28 декабря 2005 г., 7 февраля, 21 марта, 18 июля, 28 ноября, 26 декабря 2006 г., 3 апреля, 21 августа, 29 ноября 2007 г.
Рассмотрев принятый в первом чтении проект Положения "О сделках с муниципальным имуществом", учитывая решение постоянной комиссии по экономике, бюджету, муниципальной собственности, налоговой и инвестиционно-промышленной политике и в соответствии со статьей 20 Устава города Липецка, городской Совет депутатов решил:
1. Внести следующие поправки в проект Положения "О сделках с муниципальным имуществом":
1) в абзаце третьем пункта 5 главы 3:
а) слова "на момент обращения" исключить;
б) дополнить следующим содержанием: "не имеющих долгов по налоговым и неналоговым платежам";
2) примечание первое пункта 3 приложения 2 к Положению изложить в следующей редакции:
"Значение ЦП для расчета арендной платы за пользование муниципальным недвижимым имуществом на очередной финансовый год утверждается Липецким городским Советом депутатов";
3) в примечании втором пункта 3 приложения 2 к Положению слова "арендатор обязан оплатить аренду дополнительной площади до конца срока действия договора с учетом ставок арендной платы" - исключить.
2. Принять Положение "О сделках с муниципальным имуществом" (прилагается).
3. Направить указанный нормативный правовой акт главе администрации города для подписания и официального опубликования.
4. Считать утратившими силу решения Липецкого городского Совета депутатов от 18.05.2004 г. N 457 "О проекте Положения "О передаче в аренду муниципального имущества г. Липецка", от 13.07.2004 г. N 476 и от 24.02.2005 г. N 17 "О внесении изменений в Положение "О передаче в аренду муниципального имущества г. Липецка", от 20.05.2003 г. N 306 "О проекте Положения "О передаче муниципального имущества в доверительное управление", от 13.03.1998 г. N 142 "О проекте Положения "О порядке подготовки и проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже права на заключение договора аренды объектов муниципального нежилого фонда в г. Липецке".
5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования, за исключением пунктов 3-5, 8.1, 8.3, 8.4, 10-12 приложения 2 к настоящему Положению, вступающих в силу с 01.01.2006 г.
Председатель Липецкого городского |
В.И.Синюц |
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 29 ноября 2007 г. N 704 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о сделках с муниципальным имуществом
(утв. решением Липецкого городского Совета депутатов
от 1 ноября 2005 г. N 158)
28 декабря 2005 г., 7 февраля, 21 марта, 18 июля, 28 ноября 2006 г., 3 апреля, 21 августа, 29 ноября 2007 г.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Липецкой области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Липецка и регулирует порядок и условия совершения сделок с муниципальным имуществом.
2. Под сделками с муниципальным имуществом в целях настоящего Положения признаются действия органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, направленные на возникновение, изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности города Липецка.
В отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности, могут совершаться следующие виды сделок:
- аренда;
- купля-продажа;
- передача в доверительное управление;
- передача в залог;
- иные виды сделок в соответствии с действующим законодательством.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 28 ноября 2006 г. N 464 в пункт 3 главы 1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.
3. Под муниципальным имуществом, в отношении которого совершаются сделки, понимается имущество, находящееся в муниципальной собственности города Липецка.
Под объектами жилищно-коммунальной инфраструктуры (далее - коммунальные объекты) понимается движимое и недвижимое имущество, предназначенное для использования (используемое) в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, сбора, вывоза и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а также обслуживания и эксплуатации жилищного фонда. В состав коммунальных объектов могут входить здания, сооружения, помещения, станки, машины, оборудование, автотранспортные средства и иное муниципальное имущество.
4. Сделки с муниципальным имуществом оформляются соответствующими договорами, порядок заключения которых установлен действующим законодательством и настоящим Положением.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 28 ноября 2006 г. N 464 в пункт 5 главы 1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.
5. Действие настоящего Положения не распространяется на совершение сделок по приватизации муниципального имущества, сделок с земельными участками (за исключением передачи в аренду земельных участков либо их частей, на которых расположены подлежащие передаче в аренду объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности).
Глава 2. Компетенция при совершении сделок.
Порядок получения согласия на совершение сделок
1. Компетенция органов местного самоуправления при совершении сделок с муниципальным имуществом.
1.1. Липецкий городской Совет депутатов (далее - городской Совет):
- утверждает порядок и условия совершения сделок с муниципальным имуществом;
- согласовывает совершение сделок с муниципальным имуществом в случае, установленном пунктом 3 настоящей главы;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
1.2. Глава города Липецка:
- представляет городскую администрацию в отношениях со всеми юридическими и физическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- заключает договоры об использовании муниципального имущества с различными юридическими и физическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- в пределах своей компетенции осуществляет иные полномочия по управлению муниципальной собственностью.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 21 марта 2006 г. N 274 в подпункт 1.3 пункта 1 главы 2 настоящего Положения внесены изменения
1.3. Департаменты администрации города Липецка (далее - отраслевые департаменты):
- согласовывают совершение сделок муниципальными предприятиями и учреждениями, учредителями которых они являются, в отношении закрепленного за ними муниципального имущества;
- осуществляют контроль за совершением сделок муниципальными предприятиями и учреждениями, учредителями которых они являются;
- от имени администрации города осуществляют полномочия собственника муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, в пределах своей компетенции осуществляют иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
2. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения совершают сделки в отношении закрепленного за ними муниципального имущества в пределах своей правоспособности, установленной действующим гражданским законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Липецка, Уставами муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
3. Совершение сделки, связанной с отчуждением муниципального недвижимого имущества вне зависимости от его стоимости, а также муниципального движимого имущества, восстановительная (балансовая) стоимость которого равна или более чем в 5 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, производится в соответствии с решением городского Совета.
Подготовку необходимой документации, включая заключение департамента экономики, для вынесения вопроса об одобрении сделки на рассмотрение городского Совета осуществляют отраслевые департаменты.
До вынесения вопроса о совершении указанной сделки на рассмотрение городского Совета отраслевые департаменты получают заключение департамента экономики об экономической целесообразности совершения сделки с муниципальным имуществом.
