий физический и моральный износ технологического оборудования.
- Отсутствие системы управления потребительским качеством продукции.
- Дефицит квалифицированных производственных кадров.
- Высокие издержки вспомогательных подразделений.
- Неоптимальное размещение технологических переделов.
4. Управление персоналом.
- Дефицит квалифицированных управленческих кадров, подготовленных для работы в рыночных условиях.
- Недостаточная мотивация на результат.
- Текучесть кадров из-за низкой зарплаты.
Пути и методы решение указанных проблем, а также вопросов связанных с привлечением инвестиций на техническое перевооружение, освоение новых технологий должны найти свое отражение в планах реформирования и финансового оздоровления каждого из промышленных предприятий района. Важнейший и первоочередной этап реализации этих планов должен найти выражение в разработке стратегии предприятия на среднесрочную перспективу (3-5 лет).
Стратегия развития промышленных предприятий района предполагает:
- выделение приоритетных направлений реформирования (экономического развития) предприятий, дающих наибольший эффект при достижении стратегических целей предприятия;
- оценку потенциальных возможностей реформирования (экономического развития) предприятий для реализации целевых установок;
- конкретизацию рыночных целевых установок на срок Плана реформирования и финансового оздоровления;
- создание механизмов управления, обеспечивающих реализацию стратегии.
Очевидно, что только при наличии практически у каждого промышленного предприятия района среднесрочной стратегии их развития можно уверенно говорить о стратегии развития промышленного комплекса Усманского района в целом, а также определять формы содействия и участия администрации района в определенном промышленным комплексом векторе развития.
Системность данного подхода может быть обеспечена только после того, как подавляющее большинство предприятий района будут способны не только применять современные методы управления производством, но и стать полноценным субъектом рыночных отношений и адекватно реагировать на не предсказуемое поведение рынка. Для этого наиболее слабые предприятия должны пройти этап реформирования и финансового оздоровления, используя возможности областной и данной Программы.
Проведенный анализ показал, что список предприятий, которые находятся на разных стадиях реформирования целесообразно дополнить следующими:
- ООО "Атланта" - производство электрооборудования двигателей и транспортных средств,
- ООО "Виктория" - пошив спецодежды из ткани с масло и водоотталкивающей пропиткой,
- ООО "Синтегран" - временно замороженные производственные мощности, позволяющие обеспечить производство станин и других крупных деталей для машиностроительной отрасли страны из синтетического гранита.
3.2. Целевые установки Программы на 2007 - 2010 г.г.
На основании анализа прогнозных данных промышленных предприятий, участвующих в областной программе реформирования и рекомендуемых для участия в ней, определены следующие значения целевых установок на 2007 - 2010 годы, по сравнению с 2006 годом:
- увеличение объема промышленной продукции в 2,6 раза;
- увеличение налоговых поступлений от промышленности в районный бюджет в 1,8 раза;
- увеличение среднемесячной заработной платы в 1,8 раза;
- создание на реформируемых предприятиях 225 рабочих мест.
