Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Липецкого областного Совета депутатов
"Об областной целевой программе
"Реформирование региональных
и муниципальных финансов
Липецкой области"
на 2007-2009 годы
Областная целевая программа
"Реформирование региональных и муниципальных финансов
Липецкой области" на 2007-2009 годы
28 мая 2008 г.
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 28 мая 2008 г. N 661-пс в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Наименование - Областная целевая программа
программы "Реформирование региональных и
муниципальных финансов Липецкой
области" на 2007-2009 годы (далее -
Программа).
Основание - Закон Липецкой области "О
для Программе социально-экономического
разработки развития Липецкой области на 2005 год
Программы и на период до 2008 года".
Государстве- - Администрация Липецкой области.
нный
заказчик
Программы
Основной - Управление финансов Липецкой
разработчик области.
Программы
Цели и - 1. Модернизированный,
задачи высокоэффективный
госсектор экономики Липецкой
области, использующий современные
методы управления и
бюджетирования по результатам.
1.1. Интеграция методов управления по
результатам в бюджетный процесс.
1.2. Повышение качества управления
общественными финансами Липецкой
области.
1.3. Совершенствование системы
управления нефинансовыми активами
Липецкой области.
2. Доступные и качественные бюджетные
услуги. 2.1. Расширение предложения
бюджетных услуг и поощрение
конкуренции между производителями
бюджетных услуг (за счет перехода
на подушевое финансирование и т.п.).
2.2. Разработка и внедрение стандартов
качества бюджетных услуг
(регламентов оказания государственных
услуг).
2.3. Развитие системы государственных
(заданий на оказание бюджетных
услуг.
3. Планомерно развивающийся и
подконтрольный
государственный сектор экономики.
3.1. Совершенствование инструментов
стратегического планирования в
Липецкой области.
3.2. Создание механизмов мониторинга и
раскрытия информации о результатах
деятельности органов государственного
управления и предприятий госсектора
(включая оценку эффективности
инвестиционных проектов, реализуемых
за счет бюджетных средств).
3.3. Создание механизмов публичной
экспертизы решений, принимаемых в
бюджетной сфере.
3.4. Совершенствование
механизмов поддержки
малого предпринимательства.
3.5. Оздоровление и развитие отрасли
ЖКХ.
4. Эффективная система взаимодействия
государственной власти и органов
местного самоуправления на территории
Липецкой области.
4.1. Создание системы мониторинга
результатов деятельности органов
местного самоуправления.
4.2. Создание системы межбюджетных
отношений, стимулирующей эффективность
и результативность деятельности
органов местного самоуправления.
Сроки - 2007-2009 годы.
реализации
Объемы и - Предполагаемый объем финансирования
источники на реализацию Программы составит 123812,9
финансирова- тыс. руб., в том числе по годам:
ния 2008 год - 60580,9 тыс. руб.;
2009 год - 63232,0 тыс. руб.
В 2009 году объем средств областного
бюджета составит 63232,0 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы уточняются
в процессе исполнения областного бюджета.
Источником финансирования Программы являются
средства областного и федерального бюджетов.
Ожидаемые - 1. В сфере общественных финансов
конечные предполагается достигнуть следующих
результаты результатов:
реализации 1.1 Повышение качества управления
Программы общественными финансами за счет
интеграции методов управления по
результатам в бюджетный процесс.
1.2 Повышение обоснованности и
прозрачности бюджетной политики,
включая принятие решений о новых
расходных обязательствах.
1.3 Укрепление доходной части
(включая доходы от использования
собственности) бюджета области.
1.4 Повышение прозрачности и
стабильности в организации
межбюджетных отношений.
1.5 Использование эффективных
инструментов управления
государственным долгом.
2. Проведение реформ приведет
к следующим
положительным последствиям в
социальной сфере:
2.1 Повышение качества
бюджетных услуг за счет:
- разработки и внедрения
стандартов качества бюджетных
услуг (регламентов оказания
государственных услуг);
- расширения предложения
бюджетных услуг;
- поощрения конкуренции между
производителями бюджетных услуг.
