Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Липецкой области
от 4 сентября 2006 г. N 672-р
Положение
об управлении социальной защиты населения
Липецкой области
12 мая 2008 г.
2. Основные задачи управления
Распоряжением Администрации Липецкой области от 12 мая 2008 г. N 208-р в пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Основными задачами Управления являются:
- определение приоритетов и обеспечение осуществления на территории области государственной политики в сфере социальной защиты граждан пожилого возраста, инвалидов, ветеранов, жертв политических репрессий из числа реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий, малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, молодых и многодетных семей, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф, а также иных социально уязвимых групп населения, объективно нуждающихся в государственной поддержке;
- осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения, а также по осуществлению деятельности по попечительству в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
- осуществление координации деятельности и контроля за исполнением органами социальной защиты населения и учреждениями социального обслуживания населения городских округов и муниципальных районов области (далее - соответственно муниципальные органы социальной защиты населения и муниципальные учреждения социального обслуживания населения) федерального законодательства и законодательства области по вопросам предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания населения, оказание им организационно - методической помощи по вопросам, связанным с правильным и единообразным применением указанного законодательства на всей территории области;
- организация социального обслуживания и предоставления социальных услуг, в том числе гражданам пожилого возраста и инвалидам, семьям с детьми, организация работы подведомственных учреждений;
- организация реализации прав ветеранов, инвалидов и других льготных категорий граждан на меры социальной поддержки и государственную социальную помощь во исполнение федерального законодательства и законодательства области;
- организация реализации прав государственных служащих, граждан, имеющих выдающиеся достижения и особые заслуги перед государством или Липецкой областью, лиц, пострадавших от чернобыльской катастрофы и других объектов радиоактивного загрязнения, на государственные доплаты и выплаты;
- организация размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для реализации потребностей Управления и подведомственных учреждений, осуществление функций государственного заказчика;
- целевое использование бюджетных ассигнований и привлечение внебюджетных средств для финансирования программ социальной помощи и развития материальной базы подведомственных учреждений.
3. Функции управления
3.1. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1.1. По вопросам осуществления государственной политики в сфере социальной защиты населения:
- осуществляет мониторинг эффективности социальной защиты населения в области, анализ реализации государственной политики и обобщение практики применения законодательства в установленной сфере деятельности;
- на основе анализа и прогнозирования уровня жизни населения области разрабатывает предложения в проекты областных законов, областных программ и иных нормативных правовых актов по вопросам социальной защиты объективно нуждающихся в государственной поддержке категорий населения, а также дает рекомендации и оказывает методическую помощь при разработке аналогичных нормативных правовых актов и программ в соответствующих муниципальных образованиях области;
- участвует в формировании единого информационного пространства органов исполнительной власти области, обеспечивает функционирование электронного документооборота, наполнение и актуализацию данных в сегменте единого информационного пространства, характеризующем социальное положение и социальную защищенность граждан области;
- обеспечивает соблюдение на территории области государственных стандартов и социальных нормативов, разрабатываемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, осуществляет разработку региональных стандартов социального обслуживания, базовых нормативов обеспечения нуждающихся граждан социальными услугами в учреждениях социального обслуживания области;
- подготавливает предложения по совершенствованию механизма оказания социальной помощи населению на территории области;
- информирует население по вопросам социальной политики государства и области;
- вносит предложения в органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области об открытии и развитии сети муниципальных учреждений социального обслуживания населения, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
Распоряжением Администрации Липецкой области от 12 мая 2008 г. N 208-р в подпункт 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1.2. По вопросам предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания населения и осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в сфере социальной защиты населения:
- осуществляет контрольно-методические функции по предоставлению мер социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла, жертвам политических репрессий, малоимущим пенсионерам: по осуществлению ежемесячных денежных выплат; предоставлению льготного проезда на транспорте общего пользования (кроме такси) городских, пригородных и междугородных внутриобластных маршрутов по единым социальным проездным билетам; по бесплатному проезду на пригородном железнодорожном транспорте; по оплате за жилые помещения и коммунальные услуги, и приобретению твердого топлива; по субсидированию процентной ставки по банковским кредитам, полученным в кредитных организациях на приобретение товаров, работ и услуг для удовлетворения личных бытовых нужд;
- осуществляет координацию деятельности и контроль за исполнением муниципальными органами социальной защиты населения и муниципальными учреждениями социального обслуживания населения федерального законодательства и законодательства области по вопросам социальной защиты населения, а также обеспечивает единообразное его применение на всей территории области;
- создает и ведет базы и банки данных, содержащие необходимую информацию для обеспечения полного и достоверного учета граждан льготных категорий, внедряет в практику работы муниципальных органов социальной защиты населения и муниципальных учреждений социального обслуживания населения новые- информационные технологии, автоматизированные системы для обработки информации для определения размеров выплат, контроля и учета предоставляемых мер социальной поддержки;
- осуществляет организационно-методическую и контрольную функцию по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- вносит предложения по перечислению субвенций органам местного самоуправления для обеспечения жильем ветеранов, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов и контролирует их использование, а также осуществляет работу по обеспечению жилищными сертификатами граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, граждан, уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц, вынужденных переселенцев, а также граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и приравненных к ним лиц;
- осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка, оказанию государственной социальной помощи (адресной помощи), материальной помощи, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (экстремальной ситуации), оздоровлению детей, нуждающихся в особой поддержке государства, а также иных полномочий, связанных с предоставлением компенсационных выплат и иных мер социальной поддержки молодым семьям в соответствии с областной целевой Программой "Молодая семья (2005-2010 годы)" и законодательством области;
- обеспечивает материально-бытовое, медико-социальное и культурное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, детей, нуждающихся в особой заботе государства, находящихся в подведомственных учреждениях;
- проводит комплексные мероприятия по социальной защите лиц, нуждающихся в поддержке, как на государственной, так и на благотворительной основе;
- содействует созданию негосударственных служб и учреждений, оказывающих социальную помощь и услуги пенсионерам, инвалидам, семьям с несовершеннолетними детьми и другим малообеспеченным группам населения;
- развивает комплекс специализированных учреждений и служб, оказывающих психологические, медико-социальные, реабилитационные и другие социальные услуги лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, а также бывшим воспитанникам детских домов и школ - интернатов для детей, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения, на начальном этапе их самостоятельной жизни;
- участвует в организации различных видов социальной помощи семьям с несовершеннолетними детьми;
- осуществляет координацию работы подведомственных учреждений, а также содействует их дифференцированному переводу на коммерческую основу, исходя из финансовых возможностей обслуживаемых граждан, финансирования программ социальной помощи гражданам в целях повышения их эффективности;
- осуществляет контроль и оказывает координационно-методическую помощь муниципальным органам социальной защиты населения в реализации действующего законодательства в отношении граждан, пострадавших вследствие радиационной катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и сброса радиоактивных отходов в реку Теча, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также приравненных к ним лиц;
- способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации;
- осуществляет контрольно-методическую работу по попечительству в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.
3.1.3. По вопросам предоставления социальных гарантий государственным гражданским служащим:
- организует и проводит работу по своевременному и квалифицированному рассмотрению документов, назначению, перерасчету и осуществлению пенсионных выплат лицам, замещавшим государственные должности Липецкой области или государственные должности государственной гражданской службы Липецкой области;
- оказывает методическую помощь муниципальным органам социальной защиты населения по вопросам правильности применения действующего законодательства при установлении ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципальным служащим.
