Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I.
Порядок планирования бюджетных ассигнований
по действующим и принимаемым обязательствам на очередной
финансовый год и плановый период
1. Общие положения
1.1. В соответствии с проводимой реформой бюджетного процесса основными отличительными особенностями подготовки проектировок областного бюджета на 2009-2011 годы являются их планирование и утверждение на трёхлетний период в форме закона.
Переход на трёхлетний период планирования предполагает, что при последующем формировании бюджета на 2010-2012 годы основные параметры 2009-2011 годов будут сохранены в рамках утверждённого бюджета на 2009-2011 годы, что требует от субъектов бюджетного планирования качественного подхода к распределению и планированию ассигнований не только на 2009 год, но и на 2010, 2011 годы. Корректировка бюджета на последние два года планового периода в последующих периодах будет возможна через рассмотрение предложений субъектов бюджетного планирования по перемещению бюджетных ассигнований и при представлении для этого объективных обоснований.
1.2. В соответствии со статьёй 174.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
1.3. Настоящий Порядок планирования бюджетных ассигнований по действующим и принимаемым обязательствам (далее - Порядок) определяет механизм взаимодействия участников бюджетного процесса Липецкой области (далее - область) с целью формирования и уточнения базовых объёмов бюджетного финансирования для расчёта действующих и определения перечня и параметров принимаемых обязательств по каждому субъекту бюджетного планирования (главному распорядителю бюджетных средств) на очередной финансовый год и плановый период с применением реестра расходных обязательств областного бюджета.
1.4. Понятия, используемые в настоящем Положении:
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется формирование предельных объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с настоящим Порядком;
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования - документ, разрабатываемый субъектами бюджетного планирования в соответствии с Положением о ежегодных докладах о результатах и основных направлениях деятельности управлений, комитетов, инспекций области, утвержденным постановлением администрации области от 19.12.2005 N 184 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов";
действующие обязательства - расходные обязательства субъекта Российской Федерации, подлежащие исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств областного бюджета, в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене, начиная с очередного финансового года), договорами и соглашениями;
принимаемые обязательства - расходные обязательства субъекта Российской Федерации, подлежащие исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств областного бюджета, в объеме, устанавливаемом в соответствии с планируемыми (предполагаемыми к принятию) нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, увеличивающими объем действующих обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде (с распределением по годам);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения, принимаемых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде (с распределением по годам);
субъекты бюджетного планирования - главные распорядители средств областного бюджета, администраторы доходов областного бюджета;
бюджет субъекта бюджетного планирования - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования, включая расходы подведомственных ему получателей средств областного бюджета;
публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);
публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях;
областная целевая программа - согласованный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в государственном, экономическом, экологическом, социальном и культурном развитии области;
ведомственная целевая программа - утвержденный (планируемый к утверждению) комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования, соответствующей полномочиям и функциям, возложенным на субъект бюджетного планирования;
расходы инвестиционного характера - группировка расходов, направляемых на инвестиционные цели, имеющие особый порядок планирования. Их состав формируют областные целевые программы, непрограммные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности, взносы областного бюджета в уставные капиталы юридических лиц.
1.5. Для целей применения настоящего Положения:
1.5.1. К действующим обязательствам, в частности, относят:
- публичные обязательства, публичные нормативные обязательства, установленные нормативными правовыми актами области;
- обязательства по предоставлению (оплате) государственных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;
- обязательства, вытекающие из областных целевых программ;
- средства, подлежащие перечислению в соответствии с законодательством Российской Федерации и области в другие бюджеты бюджетной системы области.
1.5.2. К принимаемым обязательствам, в частности, относят:
- введение новых публичных обязательств, публичных нормативных обязательств;
- принимаемые решения по досрочному увеличению заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений в планируемом периоде (по сравнению с действующими нормативными правовыми актами области);
- предоставление государственных услуг сверх установленных нормативов (требований законодательства Российской Федерации);
- передаваемая и вновь вводимая сеть учреждений;
- увеличение по сравнению с ранее предусмотренными планами ассигнований на реализацию действующих или вновь вводимых областных целевых программ;
- новые бюджетные инвестиции.
1.6. С целью формирования бюджета действующих и принимаемых обязательств субъекты бюджетного планирования обеспечивают исполнение порядка и сроков проведения работы по формированию проектировок предельных объёмов бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период.