Потенциал развития промышленного комплекса района
1) Производство промышленной продукции
N п/п |
Наименование предприятия |
Показатели |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Всего прирост |
1 |
ООО "Газоаппарат" |
Объем произ-ва (млн. руб.) |
16,2 |
64,8 |
81 |
97,2 |
259,2 |
Темп роста к 2006 г. (%) |
100 |
400 |
500 |
600 |
|
||
2 |
ОАО "Литмашприбор" |
Объем произ-ва (млн. руб.) |
50 |
60 |
70 |
80 |
79,2 |
Темп роста к 2006 г. (%) |
111 |
133 |
155 |
177 |
|
||
3 |
ООО "Атланта" |
Объем произ-ва (млн. руб.) |
65 |
72 |
80 |
85 |
154 |
Темп роста к 2006 г. (%) |
176 |
195 |
216 |
230 |
|
||
4 |
ООО "Виктория" |
Объем произ-ва (млн. руб.) |
3,6 |
4,0 |
4,5 |
5,0 |
11,9 |
Темп роста к 2006 г. (%) |
279 |
311 |
349 |
388 |
|
||
5 |
ООО "Керамика" |
Объем произ-ва (млн. руб.) |
2,25 |
21 |
28 |
30 |
69,3 |
Темп роста к 2006 г. (%) |
75 |
700 |
933 |
1000 |
|
||
6 |
ООО "Усманская молочная компания" |
Объем произ-ва (млн. руб.) |
35 |
50 |
75 |
80 |
154 |
Темп роста к 2006 г. (%) |
163 |
233 |
349 |
372 |
|
||
7 |
ОАО "Мясной комбинат "Усманский" |
Объем произ-ва (млн. руб.) |
1,0 |
28,7 |
54,5 |
60,5 |
144,7 |
Темп роста к 2006 г. (%) |
100 |
2870 |
5450 |
6050 |
|
||
8 |
ОАО "Усмань-табак" |
Объем произ-ва (млн. руб.) |
114,5 |
165,8 |
266,9 |
281,9 |
186,7 |
Темп роста к 2006 г. (%) |
71 |
103 |
166 |
176 |
|
||
9 |
МУП "Усманская типография" |
Объем произ-ва (млн. руб.) |
1,8 |
1,9 |
2,0 |
2,1 |
3,0 |
Темп роста к 2006 г. (%) |
150 |
158 |
167 |
175 |
|
За период 2007 - 2010 годы прирост объема промышленной продукции указанных предприятий к уровню 2006 годы превысит 1 млрд. рублей.
2) Платежи в бюджеты и во внебюджетные фонды, среднемесячная заработная плата.
N п/п |
Наименование предприятия |
Платежи в бюджеты и во внебюджетные фонды |
Среднемесячная заработная плата |
||
Темп роста к 2006 г. (%) |
Сумма прироста (млн. руб.) |
Темп роста к 2006 г. (%) |
Ср. мес. з/пл в 2010 г. (руб.) |
||
1 |
ООО "Газоаппарат" |
441 |
54,6 |
125,7 (к 2007 г.) |
8800 |
2 |
ОАО "Литмашприбор" |
151 |
14,9 |
148,9 |
6900 |
3 |
ООО "Атланта" |
233 |
4,6 |
229,0 |
7300 |
4 |
ООО "Виктория" |
370 |
1,8 |
400,0 |
8000 |
5 |
ООО "Керамика" |
Более, чем в 10 раз |
|
344,8 |
10000 |
6 |
ООО "Усманская молочная компания" |
714 |
15,0 |
178,7 |
8000 |
7 |
ОАО "Мясной комбинат "Усманский" |
Более, чем в 10 раз |
5,0 |
200,0 |
6000 |
8 |
ОАО "Усмань-табак" |
162 |
102,6 |
183,2 |
8000 |
9 |
МУП "Усманская типография" |
272 |
1,5 |
188,9 |
8500 |
Таким образом, общая сумма платежей в бюджеты и во внебюджетные фонды по реформируемым предприятиям увеличится за 2007 - 2010 годы на 208 млн. руб., в том числе на 24,4 млн. руб. в бюджет Усманского района. Среднемесячная заработная плата увеличится с 4270 рублей в 2006 году до 7816 рублей в 2010 году.
Как показывает опыт реформирования в промышленности Липецкой области, предприятиям необходимо пройти два этапа:
1. Освоить практический опыт реформирования систем управления и переподготовки персонала на действующих предприятиях. Параллельно с этим необходимо реализовать мероприятия по модернизации имеющегося оборудования с целью увеличения загрузки производственных мощностей и увеличения объема выпуска конкурентоспособной продукции. Мероприятия этого этапа реализуются в основном за счет ресурсов самих предприятий с привлечением незначительных инвестиций.
2. На втором этапе, в соответствии с разработанной стратегией развития предприятий, необходимо завершить формирование эффективной системы управления и, используя государственную поддержку в рамках действующих областных и районных программ и заемные средства, постепенно провести замену физически и морально изношенных основных производственных фондов и освоить технологию производства высокорентабельных видов продукции, в том числе импортозамещающей и экспортно-ориентированной.
