Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Приказу
Управления финансов Липецкой области
от 30 апреля 2008 г. N 37
Порядок
исполнения областного бюджета по расходам и источникам
финансирования дефицита областного бюджета *
I. Общие положения
1.1. Порядок исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и устанавливает порядок открытия и ведения управлением финансов области лицевых счетов для учета операций по исполнению областного бюджета, учета принятых бюджетных обязательств по государственным контрактам и гражданско-правовым договорам, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета, обеспечения наличными деньгами получателей средств областного бюджета, возврат дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств областного бюджета.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
лицевой счет - регистр аналитического учета управления финансов области, предназначенный для отражения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, принятых денежных обязательств и кассовых расходов, осуществляемых по поручению получателя средств областного бюджета управлением финансов области в процессе исполнения расходов областного бюджета.
кассовый расход областного бюджета - передача управлением финансов области в управление федерального казначейства по Липецкой области расчетных документов, оформленных на основании представленных в надлежащем порядке получателями средств областного бюджета платежных документов, и списание учреждением банка сумм платежей со счета по учету средств областного бюджета с отражением операций на лицевом счете соответствующего получателя средств областного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с показателями бюджетной классификации Российской Федерации.
клиент - получатель средств областного бюджета, которому открыт лицевой счет в управлении финансов области.
иной получатель средств - получатель средств областного бюджета, имеющий право в соответствии с правовыми актами администрации области осуществлять операции со средствами областного бюджета на счете, открытом ему в подразделениях расчетной сети Банка России или кредитных организациях.
электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.
электронная цифровая подпись (далее - ЭЦП) - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
система электронного документооборота управления финансов области (далее - СЭДУФ) - обмен документами, представляемыми в электронном виде, с использованием вычислительной техники, телекоммуникационных систем и сертифицированных Центром специальной связи и информации ФСО России в Липецкой области средств криптографической защиты информации между управлением финансов области и клиентами.
1.3. Управление финансов области осуществляет платежи за счет средств областного бюджета от имени и по поручению получателей средств областного бюджета (далее- получатель средств) с лицевого счета с кодом 02 в первом и втором разрядах номера лицевого счета (далее - лицевой счет по коду 02), открытого управлению финансов области в Управлении федерального казначейства по Липецкой области (далее - УФК).
1.4. Документы на открытие лицевых счетов и оплату денежных обязательств подведомственных получателей представляются в управление финансов через соответствующих главных распорядителей средств областного бюджета.
1.5. Информационный обмен между управлением финансов области и клиентами в процессе исполнения расходов областного бюджета осуществляется в электронном виде с применением средств ЭЦП, при отсутствии соответствующей технической возможности - с применением документооборота на бумажных и электронных носителях.
1.6. Управление финансов области обеспечивает тайну операций по лицевым счетам клиентов.
2. Порядок открытия лицевых счетов
2.1. Для учета операций по исполнению расходов областного бюджета в управлении финансов области открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
01 - лицевой счет, предназначенный для учета утвержденных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, принятых денежных обязательств и кассовых расходов получателя средств (далее - лицевой счет получателя средств);
02 - лицевой счет, предназначенный для учета средств областного бюджета, перечисляемых нижестоящим бюджетам в форме межбюджетных трансфертов, главным распорядителем которых является управление финансов области (далее - лицевой счет финансового органа или уполномоченного органа).
2.2. Каждому получателю средств в управлении финансов области может быть открыт только один лицевой счет.
При открытии лицевых счетов управление финансов области присваивает им номера.
При этом номер лицевого счета должен однозначно определять принадлежность подведомственного получателя средств к главному распорядителю средств.
Номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов, где:
1 и 2 разряды - признак принадлежности к виду лицевого счета;
3-5 разряды - признак принадлежности к главному распорядителю средств;
6-11 разряды - номер получателя средств.
2.3. Для открытия лицевого счета получателя средств в управление финансов области представляются следующие документы:
- заявление на открытие лицевого счета по установленной форме (приложение N 1 к настоящему Порядку);
- копия документа о государственной регистрации юридического лица;
- копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально, для исполнительных органов государственной власти области - положение, утвержденное администрацией области;
- копия свидетельства налогового органа о постановке на налоговый учет;
- копии документов о регистрации в органах государственных внебюджетных фондов;
- копия информационного письма органов госстатистики об учете в ЕГРПО;
- карточка образцов подписей, заверенная подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском печати с воспроизведением герба Липецкой области (далее - гербовая печать) вышестоящей организации или нотариально (приложение N 2 к настоящему Порядку) в двух экземплярах.
