Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
городского поселения г. Грязи
от 5 ноября 2013 г. N 368
Муниципальная программа "Развитие и сохранение культуры, библиотечного дела города грязи Грязинского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы"
30 декабря 2013 г., 2 июля, 24 декабря 2014 г., 18 сентября, 12 ноября, 22, 24 декабря 2015 г., 12 апреля, 22 декабря 2016 г., 4 августа, 20 ноября 2017 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области от 20 ноября 2017 г. N 1317
Паспорт муниципальной программы городского поселения города Грязи Грязинского муниципального района "Развитие и сохранение культуры, библиотечного дела города Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы"
1. Характеристика текущего состояния, в том числе формулировки основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков в сфере развития отрасли "культура" города.
В соответствии с основами законодательства о культуре, каждый человек имеет право на все виды творческой деятельности в соответствии со своими интересами и способностями.
В предстоящем десятилетии российской экономике жизненно необходим переход к инновационному типу развития. В этих условиях ведущая роль в формировании человеческого капитала отводится сфере культуры. Путь к инновациям лежит через повышение интеллектуального уровня людей, что возможно только в культурной среде, позволяющей осознать цели и ориентиры развития общества.
По мере развития личности растут потребности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей. Необходимость в удовлетворении этих потребностей требует адекватного развития сферы искусства.
Деятельность по обеспечению прав граждан на участие в культурной жизни осуществляется путем сохранения лучших традиций российского искусства, создания условий для обеспечения возможности участия граждан в культурной жизни и пользования учреждениями культуры.
Деятельность учреждений культуры является одной из важнейших составляющих современной жизни. Библиотеки, городской парк отдыха, дома культуры выполняют образовательные, воспитательные, досуговые функции в обществе, способствуют формированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентаций его членов. Учреждения культуры являются также одной из основных форм информационного обеспечения общества. Собранные в учреждениях культуры фонды и коллекции представляют собой часть культурного наследия и информационного ресурса города. Неотъемлемым компонентом культурной среды города выступают театральные и музыкальные творческие коллективы, а так же система дополнительного художественного эстетического воспитания детей и подростков.
Накопившиеся за время экономического спада проблемы в культуре значительно превышают возможности государства по их решению. Отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночным отношениям.
Из-за отсутствия моральных и материальных стимулов меценатство культуры развивается крайне медленно и не оказывает влияние на ее состояние. В то же время возможность увеличения собственных доходов учреждений культуры ограничено их социальными целями, недостаточным уровнем благосостояния населения.
Материально-техническая база учреждений культуры - одна из главных проблем отрасли и требует дальнейшего укрепления, что возможно при увеличении финансирования. Здания, в которых расположены муниципальные учреждения культуры, технически устарели. Несмотря на ежегодное финансирование ремонтных работ, выделяемых средств недостаточно. К сожалению, ни в городе, ни в районе нет современного учреждения культурно-досугового типа, необходимого для творческого развития и организации досуга населения. По нормам обеспеченности учреждениями культуры в городе Грязи (население 47,2 тыс. чел.) необходим Дворец культуры на 700 посадочных мест с помещениями для занятий творческих коллективов и кружков декоративно-прикладного творчества.
Необходим капитальный ремонт здания ДК "Клуб железнодорожников" в городе Грязи. Парк имени Флерова продолжает оставаться слабым звеном и требует реконструкции и благоустройства территории, улучшения материально-технической базы, т. е. замены аттракционов.
Необходимо обеспечить повышение уровня оплаты труда творческого состава до среднего по области. В отрасли "культура" города идут преобразования, связанные с реформированием бюджетного процесса, направленные на повышение эффективности государственных расходов:
- проведена оптимизация численности работников бюджетной сферы;
- работники отрасли переведены на отраслевую систему оплаты труда;
- активнее используется практика проведения платных мероприятий.
Необходимость решения указанных в настоящей программе задач вытекает из закрепленной в Конституции и действующем законодательстве обязательности предоставления за счет муниципального бюджета услуг по организации обслуживания населения муниципальными учреждениями культуры. При этом решение этих задач должно идти с использованием программно-целевого метода, то есть путем реализации от отдельной, специализированной программы, что обеспечит больший уровень эффективности использования бюджетных ресурсов и лучшую связь их объемов с достижением планируемых результатов.
В целом в городе удалось сберечь накопленный ранее культурный потенциал. Принятие муниципальной программы обусловлено необходимостью закрепления достигнутых результатов и решения ряда проблем, существующих в городе в отрасли "культура".
