Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Трескунова Л.А., рассмотрев жалобу Главы администрации муниципального образования "Тиинское сельское поселение" Мелекесского района Ульяновской области Щукина А.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 Мелекесского судебного района Ульяновской области от 28 июля 2023 года, решение судьи Мелекесского районного суда Ульяновской области от 19 сентября 2023 года, вынесенные в отношении администрации муниципального образования "Тиинское сельское поселение" Мелекесского района Ульяновской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Мелекесского судебного района Ульяновской области от 28 июля 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Мелекесского районного суда Ульяновской области от 19 сентября 2023 года, администрация муниципального образования "Тиинское сельское поселение" Мелекесского района Ульяновской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Глава администрации муниципального образования "Тиинское сельское поселение" Мелекесского района Ульяновской области Щукин А.В. ставит вопрос об отмене состоявшихся в отношении администрации по делу судебных актов и прекращении производства по делу об административном правонарушении, ссылаясь на их незаконность.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Пунктом 75 постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" предусмотрено, что органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности".
Согласно статье 62 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).
В соответствии со статьей 68 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения на основании решения главного государственного инспектора города Димитровграда, Мелекесского и Новомалыклинского районов Ульяновской области по пожарному надзору ГУ МЧС России по Ульяновской области от 20 июня 2023 года N 20 внеплановой выездной проверки, 13 июля 2023 года в период времени с 13 часов 00 минут до 16 часов 00 минут установлено, что администрация муниципального образования "Тиинское сельское поселение" Мелекесского района Ульяновской области, расположенная по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, село Тиинск, Площадь Советов, дом 1, на территории населенных пунктов: село Тиинск, село Терентьевка, село Слобода-Выходцево, село Лесная Хмелевка, село Тинарка, село Лесная Васильевка, село Русский Мелекесс Ульяновской области в установленный срок - до 1 мая 2023 года (с учетом решения государственного инспектора о продлении срока исполнения предписания от 25 октября 2022 года) не выполнила в полном объеме предписание государственного инспектора города Димитровграда, Мелекесского и Новомалыклинского районов Ульяновской области по пожарному надзору ГУ МЧС России по Ульяновской области, а именно: на территории населенных пунктов: Тиинск, Слобода-Выходцево, Терентьевка, Тинарка, Лесная Хмелевка не обеспечила достаточное количество водоисточников наружного противопожарного водоснабжения, чем нарушила требования статей 62, 68 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункта 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479, пунктов 5.1, 8.9 СП 8.13130.2020 "Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности".
По факту невыполнения предписания от 30 мая 2022 года N 73-1-2022/0051пр/1 государственным инспектором города Димитровграда, Мелекесского и Новомалыклинского районов по пожарному надзору в отношении администрации муниципального образования "Тиинское сельское поселение" Мелекесского района Ульяновской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением мирового судьи, с выводами которого согласился вышестоящий суд, администрация муниципального образования "Тиинское сельское поселение" Мелекесского района Ульяновской области привлечена к административной ответственности за неисполнение предписания от 30 мая 2022 года.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 13 июля 2023 года (л.д. 3-4); решением о проведении внеплановой выездной проверки от 20 июня 2023 года (л.д. 6-7); актом проверки от 13 июля 2023 года (л.д. 8-10); предписанием об устранении требований пожарной безопасности от 30 мая 2022 года (л.д. 11-12); решением о продлении срока исполнения предписания от 25 октября 2022 года (л.д. 14); иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Из дела усматривается, что предписание от 30 мая 2022 года выдано уполномоченным на то должностным лицом и в пределах предоставленной компетенции. Оно содержит указание на допущенное нарушение в области пожарной безопасности, направлено на устранение выявленного нарушения, является исполнимым, срок, установленный для исполнения предписания, был продлен и является разумным. Сведений о том, что предписание от 30 мая 2022 года обжаловалось администрацией в установленном законом порядке не представлено.
Данные доказательства оформлены должностными лицами Главного управления МЧС России по Ульяновской области в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей в соответствии с требованиями закона. Причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены. Они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а поэтому обоснованно приняты судьей и положены в основу обжалуемых актов, что нашло свое отражение в решении судьи, которое мотивировано, отвечает требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 названного Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что администрацией муниципального образования "Тиинское сельское поселение" Мелекесского района Ульяновской области не были приняты достаточные и все зависящие от неё меры для выполнения предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности и привлечения необходимых для этого денежных средств.
Таким образом, администрация муниципального образования "Тиинское сельское поселение" Мелекесского района Ульяновской области обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судебных инстанций о наличии в действиях администрации муниципального образования "Тиинское сельское поселение" Мелекесского района Ульяновской области состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена указанной нормой, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Доводы поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобы аналогичны доводам жалобы на постановление мирового судьи, рассмотренной судьей Мелекесского районного суда Ульяновской области. Эти доводы не нашли своего подтверждения с указанием в состоявшемся судебном акте соответствующих мотивов, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Административное наказание назначено администрации муниципального образования "Тиинское сельское поселение" Мелекесского района Ульяновской области в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В рассматриваемом случае оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, поскольку совершенное администрацией муниципального образования "Тиинское сельское поселение" Мелекесского района Ульяновской области деяние малозначительным не является.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Мелекесского судебного района Ульяновской области от 28 июля 2023 года, решение судьи Мелекесского районного суда Ульяновской области от 19 сентября 2023 года, вынесенные в отношении администрации муниципального образования "Тиинское сельское поселение" Мелекесского района Ульяновской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Главы администрации муниципального образования "Тиинское сельское поселение" Мелекесского района Ульяновской области Щукина А.В. - без удовлетворения.
Судья Л.А. Трескунова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.