14 ноября, 11 декабря 2007 г.
Рассмотрев проект районной целевой Программы "Развитие гражданского общества (2007-2010 годы)", в целях создания правовых, экономических и организационных условий для дальнейшего становления институтов гражданского общества, развития гражданских инициатив, механизма общественной экспертизы нормативных правовых актов района, сотрудничества органов местного самоуправления с общественными объединениями, руководствуясь ст. 20 Устава района, учитывая решение постоянной комиссии по экономике, финансам и социальным вопросам, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить районную целевую Программу "Развитие гражданского общества (2007-2010 годы)" (прилагается).
2. Направить указанный нормативный правовой акт главе администрации района для подписания.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель районного |
А.И.Попов |
Утверждена
решением Добринского районного
Совета депутатов 04.04.2007 г.
Решением Добринского районного Совета депутатов Липецкой области от 11 декабря 2007 г. N 465-рс в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
районной целевой Программы
"Развитие гражданского общества (2007-2010 годы)"
14 ноября, 11 декабря 2007 г.
Наименование Программы |
Районная целевая Программа "Развитие гражданского общества (2007-2010 годы)" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19.05.1995 г. N 82-фз "Об общественных объединениях; Закон Российской Федерации от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; Закон Российской Федерации от 21.07.2005 г. "94-ФЗ "О размещении заказов поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; Закон Российской Федерации от 10.01.2006 г. N 18-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"; Закон Липецкой области от 26.03.2004 г. N 98-ОЗ "О взаимодействии органов государственной власти Липецкой области с некоммерческими организациями"; Закон Липецкой области от 18.10.2005 г. N 222-ОЗ "Об общественной палате Липецкой области" |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация Добринского района (далее - администрация района) |
Основной разработчик Программы |
Комитет социального развития территорий администрации района, отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации района, Добринский филиал "Всероссийского общества слепых", районный Совет ветеранов труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, Добринское районное отделение Липецкой областной общественной организации ВОИ |
Цели и задачи Программы |
Создание правовых, экономических и организационных условий для дальнейшего становления институтов гражданского общества, развития гражданских инициатив, механизма общественной экспертизы нормативных правовых актов района, сотрудничества органов местного самоуправления с общественными объединениями. Программа предусматривает решение основных задач: - оказание поддержки общественным объединением в реализации гражданских инициатив; - привлечение общественных объединений к участию в выработке решений органов местного самоуправления района и проведению общественной экспертизы наиболее значимых нормативных правовых актов; - создание условий для выдвижения способных и компетентных представителей в органы местного самоуправления района; - создание условий для реализации потенциала общественных объединений по выполнению общественно полезных программ; - дальнейшее развитие форм и методов диалога и сотрудничества органов местного самоуправления района с общественными объединениями |
Сроки (этапы) реализации Программы |
Программа будет выполняться в течение 2007-2010 годов и финансироваться согласно смете расходов по статьям 2007-2010 г.г. |
Основные исполнители программных мероприятий |
Комитет социального развития территорий администрации района; Управление делами администрации района; Управление администрации района; Отдел народного образования администрации района; Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации района; Отдел социальной защиты населения администрации района; МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" Добринского района; Редакция районной газеты "Добринские вести"; Военный комиссариат; Районное отделении е# Липецкой областной общественной организации ВОИ; отдел по физической культуре, спорту и туризму и молодежной политики администрации района; Добринский филиал "Всероссийского общества слепых"; Районный Совет ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил правоохранительных органов. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансовых средств для реализации Программы в 2007-2010 годах прогнозно составит 594 тыс. руб., в том числе по годам: 2007 г. - 122 тыс. руб., 2008 г. - 195 тыс. руб., 2009 г. - 137 тыс. руб., 2010 г. - 140 тыс. руб.. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели активности |
Реализация Программы позволит: - целенаправленно развивать институты гражданского общества; - повысить уровень гражданских инициатив; - улучшить социальную и общественно-политическую обстановку в районе; - повысить уровень активности общественных объединений в решении социально-значимых вопросов; - повысить ответственность органов власти района и общественных объединений за принятие и реализацию социально-значимых решений; - усовершенствовать механизмы, формы и методы взаимодействия органов власти и общества. |
Порядок осуществления контроля за ходом выполнения Программы |
Администрация района осуществляет общее руководство и контроль за реализацией Программы, управляет средствами, выделенными из районного бюджета, а также ежегодно информирует районный Совет депутатов о ходе выполнении Программы |
1. Характеристика, проблемы
на решение которой направлена Программа
Районная целевая Программа "Развитие гражданского общества (2007-2010 годы)" (далее - Программа) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", Законом Российской Федерации от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом Российской Федерации от 21.07.2005 г. "94-ФЗ "О размещении заказов поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Законом Российской Федерации от 10.01.2006 г. N 18-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", Законом Липецкой области от 26.03.2004 г. N 98-ОЗ "О взаимодействии органов государственной власти Липецкой области с некоммерческими организациями", Законом Липецкой области от 18.10.2005 г. N 222-ОЗ "Об общественной палате Липецкой области".