4. Муниципальное предприятие в отношении недвижимого имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, не вправе без предварительного согласия отраслевого департамента:
- продавать недвижимое имущество, сдавать его в аренду;
- отдавать в залог;
- вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал (в том числе в качестве вклада при заключении договора простого товарищества) и распоряжаться иным способом.
5. Муниципальное предприятие вправе самостоятельно распоряжаться движимым имуществом, переданным ему на праве хозяйственного ведения, в пределах, не лишающих его возможности осуществлять уставную деятельность и с учетом ограничений, установленных настоящим Положением.
Уставом муниципального унитарного предприятия могут быть установлены виды сделок с муниципальным имуществом, закрепленным за предприятием на праве хозяйственного ведения, которые предприятие вправе осуществлять исключительно с согласия отраслевого департамента.
6. Муниципальные учреждения не вправе без предварительного согласия отраслевого департамента распоряжаться муниципальным имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления.
7. Для получения согласия на совершение сделок муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения представляют в соответствующий отраслевой департамент следующие документы:
- проект соответствующего договора об использовании муниципального имущества;
- описание муниципального имущества, которое является предметом сделки;
- экономическое обоснование возможности совершения сделки;
- иные документы по требованию отраслевого департамента.
8. Отраслевой департамент рассматривает поступившие документы и в течение 15 рабочих дней с даты их поступления сообщает о принятом решении муниципальным предприятиям и учреждениям.
По результатам рассмотрения представленных документов отраслевой департамент издает соответствующее распоряжение, в котором содержатся результат рассмотрения документов и краткое описание условий сделки, на которых разрешено ее совершение. Совершение сделок по передаче в аренду муниципального имущества согласовывается (в случае, когда такое согласование обязательно) без издания соответствующего распоряжения.
9. В отношении сделок, для совершения которых в соответствии с пунктом 3 настоящей главы не требуется согласие городского Совета, отраслевой департамент вправе:
- разрешить совершение сделки;
- разрешить ее совершение на иных условиях, чем те, которые содержатся в представленных документах;
- запретить совершение сделки в случаях, если ее условия противоречат действующему законодательству или если ее совершение не позволит муниципальному унитарному предприятию или муниципальному учреждению осуществлять уставную деятельность в полном объеме.
10. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения в течение 10 дней после совершения сделок с муниципальным имуществом представляют в отраслевой департамент отчет о ее совершении.
11. В случае, если в соответствии с действующим антимонопольным законодательством для совершения сделки необходимо согласие или уведомление антимонопольного органа, предприятия и учреждения, совершающие сделку, самостоятельно и за свой счет совершают все необходимые действия.
12. Сделка, совершенная муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением без предварительного согласия отраслевого департамента (в случае, когда такое согласие обязательно) является недействительной.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 21 марта 2006 г. N 274 в главу 3 настоящего Положения внесены изменения
Глава 3. Передача муниципального имущества в аренду
1. По договору аренды муниципальное имущество может быть предоставлено арендатору за плату во временное владение и пользование.
2. По договору аренды могут быть переданы здания, сооружения, помещения (в том числе вместе с земельными участками); объекты природопользования (кроме водных объектов); станки; машины; оборудование; автотранспортные средства; имущественные комплексы и иное муниципальное имущество, которое согласно действующему законодательству может быть передано в аренду.
3. Арендодателем по договору аренды выступают муниципальные унитарные предприятия в отношении имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, и муниципальные учреждения, действующие от имени администрации города Липецка и по заданию собственника имущества, в отношении имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
Арендодателем в отношении муниципального имущества, входящего в состав муниципальной имущественной казны города Липецка, выступает юридическое лицо, которое в соответствии с решением городского Совета депутатов является управляющим имуществом казны.
4. Муниципальное движимое, недвижимое имущество и имущественный комплекс передаются в аренду на срок, установленный договором.
Муниципальное недвижимое имущество (за исключением коммунальных объектов), договоры аренды которого заключаются впервые (имущество, вновь поступившее в муниципальную собственность, не переданное в аренду или иное пользование либо освобожденное арендатором или иным пользователем) передается в аренду на аукционе в порядке, установленном пунктом 13 настоящей главы за исключением случаев, указанных в пункте 8.6 Приложения 2 к Положению "О сделках с муниципальным имуществом.
Арендаторы муниципального имущества либо лица, приобретшие право аренды на аукционе, имеют право:
- на заключение договора аренды имущества на срок до 20 лет включительно в порядке, установленном пунктом 5 настоящей главы;
- на заключение договора аренды имущества на срок до 5 лет в общем порядке.
Недвижимое имущество (за исключением коммунальных объектов), находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, передается в аренду на срок до 1 года.
Некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по трудоустройству и социальной реабилитации инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны и участников боевых действий, а также в социально значимых сферах (культура, образование, здравоохранение, физическая культура и спорт) и не осуществляющим предпринимательскую деятельность, передается в аренду на срок до 5 лет без проведения аукциона и права передачи в субаренду один объект недвижимого имущества, арендуемый под офис, но не более 50 кв. м.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 28 ноября 2006 г. N 464 в пункт 5 главы 3 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.
5. Арендаторы муниципального имущества (за исключением коммунальных объектов) либо лица, приобретшие право аренды на аукционе и не имеющие задолженности по налогам и иным обязательным платежам в городской бюджет, имеют право на заключение долгосрочного договора аренды недвижимого имущества (на срок 5 и более лет).
Заявления о заключении долгосрочного договора аренды (на срок 5 и более лет) представляется в департамент экономики администрации города Липецка.
Арендодатель по долгосрочному договору аренды не вправе:
- в одностороннем порядке отказываться от действия долгосрочного договора аренды, за исключением случаев, предусмотренных статьей 619 Гражданского кодекса РФ, и иных случаев, предусмотренных договором аренды;
- вносить арендуемое по долгосрочному договору аренды недвижимое имущество в план приватизации недвижимого имущества.
