Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Приказу
Управления финансов Липецкой области
от 30 апреля 2008 г. N 37
Порядок
открытия и ведения управлением финансов области
лицевых счетов для учета операций со средствами,
поступающими во временное распоряжение получателей средств
областного бюджета в соответствии с законодательством
Российской Федерации *
I. Общие положения
1. Порядок открытия и ведения управлением финансов области лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств областного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - Порядок), разработан в соответствии со ст. 8.1 Закона Липецкой области от 22.11.2007 г. N 101-ОЗ "Об областном бюджете на 2008 год" и устанавливает порядок открытия и ведения управлением финансов Липецкой области (далее - управление финансов области) лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств областного бюджета, порядок учета операций на лицевых счетах для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств областного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - средства, поступающие во временное распоряжение).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
клиент - получатель средств областного бюджета, которому в управлении финансов области открыт лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение;
лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств областного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - лицевой счет для учета операций со средствами во временном распоряжении) - регистр аналитического учета управления финансов области, предназначенный для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение клиентов в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляемых по поручению клиента управлением финансов области;
электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме;
электронная цифровая подпись (далее - ЭЦП) - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе;
система электронного документооборота управления финансов области (далее - СЭДУФ) - обмен документами, представляемыми в электронном виде, с использованием вычислительной техники, телекоммуникационных систем и сертифицированных Центром специальной связи и информации ФСО России в Липецкой области средств криптографической защиты информации между управлением финансов области и клиентами.
3. Управление финансов области для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, открывает в установленном Центральным банком Российской Федерации порядке в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области счет на балансовом счете N 40302 "Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений" (далее - счет управления финансов) с отличительным признаком "1" в четырнадцатом разряде номера лицевого счета.
II. Порядок открытия, переоформления и закрытия
лицевых счетов для учета операций со средствами
во временном распоряжении
4. Управление финансов области для осуществления операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, открывает клиенту лицевой счет для учета операций со средствами во временном распоряжении.
5. Каждому получателю средств в управлении финансов области может быть открыт только один лицевой счет для учета операций со средствами во временном распоряжении.
Если на момент открытия лицевого счета для учета операций со средствами во временном распоряжении клиенту не открыт лицевой счет для учета операций по исполнению областного бюджета, управление финансов области открывает клиенту в установленном порядке вначале лицевой счет для учета операций по исполнению областного бюджета.
При открытии лицевых счетов для учета операций со средствами во временном распоряжении управление финансов области присваивает им номера. При этом номер лицевого счета должен однозначно определять принадлежность подведомственного получателя средств к главному распорядителю средств.
Номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов, где:
1 и 2 разряды - признак принадлежности к виду лицевого счета;
3-5 разряды - признак принадлежности к главному распорядителю средств;
6-11 разряды - номер получателя средств.
При нумерации лицевых счетов для учета операций со средствами во временном распоряжении используется код 05 - лицевой счет для учета операций со средствами во временном распоряжении.
6. Для открытия лицевого счета для учета операций со средствами во временном распоряжении клиент представляет в управление финансов области следующие документы:
а) заявление на открытие лицевого счета для учета операций со средствами во временном распоряжении по установленной форме (приложение N 1 к настоящему Порядку);
б) копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально (при наличии в юридическом деле клиента - не представляется);
в) копии законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, являющихся основанием для осуществления операций со средствами, поступающими во временное распоряжение клиента;
г) карточка образцов подписей, заверенная подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском печати с воспроизведением герба Липецкой области (далее - гербовая печать) вышестоящей организации или нотариально (приложение N 2 к настоящему Порядку), в двух экземплярах.
В случае нотариального заверения карточки образцов подписей и оттиска печати (далее - карточка) заверяется один ее экземпляр, второй - принимается по разрешительной надписи начальника отдела казначейского исполнения бюджета после сличения образцов с нотариально заверенным экземпляром карточки.
Карточка образцов подписей подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, которому открывается лицевой счет для учета операций со средствами во временном распоряжении. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем. В этом случае в графе "Фамилия, имя, отчество" вместо указания лица, наделенного правом второй подписи, делается запись "бухгалтерский работник в штате не предусмотрен", в соответствии с которой платежные документы считаются действительными при наличии на них одной первой подписи.
Право первой подписи принадлежит руководителю клиента, а также иным уполномоченным им лицам. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и (или) лицам, уполномоченным руководителем клиента на ведение бухгалтерского учета.
В случае изменения состава лиц, уполномоченных на право первой или второй подписи, представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в установленном порядке.
Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей, подписи руководителя и главного бухгалтера клиента остаются прежние, то дополнительное заверение такой карточки не требуется. Она принимается по разрешительной надписи начальника отдела казначейского исполнения бюджета или его заместителя после сверки им подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.
При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиента дополнительно представляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная вышестоящей организацией или нотариально.
При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером клиента, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, скрепляется оттиском его печати и дополнительного заверения не требует.
