Рассмотрев проект Положения "О Порядке организации и проведения публичных слушаний в Липецком муниципальном районе", внесенный постоянной депутатской комиссией по законодательству и правовым вопросам районного Совета депутатов, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 25 Устава района и учитывая решения постоянных депутатских комиссий по вопросам местного самоуправления, законодательству и правовым вопросам, районный Совет депутатов решил:
1. Принять проект Положения "О Порядке организации и проведения публичных слушаний в Липецком муниципальном районе" (прилагается).
2. Направить указанный нормативный правовой акт главе района для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Липецкого районного Совета депутатов |
А.Егоров |
Положение
"О порядке организации и проведения
публичных слушаний в Липецком муниципальном районе"
(утв. решением Липецкого районного Совета депутатов
Липецкой области от 30 ноября 2005 г. N 146)
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом района.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Публичные слушания
Публичные слушания являются одной из форм непосредственной демократии, на основе которой граждане осуществляют свое право на местное самоуправление, решают вопросы местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, оценки отношения населения к рассматриваемым проектам решений, доведения до населения полной и точной информации о проектах.
Статья 2. Право граждан на участие в публичных слушаниях
1. В публичных слушаниях принимают участие граждане, достигшие возраста 18 лет на день проведения публичных слушаний, постоянно или преимущественно проживающие на территории района и обладающие избирательным правом.
2. Ограничивать право граждан на участие в публичных слушаниях в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, времени проживания запрещается.
3. Участие граждан в публичных слушаниях является свободным и добровольным.
Статья 3. Гласность проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся в обстановке открытости и гласности. На них приглашаются жители района, представители органов государственной власти и местного самоуправления, руководители предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района, представители средств массовой информации, общественных объединений.
При необходимости публичные слушания могут проводиться по одному и тому же вопросу в нескольких населенных пунктах района.
Статья 4. Вопросы, выносимые на публичные слушания
На публичные слушания выносятся следующие вопросы:
1) проект Устава района, а также проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
2) проект районного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) вопросы о преобразовании района;
5) иные вопросы, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления.
Статья 5. Инициатива о проведении публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения района, районного Совета депутатов или Главы района.
2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения района или районного Совета депутатов, назначаются районным Советом депутатов, а по инициативе Главы района - Главой района.
3. В заявлении о проведении публичных слушаний по инициативе населения района, направляемом в районный Совет депутатов, должны быть указаны:
- вопрос или тема, выносимые на публичные слушания;
- приблизительные сроки проведения публичных слушаний;
- фамилия, имя, отчество, год рождения, в возрасте 18 лет дополнительно день и месяц рождения, подпись каждого гражданина поддерживающего требования публичных слушаний.
Минимальное количество подписей граждан, требуемое для проведения публичных слушаний не может быть менее 0,5% от числа граждан, проживающих на территории района и имеющих право на участие в публичных слушаниях.
Подписи граждан в поддержку проведения публичных слушаний собираются инициативной группой в количестве 5-10 человек.
Глава II. Порядок организации проведения публичных слушаний
Статья 6. Организация и подготовка проведения публичных слушаний
Организация и подготовка проведения публичных слушаний обеспечивается органом местного самоуправления, принявшим решение о проведении слушаний.
Статья 7. Информирование населения о проведении публичных слушаний
Информацию о дате, месте, времени, повестке дня и содержании вопроса или темы публичных слушаний инициаторы их проведения сообщают населению не позднее, чем за 10 дней до проведения слушаний, используя для этого средства массовой информации, объявления и иные возможные средства.
Статья 8. Проведение публичных слушаний
1. Публичные слушания, инициированные населением или районным Советом депутатов, ведет председатель районного Совета или его заместитель.
Слушания, проводимые по инициативе Главы района, - ведет Глава района.
Порядок ведения слушаний определяет председательствующий.
Для ведения протокола из числа присутствующих избирается секретарь.
Полученные от участников слушаний предложения обобщаются лицами, на которых возложены полномочия по организации публичных слушаний, информация по ним докладывается участникам публичных слушаний.
2. В протоколе указывается дата и место проведения, число присутствующих на слушаниях, фамилия, имя, отчество председателя и секретаря, повестка дня, краткое содержание выступлений, результаты голосования.
3. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации.
Статья 9. Рекомендации публичных слушаний
1. Рекомендации публичных слушаний принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовало не менее половины присутствующих на слушаниях.
2. Опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний осуществляется в течение 5 дней со дня их принятия.
3. Рекомендации публичных слушаний принимаются во внимание органами местного самоуправления при принятии соответствующих решений.
4. Решения органов местного самоуправления, принятые по рекомендациям публичных слушаний, подлежат обязательному опубликованию не позднее 10 дней с момента принятия решения. Информацию доводит до населения района орган местного самоуправления, принявший решение о проведении публичных слушаний.
Глава III. Заключительные положения
Статья 10. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Липецкого района |
А.Киселев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Липецкого районного Совета депутатов Липецкой области от 30 ноября 2005 г. N 146 "О проекте положения "О порядке организации и проведения публичных слушаний в Липецком муниципальном районе"
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете Липецкого района "Сельская нива" от 13 декабря 2005 г. N 149
Решением Совета депутатов Липецкого муниципального района Липецкой области от 5 апреля 2016 г. N 65 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящее решение внесены изменения следующими документами:
Решение Липецкого районного Совета депутатов Липецкой области от 25 декабря 2007 г. N 361