Внесение арендной платы по договорам долгосрочной аренды осуществляется в следующем порядке:
- при величине арендной платы до 500000 руб. - 100% в течение 1 месяца с даты заключения договора;
- при величине арендной платы от 500001 до 2000000 руб. включительно - 100% в течение 3 месяцев с даты заключения договора аренды, при этом не менее 30% в течение 1 месяца с даты заключения договора;
- при величине арендной платы свыше 2000000 руб. - 100% в течение 6 месяцев с даты заключения договора аренды, причем не менее 30% в течение 1 месяца с даты заключения договора.
В договоре долгосрочной аренды должно содержаться условие о том, что при досрочном расторжении договора по инициативе арендатора сумма внесенной арендной платы ему не возвращается.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 28 ноября 2006 г. N 464 в пункт 6 главы 3 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.
6. Методика расчета арендной платы за аренду муниципального имущества приведена в приложении 2 к настоящему Положению и является обязательной для всех арендодателей муниципального имущества.
На основании принятых городским Советом депутатов или главой города решений арендодатели производят расчет арендной платы на очередной финансовый год по каждому договору в отдельности. Вновь рассчитанная сумма арендной платы изменению в течение текущего финансового года не подлежит.
Договором аренды должно быть предусмотрено, что:
- сумма начисленной арендной платы за текущий месяц перечисляется арендаторами арендодателю предоплатой не позднее 5 числа каждого месяца (за исключением коммунальных объектов);
- сумма начисленной арендной платы за арендованные коммунальные объекты за текущий месяц перечисляется арендаторами арендодателю в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным;
- арендатор дважды в год проводит с арендодателем сверку платежей за аренду муниципального имущества.
Доходы, полученные от сдачи в аренду объектов, перечисляются в бюджет города, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами города Липецка.
7. Ответственность за правильность начисления и контроль за своевременной уплатой арендной платы возлагаются на арендодателя.
Отраслевые департаменты ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в департамент экономики отчет по каждому договору аренды о начисленных и фактически полученных платежах за аренду муниципального имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями, учредителями которых они являются.
Абзац третий исключен
См. текст абзаца третьего пункта 7
Отчеты представляются по форме, разрабатываемой департаментом экономики и утверждаемой главой города.
8. Основным документом, регламентирующим отношения арендодателя и арендатора, является договор аренды. Типовые формы договоров аренды муниципального имущества разрабатываются департаментом экономики администрации города и утверждаются главой города Липецка.
Договор аренды должен содержать права и обязанности сторон, состав передаваемого в аренду имущества, сроки аренды и иные положения, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Положением.
Договоры аренды регистрируются арендодателем с присвоением порядкового номера.
Договоры аренды сроком действия 1 год и более подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.
О государственной регистрации права аренды недвижимого имущества см. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ
9. На объекты, являющиеся памятниками истории и культуры, арендатор в месячный срок заключает охранное обязательство.
При сдаче в аренду нежилых помещений, являющихся объектами гражданской обороны (защитные сооружения), обязательства арендатора должны быть оговорены с управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города и отражены в договоре.
Прием-передача объекта аренды производится по акту, подписанному сторонами и являющемуся неотъемлемой частью договора.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 18 июля 2006 г. N 372 в пункт 10 главы 3 настоящего Положения внесены изменения
10. Для заключения договора аренды арендатор обращается с заявлением на имя руководителя арендодателя, за исключением случаев, установленных абзацем 2 пункта 5 настоящей главы.
К заявлению юридического лица прилагаются:
- копия Устава или Положения, заверенная нотариально;
- копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (копия свидетельства о регистрации);
- копия Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- документ о назначении (выборе) руководителя;
- справка из налоговых органов об отсутствии задолженности по налогам и иным обязательным платежам (при подаче заявлений на заключение долгосрочных договоров аренды).
К заявлению индивидуального предпринимателя прилагаются:
- копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (копия свидетельства о регистрации);
- копия Выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копия документа, удостоверяющего личность, заверенная нотариально;
- справка из налоговых органов об отсутствии задолженности по налогам и иным обязательным платежам (при подаче заявлений на заключение долгосрочных договоров аренды)";
К заявлению физического лица - копия документа удостоверяющего личность.
11. Заявка отклоняется в случае, если в результате проведенной проверки представленных документов будут установлены следующие обстоятельства:
- нахождение заявителя в состоянии реорганизации, ликвидации (в том числе через процедуру банкротства);
- сообщение заявителем ложных сведений, содержащихся в заявлении или представленных документах;
- отсутствие одного или нескольких надлежащим образом оформленных документов.
12. При отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 11 настоящей главы, в течение 5 рабочих дней с даты получения полного пакета документов, согласно пункту 10 настоящей главы, арендодатель направляет полученные документы и проект договора в соответствующий отраслевой департамент для получения согласия на передачу муниципального недвижимого имущества в аренду.
Согласование передачи в аренду производится в порядке, установленном пунктами 7-9 главы 2 настоящего Положения, а также с учетом абзаца 2 пункта 2 настоящей главы.
Департамент экономики проводит экспертизу поступившей заявки на заключение договора долгосрочной аренды на соответствие заявителя требованиям, установленным настоящей главой, а также экономической целесообразности заключения договора долгосрочной аренды и определяет срок договора.
В случае положительного результата экспертизы департамент экономики заключает с лицом, подавшим заявку, договор долгосрочной аренды.
В случае отклонения заявки заявитель вправе:
- обратиться за заключением договора аренды на срок до 5 лет;
- повторно обратиться с заявкой на заключение договора долгосрочной аренды не ранее чем через 1 год.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 18 июля 2006 г. N 372 в пункт 13 главы 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
13. Департамент экономики ежемесячно размещает на официальном сайте администрации города Липецка и Липецкого городского Совета депутатов перечень недвижимого имущества, входящего в состав муниципальной казны, договоры аренды которого заключаются впервые (имущество, вновь поступившее в муниципальную собственность, не переданное в аренду или иное пользование либо освобожденное арендатором или иным пользователем).