2.2 Повышение доступности бюджетных
услуг также за счет появления
новых категорий производителей
бюджетных услуг и развития системы
государственных (муниципальных)
заданий на оказание бюджетных
услуг.
2.3 Создание системы межбюджетных
отношений, стимулирующей
эффективность и результативность
деятельности органов местного
самоуправления.
3. В экономической
сфере реализация
запланированных мероприятий повлечет
за собой:
3.1. Совершенствование стратегического
планирования в Липецкой области.
3.2. Создание механизмов
мониторинга и
раскрытия информации о результатах
деятельности органов
государственного управления и
предприятий госсектора.
3.3. Повышение деловой
активности за счет появления
дополнительных стимулов для
развития малого бизнеса на
территории области.
3.4. Повышение обоснованности и
эффективности бюджетных
инвестиций;
3.5. Совершенствование механизмов
поддержки малого
предпринимательства.
3.6. Оздоровление и развитие
отрасли ЖКХ.
Основные - Управление финансов Липецкой
исполнители области, управление здравоохранения
Программы Липецкой области, управление
образования Липецкой области,
управление культуры и искусства
Липецкой области, управление
социальной защиты населения Липецкой
области, управление экономики
администрации Липецкой области.
Контроль за Контроль за исполнением Программы
исполнением осуществляет администрация Липецкой
Программы области.
I. Основные проблемы, связанные с эффективностью
государственного управления в Липецкой области
Липецкая область - один из наиболее высокоразвитых регионов Центральной России с динамично развивающейся экономикой и достаточно высокими доходами населения.
Вместе с тем, сегодня область во многом исчерпала резервы экстенсивного роста, ее социально-экономическое развитие сталкивается с существенными проблемами:
сокращение численности трудоспособного населения;
дефицит кадров рабочих профессий в связи с созданием особых экономических зон;
несовершенная система межбюджетных отношений, уменьшение доходов регионального бюджета на фоне увеличивающихся расходных обязательств.
Таким образом, Липецкая область подошла к тому рубежу, когда требуется изменить подходы к государственному управлению, повысив направленность проводимой социально-экономической политики на повышение эффективности государственного управления и непосредственно на повышение качества жизни населения.
Изменение подходов к государственному управлению потребует проведения комплексной реформы системы управления областными финансами. Реформа системы управления областными финансами позволит внедрить в деятельность органов исполнительной власти области программно-целевые методы, позволяющие на системной основе сконцентрировать усилия на достижении стратегических целей и задач, стоящих перед Липецкой областью.
II. Основные цели и задачи Программы
Цель 1. Модернизированный, высокоэффективный государственный
сектор экономики Липецкой области, использующий
современные методы управления и бюджетирования по результатам
Достижение первой цели предполагает коренную модернизацию всей системы управления государственным сектором в Липецкой области (включая и систему бюджетных учреждений) на основе принципов бюджетной и административной реформ. В рамках этой цели планируется решение следующих задач.
Задача 1.1. Интеграция методов управления
по результатам в бюджетный процесс
Актуальность задачи обусловлена успехами Липецкой области в реализации бюджетной и административной реформ. Регион существенно продвинулся в том, что касается использования таких инструментов, как отраслевые доклады о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНДы), реестры расходных обязательств, ведомственные целевые программы, регламенты оказания государственных услуг, однако пока эти инструменты не включены в бюджетный процесс. Решение первой задачи будет осуществляться, в первую очередь, в направлении внедрения в бюджетный процесс области принципов бюджетирования и управления по результатам, а также среднесрочного планирования, что создаст предпосылки для укрепления стабильности и повышения предсказуемости бюджетного процесса в области.
В рамках решения задачи предполагается:
- Внедрить систему отчетности об исполнении и оценки ДРОНДов и использовать результаты этой оценки в бюджетном процессе.
