Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Главы администрации г. Липецка
от 27 декабря 2004 г. N 2380-р
Положение
о департаменте жилищно-коммунального хозяйства
администрации г. Липецка
I. Общие положения
1.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка (далее - департамент ЖКХ) является структурным подразделением администрации города, осуществляющим распорядительные и нормотворческие функции в области жилищно-коммунального хозяйства г. Липецка.
1.2. Департамент ЖКХ является самостоятельным юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать и соответствующие бланки со своим наименованием и с изображением герба г. Липецка, имущество, расчетный и иные счета в банках.
1.3. В своей деятельности департамент ЖКХ руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законодательством Липецкой области, решениями Липецкого городского Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями Главы администрации г. Липецка, настоящим Положением.
1.4. Департамент ЖКХ является правопреемником Главного управления жилищно-коммунального хозяйства г. Липецка.
1.5. Структуру и штатное расписание департамента утверждает Глава администрации г. Липецка.
1.6. Юридический адрес департамента ЖКХ: 398059, г. Липецк, пл. Коммунальная, 8.
II. Задачи и функции департамента
жилищно-коммунального хозяйства
2.1. Основными задачами департамента являются:
2.1.1. Разработка и реализация единой политики реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства г. Липецка, направленной на обеспечение устойчивого функционирования и развития отраслей жизнеобеспечения населения города Липецка, по следующим направлениям:
- нормативно-правовому обеспечению системы жилищно-коммунального хозяйства в сфере эксплуатации, ремонта жилищного фонда, обеспечения населения коммунальными услугами;
- реализации системы договорных отношений в системе жилищно-коммунального хозяйства;
- созданию конкурентной среды в сфере обслуживания жилья и коммунального хозяйства;
- разработке и контролю за выполнением нормативно-технических требований к содержанию и использованию муниципального жилья и муниципальных объектов инженерной инфраструктуры.
2.1.2. Обеспечение содержания и ремонта объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры с соблюдением действующих требований и норм технической эксплуатации и ремонта.
2.1.3. Координация на территории г. Липецка деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2.1.4. Разработка предложений по направлениям и механизму реализации финансово-кредитной, ценовой политики в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства г. Липецка.
2.1.5. Координация на территории г. Липецка деятельности по проведению реформы жилищно-коммунального хозяйства, определение стратегического направления и тактических задач его дальнейшего развития.
2.1.6. Осуществление в пределах своей компетенции контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2.1.7. Организация:
- электро-, тепло-, газо- и водоснабжения и водоотведения, снабжения населения топливом;
- содержания автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города;
- обустройства мест для отдыха населения;
- сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов;
- уличного освещения и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
- благоустройства и озеленения города;
- обеспечения ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
- содержания муниципального жилищного фонда.
2.2. Для реализации указанных задач департамент в соответствии с действующим законодательством выполняет следующие функции:
2.2.1. Разрабатывает основополагающие программы устойчивого функционирования и развития жилищно-коммунального хозяйства города и обеспечивает их реализацию.
2.2.2. Разрабатывает целевые программы по ресурсоэнергосбережению в муниципальных предприятиях города и осуществляет контроль за их исполнением.
2.2.3. Готовит предложения и проводит работу по совершенствованию системы управления и функционирования ЖКХ города.
2.2.4. Обеспечивает создание условий для привлечения предприятий различных форм собственности к участию в предоставлении жилищно-коммунальных услуг.
2.2.5. Содействует созданию и функционированию товариществ собственников жилья и других форм объединений домовладельцев, проводит с ними работу по содержанию и обслуживанию жилого фонда.
2.2.6. Осуществляет контроль за обеспечением надлежащей сохранности жилищного фонда, технически правильной его эксплуатации в соответствии с действующими нормативными актами, соблюдением действующих норм жилищно-коммунального обслуживания населения.
2.2.7. Организует сбор, обработку и анализ оперативной информации о состоянии объектов жилищно-коммунального хозяйства и систем жизнеобеспечения г. Липецка.
2.2.8. Организует разработку мероприятий по предупреждению и ликвидации аварий на объектах систем жизнеобеспечения города.
2.2.9. Координирует работу по подготовке жилищного фонда и объектов энергетики и водопроводно-канализационного хозяйства к сезонной эксплуатации.
2.2.10. Проводит организационную работу по приемке в муниципальную собственность ведомственного жилья, инженерных сетей и коммуникаций, а также бесхозяйных объектов недвижимости.
2.2.11. Организует работу межведомственной комиссии, осуществляет согласование переоборудования и перепланировки помещений.
2.2.12. Вносит предложения по признанию жилых домов непригодными для постоянного проживания.
2.2.13. Участвует в работе конкурсной комиссии на закупку товаров для нужд ЖКХ, благоустройства и проводит анализ эффективности конкурсной системы закупок материалов в системе ЖКХ.
2.2.14. Организует разработку программы развития, внедрения новой техники, технологии в отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
2.2.15. Координирует разработку и внедрение автоматизированных систем обработки информации, управления технологическими процессами новых ресурсоснабжающих технологий на курируемых муниципальных предприятиях и организациях, а также жилищном фонде города.
