2. Администрации района обеспечить выделение средств на выполнение Программы по мере общего финансирования.
3. Контроль за исполнением Программы возложить на депутатскую комиссию по социальным вопросам.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Данковского районного |
М.Н. Зайцев |
Районная целевая программа
"Развитие гражданского общества (2007-2010 годы)"
Паспорт
районной целевой Программы
"Развитие гражданского общества (2007-2010 годы)"
Наименование
программы
Районная целевая программа "Развитие
гражданского общества (2007-2010 годы)" (далее -
Программа)
Основание
для разработки
Закон РФ от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных
объединениях", Закон РФ от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О
некоммерческих организациях". Закон Липецкой
области от 26.03.2004 г. N 98-ОЗ "О взаимодействии
органов государственной власти Липецкой области с
некоммерческими организациями", Закон Российской
Федерации от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных
объединениях"; Закон Российской Федерации от
12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Закон Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О
размещении законов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд", Закон Российской Федерации от
10.01.2006 N 18-ФЗ "О внесении изменений в
некоторые законодательные акты Российской
Федерации"; Закон Липецкой области от 26.03.2004 N
98-ОЗ "О взаимодействии органов государственной
власти Липецкой области с некоммерческими
организациями"
Заказчик
Программы
Администрация Данковского района (далее -
администрация района)
Основной
разработчик
Программы
Правовой отдел администрации Данковского района,
отдел организационно-контрольной и кадровой работы,
отдел молодежи, ФК и спорта, ЮНО, отдел культуры.
Цели Программы
Создание правовых, экономических и организационных
гражданских инициатив, механизма общественной
экспертизы нормативных правовых актов района,
сотрудничества органов власти с общественными
объединениями
Основные задачи
Программы
Программа предусматривает решение основных задач:
Создание правовых, экономических и организационных
условий для дальнейшего становления институтов
гражданского общества, развития гражданских
инициатив, механизма общественной экспертизы
нормативных правовых актов района сотрудничества
органов власти с общественными объединениями.
Программа предусматривает решение основных задач:
оказание поддержки общественным объединениям в
реализации гражданских инициатив;
привлечение общественных объединений к участию в
выработке решений органов местного самоуправления и
проведению общественной экспертизы наиболее
значимых нормативных правовых актов; создание
условий для выдвижения способных и компетентных
представителей общественности в органы местного
самоуправления;
создание условий для реализации потенциала
общественных объединений по выполнению общественно
полезных программ;
стимулирование деятельности общественных
объединений через систему районных грантов и
социальный заказ;
дальнейшее развитие форм и методов диалога и
сотрудничества органов местного самоуправления с
общественными объединениями.
Исполнители
Программы
- правовой отдел администрации Данковского района
отдел организационно-контрольной и кадровой работы
администрации Данковского района;
отдел социальной политики администрации района;
- РОНО;
-отдел по делам молодежи, ФК и спорта администрации
Данковского района;
- отдел культуры администрации Данковского района;-
отдел социальной защиты населения.
Сроки реализации
Программы
2007-2010 годы
Объем и источники
финансирования
Программы
Общий объем финансовых средств для
реализации Программы 2007-2010 г.г. прогнозно
составит, в том числе по годам:
2007 г. -1040 тыс. руб.
2008 г. - 1058 тыс. руб.
2009 г. - 1079 тыс. руб.
2010 г. - 1094 тыс. руб.
Основным источником финансирования Программы
является местный бюджет, средства спонсоров. Объемы
финансирования мероприятий Программы ежегодно
уточняются и корректируются при рассмотрении
месячного бюджета на очередной финансовый год.
Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы
Реализация Программы позволит:
- целенаправленно развивать институты
гражданского общества;
- повысить уровень гражданских инициатив;
- улучшить социальную и
общественно-политическую обстановку;
- расширить резерв кадров на замещение
вакантных должностей муниципальных служащих;
- совершенствовать формы и методы взаимодействия
органов местного самоуправления и общества.