3.3. Приоритетные направления
реформирования промышленных предприятий Усманского района
На уровне администрации района
Приоритетные направления работ
1. Создание системы управления реформированием промышленных предприятий на основе государственной (областной) и муниципальной поддержки процессов реформирования и "режима наибольшего благоприятствования" для повышения их инвестиционной привлекательности;
2. Содействие в переподготовке управленческих кадров (маркетинг, продажи, управление финансами, персоналом, развитием) и освоение опыта ре формирования российских предприятий;
3. Содействие в реализации высокорентабельных быстрореализуемых (до полугода) инвестиционных проектов по устранению узких мест развития;
4. Создание системы мониторинга процесса реформирования промышленных предприятий и его социальных последствий.
На уровне руководителей предприятия (с помощью системы обучения на базовых реформируемых предприятиях).
Создание комплексных механизмов управления:
а) четкая формулировка целей, критериев, стратегии развития и приоритетных направлений реформирования;
б) освоение технологий стратегического планирования и управления по результатам;
в) освоение бизнес-планирования как инструмента управления;
г) освоение предпринимательских подходов (клиентная ориентация, создание центров финансовой ответственности, бизнес единиц, действенных систем мотивации от финансового результата, активизация деятельности);
д) подготовка предприятий к вступлению России в ВТО (введение комплексных стандартов качества предприятия серии ISO 9000, построение адекватной новым рыночным условиям маркетинговой стратегии и ценовой политики).
Переход на систему управления изменениями:
а) ориентация на повышение эффективности использования имеющихся ресурсов;
б) создание режима максимального благоприятствования для инициации и реализации управленческих и производственно-технических новшеств;
в) создание службы управления изменениями.
Усиление основных функциональных служб
системы управления:
а) коммерческой службы с переходом на активный (агрессивный по импорт замещению) маркетинг покупателей, маркетинг и тендеры поставщиков;
б) управления производством с внедрением управления потребительским качеством продукции и услуг, технологии работы "под заказ" (клиентская ориентация);
в) управления финансами с применением и освоением методов принятия выгодных финансовых решений, финансового планирования, управленческого учета, управления затратами и финансовыми по токами и др.;
г) управление персоналом и, в первую очередь - формирование и целевая подготовка команды управленцев, создание системы мотивации труда на конечный результат;
д) управление развитием, с внедрением системы управления реализацией Плана реформирования, включая систематическое получение и освоение опыта реформирования, в том числе на "базовых" реформируемых предприятиях области;
е) обучение среднего звена управления практическим приемам и механизмам эффективного управления, подготовка резерва руководства.
4. Методологические аспекты реализации Программы
Для достижения поставленных целей Программы необходимо произвести реформирование практически всех предприятий района, максимально использовать потенциал реформирования "базовых" реформируемых предприятий области и государственную поддержку наиболее эффективных проектов. Реформирование предприятий позволит достичь уровня, при котором они становятся инвестиционно привлекательными. Специалисты предприятий (начиная с руководителей и до начальников цехов) должны освоить методы реформирования. Кроме того, предстоит решить проблему нехватки хорошо подготовленных управленческих кадров по основным специальностям: финансисты, маркетологи и т. д.
В 2008 году запланирована подготовка кадров на "базовых" реформируемых предприятиях области для реформирования промышленных предприятий района. Подготовленные таким образом специалисты уже в состоянии самостоятельно (или с помощью консультантов) разработать и реализовать планы реформирования. Одновременно проводится целевая подготовка руководителей и специалистов реформируемых предприятий на обучающих семинарах.
Такая организация процесса реформирования позволяет выполнить весь объем запланированной работы, достичь целевых установок Программы, в условиях острейшего дефицита средств превратить промышленные предприятия района в инвестиционно привлекательные.
Для оперативного контроля за ходом реализации Программы необходимо создать систему мониторинга процесса реформирования и его социальных последствий.
Для реализации целевых установок Программы создается система управления реализацией Программы, обеспечивающая власти района и области системой эффективных инструментов для управления развитием промышленного комплекса района, позволяющую четко увязывать использование различных форм государственной и муниципальной поддержки предприятий с экономическими и социальными результатами их работы.
5. Основные мероприятия Программы
и этапы их выполнения
Выделяются следующие группы мероприятий:
1) Создание системы управления реализацией Программы.
2) Освоение опыта и технологий реформирования предприятий.
3) Кадровое обеспечение.
4) Мониторинг реализации Программы и ее социальных последствий.