- Усовершенствовать методы разработки и мониторинга исполнения ведомственных и областных (межотраслевых) целевых программ.
- Формировать реестр расходных обязательств области на основе разделения расходных обязательств на действующие и вновь принимаемые, с тем, чтобы повысить эффективность и результативность бюджетных расходов.
Задача 1.2. Повышение качества управления
общественными финансами Липецкой области
В рамках задачи будут проведены следующие мероприятия, позволяющие повысить эффективность расходов и мобилизовать дополнительные доходные источники за счет повышения качества управления финансами:
- внедрить методики, позволяющие оценить экономическую, бюджетную и социальную эффективность (и риски) предоставления налоговых льгот, рассрочек и отсрочек по платежам в бюджетную систему Липецкой области;
- усовершенствовать порядок управления остатками на бюджетных счетах и порядок финансирования временных кассовых разрывов;
- развивать рынок ценных бумаг Липецкой области; совершенствовать систему управления государственным долгом, а также кредиторской задолженностью бюджета, бюджетных учреждений, ГУПов и МУПов.
Задача 1.3. Совершенствование системы управления
нефинансовыми активами Липецкой области
В рамках решения задачи предполагается проделать работу, направленную на приведение состава областной собственности к закрепленным за региональным уровнем полномочиям. Кроме того, будет проведена оценка финансово-экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий (ГУПов), а также акционерных обществ, доли уставного капитала которых принадлежат области. Поскольку финансовое положение большой части ГУПов крайне неустойчиво, планируется утвердить систему критериев, соответствие которым позволит предприятию сохранить статус государственного. Убыточные предприятия, не отвечающие критериям, планируется лишить бюджетной поддержки и либо приватизировать их, либо использовать их имущество в качестве инфраструктурной поддержки для развития малого предпринимательства.
Необходимость повышения эффективности и результативности управления госсектором Липецкой области диктует следующие меры по совершенствованию системы управления нефинансовыми активами (включая имущественный комплекс):
- оптимизация состава областной собственности (на основании областных и делегированных полномочий);
- организация оценки финансово-экономической эффективности деятельности ГУПов и акционерных обществ со значительной долей собственности Липецкой области;
- организация оценки стоимости основных объектов областной собственности;
- повышение эффективности и результативности системы управления областной собственностью.
Цель 2. Доступные и качественные бюджетные услуги
Достижение второй цели непосредственно влияет на уровень и качество жизни населения Липецкой области.
Задача 2.1. расширение предложения бюджетных услуг
и поощрение конкуренции между производителями бюджетных, услуг
Расширение предложения на рынках бюджетных услуг должно содействовать и росту их доступности (географической, социальной, ценовой и т.д.) для разных групп населения и повышению качества (за счет формирования конкурентной среды) бюджетных услуг. В рамках решения задачи намечается:
- содействие образованию автономных учреждений и иных новых производителей бюджетных услуг, что предполагает анализ бюджетного сектора, выявление учреждений, способных существовать вне его рамок, и принятие нормативно-правовых документов, позволяющих осуществить перевод этих учреждений в иную организационно-правовую форму со сменой формы собственности или с ее сохранением;
- распространение принципов подушевого финансирования, что будет способствовать повышению эффективности бюджетных расходов и повышению качества услуг.
Задача 2.2. Разработка и внедрение стандартов качества бюджетных услуг
(регламентов оказания государственных услуг)
Стандарты качества бюджетных услуг - основной инструмент достижении цели 2, так как именно на их использовании базируется система контроля за качеством социально значимых услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями, а также за качеством услуг, предоставляемых автономными учреждениями и частными организациями.
Во многом аналогичную функцию выполняют регламенты оказания государственных услуг, разработанные в рамках проекта по реализации административной реформы в Липецкой области.
Стандарты качества бюджетных услуг ориентированы прежде всего на потребителей услуг, помогая им требовать качественные услуги.