Принятие Программы на 2007-2010 годы позволит:
- продолжить работу по стимулированию дальнейшего роста института гражданского общества, максимально используя их потенциал для эффективного решения социально-значимых проблем;
- определить приоритетные направления активного включения гражданских институтов в социально-экономическую жизнь района;
- развивать дальнейшее взаимодействие и сотрудничество органов власти района и общества по развитию гражданских инициатив, духовности, гражданственности, патриотизма, самореализации личности в процессе участия в преобразованиях по формированию гражданского общества.
Актуальность Программы обусловлена проводимой государственной политикой по дальнейшему становлению институтов гражданского общества. Принятие Федерального закона N 32-ФЗ от 04.04.2005 г. "Об общественной палате Российской Федерации" значительно расширило диалог органов государственной власти и общества по обсуждению гражданских инициатив, проведению общественной экспертизы законопроектов и других нормативных правовых актов. В рамках Закона взаимодействие власти и общества строится по следующим направлениям:
- законотворческая деятельность;
- социальная политика;
- развитие общественно-политической системы;
- межнациональные и межконфессиональные отношения;
За истекший период тенденции развития гражданского общества на территории района характеризуются следующими параметрами:
- продолжается рост общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществляющих уставную деятельность на территории района;
- увеличивается количество религиозных организаций большинство, из которых представляют приходы Русской Православной Церкви;
- повышается взаимодействии органов местного самоуправления с общественными объединениями и некоммерческими организациями;
- значительно возросла роль институтов гражданского общества в обеспечении согласования общественно значимых интересов граждан, общественных объединений, органов местного самоуправления по решению наиболее значимых вопросов социального и экономического развития, по осуществлению общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления.
2. Цели и задачи Программы.
Сроки и этапы ее реализации
основной целью Программы является создание правовых, экономических и организационных условий для развития гражданских инициатив, механизма общественной экспертизы нормативных правовых актов сотрудничества органов власти с общественными объединениями.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие основные задачи:
1. Нормативно-правового характера:
- разработка и поэтапное внедрение системы общественной экспертизы нормативных правовых актов;
- совершенствование механизма участия общественных объединений в выработке решений органов местного самоуправления.
2. Экономической поддержки:
- осуществление целевого финансирования отдельных общественно-полезных программ общественных объединений;
- полное или частичное освобождение от платы за пользование муниципальным имуществом.
3. Информационно-методического характера:
- консультационная и методическая помощь органами местного самоуправления общественным объединениям.
4. Организационно-управленченского характера:
- совершенствование форм работы с общественными объединениями, некоммерческими организациями и религиозными конфессиями;
- использование потенциала общественных объединений для решения социально-экономических задач, стоящих перед государством и обществом.
Для достижения этих целей и задач необходимо выделение и соблюдение следующих принципов построения и реализации Программы.
Мобильность Программы. Программа рассматривается как документ, обеспечивающий основные направления взаимодействия органов власти с институтами гражданского общества для осуществления продуктивного диалога власти и общества. Программа подлежит корректировке с учетом как внешних социально-экономических, политических и прочих условий, так и внутренних особенностей реализации Программы.
Мониторинг проблем развития институтов гражданского общества территории района, особенностей реализации Программы позволит получить данные, необходимые для определения перспектив развития гражданского общества.
Принцип комплектности нацелен на преодоление ведомственной разобщенности в отношении решения проблем общественных объединений. Принцип активного участия общественных объединений в становлении гражданского общества предполагает стимулирование и всяческую поддержку процессов по развития гражданских инициатив, решение проблем собственного развития, поощрение развития общественных объединений и некоммерческих организаций по всем направлениям жизнедеятельности общества.
Принцип приоритетности предполагает сосредоточить основное внимание на направлениях, особая значимость и своевременность которых подтверждается мониторинговыми исследованиями, и на целевых программах разработанных и обеспеченных кадрами и финансами.
Принцип преемственности и закрепления позитивного опыта предполагает постоянный анализ результатов реализации Программы и использование положительного опыта.
Программа будет выполняться в 2007-2010 годах. Приоритетными направлениями являются:
- разработка нормативной правовой и методической баз реализации Программы, определение и реализация форм и механизмов взаимодействия органов власти и институтов гражданского общества;
- проведение мониторинговых исследований, социологических опросов по определению приоритетных направлений развития гражданского общества и его институтов;
- развитие гражданских инициатив по важнейшим направлениям жизнедеятельности общества: образования, медицины, культуры, политики, экологии, демографии;
- создание условий для реализации потенциала ветеранских, молодежных, детских объединений, союзов, ассоциаций;
- привлечение потенциала институтов гражданского общества для стабильного социально-экономического развития района, межнационального согласия.