5.1. Создание системы управления реализацией Программы
Система управления реализацией Программы должна обеспечивать условия для реализации целевых установок Программы:
- необходимое уточнение целей Программы и критериев их достижения;
- разработку комплекса мероприятий, обеспечивающих достижение этих целей;
- рациональное использование средств муниципальной и областной поддержки, обеспечивающих максимум результата;
- мониторинг фактических результатов и социальных последствий реализации Программы, их анализ и рекомендации к принятию решений о корректировке проектов и Программы в целом.
Участники реализации Программы
Программа предусматривает следующих участников:
- комитет по экономике и прогнозированию администрации Усманского района,
- ОГУ "Агентство реформирования и финансового оздоровления промышленных предприятий" (ОГУ "АРиФОПП"),
- реформируемые предприятия района.
Комитет по экономике и прогнозированию администрации Усманского района
Основные функции:
- согласование данной Программы с Программой реформирования и финансового оздоровления промышленных предприятий Липецкой области, Программой социально-экономического развития района и Стратегией социально-экономического развития района до 2020 г.;
- методологическая помощь реформируемым предприятия при разработке планов реформирования и финансового оздоровления, их согласование;
- подготовка предложений по включению предприятий в Реестр реформируемых;
- подготовка предложений по формам и объемам господдержки промышленных предприятий в рамках Программы реформирования и финансового оздоровления промышленных предприятий Липецкой области;
- организация предоставления муниципальной помощи реформируемым предприятиям из средств районного бюджета;
- организация мониторинга (ежемесячно - информация, ежеквартально - с подведением итогов) хода разработки и реализации планов реформирования и
- финансового оздоровления реформируемых предприятий, а также промежуточных результатов их реформирования. Ежемесячное представление результатов мониторинга в ОГУ "АРиФОПП";
- организация обучения сотрудников администрации района и содействие предприятиям по освоению технологий разработки и реализации планов реформирования;
- содействие в организации (совместно с ОГУ "АРиФОПП") серии обучающих семинаров для предприятий по передаче технологий разработки и реализации планов реформирования.
5.2. Освоение практического опыта и технологий
реформирования предприятий
Необходимым условием успешной реализации Программы является освоение технологий реформирования предприятий всеми ее участниками, начиная со структур администрации района и заканчивая управленческим звеном реформируемых предприятий.
Распространение современных технологий
реформирования предприятии
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Исполнитель |
Срок исполнения |
1 |
Разработка планов реформирования и их реализация: |
Планы реформирования и финансового оздоровления предприятий. |
Промышленные предприятия |
ноябрь 2007 - сентябрь 2010 г. |
2 |
Проведение комплекса занятий по передаче опыта разработки и реализации планов реформирования на "базовых" реформируемых предприятиях области |
Подготовка высококвалифицированных специалистов реформируемых предприятий |
ОГУ "Агентство реформирования и финансового оздоровления промышленных предприятий" совместно с комитетом по экономике и прогнозированию администрации района |
ноябрь 2007 - октябрь 2010 г.г. |
3. |
Целевая подготовка управленческих кадров и специалистов реформируемых предприятий |
Подготовка высококвалифицированных специалистов реформируемых предприятий |
Комитет по экономике и прогнозированию администрации района совместно с ОГУ "Агентство реформирования и финансового оздоровления промышленных предприятий" |
ноябрь 2007 г. - декабрь 2009 г. |
Решающим фактором получения реальных результатов Программы является наличие на предприятиях и в администрации района квалифицированных специалистов и управленческих кадров, способных успешно освоить и реализовать нестандартные технологии разработки и управления реализацией Программы. Их подготовка существенно отличается от общеобразовательной и направлена на передачу технологий по практическому решению конкретных проблем предприятий. Соответственно, требуется их подготовка и стажировка.