В случае, если в течение 10 рабочих дней с даты размещения списка в адрес департамента экономики поступило две или более заявок на заключение договора аренды конкретного объекта недвижимого имущества, департамент экономики проводит аукцион по продаже права аренды указанного помещения. Аукцион проводится в соответствии с Приложением 3 к настоящему ПоложениюВ случае, если по истечение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, в адрес департамента экономики поступило менее двух заявок на заключение договора аренды конкретного объекта недвижимого имущества, департамент экономики заключает договор аренды на основании поступившей заявки. Договор аренды при этом заключается в порядке, установленном пунктами 10, 11 настоящей главы.
В случае, если в течение 1 месяца с даты размещения списка в адрес департамента экономики не поступило ни одной заявки на заключение договора аренды конкретного объекта недвижимого имущества, такое имущество департаментом экономики включается в план приватизации.
Без проведения аукциона заключается договор аренды в случае передачи имущества в аренду лицу, являющемуся арендатором (собственником) недвижимого имущества, с которым передаваемое имущество неразрывно связано по своим техническим характеристикам, месту нахождения и назначению.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 28 ноября 2006 г. N 464 в пункт 14 главы 3 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
14. Договором аренды должно быть установлено, что арендатор вправе по согласованию с арендодателем передавать в субаренду не более 50% площади арендуемого муниципального недвижимого имущества (за исключением коммунальных объектов).
Арендная плата за площади, сдаваемые арендатором в субаренду, увеличивается в 2 раза.
Не имеют права передавать в субаренду арендуемое муниципальное недвижимое имущество арендаторы, полностью освобожденные от арендной платы.
Договором аренды должно быть установлено, что арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать коммунальные объекты в субаренду без изменения размера арендной платы и без изменения назначения арендованного имущества. При этом доля услуг для жилищно-коммунальной сферы в общем объеме выручки субарендатора за предшествующий год должна составлять не менее 70%.
Арендаторы по договорам долгосрочной аренды вправе передавать арендованное недвижимое имущество в субаренду с предварительного согласия департамента экономики без ограничения площади и без изменения размера арендной платы.
15. Контроль за целевым использованием объектов аренды и их надлежащей эксплуатацией осуществляют арендодатели и в соответствии с условиями договора аренды соответствующий отраслевой департамент.
Глава 4. Купля-продажа и мена муниципального имущества
1. По договору купли-продажи муниципального имущества продавец обязуется передать товар в собственность покупателя, а покупатель обязуется принять и оплатить его.
2. Продажа является одним из способов распоряжения имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, в случаях, если оно:
- не участвует в основной деятельности;
- не используется в деятельности в связи с неудовлетворительным техническим состоянием или несоответствием требованиям техники безопасности и охраны труда, предъявляемым к данному виду имущества (в случае, если приведение имущества в надлежащее состояние экономически нецелесообразно), установленным независимым экспертом, имеющим лицензию на данный вид работ.
3. Продавцами муниципального имущества в пределах имеющихся прав, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, выступают муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения с согласия соответствующих отраслевых департаментов.
Порядок согласования сделок купли-продажи муниципального имущества установлен пунктами 7-9 главы 2 настоящего Положения. Сделки купли-продажи муниципального имущества совершаются и согласовываются с учетом положений пункта 3 главы 2 настоящего Положения.
Распоряжение отраслевого департамента о согласовании купли-продажи или мены транспортных средств должно быть согласовано с департаментом экономики.
4. Стоимость имущества, подлежащего продаже, определяется независимым оценщиком на основании договора, заключаемого с продавцом муниципального имущества.
Доходы от продажи муниципального имущества подлежат перечислению в бюджет города в полном объеме.
5. Приобретение имущества осуществляется:
1) муниципальными предприятиями за счет собственных средств;
2) муниципальными учреждениями за счет средств, выделенных по смете, утвержденной в установленном порядке;
3) муниципальными учреждениями за счет средств, полученных от разрешенной предпринимательской деятельности;
4) отраслевыми департаментами за счет средств, выделенных на соответствующие цели из бюджета города Липецка.
6. Имущество, приобретенное в соответствии с подпунктами 1-3 пункта 5 настоящей главы, является муниципальной собственностью и поступает в хозяйственное ведение либо оперативное управление муниципальных предприятий и учреждений.
Имущество, приобретенное в соответствии с подпунктом 4 пункта 5 настоящей главы, является муниципальной собственностью и распоряжением отраслевого департамента передается в хозяйственное ведение либо оперативное управление курируемым предприятиям или учреждениям.
После надлежащего оформления приобретения имущества отраслевой департамент вносит соответствующие изменения в Реестр муниципальной собственности.
7. По договору мены каждая из сторон передает в собственность другой стороны один товар в обмен на другой.
Сделки мены муниципального имущества совершаются муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в порядке, установленном настоящей главой.
Стоимость имущества, приобретаемого в муниципальную собственность в результате сделок мены, должна быть не менее стоимости отчуждаемого муниципального имущества.
Стоимость приобретаемого в муниципальную собственность и отчуждаемого из муниципальной собственности имущества определяется независимым оценщиком.
8. Стороной по договору мены могут выступать муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения в отношении закрепленного за ними муниципального имущества исключительно с согласия соответствующего отраслевого департамента.
Порядок согласования сделок мены муниципального имущества установлен пунктами 7-9 главы 2 настоящего Положения. Сделки мены муниципального имущества совершаются и согласовываются с учетом положений пункта 3 главы 2 настоящего Положения.
9. Переход права собственности на недвижимое имущество в результате совершения сделок купли-продажи или мены подлежит обязательной государственной регистрации в установленном порядке.
О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним см. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ
Глава 5. Передача муниципального имущества
в безвозмездное пользование
1. По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) муниципальное имущество передается ссудодателем во временное безвозмездное пользование ссудополучателю, который обязан вернуть его ссудодателю в том состоянии, в каком он его получил, с учетом износа или в состоянии, обусловленном договором.
2. Под объектами муниципальной собственности, передаваемыми в безвозмездное пользование, понимается движимое (за исключением денежных средств и ценных бумаг) и недвижимое (за исключением жилищного фонда) имущество, в том числе имущественные комплексы, здания, строения, сооружения, помещения, внесенное в Реестр муниципальной собственности и входящее в состав муниципальной казны города Липецка.