Контроль
за выполнением
Программы
Администрация района осуществляет общее
руководство реализацией Программы,
управляет средствами, выделенными из бюджета,
а также ежегодно информирует районный Совет
депутатов о выполнении Программы с внесением
предложений по совершенствованию ее реализации.
1. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программными методами
Районная целевая Программа "Развитие гражданского общества (2007-2010 годы)" (далее Программа) разработана в соответствии с Законом РФ от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", Законом РФ от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Законом Российской Федерации от 10.01.2006 N 18-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", Законом Липецкой области от 26.03.2004 г. N 98-ОЗ "О взаимодействии органов государственной власти Липецкой области с некоммерческими организациями", Законом Липецкой области от 18.10.2005 N 222-ОЗ "Об Общественной палате Липецкой области".
Программа отражает намерения органов местного самоуправления по стимулированию дальнейшего роста институтов гражданского общества, формирует основные положения, определяет направления, содержание и конкретные меры, необходимые для формирования, обеспечения и реализации правовых, экономических и организационных условий активного включения гражданских институтов в социально-экономическую жизнь района. Взаимодействие и сотрудничество органов местного самоуправления и общества направлено на развитие гражданских инициатив, духовности, гражданственности, патриотизма, самореализации личности в процессе участия в преобразованиях по формированию гражданского общества.
Понятие гражданское общество включает в себя совокупность гражданских институтов: общественные объединения, некоммерческие организации. Одна из задач данной Программы - стимулировать рост институтов гражданского общества, максимально используя их потенциал I для эффективного решения социально значимых проблем.
Актуальность принятия Программы в настоящий период обусловлена современными требованиями, сложившимися в результате террористической агрессии на территории страны. Мобилизация нации перед общей опасностью невозможна без активного участия организованного и сплоченного гражданского общества. Государственная политика направлена на обеспечение единства страны, укрепление государственных структур и доверия к власти, совершенствование политической системы, составной частью которой являются политические партии. Проведение общероссийского Гражданского Форума, принятие решения образования Общественной палаты как площадки для широкого диалога по обсуждению гражданских инициатив, проведению общественной экспертизы и других нормативных правовых актов, затрагивающих интересы граждан - являются одними из механизмов взаимодействия общества и власти на государственном уровне.
Взаимодействие власти и общества должно строиться по следующим направлениям:
- законотворческая деятельность;
- социальная политика;
- развитие общественно-политической системы.
Администрация района систематически оказывает консультативное и организационное содействие общественным объединениям в подготовке и проведении круглых столов, а также способствует их участию в областных мероприятиях, съездах, конференциях, форумах, фестивалях.
2. Основные цели, задачи и принципы Программы
Основной целью Программы является создание правовых, экономических и организационных условий для развития гражданских инициатив, механизма общественной экспертизы нормативных правовых актов Данковского района, сотрудничества органов местного самоуправления с общественными объединениями.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие основные задачи:
1. Нормативно-правового характера:
- разработка и поэтапное внедрение системы общественной экспертизы нормативных правовых актов.
2. Государственной и экономической поддержки:
- целевое финансирование отдельных общественно-полезных программ общественных объединений.
3. Информационно-методического характера:
- дальнейшее развитие системы доступа общественных объединений и некоммерческих организаций к средствам массовой информации.
4. Организационно-управленческого характера:
- совершенствование форм работы с общественными объединениями, некоммерческими организациями;
- использование потенциала общественных объединений для решения социально-экономических задач, стоящих перед государством и обществом.
5. Кадрового характера:
- расширение резерва кадров на замещение вакантных должностей муниципальных служащих;
- создание условий для подготовки высококвалифицированных специалистов в сфере организации связей с общественностью.
Для достижения этих целей и задач необходимо выделение и соблюдение следующих принципов построения и реализации Программы.
Мобильность Программы. Программа рассматривается как документ, обеспечивающий основные направления взаимодействия органов власти с институтами гражданского общества для осуществления продуктивного диалога власти и общества.
Программа подлежит корректировке с учетом как внешних социально-экономических, политических и прочих условий, так и внутренних особенностей реализации Программы.