5.3. Мероприятия по реализации Программы
N п/п |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок исполнения |
1. |
Мониторинг реализации разработанных планов реформирования предприятий. |
Реализация календарных планов работ, предусмотренных планом реформирования предприятия |
2007 - 2010 г.г. |
2. |
Подведение промежуточных итогов работы по реализации планов реформирования и финансового оздоровления промышленных предприятий. |
Контроль выполнения значений целевых установок реформируемых предприятий. |
Ежеквартально |
3. |
Организация и проведение подготовки управленческих команд, необходимых для реализации планов реформирования предприятий, в том числе и на "базовых" предприятиях. |
Подготовка 5 человек от каждого реформируемого предприятия. |
2007 - 2009 г.г. |
4. |
Уточнение перечня реформируемых предприятий. |
Формирование Реестра реформируемых предприятий |
2007 - 2009 г.г. |
5. |
Подготовка предложений по включению в областной Реестр реформируемых предприятий. |
|
|
6. |
Методическая помощь при разработке планов реформирования и финансового оздоровления промышленных предприятий района и их согласование |
Подготовка необходимых документов для участия в конкурсе на получение государственной и муниципальной помощи |
август 2008 г. |
7. |
Обобщение опыта реформирования предприятий района. |
Методические материалы по обобщению опыта реформирования предприятий района |
2-ой квартал 2009 г. |
5.4. Первоочередные организационные шаги
по реализации Программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственный за выполнение |
Ожидаемый результат |
1. |
Проведение совещания с участием представителей Администрации области, ОГУ "Агентство реформирования и финансового оздоровления промышленных предприятий", администрации Усманского района по вопросу реализации районной Программы экономического развития промышленного комплекса |
декабрь 2007 г |
Комитет по экономике и прогнозированию администрации района. |
Протокол совещания с определением конкретных задач и исполнителей. |
2. |
Уточнение и согласование перечня реформируемых предприятий района и формы работы с ними |
2007 г. - 2009 г. |
Комитет по экономике и прогнозированию администрации района. |
Согласованный перечень реформируемых предприятий. |
3 |
Подготовка предложений по включению в областной Реестр реформируемых предприятий: |
1 квартал. 2008 г. |
Комитет по экономике и прогнозированию администрации района. Руководители предприятий. |
Включение предприятий города в областной реестр реформируемых предприятий. |
4. |
Определение потребности в обучении специалистов реформируемых предприятий района и специалистов администрации района. |
До 1 декабря 2007 г. |
Комитет по экономике и прогнозированию администрации района совместно с ОГУ "Агентство реформирования и финансового оздоровления промышленных предприятий", руководителями реформируемых предприятий (по согласованию). |
Уточненная потребность в обучении специалистов реформируемых предприятий. |
6. |
Организация целевой подготовки специалистов администрации района и реформируемых предприятий: |
Декабрь - 2007 г. |
Комитет по экономике и прогнозированию администрации района совместно с ОГУ "Агентство реформирования и финансового оздоровления промышленных предприятий", руководителями реформируемых предприятий (по согласованию). |
Составы учебных групп, программы проведения занятий, |
7. |
Подготовка и принятие решения по корректировке Программы |
Скорректи-рованная Программа |
Комитет по экономике и прогнозированию администрации района. |
В течение 3-х месяцев после подведения итогов работы за год |
5.5. Мониторинг реализации Программы
Общие принципы проведения мониторинга.
Сбор данных (мониторинг) по фактическому исполнению планов реформирования производится на уровне предприятий и администрации района ежемесячно за текущий месяц с нарастающим итогом.
На уровне предприятия контролируются "Календарный план работ по выполнению мероприятий плана реформирования и финансового оздоровления" и выходные показатели таблицы "Результаты реформирования". На уровне района контролируется выходные показатели таблицы "Результаты реформирования".
Мониторинг, анализ и корректировка месячных и квартальных планов реформирования организуется и проводится:
- на уровне администрации района - комитетом по экономике и прогнозированию;
- на уровне реформируемого и пользующегося государственной и/или муниципальной поддержкой предприятия - службой управления изменениями (не менее 1 человека).
Контролируемые показатели
Выходные показатели (критерии), по которым оцениваются результаты реформирования, берутся из целевых установок Программы:
1) объем промышленного производства;
2) налоговые поступления в бюджеты всех уровней, в т. ч. в местный бюджет;
3) средняя зарплата;
4) количество рабочих мест;
5) доля загрузки мощностей;
6) коэффициент износа основных фондов;
7) доля убыточных предприятий.
Эти показатели сводятся в таблицу "Результаты реформирования" на плановый период.