3. Ссудодателем по договорам безвозмездного пользования муниципальным имуществом является управляющий имуществом казны города Липецка.
Ссудополучателем по договорам безвозмездного пользования могут быть:
- юридические лица по решению городского Совета, принятому на основании представления Главы города Липецка;
- муниципальные учреждения в случае нецелесообразности передачи им данного имущества в оперативное управление;
- органы государственной власти, органы местного самоуправления, суды, правоохранительные органы.
4. Передача в безвозмездное пользование муниципального имущества не влечет передачу прав собственности на это имущество.
Ссудополучатель муниципального имущества не вправе передавать его в аренду, залог, в качестве взноса (вклада) в уставный (складочный) капитал.
Ссудополучатель не вправе производить переоборудование или изменение назначения имущества без согласия ссудодателя и иных заинтересованных лиц.
5. Основным документом, регламентирующим отношения ссудодателя и ссудополучателя, является договор безвозмездного пользования, согласованный с департаментом экономики. Типовая форма договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом разрабатывается управляющим имуществом казны и утверждается главой города Липецка.
Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом заключается в письменном виде на срок, определяемый ссудодателем.
Для ссудополучателей, указанных в абзацах 3 и 5 пункта 3 настоящей главы, срок действия договора не может быть более 1 года.
6. Договор безвозмездного пользования должен содержать следующие условия:
- состав муниципального имущества, передаваемого в безвозмездное пользование;
- цели использования муниципального имущества;
- срок безвозмездного пользования;
- порядок передачи муниципального имущества ссудополучателю и возврата его ссудодателю;
- обязательства по поддержанию переданного в безвозмездное пользование объекта в исправном состоянии, проведению текущего и капитального ремонта, по его содержанию лежат на ссудополучателе;
- риск случайной гибели или случайного повреждения имущества, переданного в безвозмездное пользование, несет ссудополучатель;
- все произведенные ссудополучателем отделимые и неотделимые улучшения переданного ему в безвозмездное пользование объекта признаются муниципальной собственностью, и их стоимость не подлежит возмещению;
- заключение договора безвозмездного пользования не влечет прекращения прав третьих лиц в отношении имущества, переданного в безвозмездное пользование;
- ответственность сторон за ненадлежащее выполнение условий договора;
- условия досрочного прекращения договора.
7. Заявление о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование подается ссудодателю в письменной форме.
К заявлению прилагаются:
- подлинник или копия Устава, Положения, заверенная нотариально или регистрирующим органом;
- копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр (копия свидетельства о регистрации);
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- документ о назначении (выборе) руководителя.
8. Заявление о передаче объекта в безвозмездное пользование рассматривается ссудодателем в месячный срок.
Заявление без приложения обязательных документов рассмотрению не подлежит.
9. Передача и возврат муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляются по передаточному акту, который является неотъемлемой частью договора.
10. Договор безвозмездного пользования сроком на 1 год и более считается заключенным с даты его государственной регистрации в установленном порядке.
Договор безвозмездного пользования сроком менее 1 года считается заключенным с даты его регистрации ссудодателем муниципального имущества.
Глава 6. Передача муниципального имущества
в доверительное управление
1. По договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).
2. Объекты доверительного управления - имущество, находящееся в муниципальной собственности (далее по тексту - Имущество), в том числе муниципальные унитарные предприятия как имущественные комплексы; иные объекты, образующие в совокупности имущественный комплекс; отдельные объекты недвижимого имущества (объекты инженерной инфраструктуры, объекты жилого и нежилого фонда), находящиеся в муниципальной собственности пакеты акций, а также движимое и недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной казны города Липецка.
Самостоятельным объектом доверительного управления не могут быть деньги, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не может быть передано в доверительное управление.
Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.
3. Основные термины и понятия, используемые в договоре доверительного управления:
Учредитель доверительного управления (далее - учредитель управления) - администрация города Липецка.
Доверительный управляющий (далее по тексту - Управляющий) - определенное в договоре доверительного управления лицо (коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий, а также индивидуальные предприниматели), принявшее на себя обязательства по осуществлению деятельности по доверительному управлению Имуществом.
Управляющий не может быть выгодоприобретателем по договору доверительного управления.
Деятельность по доверительному управлению имуществом - осуществление Управляющим на основании договора от своего собственного имени в течение определенного договором срока любых правомерных юридических и фактических действий с Имуществом в интересах выгодоприобретателя.
Выгодоприобретатель - муниципальное образование город Липецк.
4. Договор доверительного управления заключается на срок не более 5 лет.
Окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору и не освобождает стороны от ответственности за его нарушения.
5. Денежные средства, полученные от использования Имущества, переданного в доверительное управление, за вычетом обоснованных расходов, связанных с доверительным управлением имуществом, перечисляются управляющим в бюджет города не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
Порядок, форма, сроки выплаты вознаграждения управляющему устанавливаются Договором.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 21 марта 2006 г. N 274 в пункт 6 главы 6 настоящего Положения внесены изменения
6. Основным документом, регламентирующим отношения учредителя управления и управляющего, является Договор доверительного управления (далее по тексту - Договор). Типовая форма Договора разрабатывается департаментом экономики и утверждается главой города Липецка.
Договор доверительного управления муниципальными предприятиями как имущественными комплексами, пакетами акций, находящимися в муниципальной собственности, а также муниципальным имуществом, входящим в состав муниципальной казны, от имени учредителя управления заключает департамент экономики;
Абзац третий исключен
См. текст абзаца третьего пункта 6
7. Договор доверительного управления должен содержать следующие существенные условия:
- полный состав имущества, передаваемого в доверительное управление;
- указание субъекта, в интересах которого осуществляется управление имуществом (выгодоприобретателя);
- срок действия договора;
- сроки и порядок предоставления управляющим отчетов о своей деятельности;
- сторона Договора, на которую возлагается обязанность страхования имущества;
- условия, сроки, порядок, размер и форма выплаты управляющему вознаграждения (в случае, если доверительное управление является возмездным).
