Решение Усманского районного Совета депутатов
Липецкой области
от 25 декабря 2007 г. N 35/505
"О Программе развития образования Усманского района
на 2008-2010 годы"
22 октября 2008 г.
Решением Совета депутатов Усманского района Липецкой области от 5 декабря 2008 г. N 7/75 настоящее решение отменено
Рассмотрев Программу развития образования Усманского района на 2008-2010 годы и, учитывая решения постоянных депутатских комиссий по экономике и финансированию и по социальным вопросам, делам семьи и молодежи, Совет депутатов Усманского района решил:
1. Принять Программу развития образования Усманского района на 2008-2010 годы (прилагается).
2. Направить данную программу в соответствии с пунктом 2 статьи 36 Устава Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации главе Усманского района для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета депутатов |
В.В.Душкин |
Принята сессией Совета депутатов
Усманского района
"25" декабря 2007 года
Программа
развития образования Усманского района на 2008-2010 годы
Паспорт программы
"Развитие образования Усманского района (2008-2010 годы)"
Наименование Программы |
Программа "Развитие образования Усманского района (2008-2010 годы)" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Решение сессии Совета депутатов Усманского района от 11.12.2007 г. "О стратегическом плане социально-экономического развития Усманского муниципального района Липецкой области до 2020 г." |
Заказчик Программы |
Администрация Усманского района (далее - администрация района) |
Разработчик Программы |
Комитет по образованию |
Цели и задачи Программы |
Основной стратегической целью Программы является: обеспечение условий роста доступности, качества и конкурентоспособности образования с учетом запросов личности, общества и государства; повышение инновационного потенциала образовательных учреждений. |
|
Стратегическими задачами Программы определены: - совершенствование системы кадрового обеспечения образования; - укрепление материально-технической базы и ресурсного обеспечения образовательных учреждений; - совершенствование содержания и технологий образования; - развитие системы обеспечения качества образовательных услуг; - повышение эффективности управления в сфере образования; - совершенствование экономических механизмов в сфере образования - развитие системы воспитания детей и подростков; - развитие общественно-государственных форм управления образованием; - обеспечение безопасности, сохранения и укрепления здоровья детей; |
Сроки реализации Программы |
2008-2010 годы. |
Основные исполнители Программы |
Комитет по образованию; образовательные учреждения района; комитет по финансам администрации района |
Объемы финансирования Программы |
Прогнозируемый объем финансирования 6300 тыс. рублей, в том числе: 2008 год - 1300 тыс. рублей; 2009 год - 2000 тыс. рублей; 2010 год - 3000 тыс. рублей, Объемы финансирования мероприятий Программы могут ежегодно уточняться в процессе исполнения бюджета и формирования бюджета на очередной финансовый год. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Формирование открытой, саморазвивающейся образовательной системы; удовлетворение образовательных потребностей личности и социума; обеспечение современного качества образования; Развитие форм государственно-общественного управления. |
Организация контроля за выполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация района. Комитет по образованию предоставляет ежегодный отчет об исполнении Программы в администрацию района. |
Введение
Программа развития образования Усманского района на 2008-2010 годы разработана в соответствии с Федеральным законом РФ "Об образовании", Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года и другими действующими нормативно-правовыми актами.
Сложившаяся в районе система образования обеспечивает доступность общего образования для всех слоев населения. Необходимость разработки Программы вызвана актуальными потребностями муниципального развития.
Первоочередного внимания требует решение следующих проблем:
- недостаточное материально-техническое оснащение образовательных учреждений, изношенность основных фондов;
- слабое развитие общественно-государственных форм управления образованием;
- сохраняется устойчивая тенденция старения педагогических кадров, возникает необходимость создания привлекательного имиджа образования;
- увеличение сети малочисленных образовательных учреждений, не отвечающих современным требованиям, не обеспеченных необходимыми ресурсами;
- для большинства учреждений образования проблемой остается инновационная деятельность, слабая аналитическая направленность в системе управления образовательных учреждений.
Решению этих проблем и будет способствовать программа "Развитие образования Усманского района (2008-2010 г.г.)" (далее - Программа), представляющая собой анализ состояния образования в районе, определение потребностей муниципальных учреждений образования по конкретным направлениям развития, комплекс мероприятий, направленный на выполнение поставленных задач.
Обязательными условиями, обеспечивающими достижение результатов, являются: признание органами муниципальной власти определяющей роли образования в развитии муниципального района; выделение целевых средств на реализацию Программы; создание условий для инвестиций в образование; освещение изменений, происходящих в образовании, средствами массовой информации.
В ходе реализации Программы должна быть обеспечена гарантия доступности и качества образования и воспитания для всех жителей района.
Основными направлениями образовательной политики района являются:
- совершенствование управления образовательной системой;
- поддержка инновационной деятельности образовательных учреждений;
- обеспечение безопасности условий учебно-воспитательного процесса;
- повышение ресурсов обеспечения (образовательных, экономических, информационных, кадровых).
В каждом разделе Программы изложены проблемы муниципального образования, цели и задачи его дальнейшего развития, ожидаемые результаты.