Одним из главных направлений деятельности учреждений культуры города-мероприятия нравственно-патриотической направленности и мероприятия по профилактике правонарушений. Пропаганде здорового образа жизни уделяется большое внимание, т.к. сейчас наблюдается тенденция резкого ухудшения здоровья детей, поэтому одна из задач учреждений культуры - воспитание физического закаленного поколения. Все большее распространение получают спортивные любительские объединения, для работы которых учреждениями культуры специально приобретены тренажеры и необходимый спортивный инвентарь. Также одним из важных направлений деятельности учреждений культуры остается удовлетворение культурных интересов малообеспеченных и социально уязвимых слоев населения. В городе проводится активная работа по выявлению и развитию детских талантов. Творческие коллективы города активно принимают участие в различных международных, всероссийских, межрегиональных и областных конкурсах и фестивалях.
Многообразие явлений, составляющих отрасль "культура", делает невозможным решение стоящих задач изолированно, без широко взаимодействия власти всех уровней и общественных организаций. Накопленный потенциал культуры города требует преобразований, на осуществление которых и направлена муниципальная программа.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, цели и задачи программы, описание основных целевых индикаторов показателей задач программы.
Главные приоритеты муниципальной политики в сфере подпрограммы "Развитие культуры города Грязи на 2014 - 2020 годы" установлены в следующих стратегических документах и нормативных правовых актах Российской Федерации:
Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Устав городского поселения города Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации от 9 сентября 2010 года N 38.
Основными направлениями муниципальной политики в сфере культуры в городе Грязи до 2020 года предусмотрено, что муниципальная культурная политика в указанный период будет направлена на сохранение и развитие культуры, обеспечение социальной стабильности и экономического роста.
Настоящая программа направлена на сохранение и развитие культуры города Грязи Грязинского муниципального района, поддержку процессов, способствовавших росту престижа культуры среди населения города, содействие росту многообразия и богатства творческих процессов и включение культуры в процесс социальных и экономических преобразований в качестве одного из основных элементов стратегии развития города.
Исходя из этого, целями программы являются:
- обеспечение конституционного права населения города на доступ к культурным ценностям;
- обеспеченность свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни;
- сохранение культурного и исторического наследия;
- сохранение и развитие библиотечного дела;
- сохранение и развитие творческого потенциала;
- содействие росту многообразия творческих инициатив;
- реализация дополнительных образовательных программ, дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ.
Достижение целей программы предполагает решение следующих задач:
- изучение и представление населению традиционной народной культуры;
- обеспечение доступа к услугам учреждений культуры, информации, культурным ценностям;
- создание условий для всестороннего развития личности.
Целевые показатели (индикаторы) программы:
Показатель 1 "Увеличение уровня потребности населения города в приобщении к культурным ценностям" характеризует обеспечение законодательно закрепленных гарантий доступности к культурным ценностям. Увеличение доли населения в приобщении к культурным ценностям является одним из главных приоритетов развития культуры.
Показатель 2 "Увеличение возможностей граждан города на участие в культурной жизни" характеризует обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни, реализации творческого потенциала.
Постановлением Администрации городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области от 18 сентября 2015 г. N 635 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Сроки и этапы реализации программы.
Основными ожидаемыми результатами реализации программы являются:
- высокий уровень качества и доступности услуг библиотек, учреждений культурно-досугового типа, городского парка;
- увеличение посещаемости библиотек, улучшение укомплектованности библиотечного фонда и качества оказываемых услуг;
- высокий уровень сохранности и эффективности использования библиотечного фонда;
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры;
- повышение уровня нравственно-эстетического и духовного развития общества, сохранение преемственности и обеспечение условий долгосрочного развития культурных традиций города Грязи, расширение спектра культурно-досуговых, информационно-просветительских услуг, предоставляемых населению, повышение их комфортности предоставления и уровня соответствия запросам пользователей.
Реализация программы будет осуществляться в 3 этапа:
1 этап: 2014 - 2016 гг.;
2 этап: 2017 - 2018 гг.;
3 этап: 2019 - 2020 гг.
На первом этапе будут созданы правовые, организационные, методические и материально-технические условия, необходимые для эффективной реализации программы.
Реализация данного этапа будет осуществляться в условиях преодоления негативных последствий мирового финансового кризиса и предполагает акцент на повышение эффективности деятельности учреждений культуры с учетом сложившейся ситуации.
Второй этап реализации программы будет ориентирован на полноценное использование созданных условий для обеспечения нового качества и повышение доступности библиотечных, культурно-досуговых услуг.
На данном этапе осуществляется внедрение инноваций в сфере культуры, обеспечивающих выход на современные стандарты качества услуг. Осуществлена модернизация, созданы условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ.
На третьем этапе будут продолжены внедрение инноваций и модернизация отрасли культуры, в полной мере будет проводиться мониторинг, контроль и оценка их эффективности.