Принцип активного участия общественных объединений, обществ предполагает стимулирование и всяческую поддержку процессов по развитию гражданских инициатив, решение проблем собственного развития, поощрение развития общественных объединений и некоммерческих организаций по всем направлениям жизнедеятельности общества.
Принцип преемственности и закрепления позитивного опыта предполагает постоянный анализ результатов реализации Программы и использование положительного опыта.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа будет выполняться в 2007-2010 г.г.
Приоритетными направлениями являются:
- разработка нормативной правовой и методологической баз реализации Программы, определение и реализация форм и механизмов взаимодействия органов местного самоуправления и общества;
- проведение мониторинговых исследований, социологических опросов по определению приоритетных направлений развития гражданского общества;
- развитие гражданских инициатив по важнейшим направлениям жизнедеятельности общества: экономики, политики, экологии, демографии;
- создание условий для реализации потенциала ветеранских, молодежных, детских объединений, ассоциаций.
4. Система программных мероприятий
В мероприятиях Программы предусматривается решение конкретных вопросов поддержки общественных объединений, включая материально-техническое, информационное, нормативное правовое обеспечение. В этой связи предусматриваются основные направления реализации Программы.
Формирование условий для развития
гражданских инициатив. Патриотическое,
духовное и нравственное воспитание
населения района. Увековечивания памяти
защитников Отечества:
- пропаганда отечественной, региональной истории и культуры;
- создание условий по восстановлению историко-архитектурных памятников, принадлежащих Русской Православной Церкви;
- поддержка деятельности ветеранских объединений путем реализации Программы подготовки и проведения празднования Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.;
- организация и проведение мероприятий в связи с памятными событиями, знаменательными и юбилейными датами культурной и военной отечественной истории.
Формирование и развитие системы
общественных отношений. Комплексные меры
по становлению гражданского общества:
- разработка программы взаимодействия органов местного самоуправления с союзами по вопросам социально-экономических и трудовых отношений;
- развитие правовой, гражданской, общественно-политической культуры населения района;
- реализация программ и проектов по защите прав граждан;
- реализация программ по поддержанию и укреплению здоровья населения района.
Создание условий для эффективной реализации
потенциала институтов гражданского общества
в процессе социально-экономических преобразований в стране,
поддержка общественных объединений:
- информационная поддержка деятельности общественных объединений, привлекаемых к выполнению государственного заказа на осуществление различных видов деятельности, являющихся приоритетными при реализации государственной политики в сфере развития гражданского общества;
- организация в средствах массовой информации широкой информационной, пропагандистской работы по активизации участия общественных объединений в социально-экономической и политической жизни страны, повышение электоральной культуры населения района;
- целевое финансирование общественно-полезных программы общественных объединений.
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется исполнителями Программы.
Администрация района:
- осуществляет корректировку Программы по промежуточным итогам ее реализации;
6. Источники финансирования Программы
Основным источником финансирования Программы являются средства местного бюджета, направленные на следующие цели:
- целевое финансирование отдельных общественно-полезных программ общественных объединений;
- предоставление общественным объединениям на конкурсной основе социального заказа на выполнение государственных программ.
Источниками финансирования Программы также могут быть и иные внебюджетные источники.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств местного бюджета ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании местного бюджета на соответствующий финансовый год.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается развитием гражданских инициатив, участием институтов гражданского общества в реализации государственных и региональных общественно-полезных программ.
Решение проблем, обозначенных в Программе, позволит:
- создавать правовые, экономические и организационные условия для развития гражданских инициатив, разработать и поэтапно внедрить систему общественной экспертизы нормативных актов района;
- стимулировать участие общественных объединений в реализации государственных и районных программ через выполнение социального заказа;
- повысить правовую грамотность населения, гражданскую и общественно-политическую активность граждан;
- информировать общественность о развитии гражданского общества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Данковского районного Совета депутатов Липецкой области от 25 декабря 2006 г. N 438 "О районной целевой программе "Развитие гражданского общества на 2007-2010 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Данковского районного Совета депутатов Липецкой области от 29 января 2008 г. N 564