1. Управление образовательной системой
Проблемы:
- низкая технологичность и наукоемкость муниципального управления образованием;
- слабая ориентированность на инновационные процессы;
- недостаточный профессиональный уровень управленческих кадров.
Развитие образования предполагает повышение эффективности управления на всех уровнях путем перехода на программно-целевое управление образовательными процессами, создание системы государственно-общественного управления образованием на муниципальном уровне, развитие попечительства.
Задачами модернизации управления образовательной системы в районе являются:
создание системы мониторинга развития образования;
- повышение профессионального уровня управленческих кадров;
- поддержка управленческих инициатив;
- подготовка нормативно-методической базы деятельности попечительских советов, других форм общественно-государственного управления;
- внедрение в систему управления информационных технологий.
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня управленческих кадров;
- создание действенной системы государственно-общественного управления образованием.
2. Совершенствование учебной и материально-технической базы
системы образования
Многие муниципальные образовательные учреждения района требуют капитального ремонта, т. к. построены в 50-е - 60-е годы.
Обеспеченность школ учебным, технологическим оборудованием не соответствует современным требования, 40% мебели не соответствует требованиям САНПИНа.
В связи с этим необходимо:
- разработать долгосрочный план мероприятий по совершенствованию материально-технической базы образовательных учреждений;
- обеспечить комплекс мер по сбережению водо- и энергоресурсов;
- провести паспортизацию материально-технической и учебной баз образовательных учреждений;
- совершенствовать механизм закупок учебного и технологического оборудования, учебно-наглядных средств.
Ожидаемые результаты:
- соответствие условий современным требованиям;
- экономия ресурсов;
- обеспечение условий безопасности.
3. Информатизация образования
Информатизация образования является одним из главных направлений модернизации российского образования. Инструментом повышения качества и конкурентоспособности образовательной системы.
Проблема заключается:
- в неподготовленности педагогических кадров и управленческого персонала.
Необходимо реализовать следующие задачи:
- подготовка педагогических, административных кадров образовательных учреждений, способных использовать новейшие информационные технологии в учебном процессе;
- обеспечение образовательных учреждений современной компьютерной техникой, использование возможностей Интернета в учебно-воспитательном, управленческом, методическом процессах;
- внедрение в учебный процесс современных электронных учебных материалов.
Ожидаемые результаты:
- повышение результативности работы "Информационно-ресурсного центра";
- формирование системы электронных баз по основным направлениям отрасли;
- повышение квалификации в области информационных технологий всех категорий работников образования.
4. Совершенствование структуры и содержания образования,
повышение его качества образовательных услуг
Район участвует в эксперименте по введению Единого государственного экзамена, новой формы итоговой аттестации в 9-ых классах.
Проблемой является:
- несоответствие качества школьного образования современным требованиям;
- отсутствие интеграции общего и дополнительного образования;
- неэффективность реализации школьных воспитательных систем;
- неготовность кадрового потенциала, в т. ч. руководящего к решению задач модернизации.
Необходимо решить комплекс задач:
- осуществить переход на обязательное общее образование;
- обеспечить мониторинг качества образования школьного уровня;
- обеспечить освоение учащимися образовательных программ с учетом индивидуальных потребностей, возможностей развития и здоровья;
- осуществить преемственность между уровнями и ступенями образования, интеграции общего и дополнительного образования;
- адаптированность воспитательных систем.
Ожидаемые результаты:
- обеспечение качества дошкольного, школьного и дополнительного образования, отвечающего образовательным стандартам, интересам личности.
5. Кадры муниципального образования
Основные проблемы кадрового обеспечения муниципальной системы образования заключаются:
- в нехватке учителей иностранного языка, ОБЖ;
- в старении педагогических кадров (13,5% учителей пенсионного возраста, из них 31 старше 60 лет; каждый третий руководитель - пенсионер);
- отток мужчин-педагогов, молодых специалистов из-за низкой заработной платы, падение престижа педагогической профессии;
- недостаточной эффективности системы переподготовки и повышения квалификации педагогов.
В связи с этим необходимо:
- создать механизм материального стимулирования педагогического труда;
- наметить меры по социальной поддержке педагогов;
- переподготовка учителей для работы в профильной школе.
Ожидаемые результаты:
- обеспечение кадрами, способными работать в современном образовательном пространстве.
Глава Усманского района |
В.М.Мазо |
г. Усмань
26 декабря 2007 г.
N 67
Решением Усманского районного Совета депутатов Липецкой области от 22 октября 2008 г. N 6/69 в раздел "Организационная схема реализации программы" настоящей Программы внесены изменения
Организационная схема реализации программы
22 октября 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Усманского районного Совета депутатов Липецкой области от 25 декабря 2007 г. N 35/505 "О Программе развития образования Усманского района на 2008-2010 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета депутатов Усманского района Липецкой области от 5 декабря 2008 г. N 7/75 настоящее решение отменено
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Усманского районного Совета депутатов Липецкой области от 22 октября 2008 г. N 6/69