Регламенты оказания государственных услуг информируют производителей услуг, о методах, обеспечивающих поддержание требуемого качества услуг. Наличие стандартов качества и регламентов оказания услуг позволяет рассчитать их стоимость, что жизненно важно для решения задачи 2.3. В рамках решения задачи 2.2 предполагается:
- разработка сводного реестра бюджетных (государственных) услуг Липецкой области;
- разработка и сведение в систему отраслевых стандартов качества бюджетных услуг (регламентов оказания государственных услуг);
- широкое информирование населения Липецкой области о стандартах качества бюджетных услуг (регламентах оказания государственных услуг).
Задача 2.3. Развитие системы государственных заданий
на оказание бюджетных услуг
Уже в 2006 году в Липецкой области получила распространение система государственных (областных) заданий на оказание бюджетных услуг. Для обеспечения качества и доступности бюджетных услуг, повышения эффективности расходов необходимо и дальше развивать систему конкурсных механизмов, предполагающих переход от финансирования сети бюджетных учреждений к финансированию бюджетных услуг. В рамках решения задачи предполагается проведение следующих мероприятий:
- ежегодное уточнение и использование в бюджетном процессе сводного реестра бюджетных (государственных) услуг Липецкой области;
- оценка потребности населения в конкретных бюджетных услугах;
- развитие системы государственных заданий на оказание бюджетных услуг, обеспечивающей высокую бюджетную эффективность, доступность и качество услуг для населения.
Цель 3. Планомерно развивающийся
и подконтрольный государственный сектор экономики
Масштабный государственный сектор экономики Липецкой области должен развиваться в соответствии со стратегией развития Российской Федерации и Липецкой области, повышать свою эффективность во взаимодействии с негосударственным сектором. Предпосылкой такого развития является подотчетность и подконтрольность госсектора экономики (включая ГУПы и бюджетные учреждения) всем ветвям власти и, в конечном счете, населению Липецкой области.
В рамках этой цели предполагается решить следующие пять задач:
3.1. Совершенствование инструментов
стратегического планирования в Липецкой области
Развитие стратегического планирования в Российской Федерации и Липецкой области предполагает формирование пакета документов долгосрочного, среднесрочного и оперативного планирования. В этой связи в рамках задачи предполагается:
- разработка Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности администрации Липецкой области на базе отраслевых ДРОНДов Липецкой области (разрабатываются в области на основании постановления главы администрации Липецкой области от 19 декабря 2005 года N 184 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов");
- корректировка стратегии социально-экономического развития и среднесрочной программы социально-экономического развития Липецкой области с учетом результатов мониторинга и раскрытия информации о результатах деятельности органов государственного управления (см. задачу 3.2).
3.2. Создание механизмов мониторинга
и раскрытия информации о результатах деятельности
органов государственного управления
Создание системы мониторинга и раскрытия информации о результатах деятельности органов государственного управления, подведомственных учреждений и предприятий базируется на положениях Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ". Информация о результатах деятельности необходима для разработки и корректировки стратегических документов (см. задачу 3.1). В ходе решения задачи 3.2 намечено:
- создать областную систему мониторинга и раскрытия информации о результатах деятельности органов государственного управления и подведомственных бюджетных учреждений Липецкой области, а также областных ГУПов;
- создать систему мониторинга эффективности инвестиционных проектов, реализуемых за счет средств бюджета Липецкой области.
