Решение Добринского районного Совета депутатов
Липецкой области
от 1 ноября 2006 г. N 289-рс
"О районной целевой программе
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2006-2009 годы"
30 декабря 2008 г.
Решением Совета депутатов Добринского района Липецкой области от 30 декабря 2008 г. N 110-рс настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев проект районной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2006-2009 годы", представленную администрацией района, руководствуясь ст. 20 Устава района, учитывая решение постоянных комиссий по соблюдению законности, правовым вопросам, работе с депутатами и вопросам местного самоуправления, по делам семьи, детства и молодежи; по экономике, финансам и социальным вопросам, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить районную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2006-2009 годы" (прилагается).
2. Направить указанный нормативный правовой акт главе администрации района для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель районного |
А.И.Попов |
Районная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2006-2009 годы"
30 декабря 2008 г.
Решением Совета депутатов Добринского района Липецкой области от 30 декабря 2008 г. N 106-рс в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт районной целевой программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2006-2009 годы"
Наименова- Районная целевая программа "Комплексные
ние меры противодействия злоупотреблению
Программы наркотиками и их незаконному обороту на
2006-2009 годы" (далее - Программа)
Основание Распоряжение администрации Добринского
для района от _ "О ходе выполнения районной
разработки целевой программы "Комплексные меры
Программы противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту на
2001-2005 годы"
Заказчик Администрация Добринского района (далее
Программы - администрация района)
Основные Отдел внутренних дел Добринского района
разработчи- (далее - ОВД)
ки
Программы
Основные МУЗ "Добринская ЦРБ";
исполнители Отдел культуры администрации района;
программы Отдел физкультуры, спорта и
молодежной политики администрации
района;
Отдел народного образования (далее ОНО)
администрации района по согласованию:
Управление Федеральной службы РФ по
контролю за оборотом наркотиков по
Липецкой области (далее - УФСКН России
по Липецкой области);
Управление Федеральной службы
безопасности РФ по Липецкой области
(далее - УФСБ России по Липецкой
области);
УИИ N 20 ГУ "МРУИИ N 5 УФСИН России по
Липецкой области" (далее - УИИ N 20);
Целью Программы является сокращение
масштабов незаконного потребления
наркотиков на территории Добринского
района. Для достижения поставленной цели
необходимо решение следующих задач:
Цели и - обеспечение действенной профилактики
задачи Распространения наркомании и связанных с
Программы ней правонарушений;
- дальнейшее развитие и укрепление
системы межведомственного взаимодействия
в организации профилактики и
противодействия наркомании и
наркопреступности;
- развитие взаимодействия и
сотрудничества государственных органов с
негосударственными организациями в
профилактике наркомании и реабилитации
больных наркоманией;
- совершенствование антинаркотической
пропаганды и просвещения;
- совершенствование системы выявления,
лечения и реабилитации лиц,
употребляющих наркотики без назначения
врача;
- укрепление материально-технической
базы органов и учреждений, занимающихся
вопросами противодействия наркомании и
наркопреступности
Сроки и Первый этап Программы - 2006-2007 годы
этапы Второй этап Программы - 2008-2009 годы
реализации
Программы
Объемы и источник финансирования Программы -
источники районный бюджет.
финансиро- Объемы финансирования:
вания 2008 г. - 27 тыс. руб.
Программы
Ожидаемые, Создание у населения активного
конечные негативного отношения к лицам,
результаты склоняющим подростков и молодежь к
_ немедицинскому потреблению
реализации наркотиков, и сбытчикам наркотических
Программы средств:
- создание условий для
реабилитации и ресоциализации
наркозависимых больных;
- снижение темпов вовлеченности
молодежи в сферу потребления
наркотиков и уровня их незаконного
оборота и связанной с ним
преступности,
Система Контроль за исполнением программы
организации возлагается на управление финансов
контроля за администрации района
исполнением
Программы
Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Необходимость разработки районной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2006-2009 годы" вызвана тем, что современная ситуация характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и потребления наркотиков на территории района, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности. Остается злободневной проблема вовлечения населения района, особенно подростков и молодежи, в потребление наркотических средств и психотропных веществ. Не снижается уровень наркопреступности.
В 2005 году количество выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличилось с 2 до 5. Из незаконного оборота изъято 1 кг 486,93 тр. наркотического вещества марихуана (АППГ - 472,6 гр.) при проведении оперативно-профилактических мероприятий выявлены 5 административно-наказуемых факта: хранение и потребление наркотических средств (ст. 6.8, 6.9 КоАП РФ)
На учете в МУЗ "Добринская ЦРБ" с диагнозом "наркомания" состоит 3 человека. Однако официальная статистика не в полной мере отражает действенную картину в районе. Исходя из прогноза Минздрава России, реальное количество наркопотребителей в регионах, в среднем, в 8-10 раз больше. Возраст наркоманов имеет тенденцию к омоложению. Есть основания полагать, что по-прежнему в районе распространена так называемая "скрытая" наркомания. Это подтверждается как официальной статистикой органов здравоохранения, так и результатами оперативно-профилактических мероприятий, проведенных отделом внутренних дел. Это явление обусловлено как объективными, так и субъективными факторами.