В случае нотариального заверения карточки образцов подписей и оттиска печати (далее - карточка) заверяется один ее экземпляр, второй - принимается по разрешительной надписи начальника отдела казначейского исполнения бюджета после сличения образцов с нотариально заверенным экземпляром карточки.
Карточка образцов подписей подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, которому открывается лицевой счет. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем. В этом случае в графе "Фамилия, имя, отчество" вместо указания лица, наделенного правом второй подписи, делается запись "бухгалтерский работник в штате не предусмотрен", в соответствии с которой платежные документы считаются действительными при наличии на них одной первой подписи.
Право первой подписи принадлежит руководителю клиента, а также иным уполномоченным им лицам. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и (или) лицам, уполномоченным руководителем клиента на ведение бухгалтерского учета.
В случае изменения состава лиц, уполномоченных на право первой или второй подписи, представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в установленном порядке.
Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей, подписи руководителя и главного бухгалтера клиента остаются прежние, то дополнительное заверение такой карточки не требуется. Она принимается по разрешительной надписи начальника отдела казначейского исполнения бюджета или его заместителя после сверки им подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.
При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиента дополнительно представляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная вышестоящей организацией или нотариально.
При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером клиента, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия.
Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, скрепляется оттиском его печати и дополнительного заверения не требует.
2.4. Для открытия лицевого счета администрациям или финансовым органам муниципальным образованиям области в управление финансов области представляются следующие документы:
- заявление на открытие лицевого счета по установленной форме (приложение N 1 к настоящему Порядку);
- копия нормативно-правового акта, определяющего правовой статус органа.
2.5. Управление финансов области регистрирует открываемые лицевые счета в журнале регистрации лицевых счетов, оформляет извещения об открытии лицевого счета (приложение N 3 к настоящему Порядку) в двух экземплярах, один из которых передает клиенту.
В журнал заносятся следующие реквизиты:
- дата открытия лицевого счета;
- наименование клиента;
- номер лицевого счета;
- дата закрытия лицевого счета.
Журнал регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписями начальника управления и начальника отдела казначейского исполнения бюджета и скрепляется печатью. Журнал регистрации лицевых счетов хранится у начальника отдела казначейского исполнения бюджета (его заместителей).
2.6. Клиенты подключаются к СЭДУФ на основании заключенных с управлением финансов области договоров об обмене электронными документами с использованием электронной цифровой подписи (приложение N 4 к настоящему Порядку), в которых определены права и обязанности сторон.
Для подключения клиентов к СЭДУФ необходимо представить в управление финансов области следующие документы:
- копию заявки о подключении к СЭДУФ;
- копию заявки на получение ключевых документов;
- копию приказа по учреждению о назначении уполномоченных лиц, имеющих право использования электронных цифровых подписей;
- копию акта аттестации помещения.
2.7. Все документы, связанные с открытием лицевого счета, и договор об обмене электронными документами с использованием электронной цифровой подписи хранятся в управлении финансов в юридическом деле клиента.
2.8. Счета в подразделениях расчетной сети Банка России или кредитных организациях открываются иным получателям средств на основании разрешения управления финансов области.
Для оформления разрешения главный распорядитель средств, в ведении которого находится иной получатель средств, представляет в управление финансов области следующие документы:
- копия учредительного документа иного получателя средств, заверенная учредителем или нотариально, и (или) копия правового акта администрации области, дающего право получателю средств областного бюджета осуществлять операции со средствами областного бюджета на счете, открытом ему в подразделениях расчетной сети Банка России или кредитных организациях.
- письмо главного распорядителя средств на выдачу Разрешения, оформленное подписями руководителя, главного бухгалтера (их заместителями) главного распорядителя средств, с обоснованием причин для осуществления иным получателем средств операций со средствами областного бюджета через счет, открытый ему в подразделении расчетной сети Банка России или кредитной организации;
- заполненный в двух экземплярах бланк разрешения (приложение N 5 к настоящему Порядку).
Управление финансов области в течение десяти дней рассматривает представленные документы. При отсутствии замечаний бланки разрешения оформляются подписью начальника управления финансов области и гербовой печатью управления финансов области.
Первый экземпляр разрешения передается главному распорядителю средств для последующего представления в учреждение банка. Второй экземпляр разрешения и письмо главного распорядителя средств о выдаче разрешения хранятся в управлении финансов области в юридическом деле главного распорядителя средств.
При наличии замечаний документы не позднее десяти дней с момента представления в управление финансов возвращаются главному распорядителю средств.