2.2.16. Участвует в рассмотрении проектов генеральных планов развития города, схем инженерного обеспечения и объектов коммунального назначения. Выдает технические условия на присоединение вновь вводимых объектов к муниципальным сетям.
2.2.17. Разрабатывает нормативные правовые документы в области жилищно-коммунального хозяйства, осуществляет контроль за их исполнением.
2.2.18. Осуществляет полномочия Учредителя курируемых муниципальных унитарных предприятий, учреждений, в том числе осуществляет процедуру подготовки учредительных документов.
2.2.19. Организует работу по защите имущественных прав и интересов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
2.2.20. Проводит в установленном порядке мероприятия по созданию, реорганизации и ликвидации курируемых муниципальных унитарных предприятий, учреждений.
2.2.21. Функции по списанию основных средств, передаче муниципального имущества с баланса на баланс курируемым муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям, контроль за осуществлением указанной деятельности.
2.2.22. Осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по принятию в муниципальную собственность имущества из федеральной собственности, государственной собственности Липецкой области, собственности юридических и физических лиц по различным основаниям, а также вновь созданных за счет бюджетных средств объектов недвижимости с выполнением функций по государственной регистрации права муниципальной собственности на них.
2.2.23. Осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по передаче муниципального имущества в федеральную собственность и государственную собственность Липецкой области.
2.2.24. Проводит работу по проведению инвентаризации и ведению реестра муниципального жилищного фонда.
2.2.25. Принимает решение о проведении аудиторских проверок курируемых муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
2.2.26. Проводит ревизии, документальные и иные проверки деятельности курируемых муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
2.2.27. Осуществляет комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности курируемых предприятий, в том числе движения имущества и его учет. Разрабатывает предложения по снижению дотационности отдельных отраслевых направлений и предприятий по увеличению доходов. Вносит предложения, разрабатывает мероприятия по их финансовому оздоровлению.
2.2.28. Проводит анализ использования организациями всех форм собственности бюджетных ассигнований в разрезе отраслей, вносит предложения и обоснования по их корректировке.
2.2.29. Возглавляет и проводит заседание балансовой комиссии по предприятиям жилищно-коммунального комплекса.
2.2.30. Координирует работу по инвентаризации задолженности предприятий ЖКХ. Разрабатывает мероприятия, предложения по ликвидации задолженности.
2.2.31. Разрабатывает плановые показатели работы предприятий ЖКХ и показатели для определения условий премирования руководителей муниципальных предприятий ЖКХ, осуществляет контроль за соблюдением условий оплаты труда руководителей предприятий. Участвует в разработке условий оплаты труда для муниципальных предприятий.
2.2.32. Рассматривает и согласовывает проекты перспективных и годовых планов муниципальных предприятий по основной производственной деятельности.
2.2.33. Готовит сводные планы по вопросам взаимоотношений организаций всех форм собственности с бюджетом по отрасли ЖКХ, в том числе ассигнованиям по благоустройству города, содержанию, текущему и капитальному ремонтам жилья, на убытки от предоставления тепла, на возмещение выпадающих доходов от предоставления льгот гражданам по оплате ЖКУ, на реализацию целевых программ.
2.2.34. Участвует в формировании основных направлений проведения единой политики развития ЖКХ г. Липецка, социально-экономического развития города, системы оплаты жилищно-коммунальных услуг и социальной поддержки населения.
2.2.35. Разрабатывает предложения по вопросам хозяйственного механизма, систем финансирования и налогообложения.
2.2.36. Разрабатывает предложения по совершенствованию системы оплаты жилищно-коммунальных услуг населением города в соответствии с разработанными программами перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.
2.2.37. Готовит ежемесячные прогнозы по расчетам с поставщиками энергоресурсов, осуществляет контроль за расчетами. Вносит предложения по погашению текущих обязательств.
2.2.38. Обеспечивает формирование источников финансирования жилищного хозяйства за счет средств населения и других потребителей, поступающих в качестве оплаты за содержание и ремонт жилья и жилищно-коммунальные услуги, средств областного и городского бюджета, иных поступлений и осуществляет контроль финансовых потоков.
2.2.39. Разрабатывает предложения по акционированию и приватизации муниципальных унитарных предприятий, входящих в структуру ЖКХ.
2.2.40. Осуществляет ведение бухгалтерского, налогового, статистического учета, делопроизводства департамента ЖКХ.
2.2.41. Заключает договоры на управление жилищным фондом.
2.2.42. Рассматривает предложения, заявления и жалобы предприятий и учреждений, граждан по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
2.2.43. Организует правовое обеспечение и осуществляет методическое руководство в области жилищно-коммунального хозяйства.
2.2.44. Осуществляет функции заказчика на строительство жилья в порядке долевого участия.
III. Имущество и финансирование деятельности департамента
3.1. Имущество и средства департамента ЖКХ являются муниципальной собственностью и находятся в его оперативном управлении.