3.1.4. По вопросам реализации государственных гарантий наиболее заслуженных категорий граждан, военнослужащих, незаконно репрессированных лиц по политическим мотивам и других льготных категорий населения:
- организует и осуществляет работу по реализации мер социальной поддержки, наиболее заслуженным категориям граждан: Героям Советского Союза, Героям России, Героям Социалистического Труда, полным кавалерам ордена Славы и полным кавалерам ордена Трудовой Славы, гражданам, удостоенным почетного звания "Почетный гражданин Липецкой области";
- организует и осуществляет работу по своевременному и квалифицированному рассмотрению документов, назначению, перерасчету и выплате ежемесячных доплат к государственной пенсии лицам, имеющим особые заслуги перед государством и Липецкой областью, детям, родителям и вдовам (вдовцам), кормильцы которых погибли при исполнении обязанностей военной службы в Афганистане и Чеченской Республике, ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудными знаками "Почетный донор России" или "Почетный донор СССР", пособий на погребение неработавших граждан, не являвшихся пенсионерами;
- организует и осуществляет работу по присвоению гражданам звания "Ветеран труда", а также осуществляет организационное и методическое обеспечение деятельности органов социальной защиты населения по присвоению звания и выдаче удостоверений "Ветеран труда";
- координирует работу органов социальной защиты населения по предоставлению мер социальной поддержки и иных социальных гарантий незаконно репрессированным по политическим мотивам и реабилитированным, пострадавшим от политических репрессий, несовершеннолетним узникам фашистской неволи, лицам, принимавшим участие в разминировании территории. СССР;
- обеспечивает бланками соответствующих удостоверений, свидетельств, других документов, выдаваемых муниципальными органами социальной защиты населения, на основании которых предоставляются меры социальной поддержки, осуществляет контроль за их правильным оформлением и обоснованностью выдачи.
3.1.5. По вопросам совершенствования законодательства в сфере социальной защиты населения:
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов области, а также организационно-методические документы по вопросам оказания гражданам государственной социальной помощи, предоставления мер социальной поддержки, социальных услуг и осуществления социального обслуживания;
- разрабатывает совместно с администрацией области, а также заинтересованными исполнительными органами государственной власти области и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию федерального и областного законодательства по вопросам социальной защиты населения.
3.1.6. По вопросам организации размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд:
- осуществляет функции государственного заказчика по закупке товаров, работ, услуг для государственных нужд области;
- формирует и размещает государственный заказ в соответствии с действующим законодательством;
- организует внедрение в деятельность управления и подведомственных ему учреждений автоматизированной системы государственных закупок.
3.1.7. По вопросам финансовой и хозяйственной деятельности:
- осуществляет функции главного распорядителя, распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций;
- осуществляет контроль за ведением бюджетного учета и отчетности, а также состоянием финансово-плановой работы в подведомственных учреждениях, осуществляет финансирование проводимых ими мероприятий по социальной защите и социальному обслуживанию населения, подготавливает экономическое обоснование по организации различных видов социальной помощи населению, самостоятельно перераспределяет в Управлении и в подведомственных учреждениях материальные ценности, не относящиеся к основным средствам, определяет лимиты финансирования их содержания и деятельности;
- ежегодно при формировании областного бюджета на основе действующих нормативных актов и социальных стандартов подготавливает и представляет в финансовый орган области обоснование потребностей, а также расчет финансовых средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в сфере социальной защиты населения;
- осуществляет работу по формированию заявок в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации на финансирование социальных выплат, предусмотренных действующим законодательством, и последующему распределению поступающих целевых средств по подведомственным учреждениям, а также муниципальным органам социальной защиты и муниципальным учреждениям социального обслуживания;
- организует работу по компенсации расходов организаций в связи с предоставлением мер социальной поддержки ветеранам и инвалидам, другим льготным категориям населения в части, возложенной на Управление;
- рассматривает балансы и отчеты по вопросам хозяйственной деятельности подведомственных учреждений;
- в установленных законодательством случаях осуществляет финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств, проводит контрольно-ревизионную работу по всем направлениям финансовохозяйственной деятельности подведомственных учреждений;
- организует разработку перспективных программ по строительству новых, реконструкции действующих зданий, сооружений подведомственных учреждений; обеспечивает рациональное использование и своевременное освоение указанными учреждениями государственных капитальных вложений за счет средств областного бюджета;
- обеспечивает взаимодействие государственных, общественных, религиозных, благотворительных и других организаций в целях привлечения дополнительных средств на финансирование программ социальной помощи населению.