2.9. Главным распорядителям средств, одновременно являющимся главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, в целях организации исполнения областного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета управление финансов области дополнительно открывает лицевые счета по видам источников, утвержденным законом области об областном бюджете на текущий финансовый год.
Управление финансов области уведомляет главных распорядителей источников финансирования дефицита бюджета об открытии лицевого счета для учета операций по исполнению областного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета.
3. Порядок переоформления и закрытия
лицевых счетов
3.1. При изменении наименования получателя средств, не вызванном его реорганизацией и не связанным с изменением его подчиненности или организационно-правового статуса, данным получателем в течение 5 дней со дня получения свидетельства о регистрации в едином государственном реестре юридических лиц представляется в управление финансов области копия документа об изменении наименования, заверенная учредителем или вышестоящим распорядителем средств, а также заявление на переоформление лицевого счета (приложение N 6 к настоящему Порядку) и документы, указанные в пункте 2.3. настоящего Порядка.
Управление финансов области переоформляет лицевой счет и извещает об этом клиента.
3.2. При реорганизации получателя средств в управление финансов области представляется копия документа о реорганизации, а также документы, указанные в пункте 2.3. настоящего Порядка.
3.3. При ликвидации получателя средств в управление финансов области получателем средств представляются копия документа о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии, карточка образцов подписей и оттиска печати ликвидационной комиссии, заверенная органом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем. При отсутствии такой печати представляется карточка с оттиском печати учредителя или органа, принявшего решение о ликвидации.
По завершении работы ликвидационной комиссии заявление на закрытие лицевого счета оформляется ликвидационной комиссией. В управление финансов одновременно с заявлением представляется копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица, заверенная ликвидационной комиссией или нотариально.
3.4. Лицевые счета закрываются:
а) по заявлению на закрытие лицевого счета (приложение N 7 к настоящему Порядку), представленному получателем средств в связи с реорганизацией, завершением работы ликвидационной комиссии;
б) по окончании финансового года, если в течение данного финансового года операции по лицевому счету не производились;
Решение о закрытии лицевого счета оформляется извещением о закрытии лицевого счета.
3.5. При закрытии лицевого счета управление финансов области и клиент проводят сверку объемов бюджетных ассигнований, поставленных на учет бюджетных обязательств, подлежащих оплате за счет средств областного бюджета, кассового расхода областного бюджета с начала финансового года по день закрытия счета включительно. При отсутствии операций по лицевому счету в текущем финансовом году акт сверки не составляется.
По результатам сверки руководители управления финансов области и клиента подписывают оформленный в двух экземплярах акт сверки операций по лицевому счету получателя средств областного бюджета (приложение N 8 к настоящему Порядку).
При закрытии лицевого счета по завершении работы ликвидационной комиссии акт сверки операций по лицевому счету оформляется ликвидационной комиссией.
При закрытии лицевых счетов передача бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, принятых денежных обязательств и кассовых расходов осуществляется в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке.
3.6. Документы, связанные с переоформлением и закрытием лицевых счетов, хранятся в управлении финансов области в юридическом деле клиента.
4. Порядок отражения операций
на лицевых счетах
4.1. Операции, отраженные на лицевых счетах клиентов, являются объектами бухгалтерского учета исполнения расходов областного бюджета. Указанные операции производятся в рублях и копейках в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
На основании платежных документов клиента и иных документов управления финансов области по форме, утверждаемой управлением финансов области, на лицевом счете клиента подлежат отражению:
- показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств;
- предельные объемы финансирования;
- поставленные на учет и оплаченные бюджетные обязательства;
- кассовые расходы;
- восстановление кассовых расходов.
4.2. Учет принятых бюджетных обязательств по государственным контрактам и гражданско-правовым договорам, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, осуществляется в следующем порядке.
4.2.1. Для учета принятого бюджетного обязательства по государственному контракту получатель средств представляет в управление финансов области одновременно со сведениями о государственном контракте, предусмотренными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2006 г. N 807 "Об утверждении положения о выделении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети интернет, на котором размещаются указанные реестры", оригинал контракта на поставку товаров (работ, услуг), документы, подтверждающие обоснованность заключения контракта (протокол комиссии государственного заказчиками (уполномоченного органа), распорядительный акт руководителя о заключении контракта с единственным поставщиком и т.п.).
