Решение Чаплыгинского районного Совета депутатов
Липецкой области
от 17 августа 2005 г. N 186
"О принятии "Комплексной программы борьбы с преступностью
в Чаплыгинском района на 2004 - 2007 годы"
21 декабря 2005 г.
Рассмотрев материал представленный администрацией района "Комплексная программы борьбы с преступностью в Чаплыгинском районе на 2004 - 2007 годы", учитывая мнение комиссии по законодательству и правовым вопросам, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить "Комплексную программу борьбы с преступностью в Чаплыгинском районе на 2004 - 2007 годы" (программа прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель районного |
Н.С. Татаринов |
Комплексная программа
борьбы с преступностью в Чаплыгинском районе
Липецкой области на 2004 - 2007 годы
21 декабря 2005 г.
Решением Чаплыгинского районного Совета депутатов Липецкой области от 21 декабря 2005 г. N 228 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Комплексной программы
борьбы с преступностью в Чаплыгинском районе
Липецкой области на 2004 - 2007 годы
Наименование - Комплексная программа борьбы с преступностью
программы в Чаплыгинском районе Липецкой области на 2004 - 2007
годы (далее - Программа)
Основание для - решение коллегии по вопросам взаимодействия
разработки Программы правоохранительных органов и силовых ведомств
Центрального федерального округа от 01.11.2002 г.
"О выполнении федеральной и региональных комплексных
программ профилактики и борьбы с преступлениями и иными
правонарушениями в Центральном федеральном округе",
распоряжение администрации Липецкой области
от 08.08.2003 г. N 805-р "О разработке проекта
комплексной программы борьбы с преступностью в Липецкой
области на 2004 - 2007 годы"
Заказчик Программы - администрация Чаплыгинского района Липецкой области
(далее - администрация района)
Основные разработчики - отдел внутренних дел Чаплыгинского района Липецкой
Программы области
Основные исполнители - комитет по правовым вопросам администрации района;
Программы - отдел народного образования администрации района;
- отдел по делам молодежи администрации района;
- отдел по делам физкультуры и спорта администрации
района;
- отдел культуры администрации района;
- комиссия по делам несовершеннолетних администрации
района;
- муниципальное учреждение здравоохранения центральная
районная больница (далее - МУЗ ЦРБ);
- редакция районной газеты "Раненбургский вестник";
- женсовет района;
- комитет по управлению городским хозяйством;
- сельские администрации;
по согласованию:
- отдел внутренних дел Чаплыгинского района Липецкой
области (далее - ОВД Чаплыгинского района);
- линейный отдел внутренних дел на ст. Раненбург
(далее - ЛОВД на ст. Раненбург)
- прокуратура Чаплыгинского района
(далее - прокуратура);
- Чаплыгинский районный суд (районный суд);
- зональные сотрудники управление Государственного
комитета Российской Федерации по контролю за оборотом
наркотических средств и психотропных веществ по Липецкой
области (далее - зональные сотрудники ГК НОН);
- межрайонная инспекция Министерства по налогам и сборам
Российской Федерации N 8 по Липецкой области
(далее - инспекция МНС N 8);
- отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям района (далее - отдел по делам ГО и ЧС);
- управление исполнения наказаний N 23 Министерства
юстиции Российской Федерации по Липецкой области
(далее - УИН Минюста РФ по области);
- районный военный комиссариат.
Цель программы - позитивное изменение криминальной ситуации в районе,
обеспечение наращивания усилий всех заинтересованных
районных организаций и органов местного самоуправления в
борьбе с преступностью, охране конституционных прав и
свобод граждан, интересов государства, создание условий
для неотвратимости наступления ответственности за
совершенные преступления и иные правонарушения,
совершенствование общей системы их профилактики.