3.1.8. Иные функции в установленной сфере деятельности:
- разрабатывает и внедряет в практику работы органов социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания населения эффективные меры, направленные на повышение доступности для граждан льготных категорий мер социальной поддержки, государственной социальной помощи, социальных услуг и иных мер социальной защиты;
- обеспечивает осуществление электронного обмена финансовыми документами между органами социальной защиты населения, финансовым органом области и банками в целях перечисления назначенных сумм социальных выплат гражданам льготных категорий;
- организует контроль за полнотой, своевременностью поступления и целевым использованием средств областного Фонда социальной поддержки населения;
- организует профессиональную подготовку работников Управления и подведомственных учреждений, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
- организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленные законодательством сроки;
- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
- обеспечивает мобилизационную подготовку Управления, а также координацию деятельности подведомственных учреждений по их мобилизационной подготовке;
- осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;
- во исполнение конкретных поручений уполномоченных руководителей администрации области выполняет другие функции в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством.
4. Права и обязанности управления
4.1. Управление имеет право:
- вносить на рассмотрение администрации области, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации предложения по вопросам, относящимся к его компетенции;
- проводить проверку деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения и давать обязательные для исполнения указанными органами и их должностными лицами письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований законов при исполнении данных полномочий;
- запрашивать и получать информацию о деятельности подведомственных учреждений, а также муниципальных органов социальной защиты населения и муниципальных учреждений социального обслуживания населения, необходимую для принятия управленческих решений и реализации основных задач Управления;
- осуществлять в установленном порядке сбор и обработку государственной и отраслевой финансовой и статистической отчетности по установленным формам по подведомственным учреждениям, а также муниципальным органам социальной защиты населения и муниципальным учреждениям социального обслуживания в части, касающейся вопросов исполнения государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения;
- владеть, пользоваться и распоряжаться государственным имуществом, предоставленным ему на праве оперативного управления в соответствии с договором, заключенным с исполнительным органом государственной власти в сфере имущественных отношений и управления государственной собственностью области;
- рассматривать и утверждать технико-экономические обоснования, проектно-сметную документацию на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов социальной защиты населения;
- организовывать, проведение конференций, совещаний, встреч и других мероприятий по вопросам социальной защиты и социального обслуживания населения.
4.2. Управление обязано:
- соблюдать требования законодательства Российской Федерации и законодательства области по вопросам социальной защиты населения;
- надлежащим образом выполнять функции по основным направлениям деятельности Управления, предусмотренные настоящим Положением.
5. Структура и организация деятельности управления
5.1. Предельная численность и фонд оплаты труда работников Управления утверждаются администрацией области.
5.2. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности администрацией области в порядке, установленном действующим законодательством.
Начальник Управления осуществляет общее руководство деятельностью Управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Управление задач и функций, состояние исполнительской дисциплины.
Начальник Управления имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых по его представлению администрацией области, и распределяет обязанности между ними.
В период отсутствия начальника Управления его функции полностью выполняются первым заместителем начальника Управления.
5.3. Начальник Управления:
- руководит деятельностью Управления;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение а администрацию области проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
- контролирует соблюдение законности в деятельности Управления;
- представляет без доверенности Управление в государственных органах, а также государственных, общественных и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- от имени Управления заключает договоры и выдает доверенности;
- выступает в качестве заявителя при государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц;
- разрабатывает положение об Управлении и вносит его на утверждение администрации области, утверждает Положения о структурных подразделениях Управления, должностные регламенты его работников, а также уставы подведомственных учреждений;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, а также руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров подведомственных учреждений;
- применяет меры поощрения, дисциплинарной ответственности к работникам Управления, руководителям, заместителям руководителей и главным бухгалтерам подведомственных учреждений;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и наград;
- утверждает ежегодный план работы Управления и показатели деятельности подведомственных учреждений;
- в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления и подведомственных учреждений;
- совместно с трудовым коллективом и профсоюзной организацией обеспечивает на основе принципов социального партнерства разработку, заключение и исполнение коллективного договора, создание условий для соблюдения работниками Управления служебной дисциплины, а также развития их трудовой инициативы и активности;
- организует и осуществляет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Липецкой области.
5.4. В целях обсуждения и решения наиболее важных вопросов в области социальной защиты населения создается Коллегия, состав которой утверждается правовым актом администрации области.
<< Назад |
Раздел I. >> Общие положения |
|
Содержание Распоряжение Администрации Липецкой области от 4 сентября 2006 г. N 672-р "Об утверждении Положения об управлении социальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.