К первым можно отнести несовершенство экспертных и диагностических методик по выявлению фактов употребления наркотиков каннабисной группы (марихуана, гашиш, гашишное масло), которые наиболее распространены среди подростков и молодежи, фактической невозможностью определения состояния наркотического опьянения по внешним признакам.
Субъективная сторона "скрытой" наркомании представлена фактором закрытости групп, состоящих из этой категории лиц, их нежеланием обращаться за медицинской и психологической помощью в сложных жизненных ситуациях, бесконтрольностью со стороны взрослых. К этим факторам можно отнести отсутствие должного информационного обмена между педагогами, родителями учащихся и соответствующими заинтересованными органами по ставшим им известным фактам немедицинского употребления наркотиков в подотчетных коллективах и детьми. Родители также неохотно контактируют с врачами из-за боязни перед последствиями, которые может повлечь за собой постановка на наркологический учет.
Вместе с тем имеющаяся информация свидетельствует о том, что курение марихуаны, драпа, гашиша, плана достаточно широко распространено среди подростков и молодежи. Как правило, оно происходит в маленьких группах на корпоративных вечеринках, дворах.
В такой ситуации возрастает значимость установок и задач, решаемых путем использования программных методов.
Ход реализации в Добринском районе районной целевой Программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001-2005 годы" показал, что она является эффективным инструментом комплексного решения проблем организации противодействия решения проблем организации противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на районном уровне. Вместе с тем растягивать ее реализацию на длительный срок нецелесообразно, вследствие интенсивности развития наркоситуации, а также необходимости совершенствования форм и методов противодействия распространению наркомании, борьбы с незаконным оборотом наркотиков. В связи с этим Программа рассчитана на четырехгодичный период.
Программа предусматривает осуществление комплекса мероприятий (приложение к Программе), направленных на обеспечение системного подхода к осуществлению противодействия распространению наркомании, развития межведомственного взаимодействия, борьбы с незаконным оборотом наркотиков, совершенствования форм и методов профилактики наркомании, активизации антинаркотической пропаганды и антинаркотического просвещения, повышения эффективности деятельности наркологической службы области.
В Программу включены нереализованные мероприятия предыдущей программы, учтены ресурсные ограничения.
Выполнение мероприятий Программы требует концентрации усилий органов исполнительной власти, как на районном, так и местном уровнях, привлечения к участию в ее реализации общественных и религиозных организаций и объединений.
В Программу включены положения принципиального характера, требующие межведомственного похода на районном уровне. Предполагается, что мероприятия ведомственного и местного уровней будут включены в соответствующие ведомственные программы (планы) и муниципальные целевые комплексные антинаркотические программы с соответствующим ресурсным обеспечением.
Приложение
к районной целевой Программе
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту на 2006-2009 годы"
Мероприятия программы
30 декабря 2008 г.
N п/ п |
Наименование мероприятия | Исполнители | Срок исполне- ния |
Стои- мость (тыс. руб.) |
Источник финансирова- ния |
1. Организационные и правовые меры противодействия немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту |
|||||
1. 1 |
Регулярно проводить анализ качественных и количественных характеристик наркотизации населения, а также структуры и динамики преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков, обеспечить принятие своевременных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту |
МУЗ "Добринская ЦРБ", ОВД |
2006-200 9 |
Районный бюджет |
|
1. 2 |
Организовать анонимный консультационный пункт для представителей подростково-молодежной среды, имеющих наркопатологию, и их родственников, а также "телефон доверия" на его базе |
Отдел физкультуры, спорта и молодежной политики администрации района, ОНО |
2006 2007 2008 2009 |
25 25 30 30 |
Районный бюджет |
2. Общая профилактика наркомании и наркопреступности | |||||
1 | Организовать и провести районные конкурсы: | ||||
1. 1 |
На лучшую социальную рекламу антинаркотической направленности |
Газета "Добринские вести", отдел физкультуры, спорта и молодежной политики администрации района |
2006 2007 2008 2009 |
5 5 10 10 |
|
1. 2 |
На лучшую публикацию в СМИ по антинаркотической тематике |
Газета "Добринские вести", отдел физкультуры, спорта и молодежной политики администрации района |
2006 2007 2008 2009 |
5 5 10 10 |
|
1. 3 |
На лучшую адаптированную программу по профилактике наркомании в образовательных учреждениях |
ОНО, МУЗ "Дббринская ЦРБ" |
2006 | 10 | |
2 | Организовать и провести: | ||||
2. 1 |