Сроки и этапы - 2004 - 2007 годы:
реализации Программы 1 этап - 2004 год;
2 этап - 2005 год;
3 этап - 2006 год;
4 этап - 2007 год
Объемы и источники - областной и районный бюджет; объемы финансирования
финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании районного
Программы бюджета на очередной финансовый год
Ожидаемые конечные - повышение уровня общественной безопасности,
результаты реализации эффективности борьбы с преступностью, укрепление
Программы общественного порядка, обеспечение надежной защиты всех
форм собственности;
- недопущение роста числа особо тяжких и тяжких
преступлений;
- создание необходимых условий для снижения уровня
преступности и уменьшения тяжести ее последствий;
- формирование действенной системы социально-правовой
профилактики преступлений;
- повышение доверия населения области к
правоохранительным органам;
- обеспечение надлежащих условий функционирования
правоохранительной системы и повышение уровня ее
эффективности
Система организации - органы, указанные в графе "Исполнители" первыми,
контроля за исполнением являются ответственными за выполнение соответствующих
Программы мероприятий и представляют в комитет по правовым
вопросам администрации района, районный Совет депутатов,
а также ОВД Чаплыгинского района информацию о ходе
работы по реализации Программы к 15 января 2005 г.,
15 января 2006 г., 15 января 2007 г. и 15 января 2008 г.;
- по итогам реализации Программы ОВД Чаплыгинского
района до 1 февраля 2008 года готовит и представляет
обобщенную информацию в администрацию района и районный
Совет депутатов;
- по решению главы администрации района информация
о ходе и результатах реализации Программы может быть
рассмотрена на административном совете или вынесена на
рассмотрение районного Совета депутатов с заслушиванием
руководителей органов - исполнителей Программы.
По результатам заслушивания принимаются соответствующие
решения, обязательные для исполнителей Программы
1. Введение
Настоящая Программа разработана в соответствии с решением коллегии по вопросам взаимодействия правоохранительных органов и силовых ведомств Центрального федерального округа от 01.11.2002 "О выполнении федеральной и региональных комплексных программ профилактики и борьбы с преступлениями и иными правонарушениями в Центральном федеральном округе", распоряжением администрации Липецкой области от 08.08.2003 N 805-р "О разработке проекта комплексной программы борьбы с преступностью в Липецкой области на 2004 - 2007 годы", рекомендациями депутатских слушаний на тему: "О состоянии преступности в Липецкой области" от 02 октября 2003 года. Комплекс мер, предусмотренных Программой, основан на анализе результатов выполнения мероприятий "Районной программы противодействия и предупреждения преступности на 2001 - 2003 годы", в ходе которой осуществлены комплексные оперативно-профилактические мероприятия по пресечению и предупреждению преступлений. Предусмотренные "Районной программой противодействия и предупреждения преступности на 2001 - 2003 годы" меры позволили активизировать деятельность правоохранительных органов в борьбе с противоправными деяниями, эффективнее реагировать на заявления и сообщения граждан о преступлениях.
Программно-целевое планирование мер противодействия преступности предполагает придание процессу декриминализации общества системного характера с учетом специфики ведомственных и межведомственных интересов административных, правоохранительных и силовых структур. При этом в качестве одного из определяющих факторов, оказывающих существенное влияние на состояние уровня криминогенности в целом, учитываются доминирующие тенденции развития социально-экономических процессов как на территории районного центра (г. Чаплыгина), так и сельских администраций района. Ожидаемым результатом является ослабление преступной деятельности во всех сферах жизнедеятельности граждан.
В то же время эффективность противодействия преступлениям напрямую зависит от финансового обеспечения правоохранительных органов и планируемых программных мероприятий. Желает оставлять лучшего материально-техническая и социальная база органов внутренних дел, как наиболее многочисленной правоохранительной структуры, которая выполняет главную роль в обеспечении общественного порядка, противодействии общеуголовным и экономическим противоправным деяниям, административным правонарушениям, сдерживании рецидивной преступности.
Меры, предусмотренные Программой, являются основой для создания районного межведомственного механизма в борьбе с преступностью в современных условиях с включением в него всех органов местного самоуправления района. Программа разработана на основе преемственности с "Районной программой противодействия и предупреждения преступности на 2001 - 2003 годы".
2. Анализ криминогенной ситуации в районе
В 2002-2004 годах на территории района закрепилась устойчивая тенденция к сокращению общего массива зарегистрированных преступлений. Отмечается снижение числа особо тяжких и тяжких преступлений.
Благодаря работе милиции, других правоохранительных органов и взаимодействующих организаций на территории района поддерживается стабильный общественный порядок и безопасность, не допущено возникновения массовых беспорядков, террористических актов и других чрезвычайных происшествий.
Стабильно ниже среднеобластного показателя удельный вес противоправных деяний, направленных против жизни и здоровья граждан, свободы, половой неприкосновенности.
Наметилась позитивная тенденция снижения числа уголовных деяний со стороны лиц, ранее совершавших преступления, граждан, не имеющих постоянного источника дохода, в состоянии алкогольного опьянения, в составе группы лиц, в том числе по предварительному сговору, с применением огнестрельного оружия.