Решением Добринского районного Совета депутатов Липецкой области от 11 декабря 2007 г. N 465-рс в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансовых средств для реализации Программы в 2007 - 2010 годах прогнозно составит 594 тыс. руб., в том числе по годам: 2007 г. - 122 тыс. руб., 2008 г. - 195 тыс. руб., 2009 г. - 137 тыс. руб., 2010 г. - 140 тыс. руб.
Основным источников финансирования Программы является средства районного бюджета направленные на:
- целевой финансирование организации и осуществления деятельности отдельных общественно полезных программ общественных объединений;
- полное или частичное освобождение от платы за пользование муниципальным имуществом.
Источников финансирования Программы также могут быть и иные внебюджетные источники.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств районного бюджета ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании районного бюджета на соответствующий финансовый год.
4. Механизм реализации Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Реализация Программы осуществляется исполнителями Программы.
Администрация района:
- осуществляет контроль за реализацией Программы;
- проводит ежегодный мониторинг целевого использования средств, выделенных на реализацию Программы.
Механизм реализации Программы предусматривает решение конкретных вопросов поддержки общественных объединений, включая научные исследования, материально технического, информационное, нормативное правовое обеспечение. В этой связи предусматриваются основные направления реализации Программы.
Формирование условий для развития гражданских инициатив. Патриотическое, духовное и нравственное воспитание населения района, Увековечений памяти защитников Отечества:
- пропаганда отечественной, региональной истории и культуры;
- создание условий по восстановлению историко-архитектурных памятников;
- поддержка деятельности общественных объединений, осуществляющих деятельность, направленной на нравственное и патриотическое воспитание жителей района;
- поддержка деятельности общественных объединений, направленной на реставрацию, восстановление и содержание памятников истории, культуры и архитектуры, экологических зон, мемориальных комплексов, памятников боевой и трудовой Славы народов России;
- поддержка деятельности общественных объединений, направленной на развитие массового молодежного спорта, улучшение физического здоровья детей и подростков;
- поддержка деятельности общественных объединений, направленной на социальную защиту и реабилитацию инвалидов;
- поддержка деятельности общественных объединений, осуществляющих уставную деятельность в сфере сохранения и приумножения культурного и исторического наследия;
организация и проведение мероприятий в связи с памятными событиями, знаменательными и юбилейными датами культурной и военной отечественной истории.
Формирование и развитие системы общественных отношений. Комплексные меры по становлению гражданского общества:
- разработка Программы взаимодействия органов власти с профессиональными союзами по вопросам социально-экономических и трудовых отношений;
- разработка нормативной правовой базы по противодействию религиозному и политическому экстремизму;
- разработка концепции взаимодействия органов местного самоуправления с традиционными религиозными конфессиями по духовно-нравственному образованию и воспитанию подрастающего поколения;
- развитие правовой, гражданской, общественно-политической культуры населения района;
- реализация программ и проектов по защите прав граждан;
- социальная и психологическая адаптация граждан, подвергшихся негативному влиянию тоталитарных сект;
- реализация программ по поддержанию и укреплению здоровья населения района.
5. Оценка эффективности Программы
Эффективность реализации Программы оценивается развитием гражданских инициатив, участием институтов гражданского общества в реализации общественно полезных программ.
Решение проблем, обозначенных в Программе, позволит:
- создать правовые, экономические и организационные условия для развития гражданских инициатив, разработать и поэтапно внедрить систему общественной экспертизы нормативных правовых актов;
- повысить правовую грамотность населения, гражданскую и общественно-политическую активность граждан;
- использовать потенциал институтов гражданского общества для решения социально значимых вопросов;
- создать в общественной среде условия, способствующие формированию у населения гражданской, патриотической, нравственной позиции, способствующей формированию уважительного отношения граждан к истории, культуре, традициям;
- информировать общественность о развитии гражданского общества.
Глава |
В.В.Тонких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Добринского районного Совета депутатов Липецкой области от 4 апреля 2007 г. N 375-рс "О районной целевой Программе "Развитие гражданского общества (2007-2010 годы)"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения официально опубликован не был
В настоящее решение внесены изменения следующими документами:
Решение Добринского районного Совета депутатов Липецкой области от 25 июня 2008 г. N 34-рс
Решение Добринского районного Совета депутатов Липецкой области от 11 декабря 2007 г. N 465-рс
Решение Добринского районного Совета депутатов Липецкой области от 14 ноября 2007 г. N 442-рс
Решением Совета депутатов Добринского района Липецкой области от 30 декабря 2008 г. N 110-рс настоящее решение признано утратившим силу