- рок-фестиваль "Молодежь без наркотиков" | Отдел культуры администрации района, отдел физкультуры, спорта и молодежной политики администрации района |
2006 2008 |
15 20 |
|
2. 2 |
- районную акцию, приуроченную ко "Дню трезвости" |
МУЗ "Добринская ЦРБ", отдел физкультуры, спорта и молодежной политики администрации района, газета "Добринские вести", ОНО, ОВД, совместно с УФСКН России по Липецкой области |
Ежегодно 11 сентября 2006 2007 2008 2009 |
10 10 15 15 |
|
2. 3 |
Районную акцию "Без наркотиков", приуроченную к Международному дню борьбы с наркомафией и наркобизнесом |
МУЗ "Добринская ЦРБ", отдел физкультуры, спорта и молодежной политики администрации района, газета "Добринские вести", ОНО, ОВД, совместно с УФСКН России по Липецкой области |
Ежегодно Март 2006 2007 2008 2009 |
15 15 20 20 |
|
2. 4 |
Исключен См. текст пункта 2.4. |
||||
2. 3 |
Организовать проведение ежегодных профилактических осмотров учащихся общеобразовательных учреждений, профессионального училища, в процессе которых принимать меры по выявлению подростков, допускающих немедицинское потребление наркотических веществ |
МУЗ "Добринская ЦРБ", ОНО, ПУ-35 |
Ежегодно Сентябрь 2006 2007 2008 2009 |
5 5 10 10 |
|
2. 4 |
Организовать проведение профилактических рейдов в местах досуга несовершеннолетних и молодежи, направленные на предупреждение и пресечение правонарушений и преступлений, связанных с употреблением и незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ |
ОНО, ОВД, главы сельских администраций |
Ежегодно 2006 2007 2008 2009 |
2 2 4 4 |
|
2. 5 |
Продолжить в образовательных учреждениях работу по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения в рамках базисного плана и внеклассные мероприятия. Обеспечить систему единого непрерывного антинаркотического воспитания с целью формирования у учащихся негативного отношения к потреблению наркотических, психотропных и одурманивающих средств |
ОНО, отдел физкультуры, спорта и молодежной политики администрации района, МУЗ "Добринская ЦРБ" |
2006 2007 2008 2009 |
10 10 15 15 |
|
2. 6. |
Обеспечить создание и функционирование физкультурно-спортивных подростковых центров по месту их учебы и жительства, направленных на профилактику злоупотреблению наркотическими средствами |
Отдел физкультуры, спорта и молодежной политики администрации района, главы аднистраций сельских поселений, ОНО |
2006 2007 2008 2009 |
50 50 75 75 |
|
2. 7. |
Ввести в штатное расписание сельских администраций района должность работника, ответственного за работу с молодежью |
Главы сельских администраций района, отдел физкультуры, спорта и молодежной политики администрации района, |
2006 третий квартал |
||
2. 8 |
На уровне поселенческих центров досуга, совместно с главами сельских администраций организовать проведение спортивно-массовых мероприятий по организации интересного и содержательного досуга детей, подростков и молодежи, используя возможности спортивных залов и площадок, стадионов и клубов, а также учреждений дошкольного образования |
Отдел физкультуры, спорта и молодежной политики администрации района, ОНО, главы сельских администраций района |
2006 2007 2008 2009 |
30 30 40 40 |
|
2. 9 |
Проанализировать состояние работы ОВД по противодействию незаконному обороту наркологических средств и психотропных веществ, выявлению лиц, занимающихся незаконным посевом или выращиванием запретных к культивированию наркосодержащих растений. О результатах проинформировать антинаркотическую комиссию района |
ОВД, отдел физкультуры, спорта и молодежной политики администрации района, ОНО, главы сельских администраций района, МУЗ "Добринская ЦРБ", газета "Добринские вести", отдел культуры |
Ежегодно Январь 2006 2007 2008 2009 |
||
3. Выявление, лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское употребление наркотиков. Разработка научно-методических основ антинаркотической деятельности. |
|||||
3. 1 |
Проводить социологические исследования (анонимное анкетирование) среди молодежи по вопросам наркотизации, а также уровня их информированности по данной тематике, Результаты использовать для совершенствования профилактической работы и информирования заинтересованных органов и организаций |
МУЗ "Добринская ЦРБ", отдел физкультуры, спорта и молодежной политики администрации района, ОНО, совместно с УФСКН России по Липецкой области |
2006 2007 2008 2009 |
10 10 15 15 |
|
3. 2 |
Организовать и провести районную научно-практическую конференцию "Наркомания, Проблемы и пути их решения" |
ОНО, МУЗ "Добринская ЦРБ", ОВД, совместно УФСКН России по Липецкой области |
2007 | 10 | |
4. Информационное и методическое обеспечение антинаркотической деятельности |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Добринского районного Совета депутатов Липецкой области от 1 ноября 2006 г. N 289-рс "О районной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2006-2009 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Добринского района Липецкой области от 30 декабря 2008 г. N 106-рс
Решением Совета депутатов Добринского района Липецкой области от 30 декабря 2008 г. N 110-рс настоящее решение признано утратившим силу