Плановые значения индикаторов целей и показателей задач по годам реализации муниципальной программы приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
Сведения об индикаторах цели и показателях муниципальной программы "Развитие и сохранение культуры, библиотечного дела города Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы" приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
4. Характеристика основных мероприятий программы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий.
Механизм реализации программы включает меры, направленные на выполнение в полном объеме мероприятий, порядок корректировки.
Механизм программы предусматривает выделение субсидий муниципальному бюджетному учреждению культуры городского поселения г. Грязи "Культурно-досуговый центр" на основные мероприятия по выполнению муниципальной услуги по организации и проведению культурно-досуговых мероприятий, библиотечного обслуживания.
Мероприятия программы сформулированы в следующие разделы:
1 раздел: Поддержка и развитие народного творчества и культурно-досуговой деятельности на территории города:
- проведение городских конкурсов и фестивалей по различным жанрам и направлениям, организация и проведение культурно-досуговых мероприятий.
2 раздел: Сохранение и развитие библиотечного дела:
- подписка на периодические издания;
- приобретение литературы;
- комплектование книжного фонда;
- приобретение мультимедийной установки;
- поведение мероприятий с целью увеличения числа пользователей.
3 раздел: Дополнительное образование детей:
- удовлетворение потребностей детей в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии.
4 раздел: Развитие материально-технической базы и технического обеспечение:
- проведение мероприятий по противопожарной безопасности;
- проведение ремонтных работ в зданиях учреждений;
- переоснащение учреждений современным светозвукотехническим, сценическим и компьютерным оборудованием, приобретение одежды сцены, мебели и сценических костюмов;
- приобретение хозяйственных товаров.
5 раздел: Сохранение и развитие кадрового потенциала города
- подготовка и переподготовка кадров, повышение квалификации;
- стимулирование творческой активности работников культуры учреждения;
- обеспечение деятельности муниципального бюджетного учреждения культуры городского поселения города Грязи "Культурно-досуговый центр".
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области от 20 ноября 2017 г. N 1317
5. Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы.
Общий объем финансирования мероприятий программы в 2014 - 2020 годах предположительно составит всего 136456,5 тыс. руб.
6. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
В результате реализации программы ожидается достижение следующих результатов:
1. Обеспечение высокого уровня качества и доступности услуг библиотек, домов культуры, городского парка.
2. Увеличение посещаемости культурно-досуговых учреждений на 1000 человек населения (т.е. на 30%);
3. Увеличение посещаемости библиотечных учреждений на 1000 человек населения (т.е. на 10%);
Увеличение удельного веса населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры на 30%.
4. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры.
5. Оптимизация работников учреждений культуры.
6. Повышение уровня нравственно-эстетического и духовного развития общества, обеспечение условий развития культурных традиций города, расширение спектра культурно-досуговых, информационно-просветительских услуг, предоставляемых населению, повышение их комфортности предоставления, уровня соответствия запросам пользователей.
Наименование целей и показателей |
Величина показателя в базовом году |
Плановые значения по периодам действия целевой программы |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||
Цель 1. Обеспечение конституционного права населения города на доступ к культурным ценностям. |
|
|
|
|
Показатель 1. Количество экземпляров библиотечного фонда |
52 262 |
53 000 |
53 500 |
54 000 |
Показатель 2. Количество пользователей библиотеки |
5 750 |
5 750 |
5 800 |
5 900 |
Показатель 3. Количество книговыдачи пользователям |
149 704 |
149 704 |
154 000 |
157 000 |
Показатель 4. Количество посещений библиотеки |
54 874 |
54 874 |
55 500 |
56 000 |
Цель 2. Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни. |
|
|
|
|
Задача 2.1. Сохранение и развитие творческого потенциала |
|
|
|
|
Показатель 1. Количество работников учреждения культуры, повысивших квалификацию и прошедших переподготовку. |
5 |
5 |
5 |
6 |
Показатель 2. Количество мастеров декоративно-прикладного творчества. |
3 |
3 |
3 |
4 |
Показатель 3. Количество коллективов, имеющих звание "народный", "образцовый". |
4 |
4 |
5 |
5 |
Задача 2.2. Содействие росту многообразия творческих инициатив. |
|
|
|
|
Показатель 1. Число мероприятий культурно-досугового учреждения |
2 801 |
2 801 |
2 820 |
2 830 |
в т. ч. дискотек |
542 |
542 |
545 |
550 |
Показатель 2.Число формирований |
70 |
70 |
71 |
72 |
Показатель 3.Количество участий в конкурсах и фестивалях различного уровня. |
10 |
10 |
11 |
12 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.