3.2. Департамент ЖКХ осуществляет права владения, пользования и распоряжения имуществом и средствами в порядке и на условиях, установленных законодательством, настоящим Положением.
3.3. Источниками финансирования расходов по содержанию департамента являются средства городского бюджета в пределах утвержденных ассигнований.
IV. Права департамента
Для решения возложенных задач департамент ЖКХ имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке необходимую информацию от структурных подразделений администрации города Липецка, предприятий, организаций и учреждений, независимо от их форм собственности.
4.2. Привлекать в установленном законодательством порядке экспертов, ученых, специалистов академических, проектных и научно-исследовательских институтов по вопросам отрасли.
4.3. Созывать совещания для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию департамента ЖКХ.
4.4. Выступать истцом и ответчиком в судебных органах в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Вносить предложения по выполнению программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства города, назначать экспертизу инвестиционного проекта.
Текст приводится в соответствии с источником
4.7. Осуществлять функции заказчика по реализации городских программ, связанных с улучшением содержания жилищно-коммунального хозяйства, а также с выполнением возложенных на департамент задач.
4.8. Принимать участие в разработке планов, обеспечивающих функционирование жилищно-коммунального хозяйства при возникновении производственных аварий, стихийных бедствий, катастроф, в военное время.
4.9. Осуществлять контроль за надлежащей эксплуатацией жилого фонда и объектов жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с установленными нормами.
4.10. Иные права, переданные департаменту ЖКХ Главой администрации г. Липецка.
V. Управление департаментом
5.1. Деятельностью департамента руководит председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой администрации г. Липецка.
5.2. Председатель департамента осуществляет исполнительно-распорядительные функции в департаменте на принципах единоначалия, в пределах прав и полномочий, делегированных ему Главой администрации.
5.3. Председатель департамента в пределах своей компетенции:
5.3.1. Осуществляет общее руководство деятельностью департамента, а также курируемых муниципальных предприятий и учреждений, несет ответственность за выполнение возложенных на департамент задач.
5.3.2. Распределяет функциональные обязанности между заместителем председателя, начальниками управлений, входящих в его структуру, утверждает положения об отделах, управлениях, входящих в структуру департамента, утверждает должностные инструкции работников департамента.
5.3.3. Осуществляет прием и увольнение работников департамента, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания.
5.3.4. Издает приказы, распоряжения, утверждает инструкции, дает указания и организует контроль за их исполнением.
5.3.5. Открывает и закрывает счета в банках, является распорядителем кредитов в пределах утвержденной сметы и выделенных ассигнований.
5.3.6. Действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы в судебных органах, органах государственной власти, в организациях, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности.
5.3.7. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранности средств и материальных ценностей, защиту прав и интересов департамента.
5.3.8. Обеспечивает подготовку, переподготовку, повышение квалификации и социальную защиту работников департамента.
5.3.9. Образует коллегию департамента для взаимодействия с органами администрации, курируемыми муниципальными учреждениями и предприятиями, хозяйствующими субъектами и иными заинтересованными лицами и организациями.
5.3.10. Самостоятельно решает вопросы приема и увольнения работников департамента, за исключением вопросов, отнесенных к ведению главы администрации.
5.3.11. Принимает решения по регулированию вопросов, возникающих в жилищной сфере, обязательные для исполнения всеми службами городского хозяйства.
5.3.12. Организует и контролирует выполнение решений Главы администрации и его заместителей, собственных приказов и распоряжений всеми предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в городе.
5.3.13. По согласованию с Главой администрации г. Липецка назначает на должность и освобождает от должности заместителя председателя департамента.
5.4. Председатель департамента подотчетен и подконтролен Главе администрации г. Липецка.
VI. Ликвидация и реорганизация департамента,
внесение изменений в Положение
6.1. Решение о ликвидации или реорганизации департамента принимается Главой администрации г. Липецка.
6.2. Ликвидация и реорганизация департамента осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. При ликвидации и реорганизации высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Липецкой области.
6.4. Изменения и дополнения в Положение о департаменте вносятся постановлением Главы администрации г. Липецка.
6.5. При ликвидации департамента документы по личному составу передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения департамента.
VII. Ревизия, учет и отчетность
7.1. Департамент ведет бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством, инструкциями и иными нормативными актами.
7.2. Департамент в установленном порядке представляет статистическую, бухгалтерскую и налоговую отчетность.
7.3. Ревизия и контроль деятельности департамента осуществляются уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством.
VIII. Ответственность департамента
Департамент в лице председателя в пределах, установленных действующим законодательством, несет ответственность за:
8.1. Надлежащее выполнение возложенных задач и функций.
8.2. Достоверность информации, предоставляемой в администрацию города, федеральные органы государственной власти.
8.3. Правильность и законность осуществляемых департаментом и его отделами действий.
8.4. Соблюдение установленных правил работы с документами.
8.5. Соблюдение работниками департамента трудовой дисциплины и распорядка дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.