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 21 марта 2006 г. N 274 в пункт 8 главы 6 настоящего Положения внесены изменения
8. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимается главой администрации города Липецка на основании представления департамента экономики. Представление о передаче в доверительное управление муниципального предприятия как имущественного комплекса должно быть согласовано с соответствующим отраслевым департаментом.
Решение о передаче имущества в доверительное управление оформляется распоряжением главы города Липецка.
9. Имущество, переданное в доверительное управление, обособляется от другого имущества учредителя управления, а также от имущества доверительного управляющего. Это имущество отражается у доверительного управляющего на отдельном балансе, и по нему ведется самостоятельный учет. Для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением, открывается отдельный банковский счет.
Сделки с переданным в доверительное управление Имуществом Управляющий совершает от своего имени, указывая при этом, что он действует в качестве доверительного управляющего.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 21 марта 2006 г. N 274 в пункт 10 главы 6 настоящего Положения внесены изменения
10. Претендент на возможную передачу Имущества в доверительное управление должен представить в департамент экономики следующие документы:
- технико-экономическое обоснование (бизнес-план) использования Имущества (в произвольной форме);
- свидетельство о регистрации юридического лица или гражданина - предпринимателя;
- нотариально заверенные копии учредительных документов (для юридического лица);
- бухгалтерский отчет юридических лиц за год, предшествующий году обращения с предложением, а также за кварталы текущего года, предшествующие кварталу обращения с предложением;
- справка об отсутствии задолженности в бюджет и во внебюджетные фонды из налоговой инспекции по месту нахождения на налоговом учете;
- иные материалы по усмотрению заявителя.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 21 марта 2006 г. N 274 в пункт 11 главы 6 настоящего Положения внесены изменения
11. Предложение о передаче имущества в доверительное управление должно быть рассмотрено в течение месяца с даты представления заявителем надлежащим образом оформленных документов, указанных в пункте 10 настоящей главы.
При положительном результате рассмотрения представленных заявителем документов департамент экономики готовит проект распоряжения главы администрации города Липецка.
Абзац третий исключен
См. текст абзаца третьего пункта 11
О принятии предложения заявитель уведомляется в письменной форме.
12. Право на передачу в доверительное управление имущества, представляющего особое значение для города и его населения, может быть продано заинтересованным лицам на торгах.
Торги по продаже указанного права проводятся по решению главы города Липецка.
Решение о проведении торгов должно содержать:
- указание на Организатора торгов;
- указание на форму проведения торгов (аукцион или конкурс);
- указание на круг участников (открытые или закрытые торги);
- указание на сроки проведения торгов;
- краткое описание имущества, в отношении права доверительного управления которым проводятся торги.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 21 марта 2006 г. N 274 пункт 13 главы 6 настоящего Положения изложен в новой редакции
13. Организатором торгов по продаже права доверительного управления выступает департамент экономики.
14. Организатор торгов:
- создает комиссию по проведению торгов;
- разрабатывает и утверждает порядок проведения торгов;
- заключает договор купли-продажи и Договор доверительного управления с победителем торгов;
- осуществляет иные полномочия по организации и проведению торгов по продаже права доверительного управления имуществом.
15. Средства, полученные от продажи прав доверительного управления на торгах, в полном объеме перечисляются в бюджет города.
16. Торги по продаже права доверительного управления проводятся в соответствии с действующим гражданским законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления и порядком проведения торгов, утвержденным организатором торгов.
Глава 7. Передача муниципального имущества в залог,
совершение сделок по получению и предоставлению
займов и кредитов
1. Муниципальные предприятия вправе с согласия соответствующего отраслевого департамента привлекать заемные средства путем заключения кредитных договоров, а также иными способами, предусмотренными действующим законодательством.
1.1. Согласование указанных сделок производится в порядке, установленном пунктами 7-9 главы 2 настоящего Положения. Документы, представляемые муниципальными унитарными предприятиями для согласования указанных сделок, должны содержать следующие сведения:
- наименование заимодателя;
- размер привлекаемых заемных средств;
- размер процентной ставки за пользование заемными средствами;
- цели привлечения заемных средств.
1.2. Заимствованиями муниципальных унитарных предприятий у третьих лиц являются кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, а также иные способы заимствований в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Муниципальные унитарные предприятия обязаны регистрировать полученные кредиты (их возникновение, изменение и прекращение) в департаменте финансов администрации города Липецка.
1.4. Департамент финансов администрации города Липецка ведет реестр заимствований муниципальных унитарных предприятий.
1.5. Муниципальные унитарные предприятия для регистрации заимствований в течение пяти дней с момента оформления соответствующего договора представляют в департамент финансов администрации города Липецка следующие документы:
- заявление о регистрации заимствований;
- копии кредитных договоров, заверенные подписью руководителя и печатью предприятия.
1.6. Изменения кредитных договоров регистрируются в порядке, установленном для регистрации заимствований.
1.7. Информация о кредитах муниципальных унитарных предприятий, поступившая на регистрацию в порядке, предусмотренном подпунктами 1.3-1.6 настоящей главы, отражается в реестре, содержащем следующую информацию:
- порядковый номер;
- дата регистрации заимствования;
- полное наименование заемщика;
- полное наименование кредитора;
- наименование, дата и номер документа, которым оформлено долговое обязательство;
- сумма долгового обязательства;
- дата возникновения долгового обязательства;
- годовая процентная ставка заимствования;
- обеспечение заимствования муниципальной гарантией;
- дата погашения долгового обязательства (в соответствии с кредитным договором или соглашением);
- дата регистрации прекращения договора или соглашения.
1.8. Регистрация прекращения кредитов муниципальных унитарных предприятий осуществляется при представлении соответствующего заявления в течение 10 дней с момента прекращения обязательства.
1.9. Муниципальные учреждения не имеют права получать кредиты у кредитных организаций и других физических и юридических лиц, за исключением ссуд из бюджетов и государственных внебюджетных фондов.
2. Предоставление муниципального имущества в залог.
2.1. В силу залога кредитор (залогодержатель) имеет право в случае неисполнения должником этого обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами лица, которому принадлежит это имущество (залогодателя).
