Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Данковского районного Совета депутатов Липецкой области от 25 декабря 2006 г. N 438 "О районной целевой программе "Развитие гражданского общества на 2007-2010 годы"

2. Администрации района обеспечить выделение средств на выполнение Программы по мере общего финансирования.

3. Контроль за исполнением Программы возложить на депутатскую комиссию по социальным вопросам.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Данковского районного
Совета депутатов

М.Н. Зайцев

 

Районная целевая программа
"Развитие гражданского общества (2007-2010 годы)"

 

Паспорт
районной целевой Программы
"Развитие гражданского общества (2007-2010 годы)"

 

Наименование
программы
                      Районная      целевая         программа   "Развитие
                      гражданского общества (2007-2010  годы)"   (далее -
                      Программа)

 

Основание
для разработки
                      Закон РФ от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ "Об  общественных
                      объединениях", Закон РФ от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ  "О
                      некоммерческих   организациях".   Закон    Липецкой
                      области от 26.03.2004 г. N 98-ОЗ "О  взаимодействии
                      органов государственной власти Липецкой  области  с
                      некоммерческими  организациями",  Закон  Российской
                      Федерации от 19.05.1995 N  82-ФЗ  "Об  общественных
                      объединениях";  Закон   Российской     Федерации от
                      12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих  организациях";
                      Закон Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О
                      размещении законов на поставки товаров,  выполнение
                      работ,  оказание  услуг   для     государственных и
                      муниципальных нужд", Закон Российской Федерации  от
                      10.01.2006  N  18-ФЗ  "О   внесении     изменений в
                      некоторые    законодательные    акты     Российской
                      Федерации"; Закон Липецкой области от 26.03.2004  N
                      98-ОЗ  "О  взаимодействии  органов  государственной
                      власти   Липецкой   области    с    некоммерческими
                      организациями"

 

Заказчик
Программы
                      Администрация   Данковского   района       (далее -
                      администрация района)

 

Основной
разработчик
Программы
                      Правовой отдел  администрации  Данковского  района,
                      отдел организационно-контрольной и кадровой работы,
                      отдел молодежи, ФК и спорта, ЮНО, отдел культуры.

 

Цели Программы
                      Создание правовых, экономических и  организационных
                      гражданских  инициатив,   механизма    общественной
                      экспертизы  нормативных  правовых   актов   района,
                      сотрудничества  органов  власти   с   общественными
                      объединениями

 

Основные задачи
Программы
                      Программа предусматривает решение основных задач:
                      Создание правовых, экономических и  организационных
                      условий  для  дальнейшего  становления   институтов
                      гражданского   общества,    развития    гражданских
                      инициатив,   механизма   общественной    экспертизы
                      нормативных правовых  актов  района  сотрудничества
                      органов  власти  с   общественными   объединениями.
                      Программа предусматривает решение  основных  задач:
                      оказание  поддержки  общественным    объединениям в
                      реализации гражданских инициатив;
                      привлечение общественных объединений  к   участию в
                      выработке решений органов местного самоуправления и
                      проведению   общественной    экспертизы    наиболее
                      значимых  нормативных  правовых   актов;   создание
                      условий для  выдвижения  способных  и  компетентных
                      представителей  общественности  в  органы  местного
                      самоуправления;
                      создание   условий   для   реализации    потенциала
                      общественных объединений по выполнению  общественно
                      полезных программ;
                      стимулирование      деятельности       общественных
                      объединений  через  систему  районных     грантов и
                      социальный заказ;
                      дальнейшее  развитие  форм  и  методов    диалога и
                      сотрудничества органов  местного   самоуправления с
                      общественными объединениями.

 

Исполнители
Программы
                      - правовой отдел администрации Данковского района
                      отдел организационно-контрольной и кадровой  работы
                      администрации Данковского района;
                      отдел социальной политики администрации района;
                      - РОНО;
                      -отдел по делам молодежи, ФК и спорта администрации
                      Данковского района;
                      - отдел культуры администрации Данковского района;-
                      отдел социальной защиты населения.

 

Сроки реализации
Программы
                      2007-2010 годы

 

Объем и источники
 финансирования
Программы
                      Общий   объем      финансовых         средств   для
                      реализации  Программы  2007-2010   г.г.   прогнозно
                      составит, в том числе по годам:
                      2007 г. -1040 тыс. руб.
                      2008 г. - 1058 тыс. руб.
                      2009 г. - 1079 тыс. руб.
                      2010 г. - 1094 тыс. руб.
                      Основным   источником   финансирования    Программы
                      является местный бюджет, средства спонсоров. Объемы
                      финансирования   мероприятий   Программы   ежегодно
                      уточняются  и   корректируются   при   рассмотрении
                      месячного бюджета на очередной финансовый год.

