Решение Лебедянского районного Совета депутатов
Липецкой области
от 28 марта 2008 г. N 9
"О Положении "Об Общественной палате
Лебедянского муниципального района"
Рассмотрев предложенный главой администрации района проект Положения "Об Общественной палате Лебедянского муниципального района", руководствуясь ст. 19 Устава Лебедянского муниципального района, учитывая мнение постоянной депутатской комиссии мандатной, депутатской этики, по соблюдению законности и вопросам местного самоуправления, районный Совет депутатов решил:
1. Принять Положение "Об Общественной палате Лебедянского муниципального района" (прилагается).
2. Направить Положение "Об Общественной палате Лебедянского муниципального района" главе Лебедянского муниципального района для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Лебедянские вести".
Председатель Лебедянского |
В.А.Иншаков |
Положение
"Об общественной палате Лебедянского муниципального района"
(принято решением Лебедянского районного Совета депутатов
от 28 марта 2008 г. N 9)
1. Общие положения
1.1. Общественная палата Лебедянского муниципального района (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации (далее - граждан) - жителей Лебедянского муниципального района (далее - района) с органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан и прав общественных объединений при формировании и реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления.
1.2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан Российской Федерации - жителей района, общественных объединений и объединений некоммерческих организаций.
1.3. Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов и нормативных правовых актов Липецкой области, Устава района, настоящего Положения и других нормативных правовых актов района.
1.4. Местонахождение Общественной палаты: 399610, г. Лебедянь, ул. Мира, д. 14.
2. Цели и задачи
Общественной палаты
Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, общественных объединений, объединений некоммерческих организаций и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития района путем:
1) привлечения граждан, общественных объединений и объединений некоммереских организаций к реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общественно-значимый характер, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений;
3) проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Положением;
4) осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления;
5) выработки рекомендаций органам местного самоуправления района при определении приоритетов в области поддержки общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества.
3. Правовая основа деятельности
Общественной палаты
Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Липецкой области и иных нормативных правовых актов области, настоящего Положения.
4. Регламент Общественной палаты
4.1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты.
4.2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;
3) состав, полномочия и порядок деятельности совета Общественной палаты;
4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты;
5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;
7) порядок деятельности аппарата Общественной палаты;
8) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;
9) порядок привлечения к работе Общественной палаты общественных объединений, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;
10) процедуры отбора в члены Общественной палаты представителей общественных объединений;
11) порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественной палате;
12) порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты о результатах деятельности Общественной палаты;
13) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты.
5. Состав Общественной палаты
5.1. Общественная палата формируется в соответствии с настоящим Положением из семи жителей Лебедянского района - граждан Российской федерации, утверждаемых главой администрации Лебедянского района, семи представителей общественных объединений и объединений коммерческих организаций района и семи представителей от городского и сельских поселений района.
5.2. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты следующие общественные объединения:
1) объединения, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава;
2) политические партии.
6. Член Общественной палаты
6.1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет, проживающий на территории Лебедянского района.
6.2. Членами Общественной палаты не могут быть:
1) члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, лица замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной гражданской службы, депутаты Липецкого областного Совета депутатов, судьи, лица, замещающие государственные должности области, глава муниципального образования, депутаты представительного органа муниципального образования, лица, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;
2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость.
7. Порядок формирования
Общественной палаты
7.1. Глава администрации района, по результатам проведенных консультаций с действующими на территории муниципального образования общественными объединениями и объединениями некоммерческих организаций, определяет кандидатуры семи членов Общественной палаты, имеющих общепризнанный авторитет среди населения, значительный стаж работы в какой-либо отрасли хозяйства, отмеченных званиями и наградами, с активной гражданской позицией и предлагает этим гражданам войти в состав палаты.
7.2. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования и получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение тридцати дней письменно уведомляют главу администрации района о своем согласии либо отказе войти в состав Общественной палаты.
7.3. Глава администрации района в течение четырнадцати календарных дней со дня получения им письменного согласия граждан войти в состав Общественной палаты либо по истечении срока, установленного п. 7.2 настоящего Положения, утверждает определенных им членов Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.
7.4. Не позднее четырнадцати календарных дней со дня утверждения главой администрации определенных им членов Общественной палаты общественные объединения и объединения некоммерческих организаций направляют в Общественную палату заявления о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты, оформленные решениями руководящих коллегиальных органов соответствующих объединений и организаций. Указанные заявления должны содержать информацию о деятельности общественного объединения или объединения некоммерческих организаций, а также сведения о представителе, который может быть направлен в состав Общественной палаты.
7.5. Члены Общественной палаты, утвержденные главой администрации района, в течение тридцати календарных дней со дня своего утверждения в соответствии с установленной Регламентом Общественной палаты процедурой конкурсного отбора принимают решение о приеме в члены Общественной палаты семи представите лей от общественных объединений и объединений некоммерческих организаций - по одному представителю от общественного объединения и объединения некоммерческих организаций.
7.6. Члены Общественной палаты, утвержденные главой администрации района, совместно с представителями общественных объединений и объединений некоммерческих организаций, принятыми в члены Общественной палаты, в течение тридцати дней по истечении срока, указанного в п. 7.5 настоящего Положения, в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты, принимают решение о приеме в члены Общественной палаты семи представителей от городского и сельских поселений района, выбранных собраниями.
7.7. Состав представителей от городского и сельских поселений формируется на собраниях. Собрания проводятся в течение тридцати дней со дня утверждения главой администрации района определенных им членов Общественной палаты.
7.8. Проведение собраний в поселениях осуществляется по инициативе органов местного самоуправления при содействии членов Общественной палаты.
7.9. Первое заседание Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем через тридцать дней со дня сформирования правомочного состава Общественной палаты. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты.
7.10. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет 3 года со дня первого заседания палаты.