Залог имущества применяется как способ обеспечения исполнения обязательств города Липецка, муниципальных предприятий, учреждений и как поручительство органов городского самоуправления при исполнении обязательств другими юридическими лицами.
2.2. Предметом залога может быть имущество, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть отчуждено залогодателем:
- недвижимое имущество (здания, сооружения, иные вещи, относящиеся к недвижимости), за исключением земли;
- движимое имущество;
- акции, облигации и другие ценные бумаги;
- имущественные комплексы;
- иные активы, которые могут служить предметами залога в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Залогодателем муниципального имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, является, соответственно, это муниципальное унитарное предприятие.
Учреждения, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве оперативного управления, не вправе выступать стороной по залоговым сделкам.
Не допускается залог имущества, изъятого из оборота, имущества, на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание, а также имущества, включенного в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества.
2.4. Муниципальные унитарные предприятия вправе с предварительного согласия отраслевого департамента или городского Совета (в случаях, установленных пунктом 3 главы 2 настоящего Положения) предоставлять муниципальное имущество, закрепленное за ними на соответствующем праве, в налог в целях обеспечения исполнения обязательств.
Согласование указанных сделок (в случае, если такое согласие обязательно) производится в порядке, установленном пунктами 3, 7-9 главы 2 настоящего Положения.
Договор о залоге муниципального имущества должен содержать следующие условия:
- существо обеспеченного залогом обязательства (вид, размер, срок, наименование контрагента);
- перечень муниципального имущества, являющегося предметом залога;
- срок и порядок исполнения обязательства, обеспеченного залогом;
- порядок обращения взыскания на муниципальное имущество, являющееся предметом залога.
2.5. Для получения согласия отраслевого департамента на залог муниципального имущества предприятие (далее - залогодатель) представляет в отраслевой департамент письменное заявление на имя председателя департамента.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- перечень закладываемого имущества с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем предприятия и главным бухгалтером, скрепленный печатью предприятия;
- проект договора о залоге, содержащий условия, предусматривающие вид налога, предмет залога и его оценку, размер и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом, условия страхования залогодателем закладываемого имущества, а также любые иные условия, относительно которых сторонами достигнуто согласие.
В случае включения условия о залоге в договор, по которому возникает обеспеченное залогом обязательство (договор займа, в том числе банковской ссуды, договор купли-продажи, имущественного найма, перевозки грузов и т.д.), представляется проект этого договора;
- экономический расчет возможности исполнения кредитного обязательства, обеспеченного залогом.
3. Муниципальные унитарные предприятия вправе по решению городского Совета предоставлять займы, а также выступать поручителями по обязательствам иных лиц.
Согласование указанных сделок производится в порядке, установленном пунктами 7-9 главы 2 настоящего Положения.
4. Муниципальное образование - город Липецк может привлекать заемные средства и предоставлять муниципальное имущество, входящее в состав муниципальной казны (кроме имущества, являющегося предметом долгосрочного договора аренды), в залог в целях обеспечения исполнения принятых обязательств.
Решение о передаче муниципального имущества в залог принимается городским Советом и должно содержать указание на существо обеспеченного залогом обязательства, а также перечень муниципального имущества, передаваемого в залог.
5. Муниципальное образование - город Липецк может по решению городского Совета выступать поручителем по обязательствам муниципальных предприятий и учреждений.
Договор поручения в соответствии с действующим законодательством заключается департаментом экономики по согласованию с департаментом финансов.
Глава 8. Водопользование
1. Предоставление водных объектов за плату в пользование производится на основании договора водопользования.
По договору водопользования могут быть переданы природный или искусственный водоем, водоток или иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.
Водные объекты передаются водопользователю на срок установленный договором. При заключении долгосрочного договора (свыше года) департамент экономики проводит экспертизу поступившей заявки, а также экономической целесообразности заключения договора долгосрочной аренды, определяет срок договора и принимает решение о его заключении либо об отказе в заключении.
Договор водопользования по объектам, входящим в состав муниципальной казны города Липецка, заключается юридическим лицом, которое в соответствии с решением городского Совета депутатов является управляющим имуществом казны, а также муниципальными унитарными предприятиями в отношении водных объектов, закрепленных за ними на праве хозяйственного ведения.
Договор водопользования должен содержать: сведения о водном объекте; цели, виды и условия использования водного объекта; размер платы; права и обязанности сторон; состав передаваемого в пользование объекта; сроки действия договора и иные положения, предусмотренные действующим законодательством.
К договору водопользования прилагаются материалы в графической форме (в том числе схемы размещения гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водном объекте, а также зон с особыми условиями их использования) и пояснительная записка к ним.
2. Прием-передача объекта производится по акту, подписанному сторонами и являющемуся неотъемлемой частью договора.
3. Для заключения договора заявитель обращается с заявлением по установленной форме на имя руководителя юридического лица, уполномоченного заключать договора водопользования.
4. Водные объекты, договора водопользования по которым заключаются впервые (объекты, вновь поступившие в муниципальную собственность, не переданные по договору водопользования или иное пользование, или освобожденное водопользователем) передается в пользование на аукционе.
5. Основным документом, регламентирующим отношения водопользователя является договор водопользования. Типовые формы договоров водопользования разрабатываются департаментом экономики администрации города и утверждаются Главой города Липецка.
6. Договоры водопользования регистрируются с присвоением порядкового номера.
7. Договоры водопользования сроком действия 1 год и более подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.
8. Департамент экономики ежемесячно размещает на официальном сайте администрации города Липецка и Липецкого городского Совета депутатов перечень водных объектов, входящих в состав муниципальной казны, договоры водопользования которого заключаются впервые (объекты, вновь поступившие в муниципальную собственность, не переданные в пользование либо освобожденные пользователем).
9. Порядок расчета и взимания платы за пользование водными объектами или их частями, находящимися в муниципальной собственности (далее - плата), предоставляемыми на основании договоров водопользования, распространяется на:
а) осуществление забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;
б) использование водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии;
в) использование акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей.