Активнее выявлялись уголовные деяния, совершенные в крупном и особо крупном размерах в сфере экономической деятельности, незаконного оборота наркотиков, факты взяточничества, мошенничества, незаконного предпринимательства, коммерческого подкупа.
В то же время на территории района увеличилось количество преступлений против собственности. Среди имущественных преступлений по-прежнему преобладали кражи. Не снижается число краж из квартир, разбоев, грабежей. Продолжают расширяться масштабы преступного проникновения в сферу экономики. Не разрешены проблемы профилактики правонарушений несовершеннолетних, незаконного оборота наркотиков.
Возросли количество совершенных дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах района и тяжесть их последствий.
3. Прогнозируемые тенденции
развития преступности в районе
Основные социально-экономические и общественные факторы, наиболее негативно влияющие на темпы и характер криминальной ситуации, останутся те же, что и в предыдущем периоде. Количественные характеристики преступлений против личности и собственности, значительных изменений, вероятнее всего, не претерпят. При этом возможно увеличение тяжести последствий противоправных деяний. Не следует ожидать снижения количества грабежей и разбойных нападений, в том числе с проникновением в жилища граждан, угонов и хищений автотранспортных средств, преступлений в сфере экономики. Предполагается усиление преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков, и увеличение числа потребителей наркотиков, особенно среди молодежи и в подростковой среде. Основными объектами преступных посягательств останутся финансовая и промышленная сфера, потребительский рынок. Отсутствие надежных социальных гарантий для ранее судимых и лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, проблемы их трудоустройства могут стать причиной роста повторной преступности.
4. Основные программные мероприятия
N |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения |
Стоимость в тыс. руб. |
Источники финансирования |
1. Профилактика правонарушений | |||||
1.1. |
Провести акцию "Милиция и дети", направленную на предупреждение преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, защиту их прав и законных интересов, установление доверия и контактов между сотрудниками милиции и подростками, правовое воспитание подростков |
ОВД Чаплыгинского района, комиссия по делам несовершеннолетних |
ежегодно |
|
|
1.2. |
В целях профилактики правонарушений несовершеннолетних перед летними школьными каникулами организовать встречи сотрудников правоохранительных органов с учащимися школ, образовательных учреждений начального профессионального образования, проводить лекции об ответственности несовершеннолетних за совершение преступлений |
отдел народного образования администрации района, ОВД Чаплыгинского района, прокуратура |
ежегодно |
|
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
1.3. |
Организовать военно-патриотические лагеря и военные сборы для учащихся общеобразовательных школ и средних профессиональных учебных заведений. Продолжить проведение военно-патриотических игр "Зарница" и "Орленок" |
отдел народного образования администрации района, отдел по делам молодежи администрации района, районный военный комиссариат, ОВД Чаплыгинского района |
2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. |
0 0 0 0 |
областной бюджет |
1.4. |
Организовать на регулярной основе деятельность кинолектория для демонстрации учащимся школ фильмов и проведения встреч с интересными людьми |
отдел культуры администрации района, отдел народного образования администрации района, отдел по делам молодежи администрации района |
2005 г. |
|
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
1.5. |
Разработать комплекс межведомственных мероприятий по профилактике алкоголизма и наркомании. Обеспечить ежегодное рассмотрение на административном совете хода и результатов их выполнения. |
администрация района, ОВД Чаплыгинского района, МУЗ ЦРБ, районная административная комиссия, главы сельских администраций, другие заинтересованные организации |
2004 - 2007 г.г. |
|
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
1.5. |
Проводить рабочие встречи и консультации руководителей правоохранительных органов Чаплыгинского района с руководством и представителями местных средств массовой информации, работающих по правовой тематике, в целях объективного информирования населения района о деятельности данных органов, а также обеспечения профилактики преступлений |
ОВД Чаплыгинского района, ЛОВД на ст. Раненбург, инспекция МНС N 8, прокуратура района, редакция районной газеты "Раненбургский вестник" |
ежеквартально |
|
|
1.6. |