7. Открытие клиенту лицевого счета для учета операций со средствами во временном распоряжении осуществляется по разрешительной надписи начальника управления финансов области и начальника отдела казначейского исполнения бюджета управления финансов области (лиц, их замещающих) на заявлении об открытии лицевого счета для учета операций со средствами во временном распоряжении после представления в управление финансов области документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
Управление финансов области регистрирует открываемые лицевые счета для учета операций со средствами во временном распоряжении в журнале регистрации лицевых счетов, оформляет извещения об открытии лицевого счета для учета операций со средствами во временном распоряжении (приложение 3 к настоящему Порядку) в двух экземплярах, один из которых передает клиенту.
В журнал заносятся следующие реквизиты:
- дата открытия лицевого счета для учета операций со средствами во временном распоряжении;
- наименование клиента;
- номер лицевого счета для учета операций со средствами во временном распоряжении;
- дата закрытия лицевого счета для учета операций со средствами во временном распоряжении.
Журнал регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписями начальника управления и начальника отдела казначейского исполнения бюджета и скрепляется печатью. Журнал регистрации лицевых счетов хранится у начальника отдела казначейского исполнения бюджета (его заместителей).
8. При изменении наименования получателя средств, не вызванном его реорганизацией и не связанным с изменением его подчиненности или организационно-правового статуса, данным получателем в течение 5 дней со дня получения свидетельства о регистрации в едином государственном реестре юридических лиц представляется в управление финансов области копия документа об изменении наименования, заверенная учредителем или вышестоящим распорядителем средств, а также заявление на переоформление лицевого счета для учета операций со средствами во временном распоряжении (приложение N 4 к настоящему Порядку) и документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка.
Управление финансов области переоформляет лицевой счет и извещает об этом клиента.
9. При реорганизации получателя средств в управление финансов области представляется копия документа о реорганизации, а также документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка.
10. При ликвидации получателя средств в управление финансов области получателем средств представляются копия документа о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии, карточка образцов подписей и оттиска печати ликвидационной комиссии, заверенная органом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем. При отсутствии такой печати представляется карточка с оттиском печати учредителя или органа, принявшего решение о ликвидации.
По завершении работы ликвидационной комиссией оформляется заявление на закрытие лицевого счета в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящего Порядка. В управление финансов области одновременно с заявлением представляется копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица, заверенная ликвидационной комиссией или нотариально.
11. Лицевые счета для учета операций со средствами во временном распоряжении закрываются управлением финансов области:
а) по заявлению на закрытие лицевого счета для учета операций со средствами во временном распоряжении (приложение N 5 к настоящему Порядку), представленному клиентом в связи с реорганизацией, изменением подчиненности главному распорядителю средств, завершением работы ликвидационной комиссии;
б) при отмене или признании утратившими силу законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, являющихся основанием для осуществления операций со средствами, поступающими во временное распоряжение клиента;
в) в связи с закрытием в управлении финансов области лицевого счета для учета операций со средствами областного бюджета.
12. На дату закрытия лицевого счета для учета операций со средствами во временном распоряжении управление финансов области должно произвести с клиентом сверку движения и остатков сумм средств, поступивших во временное распоряжение с начала финансового года по день закрытия счета включительно. Результаты сверки оформляются актом сверки операций по лицевому счету для учета операций со средствами во временном распоряжении (приложение N 6 к настоящему Порядку) (далее - акт сверки), который составляется в двух экземплярах и утверждается руководителями управления финансов области и клиента.
В день подписания акта сверки клиент, при наличии на его лицевом счете для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, остатка средств, поступивших во временное распоряжение, представляет в управление финансов области платежное поручение на перечисление остатка средств по назначению.
III. Учет операций и ведение лицевых счетов
для учета операций со средствами во временном распоряжении
13. Средства, поступившие во временное распоряжение клиента, зачисленные на счет управления финансов области на основании платежных документов плательщиков, подлежат отражению управлением финансов области на лицевых счетах для учета операций со средствами во временном распоряжении соответствующего клиента.
Оформление платежных поручений осуществляется в порядке и с учетом требований, установленных нормативными документами Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации.
При этом в поле "Назначение платежа" платежного поручения код бюджетной классификации Российской Федерации не указывается.
14. Платежные поручения на перечисление средств, поступивших во временное распоряжение клиента, принимаются управлением финансов области в пределах свободного остатка средств, отраженного на его лицевом счете для учета операций со средствами во временном распоряжении.
Управление финансов области отказывает в приеме платежного поручения в случае:
- недостаточности средств на лицевом счете для учета операций со средствами во временном распоряжении;
- несоответствия подписей на платежном поручении образцам подписей в карточке образцов подписей;
- оформления платежного поручения в нарушение требований, указанных в пункте 13 настоящего Порядка.
15. В случае если дата платежного поручения не соответствует дате его фактического представления в управление финансов области более чем на один день, представитель клиента обязан на втором экземпляре платежного поручения указать дату его фактического представления.