Ответственный работник управления финансов области:
- сопоставляет цену и реквизиты контракта (наименование поставщика, срок действия контракта и т.п.), указанные в оригинале государственного контракта, а также в сведениях о государственном контракте на бумажном носителе и в электронном виде;
- в программном комплексе "Бюджет-КС" проверяет наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам классификации расходов бюджета;
- проставляет на оригинале государственного контракта штамп, подтверждающий включение его в реестр государственных контрактов Липецкой области, номер реестровой записи, дату включения в реестр, учетный номер бюджетного обязательства и личную подпись.
4.2.2. Для учета принятого бюджетного обязательства по гражданско-правовому договору получатель средств представляет в управление финансов области оригинал договора на поставку товаров (работ, услуг). Одновременно с договором представляется расшифровка в электронном виде по форме, установленной управлением финансов области.
Ответственный работник управления финансов области:
- сопоставляет цену и реквизиты договора (наименование поставщика, срок действия договора и т.п.), указанные в оригинале договора и в расшифровке;
- в программном комплексе "Бюджет-КС" проверяет наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам классификации расходов бюджета;
- проставляет на оригинале договора, учтенного управлением финансов области, оттиск персонального штампа "Принято", дату учета договора и личную подпись, а также указывает учетный номер и сумму бюджетного обязательства.
4.2.3. В случае заключения контракта (договора) на поставку товаров (работ, услуг), подлежащих оплате по нескольким кодам классификации расходов бюджета, такой контракт (договор) учитывается управлением финансов области с регистрацией бюджетных обязательств и присвоением им учетных номеров по каждому коду классификации расходов областного бюджета.
4.2.4. Контракт (договор), стоимость которого на текущий финансовый год превышает остаток лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду классификации расходов бюджета, к учету не принимается.
4.2.5. В случае расторжения государственного контракта (договора) или внесения в него изменений, связанных с изменением цены или срока исполнения контракта (договора), в управление финансов области представляются измененные сведения о государственном контракте, оригиналы контракта (договора) и документов (соглашений), послуживших основанием для расторжения (изменения) контракта (договора) (далее - дополнительные соглашения к контракту (договору). Дополнительные соглашения к контракту (договору) учитываются в порядке, в котором учитывается первоначальный контракт (договор).
4.2.6. Не оплаченные в отчетном финансовом году учтенные бюджетные обязательства подлежат переучету в текущем финансовом году в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
В этих целях ответственный работник управления финансов не позднее третьего рабочего дня января формирует и выдает получателю средств областного бюджета справку по оплате учтенных бюджетных обязательств за отчетный финансовый год. Получатели средств до 1 февраля текущего финансового года представляют в управление финансов по неоплаченным бюджетным обязательствам оригиналы контракта (договора), дополнительного соглашения к контракту (договору), измененные сведения о государственном контракте и акт сверки взаимных расчетов с поставщиком по состоянию на 1 января текущего года.
На основании представленных документов управление финансов области осуществляет переучет принятых бюджетных обязательств в объеме кредиторской задолженности на начало текущего финансового года.
4.3. Кассовые расходы осуществляются в пределах утвержденных с начала финансового года предельных объемов финансирования с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации.
4.4. При наличии достаточного остатка средств на счете по учету средств областного бюджета платежные документы на осуществление кассового расхода, представленные клиентами к оплате до 12.00, оплачиваются не позднее следующего рабочего дня, представленные после 12.00 оплачиваются в течение следующих двух рабочих дней.
4.5. Оформление платежных поручений на оплату расходов областного бюджета и операций с источниками финансирования дефицита областного бюджета (далее - платежные поручения) осуществляется в соответствии с требованиями, установленными нормативными документами Банка России и Министерства финансов Российской Федерации, в следующем порядке.
4.5.1. При оплате учтенного бюджетного обязательства в платежных поручениях в поле "Назначение платежа" указывается учетный номер бюджетного обязательства и осуществляется привязка платежного поручения к учтенному бюджетному обязательству.
4.5.2. Клиенты, за исключением подведомственных получателей, печатают платежные поручения в одном экземпляре, заверяют его подписями должностных лиц и оттиском печати. Одновременно при формировании пакета документов формируется реестр платежных поручений (приложение N 9), который распечатывается в одном экземпляре, подписывается и остается у клиента.
4.5.3. Подведомственные получатели печатают платежное поручение в двух экземплярах и формируют реестр платежных поручений. Первый экземпляр платежного поручения заверяется подписями должностных лиц и оттиском печати. Оба экземпляра платежного поручения вместе с реестром и документами, необходимыми для санкционирования оплаты денежных обязательств (подлинник и одна копия), передаются главному распорядителю средств. Главный распорядитель средств контролирует целевое использование бюджетных средств, обоснованность платежа, наличие достаточного остатка предельных объемов финансирования, соблюдение установленных правил расчетов, правильность указания реквизитов в платежных поручениях, представленных подведомственными получателями.