3.3. Создание механизмов публичной экспертизы решений,
принимаемых в бюджетной сфере
Для повышения обоснованности и эффективности решений о расходовании бюджетных средств ключевым инструментом является повышение их публичности, организация высокопрофессиональной экспертизы, прежде всего крупных инвестиционных проектов. При этом эффективность проектов необходимо начинать оценивать, учитывая не только прямые затраты и выгоды, но и косвенные, в том числе эксплуатационные расходы будущих периодов, уже на подготовительной стадии. Проекты, прошедшие предварительный отбор, затем должны стать объектом постоянного мониторинга. В рамках задачи предполагается разработать механизмы и критерии, позволяющие предотвратить финансирование неэффективных проектов. Основой действия таких механизмов является обеспечение прозрачности проводимых преобразований и привлечение гражданского общества к решению следующих поставленных задач:
- создать систему предварительной оценки крупных инвестиционных проектов, предлагаемых к финансированию за счет средств областного бюджета;
- развивать систему публичных слушаний проекта областного и местных бюджетов.
Задача 3.4. Совершенствование механизмов поддержки малого предпринимательства
Одним из локомотивов экономического роста на территории Липецкой области является малый бизнес. Несмотря на относительно высокий уровень его развития, неиспользованный потенциал остается высоким.
Полноценное раскрытие возможностей развития малого бизнеса требует упрощения процедур открытия и ведения бизнеса, совершенствования информационного обеспечения деятельности малого бизнеса. Таково содержание задачи, призванной обеспечить увеличение доли продукции малых предприятий в общем объеме производства области и созданию новых рабочих мест.
Задача 3.5. Оздоровление и развитие отрасли ЖКХ
В перспективе решению задачи будет способствовать переход на адресное субсидирование коммунальных услуг, предоставляемых различным категориям граждан.
Таким образом, решение данной задачи будет иметь двойные последствия. С одной стороны, снижение тарифов для производственной сферы создаст дополнительные стимулы для развития экономики, что в конечном итоге позитивно скажется на формировании доходной базы бюджета. С другой стороны, решение задачи позволит оздоровить ЖКХ, укрепить материально-техническую базу отрасли и повысить качество предоставляемых населению услуг.
Цель 4. Эффективная система взаимодействия государственной власти
и органов местного самоуправления
на территории Липецкой области
Задача 4.1. Создание системы мониторинга результатов деятельности
органов местного самоуправления
Создание системы мониторинга и раскрытия информации о результатах деятельности органов местного самоуправления следует из Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ". Информация о результатах деятельности муниципалитетов необходима для согласования стратегических документов Липецкой области с органами местного самоуправления. В ходе решения задачи намечено создать областную систему мониторинга и раскрытия информации о результатах деятельности органов местного самоуправления Липецкой области.
Задача 4.2. Создание системы межбюджетных отношений, стимулирующей эффективность
и результативность деятельности
органов местного самоуправления
Задача направлена на построение эффективной и реально работающей системы межбюджетных отношений как составной части единой системы общественных финансов области. Мероприятия, предусмотренные для выполнения настоящей задачи, ориентированы на повышение прозрачности и эффективности распределения финансовых средств из областного бюджета, а также повышение качества управления общественными финансами на местном уровне. Для ее реализации предусматривается:
- создать прозрачную и эффективную систему межбюджетных отношений в Липецкой области;
создать в составе областного бюджета Липецкой области фонд, стимулирующий эффективную и результативную деятельность органов местного самоуправления Липецкой области.
Отчеты о реализации перечисленных мероприятий Программы должны регулярно публиковаться в СМИ и размещаться в сети Интернет. Кроме того, все законопроекты в области бюджетного и налогового законодательства должны будут в обязательном порядке проходить публичную независимую экспертизу.
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 28 мая 2008 г. N 661-пс раздел III настоящего приложения изложен в новой редакции
III. Финансовое обеспечение реализации программы
Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета с последующей компенсацией части расходов на условиях долевого софинансирования из федерального Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов.
Общая стоимость реализации Программы составит 123812,9 тыс. рублей. Доля софинансирования Программы из областного бюджета составит 21%. Таким образом, за счет субсидий из Фонда предположительно будет возмещено 97950,0 тыс. рублей.
Согласно приказу Минфина РФ от 24 августа 2004 года "Вопросы распределения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов" субсидии могут использоваться для долевого софинансирования по четырем направлениям:
реализация Программы;
обслуживание и погашение долговых обязательств субъекта РФ;
развитие социальной инфраструктуры; реализация социально значимых мероприятий.