Проводить сезонные профилактические мероприятия, направленные на пресечение хищений сельскохозяйственной продукции, скота и иной собственности сельскохозяйственных организаций, выявление и устранение условий совершения таких преступлений |
ОВД Чаплыгинского района, прокуратура района |
ежегодно |
|
|
1.7 |
Создать банк данных о несовершеннолетних в возрасте от 7 до 15 лет, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательных учреждениях без уважительных причин, в целях проведения профилактических мероприятий |
отдел народного образования администрации района, ОВД Чаплыгинского района, прокуратура, главы сельских администраций |
2004 г. |
|
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
|
Повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений |
||||
2.1. |
Организовать регулярные консультации следственных работников прокуратуры района, следователей и дознавателей ОВД Чаплыгинского района с целью изучения практики применения уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации |
прокуратура района совместно с районным судом, ОВД Чаплыгинского района |
2004 - 2007 г.г. |
|
|
2.2. |
Проводить координационные совещания руководителей правоохранительных органов района по вопросам взаимодействия при выявлении, раскрытии и расследовании преступлений |
прокуратура района совместно с руководителями правоохранительных органов |
1 раз в полугодие |
|
|
|
Борьба с терроризмом |
||||
3.1. |
Осуществить комплекс межведомственных мероприятий по выявлению и перекрытию каналов финансирования банд формирований, действующих на территории Чеченской республики, организациями, расположенными на территории Чаплыгинского района Липецкой области |
прокуратура района совместно с руководителями правоохранительных органов |
по отдельному плану |
|
|
3.2. |
Обеспечить своевременное корректирование и финансирование комплекса межведомственных профилактических антитеррористических мероприятий |
отдел финансов администрации района |
2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. |
|
районный бюджет |
3.3 |
Проводить тренировки с привлечением всех служб района по реагирированию на сообщения о подготовке или совершении террористических актов |
отдел по делам ГО и ЧС района, ОВД Чаплыгинского района |
ежегодно |
|
|
|
Противодействие организованной преступности и |
коррупции |
|
|
|
4.1. |
Осуществить комплекс межведомственных мероприятий по пресечению деятельности преступных групп, в том числе организованных, выявлению фактов коррупции в наиболее доходных отраслях топливно-энергетического комплекса, агропромышленном секторе, социальной сфере, сфере оборота алкогольной продукции и спирта |
ОВД Чаплыгинского района, прокуратура района |
ежегодно |
|
|
4.3. |
Осуществить комплекс антикоррупционных мероприятий по выявлению и пресечению фактов взяточничества, а также правонарушений, связанных с использованием целевых кредитов и инвестиций |
ОВД Чаплыгинского района, прокуратура района |
ежегодно |
|
|
4.4 |
Обеспечить гласность правоохранительной деятельности: |
|
|
|
|
4.4.1. |
Доводить до сведения населения цели и задачи органов внутренних дел по борьбе с преступностью, в том числе по противодействию коррупциии |
ОВД Чаплыгинского района, прокуратура, инспекция МНС N 8, редакция районной газеты "Раненбургский вестник" |
2004 - 2007 г.г. |
|
|
4.4.2. |
Освещать в СМИ деятельность правоохранительных органов по пресечению противоправной деятельности и коррупции на территории района |
ОВД Чаплыгинского района, прокуратура, инспекция МНС N 8, редакция районной газеты "Раненбургский вестник" |
2004 - 2007 г.г. |
|
|
4.5. |
Разработать согласованные оперативные и иные меры по документированию и пресечению противоправной деятельности организованных преступных групп |
прокуратура района, ОВД Чаплыгинского района |
ежегодно |
|
|
|
Защита частной, государственной и муниципальной собственности |
||||
5.1. |
Провести комплексные мероприятия по: |
|
|
|
|
5.1.1. |
Выявлению, пресечению и профилактике правонарушений, связанных с нарушением экологического законодательства |
ОВД Чаплыгинского района, отдел охраны природных ресурсов |
по отдельному плану |
|
|
5.1.2. |
Предупреждению, выявлению и пресечению незаконного возмещения НДС из бюджета при проведении торговых операций |
инспекция МНС N 8, ОВД Чаплыгинского района, прокуратура района |
по отдельному плану |
|
|
5.2. |
Провести проверки сохранности права государственной собственности на объекты гражданской обороны (противорадиационные укрытия и бомбоубежища) |
прокуратура района, ОВД Чаплыгинского района, отдел по делам ГО и ЧС |
2004 г. |
|
|
|
Мероприятия по борьбе с пьянством и алкоголизмом |
||||
6.1. |
Обеспечить ежеквартальные выступления на страницах районной газеты "Раненбургский вестник" по профилактике пьянства и алкоголизма |