Результаты реформирования за ______________ (период)
N п/п |
Критерии |
План |
Факт |
% |
Факт (предшествующий период) |
Темп роста к соответ. периоду предыдущего года |
1 |
Объем производства, млн. руб. |
|
|
|
|
|
2 |
Налоговые поступления в бюджеты всех уровней, млн. руб. |
|
|
|
|
|
2.1. |
в т.ч. налоговые поступления в местный бюджет, млн. руб. |
|
|
|
|
|
3 |
Средняя заработная плата, тыс. руб./мес. |
|
|
|
|
|
4 |
Количество новых рабочих мест, чел. |
|
|
|
|
|
5 |
Доля загрузки мощностей |
|
|
|
|
|
6 |
Коэффициент износа основных фондов |
|
|
|
|
|
7 |
Общий объем инвестиций (накопительным итогом), млн. руб. |
|
|
|
|
|
8 |
Сумма накопленных инвестиций на 1 рубль вложенных бюджетных средств, руб. |
|
|
|
|
|
9 |
Доля убыточных предприятий |
|
|
|
|
|
Календарный план работ
по выполнению мероприятий плана реформирования
и финансового оздоровления на _________ квартал 20___г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Результаты |
Сроки |
Ответственные исполнители |
Примечание |
|
начало |
окончание |
Анализ "план - факт" и корректировка Программы
На уровне предприятия ежемесячно проводится анализ "план - факт" - отклонений фактических значений критериев от плановых, а также анализ выполнения календарного плана работ по реформированию. Определяются причины отклонения и предлагаются меры по корректировке календарного плана работ на следующий месяц без изменения конечных целевых установок.
При возникновении угрозы значительного срыва запланированных мероприятий, администрация района принимает все необходимые меры по исправлению сложившейся ситуации.
Определяются этапы, сроки работ и ответственные исполнители, обеспечивающие получение запланированных результатов на реформируемых предприятиях.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Исполнитель |
Срок исполнения |
1 |
Мониторинг хода реализации Программы и подведение итогов |
Фактические данные по результатам |
Комитет по экономике и прогнозированию администрации района. |
Ежеквартально |
2 |
Подготовка и принятие решения по корректировке мер и реализации Программы |
Скорректи-рованные планы и мероприятия |
Комитет по экономике и прогнозированию администрации района. |
Ежеквартально |
3 |
Мониторинг и подведение годового итога Программы. Подготовка и принятие решения о реализации следующего года реализации Программы. |
Улучшение финансового состояния реформируемых предприятий |
Комитет по экономике и прогнозированию администрации района. |
Февраль 2008 г., 2009 г., 2010 г. |
Результаты ежемесячного мониторинга выполнения мероприятий Программы передаются в ОГУ "АРиФОПП" для формирования сводного мониторинга областной Программы.
6. Формы государственной и муниципальной поддержки
Государственная и муниципальная поддержка реформируемых предприятий является инструментом осуществления социально-ориентированной промышленной политики, направленной на развитие Усманского района, стимулирования роста заработной платы и количества рабочих мест в промышленности. Поэтому предоставление различных форм государственной и муниципальной поддержки предприятий непосредственно увязывается с экономическими и социальными результатами их работы, что позволяет создать эффективную систему инструментов для управления промышленным комплексом района.
Формы государственной поддержки реформируемых предприятий определены в "Программе реформирования и финансового оздоровления промышленных предприятий Липецкой области на 2007 - 2010 годы", утвержденной постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 05.10.06 г. N 1414-пс (в редакции постановления Липецкого областного Совета депутатов от 19.07.07 г. N 336-пс) и данной Программой.
а) на уровне области
Государственная поддержка реформируемым предприятиям (организациям) оказывается на конкурсной основе в форме:
- бюджетного кредита из областного бюджета на возмездной и возвратной основе;
- налоговых льгот по налогу на имущество и налогу на прибыль предприятий (организаций);
- субсидирования процентной ставки за пользование кредитами банков и части лизинговых платежей по лизинговым операциям, направленным на реализацию планов реформирования и финансового оздоровления предприятий.
б) на уровне муниципального образования
Муниципальная поддержка на уровне района предоставляется промышленным предприятиям - победителям конкурсного отбора в рамках Программы развития промышленности Липецкой области на 2006-2010 годы, Программы реформирования и финансового оздоровления промышленных предприятий Липецкой области на 2007 - 2010 годы, Закона Липецкой области от 25.02.1997 года N 59-ОЗ "О поддержке инвестиций в экономику Липецкой области". Перечень промышленных предприятий, получивших муниципальную поддержку, подлежит ежегодному утверждению решением Совета депутатов Усманского района о районном бюджете на очередной финансовый год.