С целью получения на реализацию Программы максимально возможной суммы из федерального бюджета при определении направлений расходования средств учтена их значимость при оценке заявок на получение субсидии из федерального бюджета, а также минимально допустимые из областного бюджета доли софинансирования. Среди обозначенных направлений для Липецкой области самым приоритетным является "Реализация Программы", на которую планируется израсходовать 95,6% от общей суммы средств. Остальную часть средств (4,4%) планируется израсходовать на погашение долговых обязательств.
В рамках направления "Реализация Программы" предусмотрено финансирование следующих видов расходов:
подготовка, переподготовка государственных и муниципальных служащих Липецкой области;
внедрение автоматизированной системы управления бюджетным процессом консолидированного бюджета области, закупка оборудования и его установка;
сопровождение автоматизированной системы управления бюджетным процессом, автоматизированных систем бюджетного учета, справочно-информационных систем;
содержание отдела реформирования бюджетного процесса управления финансов области;
закупка услуг сторонних организаций по реализации Программы; закупка услуг сторонних организаций по проведению реформы муниципальных финансов;
стимулирование социально-экономического развития, качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов области;
материальное стимулирование работников органов государственной власти области, выполняющих дополнительные функции, связанные с реализацией Программы.
План использования средств на реализацию Программы представлен в следующей таблице:
тыс. руб.
N |
Направление (цели) расходования средств |
Исполнители мероприятий программы |
Всего |
2008 год |
2009 год |
||
Итого |
В том числе за счет федерального бюджета (субсидия из ФРРМФ) |
Итого |
В том числе за счет федерального бюджета (субсидия из ФРРМФ) |
||||
1. |
Реализация Программы |
Управление делами администрации области, Управление финансов области |
118312,9 |
55080,9 |
44064,6 |
63232,0 |
50585,4 |
2. |
Обслуживание и погашение долговых обязательств субъекта РФ и кредиторской задолженности |
Управление финансов области |
5500,0 |
5500,0 |
3300,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Всего |
|
123812,9 |
60580,9 |
47364,6 |
63232,0 |
50585,4 |
IV. Комплекс программных мероприятий
В целях эффективной реализации настоящей Программы разработана система управления Программой. Управление будет осуществляться в соответствии со следующими принципами:
- использование программно-целевого подхода при осуществлении запланированных мероприятий;
- сочетание административного и общественного контроля за ходом реализации Программы;
- обеспечение прозрачности проводимых преобразований;
- стимулирование участвующих в реализации Программы в зависимости от достигнутых результатов;
- координация деятельности муниципальных органов власти по реализации Программы.
Для управления Программой предлагается актом администрации области создать коллегиальный орган - областную межведомственную комиссию, возглавляемую заместителем главы администрации области.
К функциям комиссии относятся:
- проведение на постоянной основе мониторинга реализации Программы;
- заслушивание отчетов ответственных исполнителей о ходе выполнения мероприятий Программы;
- проведение согласительных процедур при подготовке проектов нормативно-правовых актов, необходимых для реализации мероприятий Программы;
- оценка эффективности реализации программных мероприятий;
- рассмотрение и утверждение промежуточных отчетов по реализации программы;
- осуществление контроля за реализацией программы;
- рассмотрение и внесение в администрацию Липецкой области предложений о корректировке Программы - замене запланированных мероприятий на более эффективные в случае обнаружения таковых;
- согласование с муниципальными образованиями Липецкой области механизмов реализации программных мероприятий в части вопросов, относящихся к полномочиям муниципальных образований;
- информирование общественности через СМИ и сеть Интернет о ходе и результатах реализации Программы.
На конкурсной основе к выполнению мероприятий Программы могут привлекаться другие исполнители.