МУЗЦРБ, редакция районной газеты "Раненбургский вестник", ОВД Чаплыгинского района |
2004 - 2007 г.г. |
|
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
7. Финансовое, материально-техническое обеспечение борьбы с преступностью |
||||
|
Материально-техническое обеспечение и финансирование отдельных мероприятий |
||||
7.1. |
Приобрести средства видеообзора для установки в наиболее криминогенных местах города (железнодорожный вокзал и прилегающая территория и т. п.) |
администрация района, ЛОВД на ст. Раненбург |
2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. |
10 30 30 0 |
областной и районный бюджеты |
7.2. |
Обеспечить дежурные части правоохранительных органов и районного военного комиссариата средствами видеоконтроля, обеспечения пропускного режима и охранно-пожарной сигнализации |
администрация района, заинтересованные организации |
2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. |
9 15 15 15 |
областной и районный бюджеты |
7.3. |
Оказать финансовую помощь в приобретении дополнительной оперативной спецтехники, оборудования в целях обеспечения эффективного выполнения задач оперативными подразделениями ОВД Чаплыгинского района |
администрация района, заинтересованные организации |
2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. |
20 20 20 20 |
районный бюджет |
7.4. |
Обеспечить оплату служебных переговоров с использованием мобильных телефонов участковым уполномоченным милиции и оперуполномоченным уголовного розыска ОВД Чаплыгинского района |
администрация района, ОВД Чаплыгинского района |
2005 г. 2006 г. 2007 г. |
60 60 60 |
районный бюджет |
7.5. |
Приобрести мобильные и носимые радиостанции для обеспечения патрульных автомобилей и пеших патрульно-постовых нарядов милиции |
ОВД Чаплыгинского района |
2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. |
10 10 10 10 |
районный бюджет |
7.6. |
Осуществить мероприятия, связанные с реабилитацией, поддержанием здоровья, морально-психологическим отдыхом сотрудников ОВД Чаплыгинского района и ЛОВД на ст. Раненбург, служивших в "горячих точках" Российской Федерации |
администрация района |
2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. |
0 0 0 0 |
районный бюджет |
7.7. |
Приобрести патрульные автомобили для строевых подразделений патрульно-постовой службы милиции в целях доукомплектования до установленных нормативов |
ОВД Чаплыгинского района |
2005 г. 2006 г. 2007 г. |
200 200 200 |
районный бюджет |
7.8. |
Создать кабинет освидетельствования на состояние опьянения в муниципальном учреждении здравоохранения центральная районная больница |
МУЗ ЦРБ, администрация района |
|
|
областной и районный бюджеты |
7.9. |
Открыть центры правовой информации населения в сельских библиотеках района |
отдел культуры администрации района |
2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. |
|
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
7.10. |
Осуществить финансирование строительства нового административного корпуса ОВД Чаплыгинского района |
ОВД Чаплыгинского района |
2004 г. |
756 |
районный бюджет |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена "Комплексная программа борьбы с преступностью в Чаплыгинском районе на 2004-2007 годы".
Целью программы является позитивное изменение криминальной ситуации в районе, обеспечение наращивания усилий всех заинтересованных районных организаций и органов местного самоуправления в борьбе с преступностью, охране конституционных прав и свобод граждан, интересов государства, создание условий для неотвратимости наступления ответственности за совершенные преступления и иные правонарушения, совершенствование общей системы их профилактики.
Ожидаемыми конечными результатами программы являются:
- повышение уровня общественной безопасности, эффективности борьбы с преступностью, укрепление общественного порядка, обеспечение надежной защиты всех форм собственности;
- недопущение роста числа особо тяжких и тяжких преступлений;
- создание необходимых условий для снижения уровня преступности и уменьшения тяжести ее последствий;
- формирование действенной системы социально-правовой профилактики преступлений;
- повышение доверия населения области к правоохранительным органам;
- обеспечение надлежащих условий функционирования правоохранительной системы и повышение уровня ее эффективности.
Решение Чаплыгинского районного Совета депутатов Липецкой области от 17 августа 2005 г. N 186 "О принятии "Комплексной программы борьбы с преступностью в Чаплыгинском района на 2004 - 2007 годы" (с изменениями и дополнениями)
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Чаплыгинского районного Совета депутатов Липецкой области от 21 декабря 2005 г. N 228