 

Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы
                      Реализация Программы позволит:
                      -  целенаправленно      развивать         институты
                      гражданского общества;
                      - повысить уровень гражданских инициатив;
                      -    улучшить                социальную           и
                      общественно-политическую обстановку;
                      - расширить  резерв    кадров       на    замещение
                      вакантных должностей муниципальных служащих;
                      - совершенствовать формы  и  методы  взаимодействия
                      органов местного самоуправления и общества.

 

Контроль
за выполнением
Программы
                      Администрация    района     осуществляет      общее
                      руководство  реализацией                 Программы,
                      управляет       средствами, выделенными из бюджета,
                      а  также  ежегодно   информирует     районный Совет
                      депутатов  о  выполнении  Программы   с   внесением
                      предложений по совершенствованию ее реализации.

1. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программными методами

 

Районная целевая Программа "Развитие гражданского общества (2007-2010 годы)" (далее Программа) разработана в соответствии с Законом РФ от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", Законом РФ от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Законом Российской Федерации от 10.01.2006 N 18-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", Законом Липецкой области от 26.03.2004 г. N 98-ОЗ "О взаимодействии органов государственной власти Липецкой области с некоммерческими организациями", Законом Липецкой области от 18.10.2005 N 222-ОЗ "Об Общественной палате Липецкой области".

Программа отражает намерения органов местного самоуправления по стимулированию дальнейшего роста институтов гражданского общества, формирует основные положения, определяет направления, содержание и конкретные меры, необходимые для формирования, обеспечения и реализации правовых, экономических и организационных условий активного включения гражданских институтов в социально-экономическую жизнь района. Взаимодействие и сотрудничество органов местного самоуправления и общества направлено на развитие гражданских инициатив, духовности, гражданственности, патриотизма, самореализации личности в процессе участия в преобразованиях по формированию гражданского общества.

Понятие гражданское общество включает в себя совокупность гражданских институтов: общественные объединения, некоммерческие организации. Одна из задач данной Программы - стимулировать рост институтов гражданского общества, максимально используя их потенциал I для эффективного решения социально значимых проблем.

Актуальность принятия Программы в настоящий период обусловлена современными требованиями, сложившимися в результате террористической агрессии на территории страны. Мобилизация нации перед общей опасностью невозможна без активного участия организованного и сплоченного гражданского общества. Государственная политика направлена на обеспечение единства страны, укрепление государственных структур и доверия к власти, совершенствование политической системы, составной частью которой являются политические партии. Проведение общероссийского Гражданского Форума, принятие решения образования Общественной палаты как площадки для широкого диалога по обсуждению гражданских инициатив, проведению общественной экспертизы и других нормативных правовых актов, затрагивающих интересы граждан - являются одними из механизмов взаимодействия общества и власти на государственном уровне.

Взаимодействие власти и общества должно строиться по следующим направлениям:

- законотворческая деятельность;

- социальная политика;

- развитие общественно-политической системы.

Администрация района систематически оказывает консультативное и организационное содействие общественным объединениям в подготовке и проведении круглых столов, а также способствует их участию в областных мероприятиях, съездах, конференциях, форумах, фестивалях.

2. Основные цели, задачи и принципы Программы

 

Основной целью Программы является создание правовых, экономических и организационных условий для развития гражданских инициатив, механизма общественной экспертизы нормативных правовых актов Данковского района, сотрудничества органов местного самоуправления с общественными объединениями.

Для достижения цели Программы необходимо решить следующие основные задачи:

1. Нормативно-правового характера:

- разработка и поэтапное внедрение системы общественной экспертизы нормативных правовых актов.

2. Государственной и экономической поддержки:

- целевое финансирование отдельных общественно-полезных программ общественных объединений.

3. Информационно-методического характера:

- дальнейшее развитие системы доступа общественных объединений и некоммерческих организаций к средствам массовой информации.

4. Организационно-управленческого характера:

- совершенствование форм работы с общественными объединениями, некоммерческими организациями;

- использование потенциала общественных объединений для решения социально-экономических задач, стоящих перед государством и обществом.

5. Кадрового характера:

- расширение резерва кадров на замещение вакантных должностей муниципальных служащих;

- создание условий для подготовки высококвалифицированных специалистов в сфере организации связей с общественностью.

Для достижения этих целей и задач необходимо выделение и соблюдение следующих принципов построения и реализации Программы.