В случае представления подведомственным получателем неправильно оформленных платежных поручений, с пропусками обязательных к заполнению реквизитов, с ошибочной бюджетной классификацией, другими нарушениями, или несоответствия поручения на оплату прилагаемым документам главный распорядитель средств отказывает в приеме платежного поручения. При этом главным распорядителем средств вносятся соответствующие изменения в реестр платежных поручений с оформлением исправленного реестра подписями должностных лиц главного распорядителя средств и оттиском печати. В данном случае главный распорядитель средств не несет ответственности за нарушение сроков платежа.
При отсутствии возражений первый экземпляр платежного поручения заверяется подписями должностных лиц и оттиском печати главного распорядителя средств.
4.6. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета, и осуществления кассового расхода за счет средств областного бюджета производится в следующем порядке.
4.6.1. Оформленные платежные поручения передаются в управление финансов области в виде электронного документа, подписанного ЭЦП. Все электронные документы формируются и отсылаются по каналам связи СЭДУФ.
4.6.2. Для санкционирования оплаты денежного обязательства одновременно с платежным поручением клиент представляет документы, подтверждающие обоснованность осуществляемого платежа:
- нормативно-правовые акты Российской Федерации и области, соглашения, заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающие осуществление соответствующих расходов (платежей) за счет средств областного бюджета;
- правовой акт администрации области, предусматривающий осуществление соответствующих расходов (платежей) за счет средств областного бюджета или распорядительный акт руководителя государственного органа власти об осуществлении расходов областного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями (приказ, распоряжение);
- смета расходов на проведение мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Липецкой области;
- государственный контракт, иные гражданско-правовые договора, заключенные в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договора данного вида не установлена определенная форма;
- счет, счет-фактура и другие документы, подтверждающие в соответствии с договорными условиями возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная, акт приемки передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ);
- авансовые отчеты или заявление от подотчетного лица на выдачу аванса с указанием целей получения наличных денежных средств;
- судебные акты и исполнительные документы.
Авансирование поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг производится согласно условиям договора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6.3. Документы, необходимые для санкционирования оплаты денежных обязательств, должны быть переведены в электронный вид, заверены ЭЦП и представлены одновременно с платежными поручениями в электронном виде. При отсутствии технической возможности в управление финансов области представляются подлинники документов, необходимых для санкционирования оплаты денежных обязательств, и копии в одном экземпляре.
4.6.4. Перечисление средств областного бюджета в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений в форме межбюджетных трансфертов производится на лицевые счета финансовых или уполномоченных органов по коду 02, открытые в УФК.
Перечисление в нижестоящие бюджеты межбюджетных трансфертов, главным распорядителем которых является управление финансов области, производится на основании платежных поручений, подготовленных соответствующими финансовыми или уполномоченными органами и переданных по СЭДУФ в управление финансов области, при отсутствии электронного обмена - на основании платежных документов, подготовленных управлением финансов области.
4.6.5. Электронные документы, представленные по СЭДУФ, проходят автоматическую проверку электронной цифровой подписи.
В случае подтверждения достоверности электронной цифровой подписи ответственным работником управления финансов области распечатывается реестр платежных поручений в двух экземплярах и осуществляется проверка представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим приказом. Свидетельством того, что электронный документ принят к исполнению управлением финансов области, является получение клиентом квитанции.
В случае, если электронный документ не принят к исполнению управлением финансов области, клиент получает квитанцию с отражением в ней причины неисполнения.
После завершения проверки на реестре платежных поручений ответственный работник управления финансов области, проводивший проверку, вычеркивает не принятые к исполнению платежные поручения, исправляет количество документов и итоговую сумму по реестру, проставляет на первом экземпляре оттиск персонального штампа "Проверено" и личную подпись. После осуществления кассового расхода первый экземпляр реестра прилагается к выписке УФК по лицевому счету по коду 02 управления финансов области, второй экземпляр - к выписке из лицевого счета клиента.
4.6.6. Принятые к исполнению по СЭДУФ платежные поручения защищены от внесения каких-либо изменений со стороны управления финансов области и в первоначальном состоянии формируются в сводный реестр, который подписывается начальником управления финансов области и начальником отдела казначейского исполнения бюджета или их заместителями и по электронным каналам связи передается в УФК для осуществления кассового расхода.