Муниципальная поддержка оказывается промышленным предприятиям в форме льготы по арендной плате за землю, в части зачисления в районный бюджет в пределах сумм, установленных решением Совета депутатов Усманского района о районном бюджете на очередной финансовый год на эти цели, с последующим оформлением договоров между администрацией района и промышленными предприятиями.
Льготы для промышленных предприятий устанавливаются на срок реализации Планов реформирования и финансового оздоровления предприятий, инвестиционных проектов, но не более чем на 3 года.
в) ответственность получателей муниципальной поддержки
Предприятие несет ответственность за нецелевое использование средств районного бюджета, полученных в форме муниципальной поддержки, в соответствии с действующим законодательством.
В случае невыполнения мероприятий, предусмотренных планами реформирования и финансового оздоровления предприятий, инвестиционными проектами:
1) муниципальная поддержка приостанавливается;
2) не уплаченные, в связи с оказанием промышленному предприятию муниципальной поддержки, суммы арендной платы за землю подлежат уплате в районный бюджет, согласно действующему законодательству.
Решением Совета депутатов Усманского района Липецкой области от 24 сентября 2008 г. N 5/58 в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Затраты
на реализацию мероприятий Программы ее эффективность
Общая потребность в финансовых средствах из областного бюджета а реализацию Программы составляет 88270 тыс. руб., в 2008 году - 28300 тыс. руб., в 2009 году - 30000 тыс. руб., в 2010 году - 23800 тыс. руб. Из бюджета Усманского района - всего 3968 тыс. руб., в том числе по годам; 2007 год - 270 тыс. руб., 2008 год - 1466 тыс. руб., 2009 год - 1063 тыс. руб., 2010 год - 1169 тыс. руб.
Эффективность Программы
N п/ п |
Наименование |
2007 г. *) |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Итого за 2007 - 2010 г.г. |
1 | Государственная и муниципальная помощь на основные мероприятия реформируемых предприятий всего, млн. руб. |
5,9 | 29,26 | 30,96 | 27,76 | 90,9 |
2 | Прирост платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, млн. руб. |
6,9 | 43,5 | 82,1 | 107,8 | 240,3 |
Бюджетная эффективность вложений, всего (прирост платежей на рубль господдержки), руб. |
2,38 **) |
1,48 | 2,65 | 3,88 | 2,64 |
*) данные 2007 года относятся к реформируемым предприятиям, получившим в 2007 году право на государственную поддержку из средств областного бюджета и реализующие мероприятия своих Планов реформирования и финансового оздоровления;
**) бюджетная эффективность 2007 года указана без учета суммы бюджетного кредита (3 млн. руб. - ООО "Керамика").
Глава Усманского района |
В.М. Мазо |
г. Усмань
от 16 ноября 2007 г.
N 55
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принята программа экономического развития промышленного комплекса Усманского района Липецкой области на 2007-2010 годы.
Программа разработана в целях восстановления и развития промышленного потенциала района, увеличения объемов производства и налоговых платежей в бюджеты всех уровней, формирования современной системы управления промышленных предприятий.
Выделяются следующие группы мероприятий:
- создание системы управления реализацией программы;
- освоение опыта и технологий реформирования предприятий;
- кадровое обеспечение;
- мониторинг реализации программы и ее социальных последствий.
Решение вступает в силу со дня принятия.
Решение Совета депутатов Усманского района Липецкой области от 14 ноября 2007 г. N 33/475 "О программе экономического развития промышленного комплекса Усманского района Липецкой области на 2007 - 2010 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня принятия
Текст решения опубликован в газете Усманского района "Новая жизнь" от 29 ноября 2007 г. N 146-147
Решением Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой области от 27 декабря 2017 г. N 20-150н настоящее решение признано утратившим силу с 27 декабря 2017 г.
В настоящее решение внесены изменения следующими документами:
Решение Совет депутатов Усманского района Липецкой области от 24 сентября 2008 г. N 5/58
Решение Усманского районного Совета депутатов Липецкой области от 25 декабря 2007 г. N 35/512