7.11. За два месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты глава администрации района инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты, установленную пунктами 7.1.-7.9. настоящего Положения.
8. Органы Общественной палаты
8.1. Члены Общественной палаты на первом заседании избирают совет Общественной палаты и председателя Общественной палаты. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом, работает на безвозмездной основе.
8.2. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты.
8.3. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители общественных объединений и иные граждане, привлеченные к работе Общественной палаты.
8.4. Общественная палата вправе по решению совета Общественной палаты привлекать для осуществления своих функций общественные и иные объединения граждан, действующие на территории муниципального образования, представители которых не вошли в состав Общественной палаты.
9. Участие членов Общественной палаты
в ее работе
9.1. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах.
9.2. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе заседаний Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
9.3. Члены Общественной палаты обладают равным правом на участие в деятельности Общественной палаты. Каждый член Общественной палаты при принятии решений обладает одним голосом.
9.4. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
9.5. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями органов местного самоуправления.
9.6. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.
10. Прекращение и приостановление полномочий
члена Общественной палаты
10.1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:
1) истечения срока его полномочий;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
6) грубого нарушения им этических норм - по решению не менее половины членов Общественной палаты, принятому на пленарном заседании Общественной пала ты;
7) избрания его на должность главы муниципального образования, депутатом представительного органа местного самоуправления, а также назначения на муниципальную должность муниципальной службы и иную должность, с которой несовместим статус члена Общественной палаты;
8) смерти члена Общественной палаты.
10.2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:
1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста.
11. Основные формы работы
Общественной палаты
11.1. Основными формами работы Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
11.2. Заседания Общественной палаты проводятся не реже двух раз в год. По решению совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное заседание.
11.3. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату настоящим Положением, Общественная палата вправе:
1) проводить слушания по общественно важным проблемам;
2) давать заключения о нарушениях законодательства Российской Федерации органами местного самоуправления и направлять указанные заключения в компетентные государственные органы или должностным лицам;
3) проводить экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
4) приглашать руководителей органов местного самоуправления на заседания Общественной палаты;
5) направлять членов Общественной палаты для участия в работе комиссий органов местного самоуправления в порядке, определяемом этими органами;
6) направлять запросы Общественной палаты. В период между заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляет совет Общественной палаты.
11.4. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений и носят рекомендательный характер.
12. Общественная экспертиза
12.1. Общественная палата вправе по решению совета Общественной палаты проводить экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного само управления.
12.2. По решению совета Общественной палаты Общественная палата проводит экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, затрагивающих вопросы:
1) социальной политики и конституционных прав граждан Российской Федерации;
2) обеспечения общественной безопасности и правопорядка.
12.3. Для проведения экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:
1) привлекать экспертов;
2) рекомендовать Общественной палате направить в органы местного самоуправления запрос о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы;
3) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты на заседания представительного органа местного самоуправления, на которых рассматриваются проекты правовых актов, являющиеся объектом экспертизы.
12.4. При поступлении запроса Общественной палаты органы местного самоуправления обязаны предоставить проекты актов, указанные в запросе, а также документы и материалы, необходимые для проведения экспертизы проектов подготовленных ими актов.
13. Заключения Общественной палаты
по результатам общественной экспертизы
13.1. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления носят рекомендательный характер и направляются соответственно в органы местного самоуправления.
О принимаемых решениях по результатам рассмотрения заключений экспертизы органы местного самоуправления информируют Общественную палату.
13.2. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления.
14. Поддержка Общественной палатой
гражданских инициатив
14.1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан Российской Федерации и общественных объединений.
14.2. Общественная палата организует и проводит гражданские слушания по актуальным вопросам общественной жизни.
14.3. Общественная палата доводит до сведения граждан Российской Федерации, проживающих на территории района, информацию об инициативах, указанных в п. 14.1. настоящего Положения.
15. Председатель Общественной палаты
15.1. Организацию деятельности Общественной палаты осуществляет председатель Общественной палаты.
15.2. Председатель Общественной палаты избирается членами Общественной палаты, назначенными главой администрации района, и осуществляет деятельность на безвозмездной основе.
16. Информационное обеспечение деятельности
Общественной палаты
16.1. Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты и доступа широких кругов общественности к рассматриваемым Общественной палатой вопросам, а также к результатам работы Общественной палаты аппаратом Общественной палаты осуществляются публикации в СМИ Лебедянского района.
17. Заключительные положения
17.1. Правовое, организационное, документальное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляет администрация района.
17.2. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Лебедянского |
А.А.Копылов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принято положение "Об Общественной палате Лебедянского муниципального района".
Общественная палата Лебедянского муниципального района обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации - жителей Лебедянского муниципального района с органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан и прав общественных объединений при формировании и реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления.
Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан Российской Федерации - жителей района, общественных объединений и объединений некоммерческих организаций.
Общественная палата формируется в соответствии с положением из семи жителей Лебедянского района - граждан Российской федерации, утверждаемых главой администрации Лебедянского района, семи представителей общественных объединений и объединений коммерческих организаций района и семи представителей от городского и сельских поселений района.
Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены общественной палаты следующие общественные объединения:
- объединения, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов общественной палаты действующего состава;
- политические партии.
Основными формами работы общественной палаты являются заседания общественной палаты, заседания совета общественной палаты, комиссий и рабочих групп общественной палаты.
Заседания общественной палаты проводятся не реже двух раз в год. По решению совета общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное заседание.
Решения общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений и носят рекомендательный характер.
Решение Лебедянского районного Совета депутатов Липецкой области от 28 марта 2008 г. N 9 "О Положении "Об Общественной палате Лебедянского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области от 28 апреля 2021 г. N 54 настоящий документ признан утратившим силу с 29 апреля 2021 г.