4.7. Отражение операций по обеспечению наличными деньгами получателей средств областного бюджета осуществляется в следующем порядке.
4.7.1. Условия и порядок использования управлением финансов области чеков для получения наличных денег регулируются законодательством Российской Федерации и утвержденными в соответствии с ним нормативными документами Банка России.
Бланки денежных чековых книжек для получения наличных денег управление финансов области получает в учреждении банка в порядке, предусмотренном Банком России. Чековые книжки являются документами строгой отчетности и подлежат регистрации в журнале учета бланков денежных чековых книжек (приложение N 10 к настоящему Порядку).
Чековые книжки хранятся в несгораемом шкафу. Ответственность за сохранность чековых книжек несет ответственный работник, утвержденный приказом начальника управления финансов области.
Чековые книжки выдаются получателям средств управлением финансов области бесплатно по их заявлению (приложение N 11 к настоящему Порядку).
Перед выдачей чековой книжки получателям средств уполномоченный работник управления финансов области проверяет наличие всех денежных чеков в данной книжке и проставляет на каждом денежном чеке наименование управления финансов области.
Чековая книжка выдается уполномоченному лицу под расписку в журнале учета бланков денежных чековых книжек.
Получатель средств возвращает управлению финансов области чековые книжки с корешками использованных денежных чеков и оставшимися неиспользованными чеками по заявлению, в котором указываются номера подлежащих возврату неиспользованных чеков, для последующего их возврата в банк в случае:
- закрытия лицевых счетов, открытых получателю средств в управлении финансов области;
- изменения наименования получателя средств;
- изменения номера счета, открытого управлению финансов области для учета операций по обеспечению получателей средств областного бюджета наличными денежными средствами.
4.7.2. Получатель средств за 25 дней до начала квартала представляет в управление финансов области кассовую заявку на предстоящий квартал в одном экземпляре. Принятые кассовые заявки обобщаются в сводную кассовую заявку управления финансов области, которая в установленном порядке представляется в учреждение банка.
4.7.3. Для получения наличных денег получатель средств за 3 дня до даты получения денег представляет в управление финансов области заполненный в установленном порядке чек. На корешке чека должен быть указан номер лицевого счета. Корешок чека подписывается руководителем, главным бухгалтером или иными уполномоченными лицами. Общая сумма на обратной стороне расшифровывается по целям расходов (зарплата, аванс, премия, материальная помощь, пособия, командировочные расходы, хозрасходы и др. цели).
4.7.4. Одновременно с чеком получатель средств представляет по СЭДУФ сформированные в отдельный реестр платежные поручения на перечисление средств с лицевого счета управления финансов области по коду 02 на счет управления финансов области, открытый в ГРКЦ ГУ ЦБ по Липецкой области для учета операций по обеспечению получателей средств наличными денежными средствами. В поле "Назначение платежа" платежного поручения указываются дата, номер чека, фамилия, имя и отчество уполномоченного лица получателя средств, на которого выписан данный чек, показатели бюджетной классификации, по которым предусмотрено получение наличных денег по данному чеку, и соответствующие им суммы, а также номер лицевого счета получателя средств.
4.7.5. Ответственный работник управления финансов области регистрирует чек в Журнале регистрации оформленных чеков (приложение N 12 к настоящему Порядку), принимая его к исполнению под роспись уполномоченного лица получателя средств. Данный работник проверяет правильность заполнения чека и платежного поручения на соответствие сумм, проставленных цифрами, указанным прописью, подписей и оттиска печати имеющимся образцам в карточке, а также других требований, установленных настоящим приказом.
На лицевой стороне принятых и проверенных в установленном порядке денежных чеков ставятся подписи лиц управления финансов области, обладающих правом первой и второй подписи в соответствии с карточкой с образцами подписей и оттиска печати, и печать управления финансов области. Оформленный денежный чек выдается уполномоченному лицу получателя средств. Выдача чека отражается в специальном Журнале регистрации выданных денежных чеков (Приложение 13 к настоящему Порядку) и подтверждается подписями специалиста управления финансов области, выдавшего чек, и лица, на которое данный чек выписан.
До 15-00 рабочего дня, предшествующего дню выдачи наличных денежных средств, составляется сводная заявка на расходование денежной наличности (реестр чеков) в 2 экземплярах, которая оформляется подписями и оттиском печати управления финансов области и передается в учреждение банка.