Взаимодействие с муниципальными образованиями
Успешная реализация многих программных мероприятий возможна лишь при участии органов местного самоуправления Липецкой области. Речь идет о мероприятиях, связанных с построением в Липецкой области эффективной системы межбюджетных отношений, расширением предложения на рынке бюджетных услуг, внедрением среднесрочного бюджетирования по результатам, развитием малого предпринимательства. Указанные мероприятия затрагивают не только областные, но и муниципальные полномочия, из чего вытекает необходимость участия муниципальных образований в реализации настоящей Программы.
Исходя из этого, в состав комиссии будут включены представители муниципальных образований Липецкой области. Более того, с каждым из муниципальных образований будет подписано двустороннее соглашение, в котором будут определены:
- цели и задачи муниципального образования по реализации программных мероприятий;
- объем и срок работ;
- ответственные за реализацию программных мероприятий;
- формы контроля и отчетности муниципального образования;
- система стимулирования представителей органов местного самоуправления, участвующих в реализации Программы.
V. Ожидаемый эффект реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается получение социального и бюджетного эффекта.
Социальный эффект будет проявляться в повышении степени удовлетворенности населения Липецкой области работой бюджетной сферы. Этот эффект будет достигнут в первую очередь за счет повышения прозрачности работы органов исполнительной власти, улучшения качества и доступности бюджетных услуг, создания дополнительных рабочих мест в секторе малого предпринимательства.
Бюджетный эффект будет выражен в сокращении нерациональных расходов бюджета за счет повышения качества финансового управления, реструктуризации бюджетной сети, повышения эффективности бюджетных инвестиций и целого ряда других мероприятий.
Дать стоимостную оценку социального эффекта с приемлемой степенью достоверности достаточно сложно. Что касается бюджетного эффекта, то его стоимостные характеристики определены по основным направлениям Программы на основе экспертных заключений об эффективности проводимых мероприятий, масштабах реформирования, фактических расходах бюджета за 2006 год и планируемых расходов на реализацию Программы. Результаты оценок представлены в таблице.
N /пп |
Наименование мероприятия | Порядок (формула) оценки |
Бюджетная эффектив- ность (млн. руб.) |
1. | Реструктуризация бюджетной сети (перевод бюджетных учреждений в автономные) |
Р * К * 0,15, где Р - расходы бюджета, К - доля расходов на образование, культуру, соцзащиту (без расходов на управление), 0,15 - коэффициент эффективности, определенный экспертным путем |
28 |
2. | Улучшение планирования потребности в бюджетных услугах, переход от финансирования по смете к финансированию по результату |
Р * К * 0,5, где Р - расходы бюджета, К - доля расходов на образование, культуру, соцзащиту, здравоохранение (без расходов на управление), 0,5 - коэффициент эффективности определенный экспертным путем |
95 |
3. | Переход на среднесрочное планирование, совершенствование разработки целевых программ, повышение эффективности бюджетных инвестиции |
Р * К * 0,7, где Р - расходы бюджета, К - доля программных расходов бюджета, включая инвестиции в основные фонды, 0,7 - коэффициент эффективности определенный экспертным путем |
65 |
4. | Формирование и фактическое использование реестра расходных обязательств (выявление и сокращение расходов, не обусловленных нормативно-правовой базой) |
Р * 0,05, где Р - расходы бюджета, 0,05 - коэффициент эффективности определенный экспертным путем |
16 |
5. | Повышение адресности субсидий малоимущим гражданам на покрытие расходов на услуги ЖКЖ |
Р * К * 0,5, где Р - расходы бюджета, К - доля расходов на ЖКХ, 0,5 - коэффициент эффективности определенный экспертным путем |
15 |
6. | Повышение прозрачности сведений о государственной собственности и эффективности ее использования |
Д * К * 0,6, где Д - доходы бюджета, К - доля доходов от собственности, 0,6 - коэффициент эффективности определенный экспертным путем |
11 |
Итого | 297 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.