Мобильность Программы. Программа рассматривается как документ, обеспечивающий основные направления взаимодействия органов власти с институтами гражданского общества для осуществления продуктивного диалога власти и общества.

Программа подлежит корректировке с учетом как внешних социально-экономических, политических и прочих условий, так и внутренних особенностей реализации Программы.

Принцип активного участия общественных объединений, обществ предполагает стимулирование и всяческую поддержку процессов по развитию гражданских инициатив, решение проблем собственного развития, поощрение развития общественных объединений и некоммерческих организаций по всем направлениям жизнедеятельности общества.

Принцип преемственности и закрепления позитивного опыта предполагает постоянный анализ результатов реализации Программы и использование положительного опыта.

3. Сроки и этапы реализации Программы

 

Программа будет выполняться в 2007-2010 г.г.

Приоритетными направлениями являются:

- разработка нормативной правовой и методологической баз реализации Программы, определение и реализация форм и механизмов взаимодействия органов местного самоуправления и общества;

- проведение мониторинговых исследований, социологических опросов по определению приоритетных направлений развития гражданского общества;

- развитие гражданских инициатив по важнейшим направлениям жизнедеятельности общества: экономики, политики, экологии, демографии;

- создание условий для реализации потенциала ветеранских, молодежных, детских объединений, ассоциаций.

4. Система программных мероприятий

 

В мероприятиях Программы предусматривается решение конкретных вопросов поддержки общественных объединений, включая материально-техническое, информационное, нормативное правовое обеспечение. В этой связи предусматриваются основные направления реализации Программы.

 

Формирование условий для развития
гражданских инициатив. Патриотическое,
духовное и нравственное воспитание
населения района. Увековечивания памяти
защитников Отечества:

 

- пропаганда отечественной, региональной истории и культуры;

- создание условий по восстановлению историко-архитектурных памятников, принадлежащих Русской Православной Церкви;

- поддержка деятельности ветеранских объединений путем реализации Программы подготовки и проведения празднования Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.;

- организация и проведение мероприятий в связи с памятными событиями, знаменательными и юбилейными датами культурной и военной отечественной истории.

Формирование и развитие системы
общественных отношений. Комплексные меры
по становлению гражданского общества:

 

- разработка программы взаимодействия органов местного самоуправления с союзами по вопросам социально-экономических и трудовых отношений;

- развитие правовой, гражданской, общественно-политической культуры населения района;

- реализация программ и проектов по защите прав граждан;

- реализация программ по поддержанию и укреплению здоровья населения района.

Создание условий для эффективной реализации
потенциала институтов гражданского общества
в процессе социально-экономических преобразований в стране,
поддержка общественных объединений:

 

- информационная поддержка деятельности общественных объединений, привлекаемых к выполнению государственного заказа на осуществление различных видов деятельности, являющихся приоритетными при реализации государственной политики в сфере развития гражданского общества;

- организация в средствах массовой информации широкой информационной, пропагандистской работы по активизации участия общественных объединений в социально-экономической и политической жизни страны, повышение электоральной культуры населения района;

- целевое финансирование общественно-полезных программы общественных объединений.

5. Механизм реализации Программы

 

Реализация Программы осуществляется исполнителями Программы.

Администрация района:

- осуществляет корректировку Программы по промежуточным итогам ее реализации;

6. Источники финансирования Программы

 

Основным источником финансирования Программы являются средства местного бюджета, направленные на следующие цели:

- целевое финансирование отдельных общественно-полезных программ общественных объединений;

- предоставление общественным объединениям на конкурсной основе социального заказа на выполнение государственных программ.

Источниками финансирования Программы также могут быть и иные внебюджетные источники.

Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств местного бюджета ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании местного бюджета на соответствующий финансовый год.

7. Оценка эффективности реализации Программы

 

Эффективность реализации Программы оценивается развитием гражданских инициатив, участием институтов гражданского общества в реализации государственных и региональных общественно-полезных программ.

Решение проблем, обозначенных в Программе, позволит:

- создавать правовые, экономические и организационные условия для развития гражданских инициатив, разработать и поэтапно внедрить систему общественной экспертизы нормативных актов района;

- стимулировать участие общественных объединений в реализации государственных и районных программ через выполнение социального заказа;

- повысить правовую грамотность населения, гражданскую и общественно-политическую активность граждан;

- информировать общественность о развитии гражданского общества.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Данковского районного Совета депутатов Липецкой области от 25 декабря 2006 г. N 438 "О районной целевой программе "Развитие гражданского общества на 2007-2010 годы"


Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания


Текст решения официально опубликован не был


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Решение Данковского районного Совета депутатов Липецкой области от 29 января 2008 г. N 564