Управление финансов области после подтверждения УФК проведения операции по списанию средств со счета УФК на счет управления финансов области отражает кассовый расход областного бюджета в соответствии с платежными поручениями на лицевых счетах получателей средств.
4.7.6. В случае неполучения наличных денег по денежному чеку в банке на заявленную дату получатель средств обязан уведомить управление финансов области о новой дате получения наличных денег.
4.7.7. Возврат неиспользованных наличных денег получателями средств, чековые книжки которым выданы управлением финансов области, осуществляется по объявлениям на взнос наличными ф. 0402001 на счет управления финансов области для учета операций по обеспечению получателей средств бюджета наличными денежными средствами. В поле "Получатель" указывается сокращенное наименование управления финансов области и номер его банковского счета, открытого в ГРКЦ ГУ ЦБ по Липецкой области для обеспечения наличными средствами, в скобках проставляется полное или сокращенное наименование получателя средств, внесшего наличные деньги показатели классификации расходов, а также номер его лицевого счета. В случае если возвращаемые неиспользованные наличные денежные средства имеют учетный номер бюджетного обязательства, получатель средств представляет в управление финансов области письмо с указанием кода классификации расходов и учетного номера бюджетного обязательства.
Управление финансов области оформляет платежное поручение на перечисление сданных наличных денег на лицевой счет по коду 02, на основании которого управление финансов области после получения выписки из УФК производит запись в соответствующем лицевом счете клиента.
4.7.8. Обеспечение наличными деньгами получателей средств, расположенных за пределами города Липецка, осуществляется на основании Регламента о порядке и условиях обмена информацией между Управлением Федерального казначейства по Липецкой области и управлением финансов Липецкой области в соответствии с порядком, установленным Федеральным казначейством.
4.8. Отражение операций по возврату дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств, осуществляется в следующем порядке.
4.8.1. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств в процессе исполнения расходов областного бюджета текущего финансового года, учитываются на лицевом счете получателя средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации, по которым был произведен кассовый расход.
Получатель средств информирует дебитора о порядке заполнения платежного поручения, в котором указываются:
в поле "ИНН" получателя указывается значение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) получателя средств;
в поле "КПП" получателя указывается значение кода причины постановки на учет (КПП) получателя средств;
в поле "Получатель" сокращенное наименование органа Федерального казначейства, в скобках сокращенные наименования управления финансов области и получателя средств, а также номер лицевого счета по коду 02 управления финансов, открытого в УФК;
в поле "Назначение платежа" должна содержаться информация по бюджетной классификации, номер лицевого счета клиента, ссылка на номер и дату платежного поручения, на основании которого управлением финансов области ранее был осуществлен данный платеж, либо указаны иные причины возврата средств.
В случае отсутствия в платежном поручении дебитора указанной информации данный платеж зачисляется в доход областного бюджета по коду "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации". Клиент в пятидневный срок обязан письменно проинформировать управление финансов области об уточнении вида и принадлежности платежа для дальнейшего отражения операции по восстановлению кассовых расходов на лицевом счете клиента.
4.8.2. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие на лицевой счет получателя средств, также зачисляются на восстановление кассового расхода и не позднее трех дней со дня их отражения на лицевом счете направляются платежными поручениями клиента в доход областного бюджета на счет УФК по Липецкой области по учету доходов, распределяемых органами Федерального казначейства.
4.8.3. Иные зачисленные на счет управления финансов суммы, не относящиеся к средствам областного бюджета, поступившие в адрес получателя средств, учитываются как невыясненные поступления и не позднее десяти дней со дня их зачисления подлежат возврату отправителю платежным поручением управления финансов области.
4.9. Учет операций по средствам областного бюджета, контроль за использованием которых в соответствии с законодательством Российской Федерации возложен на органы Федерального казначейства, осуществляется управлением финансов области в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства.
4.10. Предоставление выписок с лицевых счетов получателей средств областного бюджета осуществляется в следующем порядке.
4.10.1. Ответственный работник управления финансов области проверяет правильность отражения операций в лицевом счете клиента, распечатывает выписки в одном экземпляре и с приложенными к ней реестрами платежных поручений и другими документами, служащими основанием для осуществления записей в лицевых счетах, брошюрует их в хронологическом порядке в отдельные по каждому клиенту дела.
На второй день после получения выписки из лицевого счета по коду 02 от УФК управление финансов области передает клиенту СЭДУФ выписки по лицевым счетам в виде электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью управления финансов области.