1.7. Субъекты бюджетного планирования в установленные сроки обеспечивают предоставление в управление финансов области:
- предложений по формированию основных направлений и приоритетов развития подведомственной сферы, исходя из целей стратегического развития области на планируемый период;
- распределение бюджетных ассигнований действующих обязательств и предложений по объёму бюджетных ассигнований принимаемых обязательств и подготовке субъектами бюджетного планирования соответствующих проектов нормативных правовых актов;
- предложений по оптимизации действующих обязательств в курируемой сфере;
- нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), регулирующих расходные обязательства бюджета субъекта Российской Федерации;
- проектов государственных заданий на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам;
- методик (проектов методик) распределения субвенций между муниципальными образованиями на выполнение государственных полномочий и их расчётов;
- предложений по реализации отдельных направлений программных мероприятий через механизм межбюджетных отношений;
- предложений по субсидиям из фонда софинансирования расходов;
- объёмов бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объёмов бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию нормативных правовых актов в части оказания мер социальной поддержки и информацию о количестве получателей мер социальной поддержки на территории области;
- распределение предельного объёма областного бюджета по каждому году планового периода по ведомственной, функциональной и экономической структуре расходов областного бюджета;
- обоснований планируемых ассигнований с показателями эффективности и результативности планируемых бюджетных вложений, пояснительной записки к проекту бюджета по ведомственной и функциональной структуре расходов.
1.8. В результате совместной работы с субъектами бюджетного планирования управление финансов области выносит на рассмотрение администрации области проектировки на трёхлетний период:
- предложения по распределению бюджета действующих обязательств в разрезе субъектов бюджетного планирования на очередной финансовый год и по каждому году планового периода;
- предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования на очередной финансовый год и по каждому году планового периода;
- основные характеристики и распределение расходов областного бюджета на трёхлетний период по разделам и подразделам функциональной структуры расходов бюджетной классификации Российской Федерации.
2. Порядок согласования параметров бюджета
и урегулирования несогласованных вопросов
2.1. Все несогласованные вопросы по распределению предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период представляются субъектом бюджетного планирования в управление финансов по форме согласно приложениям N 1а, N 1б, одновременно с представлением распределения проектировок предельных объемов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
2.2. По представленным субъектами бюджетного планирования материалам и предложениям на 2009-2011 годы управлением финансов с 15 августа до 1 сентября 2008 года проводятся согласительные совещания с представителями субъектов бюджетного планирования. Регламент проведения согласительных совещаний с субъектами бюджетного планирования определяется управлением финансов области.
2.3. При проведении согласительных совещаний с представителями субъекта бюджетного планирования должны быть рассмотрены и протокольно зафиксированы следующие позиции:
- распределение предельных объёмов бюджетного финансирования по действующим обязательствам на очередной финансовый год и плановый период;
- разногласия по доведённым предельным объёмам на очередной финансовый год и плановый период в рамках действующих обязательств;
- перечень и параметры по принимаемым обязательствам на очередной финансовый год и плановый период;
- прогноз поступления средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на очередной финансовый год и плановый период;
- меры, принимаемые (намеченные) субъектами бюджетного планирования по оптимизации состава закреплённых за ними расходных обязательств, достижения эффективности и результативности бюджетных расходов;
- наличие проектов государственных заданий на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам.
2.4. Несогласованные вопросы, зафиксированные протоколом согласительных совещаний, могут быть вынесены в установленном порядке субъектом бюджетного планирования на рассмотрение администрации области.
2.5. Предложения по основным мероприятиям исполнительных органов государственной власти области (за исключением соответствующих функциям органа исполнительной власти обучающих и итоговых семинаров, конференций и совещаний) субъекты бюджетного планирования направляют в управление организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации области. Управление организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления на основании заявок формирует План основных мероприятий, где указывается наименование мероприятия, срок проведения, объём финансирования за счёт бюджетных и внебюджетных источников по субъектам бюджетного планирования и по каждому году планового периода.
Далее комплексный план мероприятий вносится управлением организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления на рассмотрение администрации области.
Согласованный план мероприятий не позднее чем до 1 июня 2008 года направляется в управление финансов области для включения в проектировки бюджета на 2009-2011 годы.
2.6. Расходы на капитальный ремонт объектов государственной собственности области на 2009-2011 г.г. формируются пообъектно главными распорядителями бюджетных средств.
Решение о включении расходов капитального характера в проект областного бюджета принимается администрацией области исходя из прогнозных возможностей областного бюджета.
2.7. Обязательства, представленные субъектами бюджетного планирования по окончании процедуры согласования параметров бюджета, к рассмотрению управлением финансов не принимаются. При необходимости исполнения возникших обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде субъект бюджетного планирования изыскивает возможности, определяя приоритеты в пределах согласованного протокольно объёма бюджета данного субъекта бюджетного планирования на соответствующий год планового периода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.