16. Управление финансов области не позднее следующего рабочего дня после поступления выписки банка из счета управления финансов с приложением расчетных и кассовых документов, на основании которых были осуществлены операции со средствами, поступающими во временное распоряжение клиента, отражает данные операции на лицевом счете для учета операций со средствами во временном распоряжении соответствующего клиента и выдает клиенту выписку из его лицевого счета для учета операций со средствами во временном распоряжении (приложение 7 к настоящему Порядку) с приложением по каждой записи платежных документов с отметкой управления финансов области об исполнении.
17. Ежемесячно, не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, управление финансов области осуществляет с клиентом сверку остатков, а также операций по движению средств на лицевом счете для учета операций со средствами во временном распоряжении клиента.
Сверка производится путем представления управлением финансов области под расписку клиенту справки по операциям со средствами, поступающими во временное распоряжение клиента (приложение N 8 к настоящему Порядку) нарастающим итогом с начала года на первое число месяца, следующего за отчетным, на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с договором об обмене электронными документами с использованием электронной подписи, заключенным между управлением финансов области и клиентом.
При отсутствии возражений клиента в письменной форме в течение трех рабочих дней с даты вручения ему указанной справки по операциям со средствами, поступающими во временное распоряжение, совершенные операции и остатки, отраженные на этом лицевом счете, считаются подтвержденными.
18. Остаток средств, поступивших во временное распоряжение в предшествующем финансовом году, подлежит учету в текущем финансовом году на лицевых счетах для учета операций со средствами во временном распоряжении как остаток на 1 января текущего финансового года.
19. Суммы, зачисленные на счет управления финансов области, без указания (ошибочного указания) наименования клиента управление финансов области не позднее дня, следующего за днем получения расчетного документа из банка, возвращает отправителю.
20. Управление финансов области отражает операции со средствами, поступающими во временное распоряжение клиента, на лицевых счетах для учета операций со средствами во временном распоряжении нарастающим итогом с начала финансового года.
21. На лицевом счете для учета операций со средствами во временном распоряжении подлежат отражению:
- остаток средств, поступивших во временное распоряжение на начало текущего финансового года;
- объем средств, поступивших во временное распоряжение в течение текущего финансового года;
- объем перечисленных в текущем году средств, поступивших во временное распоряжение;
- остаток средств, поступивших во временное распоряжение на отчетную дату.
IV. Выписки из лицевых счетов
для учета операций со средствами во временном распоряжении
22. Ответственный работник управления финансов области:
- проверяет правильность отражения операций в лицевом счете клиента, распечатывает выписку (приложение 7 к настоящему Порядку) в двух экземплярах и проставляет на них отметку о проведении;
- первый экземпляр выписки с приложенными к нему реестрами платежных поручений и другими документами, служащими основанием для осуществления записей в лицевых счетах, брошюрует в хронологическом порядке в отдельные по каждому клиенту дела;
- второй экземпляр выписки передает клиенту.
23. Ответственный работник главного распорядителя средств (по своему лицевому счету для учета операций со средствами во временном распоряжении и лицевым счетам подведомственных получателей для учета операций со средствами во временном распоряжении) распечатывает выписки в одном экземпляре и проставляет на них и платежных поручениях, по которым произведен кассовый расход, отметку о проведении. При этом по подведомственным получателям первый экземпляр платежного поручения и копии документов, необходимых для санкционирования оплаты денежных обязательств, хранятся у главного распорядителя средств; выписка, второй экземпляр платежного поручения и подлинники документов, необходимых для санкционирования оплаты денежных обязательств, передаются подведомственному получателю.
24. В выписке подлежат отражению:
- входящий на начало дня и исходящий на конец дня остатки средств, поступивших во временное распоряжение;
- суммы поступлений за операционный день средств, поступивших во временное распоряжение;
- суммы перечисленных за операционный день средств, поступивших во временное распоряжение;
- номера, даты платежных документов.
25. Выписка из лицевого счета для учета операций со средствами во временном распоряжении с приложенными к ней документами служат основанием для отражения проведенных операций в бухгалтерском учете.
Клиенты в течение 3-х дней после получения выписки из лицевого счета для учета операций со средствами во временном распоряжении обязаны письменно сообщить в управление финансов области о суммах, ошибочно отраженных по лицевому счету.
При отсутствии возражений в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету для учета операций со средствами во временном распоряжении считаются подтвержденными.
При обнаружении ошибочных учетных записей, произведенных управлением финансов области в пределах текущего финансового года, исправительные записи осуществляются на дату обнаружения ошибки на основании мемориального ордера, подготовленного управлением финансов области, с уведомлением клиента не позднее следующего дня после оформления исправительной записи.
26. В случае утери клиентом выписки или приложений к ней их дубликаты могут быть выданы управлением финансов области клиенту по его письменному заявлению с разрешения начальника отдела казначейского исполнения бюджета управления финансов.
Сообщения о неполучении выписок из лицевого счета для учета операций со средствами во временном распоряжении или приложений к ним клиенты обязаны направлять в управление финансов области в трехдневный срок со дня получения очередной выписки.
* С приложениями N 1-8 к настоящему Порядку можно ознакомиться на сайте администрации области www.admlr.Lipetsk.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.