4.10.2. Ответственный работник главного распорядителя средств (по своему лицевому счету и лицевым счетам подведомственных получателей), финансового органа (по лицевым счетам финансового органа и уполномоченных органов соответствующего муниципального района) распечатывает выписки в одном экземпляре и проставляет на них и платежных поручениях, по которым произведен кассовый расход, отметку о проведении. На подлинниках счетов, счетов-фактур и других документов, подтверждающих в соответствии с договорными условиями возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная, акт приемки передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ) также проставляется отметка об оплате с указанием даты проведения платежа и суммы. При этом по подведомственным получателям первый экземпляр платежного поручения и копии документов, необходимых для санкционирования оплаты денежных обязательств, хранятся у главного распорядителя средств; выписка, второй экземпляр платежного поручения и подлинники документов, необходимых для санкционирования оплаты денежных обязательств, передаются подведомственному получателю.
4.10.3. Выписка из лицевого счета клиента с приложенными к ней документами служат основанием для отражения проведенных операций в бухгалтерском учете.
Клиенты в течение 3-х дней после получения выписки по лицевому счету обязаны письменно сообщить в управление финансов области о суммах, ошибочно отраженных по лицевому счету. При отсутствии возражений в указанные сроки, совершенные операции по лицевому счету считаются подтвержденными.
При обнаружении ошибочных учетных записей, произведенных управлением финансов области в пределах текущего финансового года, исправительные записи осуществляются на дату обнаружения ошибки на основании мемориального ордера, подготовленного управлением финансов области с уведомлением клиента не позднее следующего дня после оформления исправительной записи.
В случае утери выписки по лицевому счету ее дубликат может быть выдан по письменному заявлению клиента с разрешения начальника отдела казначейского исполнения бюджета.
4.11. Особенности проведения операций по лицевым счетам получателей средств при документообороте на бумажных носителях.
4.11.1. Получатель средств оформляет дополнительный экземпляр платежного поручения, заверяет его оттиском печати и подписями должностных лиц, подведомственные получатели заверяют его оттиском печати и подписями должностных лиц главного распорядителя средств.
В управление финансов области представляются платежные поручения (в электронном виде и на бумажных носителях в двух экземплярах), реестр платежных поручений (в электронном виде и на бумажном носителе) и подлинники документов, необходимых для санкционирования оплаты денежных обязательств. После проверки управлением финансов области документы, служащие основанием платежа, возвращаются получателю средств (по подведомственным получателям через главного распорядителя средств).
По платежным поручениям от имени главных распорядителей средств дополнительно представляются копии документов, необходимых для санкционирования оплаты денежных обязательств, в одном экземпляре, которые после осуществления кассового расхода хранятся в управлении финансов области вместе с выпиской из лицевого счета клиента.
4.11.2. На первом экземпляре платежного поручения ответственный работник управления финансов области проставляет оттиск персонального штампа "Принято" с указанием времени и даты представления платежного поручения в управление финансов области и личную подпись.
Ответственный работник управления финансов области проверяет платежные поручения на соответствие требований, установленных настоящим приказом, а также идентичность электронного вида платежного поручения его бумажному экземпляру. Не принятые к исполнению платежные поручения исключаются из реестра платежных поручений, регистрируются в специальном журнале (с указанием причин их неисполнения) и возвращаются под роспись получателю средств.
После завершения проверки поступивших платежных документов на первом экземпляре платежного поручения (на обороте) ответственный работник управления финансов области, проводивший проверку, проставляет оттиск персонального штампа "Проверено" и личную подпись. После осуществления кассового расхода он прилагается к выписке УФК по лицевому счету по коду 02 управления финансов области.
4.11.3. Ответственный работник управления финансов области распечатывает выписки в двух экземплярах и проставляет на них и вторых экземплярах платежных поручений, по которым произведен кассовый расход, отметку о проведении. На подлинниках счетов, счетов-фактур и других документов, подтверждающих в соответствии с договорными условиями возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная, акт приемки передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ) также проставляется отметка об оплате с указанием даты проведения платежа и суммы.
Выписка, приложения к ней и подлинники документов, необходимых для санкционирования оплаты денежных обязательств, выдаются под расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному лицевому счету или их представителям по доверенности, оформленной в установленном порядке.
4.12. При нарушении получателями средств областного бюджета установленного порядка учета бюджетных обязательств, в случае непредставления им бюджетной отчетности, а также в иных случаях нарушения действующего законодательства, управление финансов области приостанавливает оплату денежных обязательств с лицевого счета клиента.
* С приложениями N 1-13 к настоящему Порядку можно ознакомиться на сайте администрации области www.admlr.Lipetsk.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.