10. Плата устанавливается на основе следующих принципов:
а) стимулирование экономного использования водных ресурсов, а также охраны водных объектов;
б) дифференциация ставок платы в зависимости от речного бассейна;
в) равномерность поступления платы в течение финансового года.
11. Ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в муниципальной собственности утверждаются городским Советом депутатов.
12. Платежным периодом признается квартал.
13. Размер платы определяется как произведение платежной базы и соответствующей ей ставки платы.
14. Платежная база устанавливается в договоре водопользования по каждому виду пользования водными объектами и определяется отдельно в отношении каждого водного объекта или его части.
15. Платежной базой является:
а) для плательщиков, осуществляющих забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов - объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов, включая объем их забора (изъятия) для передачи абонентам, за платежный период;
б) для плательщиков, использующих водные объекты без забора (изъятия) водных ресурсов для целей гидроэнергетики, - количество производимой электроэнергии за платежный период;
в) для плательщиков, использующих акватории водных объектов, - площадь предоставленной акватории водного объекта или его части.
16. В соответствии с условиями договора водопользования при уменьшении объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, при уменьшении (увеличении) количества произведенной электроэнергии по сравнению со значениями, установленными договором водопользования, плательщики производят перерасчет размера платы.
Перерасчет производится по мере необходимости по окончании соответствующего платежного периода.
17. При перерасчете размера платы фактическая платежная база рассчитывается как:
фактический объем забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта, определяемый на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды. В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления или с помощью других методов на условиях и в порядке, которые установлены в договоре водопользования;
фактическое количество произведенной электроэнергии, определяемое на основании данных контрольно-измерительной аппаратуры или с помощью других методов на условиях и в порядке, которые установлены в договоре водопользования.
18. Плата вносится в соответствии с заключенным договором водопользования водным объектом или его частью не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим платежным периодом.
19. Плата подлежит зачислению в бюджет города Липецка в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Глава 9. Заключительные положения
1. Порядок совершения сделок с муниципальным имуществом, установленный настоящим Положением, является обязательным для всех лиц, уполномоченных на совершение сделок.
2. Должностные лица, совершившие сделки с муниципальным имуществом в нарушение установленного порядка, несут предусмотренную действующими правовыми актами ответственность в случае, если совершение такой сделки причинило ущерб собственнику имущества - муниципальному образованию город Липецк.
3. При совершении сделок с муниципальным имуществом, входящим в состав муниципальной имущественной казны, управляющий имуществом казны обязан применять следующие нормы настоящего Положения:
- глава 3, за исключением пункта 12;
- глава 5;
- глава 6 в части передачи в доверительное управление имущества, входящего в состав муниципальной казны.
При совершении сделок с имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, управляющий имуществом казны руководствуется данным Положением.
4. Настоящее Положение вступает в силу с момента официального опубликования, за исключением пунктов 3-5, 8.1, 8.3, 8.4, 10-12 приложения 2 к настоящему Положению, вступающих в силу с 01.01.2006 г.
Глава администрации г. Липецка |
М.В.Гулевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принятое Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Липецкой области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Липецка и регулирует порядок и условия совершения сделок с муниципальным имуществом.
Сделки с муниципальным имуществом оформляются соответствующими договорами, порядок заключения которых установлен действующим законодательством и Положением.
Действие Положения не распространяется на совершение сделок по приватизации муниципального имущества, сделок с земельными участками (за исключением передачи в аренду земельных участков либо их частей, на которых расположены подлежащие передаче в аренду объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности).
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 1 ноября 2005 г. N 158 "О Положении "О сделках с муниципальным имуществом"
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования, за исключением пунктов 3-5, 8.1, 8.3, 8.4, 10-12 приложения 2 к настоящему Положению, вступающих в силу с 1 января 2006 г.
Текст решения опубликован в газете "Огни Липецка" от 23 ноября 2005 г. N 13-14
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 30 июля 2024 г. N 775
Изменения вступают в силу с 8 августа 2024 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 27 декабря 2022 г. N 446
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2022 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 26 января 2021 г. N 62
Изменения вступают в силу с 27 января 2021 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 29 октября 2019 г. N 995
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2019 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 28 февраля 2018 г. N 613
Изменения вступают в силу с 6 марта 2018 г.
Подпункт "в" пункта 3 статьи 1 изменений вступает в силу с 1 января 2018 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 25 апреля 2017 г. N 378
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 20 декабря 2016 г. N 317
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 27 октября 2015 г. N 18
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 19 декабря 2013 г. N 762
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
П. 1; абзацы 2 - 4 п.п. 4, абзацы 2, 11 п.п. 6 п. 2; п.п. 3 - 9, 11, абзацы 1 - 3 п.п. 12.4, таблица значения коэффициентов видов деятельности (Кл) п. 6 статьи 1 названных изменений вступают в силу с 1 октября 2014 г. и распространяются на правоотношения, возникающие между Арендодателем и Арендатором с 1 января 2015 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 27 ноября 2012 г. N 555
Пункт 2 статьи 1 изменений вступает в силу с 1 января 2013 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 25 октября 2011 г. N 349
Пункт 2, подпункт а) пункта 3 статьи 1 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2012 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 26 июля 2011 г. N 312
Изменения вступают в силу со дня их официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 27 января 2011 г. N 217
Изменения вступают в силу со дня их официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 25 ноября 2010 г. N 158
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 27 мая 2010 г. N 41
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 2 марта 2010 г. N 1243
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 30 июня 2009 г. N 1110
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 31 марта 2009 г. N 1007
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 22 января 2009 г. N 977
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 21 октября 2008 г. N 914
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 29 ноября 2007 г. N 704
Пункты 7, 12, 16-19, 26, 27 названного решения вступают в силу с 1 января 2008 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 21 августа 2007 г. N 622
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 3 апреля 2007 г. N 536
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 26 декабря 2006 г. N 507
Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 28 ноября 2006 г. N 464
Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 18 июля 2006 г. N 372
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 21 марта 2006 г. N 274
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 7 февраля 2006 г. N 258
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 28 декабря 2005 г. N 218
Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.